Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА'

ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
322
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ / ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА / КУЛЬТУРА РЕЧИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Нафикова Э.З.

В данной статье рассматриваются принципы делового этикета. Деловое общение имеет свои особенности и несколько принципов этикета, без которых не обходится ни одно предприятие. Умение правильно говорить определяется уровнем культуры специалистов и влияет на формирование имиджа компании. Развитие этикета в деловом общении способствует повышению управленческой культуры в целом и объединению духовных ценностей граждан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА»

Нафикова Э.З. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Аннотация: В данной статье рассматриваются принципы делового этикета. Деловое общение имеет свои особенности и несколько принципов этикета, без которых не обходится ни одно предприятие. Умение правильно говорить определяется уровнем культуры специалистов и влияет на формирование имиджа компании. Развитие этикета в деловом общении способствует повышению управленческой культуры в целом и объединению духовных ценностей граждан.

Ключевые слова: деловой этикет, деловое общение, принципы делового этикета, культура речи.

Понятие «этикет» - это система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми. Современный этикет определяет нормы поведения в различных обстоятельствах: на улице, на работе, в гостях, на официальных приемах. Существует несколько разновидностей этикета: дипломатический, придворный, общегражданский, служебный, деловой, профессиональный. Наиболее официальными являются дипломатический и придворный этикеты.

Деловое общение - это наука и искусство, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже существуют определенные правила, рекомендующие как доступно излагать свои мысли. Как наилучшим образом подобрать слова для выбранной темы разговора. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и правила.

Деловой этикет - это совокупность правил, норм поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. В деловом этикете выделяют пять основных принципов делового общения:

> Принцип разумного эгоизма - выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

> Принцип позитивности - если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.

А вот другие проявления этого принципа:

• не сплетничайте и не передавайте слухи.

• не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности.

> Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес -ситуациях.

> На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия.

> Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми [1, с.46].

При применении любой формы обращения следует помнить, что оно должно демонстрировать уважение к человеку, учитывать пол, возраст и конкретную обстановку. Важно точно чувствовать, к кому мы обращаемся.

Обязательным условием делового контакта является культура речи. Культурная речь - это, прежде всего, правильная, грамотная речь, точно подобранные слова, верный тон и манера общения. Чем богаче словарный запас (лексикон) человека, тем он лучше владеет языком, больше знает, легче выражает свои мысли и чувства, а также понимает себя и других, а значит, является интересным собеседником. Специалисты рекомендуют:

• следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением;

• не использовать обороты, содержащие лишние слова (например, «абсолютно новый», вместо «новый»);

• избавляться от слов - «паразитов» («так сказать», «такая», «ну» и

т.д.);

• избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности. Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, использование подобающего языка и умение одеваться соответствующим образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают шанс на успех [2, с.147].

Разумеется, в любой профессии специалист может остаться на самой низкой ступеньке социальной иерархии, а может достичь высоты, власти, став высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Сегодня молодым людям, стремящимся к карьере, мечтающим стать ведущим специалистом, руководителем, предпринимателем, необходимо разбираться не только во всех нюансах своего дела, но и знать правила поведения в обществе, в сфере бизнеса. Успех дела во многом будет зависеть от умения создать собственный имидж, умения соответствующим образом вести себя в различных ситуациях, правильно излагать свои мысли. Это умение составляет основу жизнедеятельности и вашего профессионального успеха

[3, с.6].

Овладение деликатной манерой общения требует специальных знаний по этикету вообще и управленческому - конкретно. Но главное состоит в практическом умении быть деликатным. Возрастание нравственного фактора в бизнесе и управлении - закономерность цивилизованной экономики, о чем убедительно свидетельствует опыт развитых стран мира [4, с. 35-36].

Использованные источники: 1. Аверченко Л.К. Управление общением. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М,2001.-293с.

3. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

4. Игебаева Ф.А. Значение нравственного фактора в управлении и бизнесе //Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. -Пенза: Приволжский дом знаний, 2010. С. 34 - 36.

Нефёдова И.В. студент 4 курса Ставропольский ГАУ России, г. Ставрополь ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Аннотация: В статье рассматривается проблема безработицы в Ставропольском крае, анализируется численность и уровень безработицы, проводится прогноз на дальнейшую перспективу, а также предлагаются меры по снижению уровня безработицы.

Ключевые слова: безработица, уровень безработицы, прогноз, статистика.

Проблема безработицы - одна из самых актуальных и глобальных проблем, как в нашей стране, так и во всем мире. Уровень развития каждой страны зависит от численности безработицы, ведь, как известно, она влияет на уровень жизни населения, наличие преступности в обществе, квалификацию рабочей силы. Огромный вред безработица наносит жизненным интересам людей, которым не удается реализовать себя в любимом деле. Последствия безработицы наносят большой урон экономике страны, например, снижение доходов, потеря ВВП, потеря квалификации, повышается криминогенность, рост затрат на защиту безработных, т.е увеличение выдачи пособия по безработице, в итоге люди которые не могут найти работу в своей стране, уезжают в другую, таким образом, происходит утечка кадров. В России сейчас остро стоит вопрос проблемы по безработице.

Для минимизирования численности безработицы, ее необходимо исследовать, искать пути решения данной проблемы, так как большое количество безработных подрывает экономику страны.

Исследованию проблем безработицы посвящены труды таких ученых, как А. Смит, Д. Рикардо, Ж. Б. Сей, К. Маркс, А. Маршал, А. Пигу, Л. Вальрас, В. Парето, Дж. Кейнс, М. Фридмен. Все эти ученые, являются основоположниками различных школ, таких как: классическая теория занятости, неоклассическая теория рынка труда, рынок труда и безработицы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.