Научная статья на тему 'Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий'

Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
410
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий»

Организация и технология таможенной деятельности

£.. 3- iuK.um.UHa

Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий

Рассматривая процесс принятия решения о правильности определения таможенной стоимости (ТС) с точки зрения его информатизации в настоящее время, можно сделать вывод: эффективное и единственно правильное решение по данному вопросу возможно только при условии получения максимально полной и достоверной ценовой информации в самые короткие сроки. Для этого необходим инструмент, с помощью которого можно выйти на новый уровень качества при таможенной оценке стоимости товаров. Таким инструментом может стать компьютерная программа, позволяющая не только проанализировать ситуацию, но и найти решение — подобрать правильную ценовую базу для таможенной оценки и в дальнейшем взыскать таможенные платежи в полном объеме.

Внедрение программного модуля по ТС предполагает формирование, ведение и рассылку региональной базы ценовой информации по таможням региона.

При проектировании информационно-поискового программного комплекса в качестве основных этапов предлагаются следующие ступени работы:

1. Описание основания для разработки.

2. Формирование основных целей создания и назначение.

3. Определение краткой характеристики области применения.

4. Определение нормативно-информационной основы комплекса.

5. Разработка основных технологических процессов контроля ТС.

6. Отображение основных этапов процесса принятия решения о правильности заявленной декларантом ТС на уровне информационных технологий.

7. Определение функциональной структуры, требований функционально-технологической совместимости, принципов организации баз дан -ных.

8. Выбор информационной базы.

9. Порядок первоначальной загрузки баз данных и ее технического обеспечения.

Основанием для разработки программного модуля по ТС служит необходимость создания информационно-поискового комплекса (далее — ИПК) "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке", а также авто-

матизированной системы таможенной оценки товаров, пересекающих таможенную территорию Российской Федерации.

Информационно-поисковый комплекс "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" предназначен для таможенной оценки и выбора ценовой базы для корректировки заявленной декларантом ТС ввозимых товаров, а также для анализа ценовых уровней определенных товаров в процессе принятия решения о ТС, как на уровне отделов таможенного оформления и таможенного контроля, так и в ОКТС таможни либо РТУ, с использованием компьютерного программного обеспечения.

Основными целями создания данного комплекса являются:

— автоматизация сбора, хранения и обновления данных о ценах мирового и внутреннего рынка;

— централизованная передача ценовых данных в электронном виде, что позволит ускорить процесс направления ценовой информации из РТУ в таможни и сократить время, необходимое для контроля ТС в процессе таможенного оформления грузов, а также при последующем контроле и анализе ТС товаров.

Информационно-поисковый комплекс должен обеспечить возможность автоматизированного поиска ценовой информации на этапе контроля ТС с учетом таких критериев отбора, как наименование товара и код товара в соответствии с ТН ВЭД России (если он достоверно установлен); страна происхождения товара, фирма-изготовитель (если возможно ее установить); цена за единицу товара; период времени, в котором складывалась данная цена; официальный источник ценовой информации. Ин -формационно-поисковый комплекс также предназначен для проведения документального контроля и осуществления сравнительного анализа цены товара.

В момент таможенного оформления должен осуществляться сравнительный анализ цены товара, перемещаемого через границу РФ, по цепочке, представленной на рис. 1.

Заявленная таможенная стоимость

(данные из

гтд>

Товаросопроводительные Источники ценовой Решение о

документы информации выпуске

{данные о товара

сред неконтрактных (по

(данные из контракта. ценах. заявленной

инвоиса, транспортных и ценач отдельных или

страховых документов) сделок, откорректиро-

ценах мирового и ванной

внутреннего таможенной

рынка) стоимости)

Рис. 1

Принципы построения и функционирования ИПК должны удовлетворять основным нормативным документам ГТК РФ и законодательным актам РФ в части контроля ТС. К ним относятся:

— Таможенный кодекс РФ;

— Закон РФ "О таможенном тарифе";

— приказ ГТК РФ от 05.01.1994 г. N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ";

— приказ ГТК РФ от 29.12.1996 г. N 796 "О распределении компетенции по таможенной стоимости и валютному контролю";

— приказ ГТК РФ от 28.12.1997 г. N 756 "О технологии контроля таможенной стоимости";

— письмо ГТК РФ от 31.08.1995 г. N 07-11/12510 "О методических рекомендациях по таможенной оценке".

С учетом автоматизируемых функций объекта ИПК должен обеспечить возможность приема (из сети ИНТЕРНЕТ, от сканера и прочих электронных исеочников), автоматического преобразования в удобную для восприятия человеком форму, автоматизированного поиска необходимой информации в зависимости от выбранных критериев, а также добавления данных из сети ИНТЕРНЕТ в имеющуюся структуру базы данных; иметь ресурсы для хранения достаточно больших объемов информации и воз -можность создания и вывода на печать отчетных форм; осуществлять передачу информации из РТУ в таможню либо непосредственно на таможенный пост.

Объектами взаимодействия в процессе принятия решения о правильности определения ТС, заявленной декларантом, являются ОТО и ТК таможни (пост), ОКТС таможни, таможня, ОКТС РТУ, декларант (таможенный брокер). В частном случае несколько отдельных объектов взаимодействия могут совмещаться в одном лице.

Участниками взаимодействия в процессе контроля ТС могут быть инспектор ОТО и ТК (поста), принимающий документы, необходимые для подтверждения заявленной в ГТД ТС; инспектор ОКТС таможни либо РТУ, принимающий решение о правильности определения ТС в том случае, когда это относится к его компетенции в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.1996 г. N 796; декларант (таможенный брокер).

Рассмотрим подробнее основные этапы процесса принятия инспектором таможенного органа решения о правильности ТС, заявленной декларантом в ГТД и декларации таможенной стоимости (ДТС).

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" данные, использованные при заявлении цены, должны быть подтверждены документально. На этапе таможенного оформления инспектор ОТО и ТК (поста), ОКТС таможни, ОКТС РТУ осуществляет прием документов, подтверждающих сведения о ТС, и электронных копий ГТД и ДТС. Для подтверждения заявленных сведений по ТС декларант в обязательном порядке должен представить документы, перечисленные в приказе ГТК России от

05.01.1995 г. N 1, а также документы, которые могут быть затребованы инспектором таможенного органа дополнительно для более полного выяснения всех обстоятельств сделки.

На следующем этапе контроля ТС инспектор ОТО и ТК (поста), ОКТС таможни, ОКТС РТУ проверяет:

а) наличие документов, обязательных для подтверждения стоимости то вара;

б) соответствие данных, заявленных в ГТД, ДТС, и сведений, содержащихся в представленных документах;

в) наличие и правильность доначислений к цене сделки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе", а также правомерность разрешенных вычетов и их документальное подтверждение;

Инспектор производит анализ представленных товаросопроводительных документов с точки зрения возможности использования метода 1 (по цене сделки с ввозимыми товарами) при определении ТС в соответствии с требованиями п. 2 ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" (по пп. а-г возможна автоматизация путем введения карты документального контроля).

Для проведения окончательной таможенной оценки инспектор таможенного органа, осуществляющий контроль ТС должен сравнить уровень цены за единицу товара, заявленной декларантом в ГТД (ДТС), с несколькими уровнями цен за единицу:

1) с предельным уровнем ТС единицы товара, находящегося в компетенции вышестоящего таможенного органа для определенного списка товаров (программный комплекс — АИСТ-РТ21);

2) с уровнем цены на идентичные либо однородные товары по сделкам, оформленным на таможне ранее и принятым по методу 1;

3) с уровнем цены на внутреннем рынке Северо-Западного федерального округа (оптовая цена с учетом возможных вычетов, утвержденных ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе") (проектируется модуль в программном комплексе, который позволит получать и хранить информацию в электронном виде, а также будет авт оматически пересчитывать цену внутреннего рынка с цены товара, ввозимого на таможенную территорию РФ);

4) с уровнем цен на мировом рынке (коммерческих цен по данным сети ИНТЕРНЕТ, справочных изданий типа "ЦЕНА — ДАЙДЖЕСТ") (проектируется модуль в программном комплексе для накопления, хранения и быстрого поиска цен на товары на мировом рынке).

На завершающем этапе контроля ТС инспектор ОТО и ТК (поста), ОКТС таможни, ОКТС РТУ принимает решение о выпуске товара:

— принять ТС, заявленную декларантом по методу 1 (по цене сделки с ввезенными товарами);

— не принять ТС по методу 1, но предоставить товар в пользование декларанту в соответствии с его заявлением под обеспечение полной уплаты

таможенных платежей, т.е. произвести таможенное оформление товара для выпуска в свободное обращение с временной (условной) таможенной оценкой.

При этом база ТС товара определяется:

— по приказам ГТК России, в которых установлены уровни цен для временной (условной) оценки некоторых товаров;

— на основе цен однородных либо идентичных товаров по имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации;

— по данным о ценах внутреннего и мирового рынков из сети ИНТЕРНЕТ, иной ценовой информации, преобразованной в электронную форму, например с помощью сканера.

В связи с невозможностью применения метода 1 при определении ТС на основании причин, утвержденных Законом РФ "О таможенном тарифе", ТС определится с помощью последовательного применения оценочных методов, на основе базы цен по идентичным и однородным товарам как из декларационного массива, так и из альтернативных источников ценовой информации.

В результате принятия решения о неправомерности определения ТС проводится корректировка ТС с заполнением бланка формы КТС-1.

Таким образом, использование автоматизированного поиска ценовой информации требуется на протяжении всего процесса контроля ТС и при проведении корректировок.

Обращение к ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" необходимо на протяжении всего этапа контроля ТС при таможенном оформлении. Поэтому доступ к модулю ценовой информации должен быть независимым в отличие от автоматизированного модуля "Документальный контроль", при работе которого таможенное оформление может приостановиться при отсутствии обязательных документов, так как в данном случае ТС по методу 1 не принимается.

Проектируя функциональную структуру программного комплекса, для повышения качественного уровня контроля ТС необходимо включить в него следующие автоматизированные блоки:

1) "карта документального контроля" (или ее типы в зависимости от условий поставки товара);

2) программный модуль "средние цены" (на основе данных декларационного массива);

3) информационно-поисковый комплекс "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке", состоящий из нескольких частей:

— "цены внутреннего рынка", автоматически приведенные к ТС;

— "цены мирового рынка" (ИНТЕРНЕТ и прочие источники);

— "тарифы" (данные о тарифах на перевозки, о страховых процентах, о скидках и торговых надбавках).

Программный продукт по технологическим принципам пос троения должен соответствовать техническим требованиям и решениям, опреде-

ленным в ГНИВЦ ГТК России.

В качестве информационной базы программного продукта определяются DBF-структуры для модуля средние цены; данные в формате XLS для ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке".

Программный продукт должен базироваться на типовых принципах формирования электронных баз данных. Информация должна накапливаться и храниться в электронном виде не менее одного года. Электронные массивы данных не должны быть доступны для редактирования и удаления.

База данных, формируемая за счет информации, полученной из сети ИНТЕРНЕТ, а также из любых иных источников (каталогов и пр.), как для мирового, так и для внутреннего рынка должна содержать такие сведения, как наименование товара; страна происхождения; цена за единицу товара; единица измерения; условия поставки; код товара в соответствии с ТН ВЭД России на уровне минимум четырех знаков; период действия цены товара; источник ценовой информации.

Пополнение баз данных должно осуществляться централизованно на уровне РТУ. Поиск ценовой информации для пополнения базы данных может осуществляться на любом уровне таможенных органов.

При практическом использовании программного продукта необходимо предусмотреть возможность подключения и взаимодействия с комплексом "АИСТ-РТ 21". Программные компоненты разрабатываемого программного продукта должны работать на любой ПЭВМ, совместимой с IBM PC/АТ, под управлением операционной системы. Программное средство должно работать как на автономном компьютере, который подключен к сети ИНТЕРНЕТ, так и на компьютерах, подключенных к ЛВС.

Для того чтобы четко представить возможности ИПК, определим основные действия прозраммного модуля таможенной оценки с точки зрения его автоматизации.

Автоматизированная система таможенной оценки (АСТО) — информационно-поисковый комплекс "Стоимость товара на мировом и внут -реннем рынке" (далее — АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке") предназначена для автоматизированного проведения таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, а именно:

1) для автоматизированного формирования, ведения и рассылки базы ценовой информации в пределах Северо-Западного федерального округа;

2) для осуществления автоматического докуметального контроля ТС;

3) для ускорения процесса принятия решения о величине ТС.

Основными целями создания АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" являются формирование базы достоверной ценовой информации, необходимой для таможенной оценки ввозимых товаров, а также автоматизация процесса контроля ТС в допустимых пределах.

Данная АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" должна решать поставленные перед ней задачи как на уровне РТУ, так и в отдельной таможне.

При функционировании АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" в процесс взаимодействия включены следующие подразделения: отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС) регионального управления; ОКТС таможни; отдел таможенного оформления и таможенного контроля (таможенный пост); таможенный декларант (таможенный брокер).

Должностные лица указ анных подразделений в рамках АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" выполняют основные процедуры технологии контроля ТС. Так, инспектор ОКТС РТУ осуществляет формирование, ведение и рассылку базы ценовой информации; анализ ценовой информации; использование базы ценовой информации для таможенной оценки товаров в соответствии со своей компетенцией.

Инспектор ОКТС таможни — получение базы ценовой информации; анализ ценовой информации; контроль документов, представленных декларантом для подтверждения заявленной ТС; использование базы ценовой информации для таможенной оценки товаров в соответствии со своей компетенцией; принятие решения о выпуске товара:

— по цене сделки (метод 1);

— с проведением корректировки ТС на основе базы данных ценовой информации (методы 2-6);

— с условной (временной) таможенной оценкой товара на основе приказов ГТК России, а также базы данных ценовой информации (метод 0).

Инспектор ОТО и ТК (поста) получает базу ценовой информации; проводит анализ ценовой информации; контроль документов, представленных декларантом для подтверждения заявленной ТС; использует базу ценовой информации для таможенной оценки товаров, в соответствии со своей компетенцией; принимает решения о выпуске товара:

— по цене сделки (метод 1);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— с условной (временной) таможенной оценкой товара на основе приказов ГТК России, а также базы данных ценовой информации (метод 0).

Декларант (таможенный брокер) осуществляет представление документов, подтверждающих заявленные сведения о ТС; дополнительных документов при условной (временной) таможенной оценке стоимости товара.

Взаимодействие декларанта, представляющего документы к таможенному оформлению, и инспектора таможенного органа, осуществляющего контроль ТС, носит циклический характер.

Периодичность решения задач каждым подразделением, занятым контролем ТС в соответствии со своей компетенцией, определяется технологическими схемами работы и должностными инструкциями.

Инспектор таможенного органа на этапе контроля ТС обращается к АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" в следу-

ющих случаях:

— при документальном контроле,

— при таможенной оценке и сравнении величины заявленной ТС с данными базы ценовой информации,

— при необходимости выбора базы для начисления таможенных платежей в момент условной (временной) либо окончательной корректировки ТС.

Ограничения по срокам определяются действующими нормативными документами ГТК России в части контроля ТС, Законом РФ "О таможенном тарифе", Налоговым кодексом РФ.

В объеме полного цикла технологического процесса "Контроль таможенной стоимости" установлены следующие временные интервалы:

— срок оформления ГТД — 10 дней;

— срок условной (временной) таможенной оценки товара — 60 дней;

— срок условной (временной) таможенной оценки товара в случае, когда документы передаются для принятия окончательного решения в региональное управление (либо ГТК России), — 180 дней;

— срок проведения камеральной (документальной) проверки — 3 месяца со дня заявления сведений таможенному органу (подачи ГТД);

— срок проведения выездной проверки таможенным органом — 1 год со дня представления ГТД в таможню;

— срок ввоза однородных или идентичных товаров, в течение которого цена сделки с такими товарами может быть принята в качестве основы для определения ТС, — не более 90 дней со дня ввоза оцениваемых товаров.

Достоверность (релевантность) результатов достигается за счет подбора ценовой информации на один и тот же товар из максимального количества альтернативных источников информации.

Непосредственными пользователями программных компонентов АС-ТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" являются:

— должностные лица таможенных органов, осуществляющие поиск, сбор ценовой информации, пополнение базы ценовой информации, регулярную рассылку данных в таможенные органы;

— должностные лица, принимающие решение о правильности определения ТС.

В связи с тем, что контроль ТС осуществляется только при наличии ввезенного или вывезенного товара и исчерпывающего пакета товаросопроводительных документов, предназначенных для подтверждения сведений о ТС, заявленных декларантом в ГТД (ДТС), автоматизировать данный процесс в полном объеме не представляется возможным, так как одновременно с автоматизированной таможенной оценкой необходимо углубленно изучить все обстоятельства сделки, проанализировать контракт и представленные товаросопроводительные документы.

Из приведенной на рис. 2 блок-схемы видно, что на вход автоматизированной системы таможенной оценки передаются данные о ТС в элект-

ронном виде из электронной базы ГТД, а также происходит контроль представленных декларантом документов.

Результатом работы (выходом системы) являются: решение о выпуске товара по заявленной цене сделки либо о корректировке ТС. Выходными электронными документами служат ДТС и бланк КТС.

Основной жизненный цикл автоматизированной системы таможенной

Рис. 2. Блок-схема алгоритма принятия решения о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости

оценки при контроле ТС (при принятии решения о правильности определения ТС, заявленной декларантом в ГТД и ДТС) состоит из четырех этапов:

1. Форматно-логический контроль правильности заполнения граф ГТД и ДТС в части ТС, а также соответствия данных сведениям, имеющимся в товаросопроводительных документах.

2. Документальный контроль наличия обязательных и дополнительных документов, представленных декларантом для подтверждения данных о ТС, перечень которых установлен нормативной базой, и сведений, содержащихся в этих документах.

3. Таможенная оценка стоимости товара, заявленной декларантом.

4. Принятие решения о правильности определения ТС.

Процесс "Осуществить форматно-логический контроль" в автоматическом режиме сформирован ранее и введен в эксплуатацию в соответствующей части программного комплекса "АИСТ-РТ21".

Процесс "Оформить карту документального контроля" представляет собой следующую технологическую процедуру. Исходными данными при заполнении инспектором таможенного органа в ходе таможенного оформления электронной карты документального контроля являются сведения, содержащиеся в товаросопроводительных документах и подтверждающие ТС. Особенностью процесса "Оформить карту документального контроля" является возможность в автоматическом режиме проверить наличие всех документов, без анализа которых таможенная оценка заявленной цены сделки невозможна. Карта заполняется в зависимости от условий поставки товара (по графе 20 ГТД).

После окончания процедуры заполнения карты документального контроля может быть получен ответ системы о документальном подтверждении цены сделки — "Метод 1 применим" и продолжении процесса контроля ТС. При недостаточном документальном подтверждении цены сделки система даст ответ — "Метод 1 неприменим" (на основании п. 2 "в" ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе").

При получении ответа системы о неполном документальном подтверждении производится корректировка ТС (окончательная или временная (условная) на основании заявления декларанта).

Исходными данными процесса "Оценка таможенной стоимости ввезенного товара" являются сведения о цене за единицу ввез енного товара, представленного к таможенному оформлению, и о цене за единицу товара, аналогичного ввезенному, из БД ценовой информации: "Средние цены" — БД декларационного массива, "Мировые цены и цены внутреннего рынка" — БД "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке", данные из блока "Документальный контроль" после заполнения карты документального контроля.

Особенностью процесса "Провести таможенную оценку стоимости вве -зенного товара" является возможность получить исходные данные о стои-

мости товара, идентичного или однородного ввезенному, из различных источников в электронном виде в кратчайшие сроки.

После окончания процедуры таможенной оценки может быть получен ответ сис темы о средних, мировых ценах и ценах внутреннего рынка (адаптированных к стоимости товара на границе с РФ) для сравнения с величиной заявленной ТС ввезенного товара.

Оптовые цены внутреннего рынка накапливаются в БД ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке". Пересчет конкретной цены происходит непосредственно в момент ее сравнения с заявленной ТС в ГТД. Из ГТД также "извлекаются" данные о ставках таможенных платежей для введения их в формулу пересчета.

Исходными данными процесса "Принять решение по таможенной стоимости товара" являются выходные данные из блоков "Документальный контроль" и "Таможенная оценка стоимости товара". В зависимости от "положительного" или "отрицательного" значения выходных данных вышеназванных блоков системы, с учетом полного анализа товаросопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 18, 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" и всех обстоятельств внешнеторговой сделки, инспектор таможенного органа принимает решение о выпуске товара по заявленной цене сделки либо о корректировке таможенной стоимости (КТС) ввезенного товара. Ценовая база для проведения КТС и начисления таможенных платежей подбирается с помощью ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" с учетом правил, установленных ст. 18, 20-24 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Основными документами при контроле ТС являются:

1) бланк ГТД (графы 2, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 31, 32, 33, 34, 38,41, 43, 44, 45, 46, 47);

2) бланк ДТС;

3) бланк КТС.

Дополнительно вводится бланк "Карта документального контроля".

При передаче данных между программными компонентами АСТО используются электронные копии вышеперечисленных документов.

Передача данных между программными компонентами АСТО осуществляется с помощью коммуникационного программного обеспечения (ПО).

Структура программного обеспечения (ПО) АСТО-ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" включает в себя следующие программные компоненты:

— ПО документального контроля;

— ПО БД ценовой информации по мировым и внутренним ценам и тарифам;

— ПО для автоматического приведения цены внутреннего рынка к ТС;

— ПО "сравнительный блок — блок обратной связи";

— коммуникационное ПО.

Каждое из указанных программных средств решает конкретные задачи. Так, например, ПО документального контроля предназначено для автоматизации деятельности инспектора таможенного органа при принятии документов, подтверждающих сведения о ТС, заявленные декларантом в ГТД (ДТС). Данное ПО решает следующие задачи:

а) ввод данных о наличии документов и сведений, в них содержащихся;

б) подготовка электронной и бумажной формы карты документального контроля;

в) ведение БД карт документального контроля;

г) печать бумажной копии карты документального контроля.

Входными данными для указанного ПО являются:

— товаросопроводительные документы;

— данные из ГТД об условиях поставки товара (графа 20 ГТД).

Выходными данными являются:

— электронная и бумажная формы карты документального контроля;

— ответ системы о документальном подтверждении цены сделки (Метод 1 применим);

— ответ системы о неполном документальном подтверждении цены сделки (Метод 1 неприменим — основание п. 2 "в" ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе").

При получении ответа системы о неполном документальном подтверждении осуществляется КТС (окончательная либо временная (условная на основании заявления декларанта).

Программное обеспечение ценовой информации по мировым и внутренним ценам и тарифам предназначено для автоматизации поиска и хранения ценовой информации по основным товарным группам из различных источников в электронном виде (актуализируемая БД по мировым ценам и ценам внутреннего рынка ввозимых товаров).

Данное ПО решает следующие задачи:

а) прием данных о ценах и тарифах из различных электронных источников (ИНТЕРНЕТ, сканер);

б) поиск конкретных сведений о цене товара, тарифах в зависимости от заданных критериев;

в) передача подготовленных сведений по ценовой информации в электронном виде в таможни и на ТП;

г) печать подготовленных сведений по ценовой информации;

д) хранение полученной информации о ценах и тарифах в соответствии с разработанной структурой.

Входными данными являются электронные массивы данных ценовой информации.

Выходными данными являются данные о цене для конкретного товара в соответствии с выбранными критериями отбора.

Программное обеспечение для авт оматического приведения цены

внутреннего рынка к ТС предназначено для автоматизации процесса приведения имеющейся оптовой цены товара на внутреннем рынке к цене товара на границе РФ.

Данное ПО решает следующие задачи:

а) введение данных о цене товара на внутреннем рынке;

б) введение сведений о компонентах, вычитаемых из оптовой цены товара на внутреннем рынке в соответствии с требованиями ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе";

в) получение данных о ставках ввозных таможенных платежей, налогов и сборов из ГТД;

г) автоматизированный расчет в соответствии с выбранным в зависимости от вида ставок пошлин алгоритмом (по специфической, адвалорной, комбинированной ставкам).

Входными данными ПО являются:

— цена товара на внутреннем рынке;

— ставки пошлин и налогов, применяемые для ввозимого товара;

— величины расходов, понесенные на территории РФ, предусмотренные ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Выходными данными является цена товара на границе РФ, полученная в результате автоматизированного пересчета.

Программное обеспечение "сравнительный блок — блок обратной связи" предназначено для автоматического сравнения цены за единицу ввезенного товара, заявленной в ГТД, и цены за единицу товара, полученной из БД по ценам мирового и внутреннего рынка, а также среднеконтракт-ным ценам, и принятия решения о заявленной цене сделки.

Данное ПО решает следующие задачи:

а) ввод цены за единицу товара из ГТД;

б) ввод цены за единицу товара из БД по ценам мирового и внутреннего рынка, а также среднеконтрактным ценам;

в) сравнение данных и вывод их на этап таможенного оформления.

Входные данные — цена за единицу товара из ГТД, цены за единицу товара из БД по ценам мирового и внутреннего рынка, среднеконтрактная цена.

Выходные данные — решение о возможности применения заявленной цены сделки при определении ТС ввезенного товара.

Коммуникационное ПО предназначено для организации информационного взаимодействия всех программных блоков АСТО и ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке".

В основе коммуникационного ПО лежат следующие принципы:

1) основным способом взаимодействия является модемная связь;

2) техническая возможность использования АСТО в условиях интеграции кабельной системы ЛВС таможен и РТУ;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) системной основой коммуникационного ПО является фирменное коммуникационное ПО фирмы Novel: Netware Connect, MPR, MHS;

4) при использовании коммуникационного ПО передача данных осу-

ществляется с использованием сетевых протоколов TCP/IP и IPX/SPX.

Описание внешних информационные связей представляет собой перечень внешних компонентов ЕАИС, с которыми взаимодействует АСТО, основными из который являются БД ГТД, БД среднеконтрактных цен, БД эталонной НСИ, поддерживаемая СЗТИЦ.

При первоначальной загрузке баз данныгх компоненты АСТО "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" поставляются с наполненными БД. Базы данныгх мировых цен и цен внутреннего рынка пополняются в дальнейшем силами ОКТС РТУ и подведомственный таможен.

В заключение следует отметить, что ИПК "Стоимость товара на мировом и внутреннем рынке" является актуальным на современном этапе, нацелен на применение в ежедневной практике для содействия в проведении таможенной оценки и выбора ценовой базы для корректировки заявленной декларантом ТС ввозимых товаров, а также при анализе ценовых уровней определенный товаров в процессе принятия решения о ТС как на уровне ОТО и ТК, так и в ОКТС таможни либо РТУ.

В- Ширяева

Особенности кодирования косметических товаров (в сравнении с пищевыми добавками, напитками и лекарственными средствами)

Проблема классификации и кодирования парфюмерно-косметической продукции является актуальной в связи с тем, что новые виды продукции могут удовлетворять нескольким областям использования, например выступать как косметическое средство и лекарственный препарат. В этом случае встает вопрос о том, под какие нормы государственного регулирования подпадает такая продукция. Рассмотрим, каким образом решается этот вопрос в России, в странах Европы и США. Таможенная специфика проблемы состоит в том, что такие средства должны получить определенный код по ТН ВЭД РФ. Представим подборку ряда классификационных решений, помогающих адекватно выполнить классификацию.

Россия

Парфюмерно-косметическая продукция — средства (вещества или препараты) для нанесения на тело человека с целью очищения, устранения запаха, защиты, придания привлекательного внешнего вида}

В соответствии с СанПиН 1.2.681-97 "Гитиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" в качестве косметических средств рассматриваются:

1 СанПиН 1.2.681-97.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.