заявленным характеристикам. Устанавливать прозрачные политики и информировать потребителей о любых изменениях в продукте. Слушать обратную связь потребителей и реагировать на их запросы и жалобы.
На законодательном уровне должны быть разработаны и внедрены строгие правила и нормы для предотвращения уловок маркетологов, в виде обязательной маркировки продуктов с полной информацией о составе и характеристиках. Ужесточение наказаний и штрафов за использование уловок ухудшения товара. Поддержка и поощрение независимых организаций и исследований, которые могут выявлять и раскрывать недобросовестные практики.
В целом, предотвращение уловок маркетологов требует совместных усилий со стороны потребителей, компаний и законодателей. Потребители должны быть более осведомленными и бдительными, компании должны придерживаться этических стандартов, а законодатели должны создать строгие правила и нормы для защиты интересов потребителей.
Список использованной литературы:
1. Чалдини Р.Б. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным/ Р.Б. Чалдини — «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2013.
2. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2019.
3. Коржова Д.А. К Apple подалт иски из-за умышленного замедления работы старых Iphone.
[https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/12/22/746224-na-apple-podali-v-sud], 2018.
4. Бевза Д.С. Почему перестали работать принтеры HP. [https://rg.ru/2023/05/15/pochemu-perestali-
rabotat-printery-hp.html], 2020.
5. БЕРК O.A. McDonald's обвиняют в УМЕНЬШЕНИИ гамбургеров после того, как покупатель опубликовал фотографию «крошечной» филе-о-фиш. [https://www.thesun.co.uk/news/19522488/mcdonalds-accused-shrinking-burgers-tiny-filet-o-fish], 2022.
© Шепталов Д.Д., 2023
УДК 338.48
Янабаев П.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА В ЭКОНОМИКЕ Аннотация
В статье рассматривается потребности рынка труда в экономике и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: рынок труда, экономика.
Функции рынка труда, характерные для экономико-ориентированной модели: Общественное разделение труда. Рынок труда дифференцирует работника и работодателя и распределяет работников по профессиям, отраслям и регионам;
Данные функции. Рынок предоставляет участникам купли-продажи продукции труда информацию об условиях труда, ставках заработной платы, занятости и предложении рабочей силы, а также о качестве рабочей силы. Современный рынок труда, хотя и с некоторым опозданием, реагирует на изменения конкурентной среды, определяет среднюю статическую стоимость рабочей силы, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, информирует заинтересованных участников рынка;
Промежуточная функция. Рынок труда объединяет работодателей и работников, которые выходят на рынок для удовлетворения взаимных интересов и создания благоприятных условий для покупки и продажи продукта «рабочая сила».
Воспроизводство. Ключевой задачей на этом рынке труда является балансирование труда и спроса. При этом удовлетворение спроса достигается за счет повышения качества и стоимости труда, которые постоянно перемещаются и уравновешивают друг друга. На рынке существует только закон стоимости и существует общественное признание ценности труда для производства «трудовых» продуктов и увеличения общественного богатства. Здесь определяются общественно необходимые условия воспроизводства этого продукта и определяется его стоимость. Основной предпосылкой механизма ценообразования на рынке труда является теория труда, взаимосвязь между спросом и предложением.
Обнадеживающий. Задача состоит в том, чтобы преобразовать рыночную экономику в потребности людей и финансовую заинтересованность всех участников конкурентного процесса в удовлетворении этих потребностей. С одной стороны, рынок труда через механизм конкуренции стимулирует наилучшее использование трудовых ресурсов для обеспечения роста производительности и производительности труда. С другой стороны, оно предъявляет требования к рабочей силе, мотивируя наемных работников повышать свое качество, чтобы эффективно продавать продукцию на рынке.
Регулирование. Рынок труда регулирует движение трудовых ресурсов в экономике, вынуждая предпринимателей находить такие рабочие места, которые обеспечивают численность работников и рентабельность.
Рынок труда регулирует избыток трудовых ресурсов, оптимальное распределение трудовых ресурсов и их эффективное использование.
Сегментация рынка труда по разным параметрам.
Сегментация рынка труда — это разделение работников и рабочих мест на устойчивые закрытые сектора, зоны, ограничивающие движение рабочей силы внутри своих границ.
Симптомы могут включать:
территориальное расположение: область, город, район;
демографические характеристики: пол, возраст, семейный состав населения;
социально-экономические характеристики - уровень образования; профессиональный и профессиональный уровень сотрудников; опыт работы;
экономический аспект - распределение работодателей по формам собственности и финансовому положению; уровень финансовой безопасности продавцов и другие. д. распределение
поведенческие характеристики - трудовая мотивация и т.п.;
психофизиологические показатели - личностные особенности работников, принадлежащих к определенным слоям населения.
Исследование сегментации рынка труда привело к появлению теории сегментации рынка труда, согласно которой он делится на две части: первичный и вторичный рынки труда.
Базовый рынок труда, стабильный уровень занятости, высокая заработная плата, возможности профессионального развития, передовые технологии, система управления и т.д. д. Это рынок, характеризующийся
Вторичный рынок труда характеризуется высокой текучестью и нестабильной занятостью, низкой заработной платой, отсутствием профессионального развития, нехваткой профессиональных навыков, отсталыми технологиями и отсутствием профсоюзов. Список использованной литературы:
1. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. - 2019. - 210с.
2. Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова, С. В. Радионова, Е. А. Скворцов. - Екатеринбург, 2018. - С. 165.
© Янабаев П., 2023