4. Does a non-circular chaining improve performance in the bicycle motocross cycling start sprint / M. Mateo-March, E. Fernandez-Pena, C. Blasco-Lafarga, J. Morente-Sanchez, M. Zabala // J. Sports Scince Med. - 2014. - Vol. 13 (1), Jan. 20. - P. 97-104.
5. Schot, P.K. A biomechanical analysis of four sprint start positions / P.K. Schot, K.M. Knutzen // Research quarterly for exercise and sport. - 1992. - Vol. 63, No. 2. - P. 137-147.
6. Schollhorn, W.I. Does noise provide a basis for the unification of motor learning theories / W.I. Schollhorn // International Journal of Sport Psychology. - 2006. - V. 37. - P. 186-206.
REFERENCES
1. Haverdovsky, Yu.K. (2007), Training in sports exercises: biomechanics, methodology, didactics (monograph), Physical Education and Sports, Moscow.
2. Dyshakov, A.S. and Medvedev V.G. (2017), "Start-up training at BMX-Race through special exercises", Vestnikpedagogiki fizicheskoy kultury i sporta, No. 3, pp. 32-41.
3. Polishchuk, D.A. (1997), Cycling, Olympic literature, Kiev.
4. Mateo-March, M., Fernandez-Pena E., Blasco-Lafarga C., Morente-Sanchez J. and Zabala M. (2014), "Does a non-circular chainring improve performance in the bicycle motocross cycling start sprint", Sports Science Med, Jan. 20, 13 (1), pp. 97-104.
5. Schot, P.K. and Knutzen K.M. (1992), "A biomechanical analysis of four sprint start positions", Research quarterly for exercise and sport, V. 63, No. 2, pp. 137-147.
6. Schollhorn, W. I. (2006), "Does noise provide a basis for the unification of motor learning theories", International Journal of Sport Psychology, V.37, pp. 186-206.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 01.11.2019
УДК 796.011
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Александр Дмитриевич Грек, соискатель, Александр Александрович Колодовский, кандидат педагогических наук, Антон Евгеньевич Эрастов, кандидат педагогических наук, Сергей Анатольевич Уваров, соискатель, Псковский филиал Академии Федеральной службы исполнения наказаний России
Аннотация
В статье представлены педагогические условия, необходимые для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России с использованием средств физической подготовки. К ним относятся: наличие концепции профессионального развития с использованием средств физической подготовки, а также направленность занятий по физической подготовке с курсантами вузов ФСИН России на их профессиональное развитие; индивидуальный подход к применению средств и методов физической подготовки, необходимых для профессионального развития курсантов. Необходимыми условиями также являются: наличие четко сформулированных требований к показателям физической готовности, необходимых для эффективного профессионального развития курсантов; высокий уровень заинтересованности курсантов к росту показателей физической готовности, необходимых для их эффективного профессионального развития; реализация функции педагогического стимулирования курсантов за активную спортивную деятельность.
Ключевые слова: педагогические условия, профессиональное развитие курсантов, образовательные организации ФСИН России, средства физической подготовки.
PEDAGOGICAL CONDITIONS NECESSARY FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA USING MEANS OF PHYSICAL
TRAINING
Alexander Dmitry Greek, the competitor, Alexander Alexandrovich Kolodovsky, the candidate of pedagogical sciences, Anton Evgenyevich Erastov, the candidate of pedagogical sciences, Sergey Anatolyevich Uvarov, the competitor, Pskov branch of the Academy of Federal Penitentiary Service of Russia
Annotation
The article presents the pedagogical conditions necessary for the professional development of cadets of educational organizations of the Federal Penal Correction Service of the Russian Federation using means of physical training. These include the availability of a concept of professional development using physical training tools, as well as the orientation of physical training classes with students of the Federal Penal Correction Service of the Russian Federation on their professional development; Individual approach to application of means and methods of physical training necessary for professional development of cadets. The necessary conditions are also: the existence of clearly defined requirements for physical readiness indicators necessary for the effective professional development of cadets; the high level of interest of cadets in increasing the indicators of physical readiness necessary for their effective professional development; implementation of the function of pedagogical stimulation of cadets for active sports activity.
Keywords: pedagogical conditions, professional development of cadets, educational organizations of FSIN of Russia, means of physical training.
Современная образовательная среда в вузах ФСИН России, ориентирована на профессиональное развитие курсантов, где значимое место принадлежит физической подготовке [1]. Эта образовательная среда обеспечивает целенаправленные педагогические воздействия на все структурные составляющие профессионального развития будущих офицеров ФСИН России. Педагогические условия, необходимые для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России и использование средств физической подготовки составляют неотъемлемую, сущностную характеристику самой этой образовательной среды.
Необходимо отметить, что возможности традиционных образовательных форм и методов профессиональной подготовки, будущих офицеров в вузах ФСИН России ограничены и не могут обеспечить высокого уровня их профессионального развития. [1]. Было установлено, что система подготовки офицерских кадров в вузах ФСИН России должна строиться с использованием педагогических условий, необходимые для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России и соответствующих средств физической подготовки. Для решения этой задачи проводился опрос преподавательского состава Псковского филиала Академии ФСИН России. Всего в опросе приняли участие 71 респондент. Результаты этого исследования представлены в таблице 1.
Исследования показали, что к педагогическим условиям, необходимым для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России с использованием средств физической подготовки, относятся: наличие концепции профессионального развития с использованием средств физической подготовки, а также направленность занятий по физической подготовке с курсантами вузов ФСИН России на их профессиональное развитие; индивидуальный подход к применению средств и методов физической подготовки, необходимых для профессионального развития курсантов. Необходимыми условиями также являются: наличие четко сформулированных требований к показателям физической готовности, необходимых для эффективного профессионального развития курсантов; высокий уровень заинтересованности курсантов к росту показателей физической готовности, необходимых для их эффективного профессионального развития;
реализация функции педагогического стимулирования курсантов за активную спортивную деятельность.
Таблица 1 - Ранговая структура педагогических условий, необходимых для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России с использованием средств физической подготовки (п=71, при W>0,75)_
Ранговое место (значимость) Педагогические условия Ранговый показатель (%)
1 Наличие четкой концепции профессионального развития с использованием средств физической подготовки 27,3
2 Наличие направленности занятий по физической подготовке с курсантами вузов ФСИН России на их профессиональное развитие 22,7
3 Индивидуальный подход к применению средств и методов физической подготовки, необходимых для профессионального развития курсантов 15,7
4 Наличие четко сформулированных требований к показателям физической готовности, необходимых для эффективного профессионального развития курсантов 14,3
5 Высокий уровень заинтересованности курсантов к росту показателей физической готовности, необходимых для их эффективного профессионального развития 11,8
6 Реализация функции педагогического стимулирования курсантов за активную спортивную деятельность 8,2
Наличие концепции профессионального развития с использованием средств физической подготовки респонденты определили в качестве главного педагогического условия, необходимого для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России с использованием средств физической подготовки. Под использованием средств физической подготовки подразумевается такая деятельность педагогов, в которой осуществляется интенсивное взаимодействие с курсантами. В ходе этой деятельности происходит интеллектуальный обмен, позволяющий раскрыть смысл использования средств физической подготовки для профессионального развития курсантов [2, 3]. Поэтому необходима разработка концепции такого развития с использованием средств физической подготовки как главного педагогического условия, необходимого для профессионального развития курсантов образовательных организаций ФСИН России.
Следующее условие определяет направленность занятий по физической подготовке с курсантами вузов ФСИН России на их профессиональное развитие. Профессиональное развитие курсантов вузов ФСИН России предполагает комплексное развитие личностных, психологических, профессиональных, физических и других качеств, необходимых выпускнику для служебной деятельности. Многообразие средств и методов физической подготовки позволяет решать такие задачи [2, 3].
Индивидуальный подход к применению средств и методов физической подготовки, необходимых для профессионального развития курсантов, как необходимое педагогическое условие обеспечивает:
- индивидуальную свободу личности по отношению к выбору вида спортивной деятельности;
- индивидуальное самоопределение курсантов по возможным личностно приемлемым вариантам участия в тренировочном процессе;
- интеллектуальное осмысление тренировочного процесса и собственного участия в нем с целью эффективного профессионального развития.
Из данного условия вытекает следующее: наличие четко сформулированных требований к показателям физической готовности, необходимых для эффективного профессионального развития курсантов. Рассматривая данное условие, следует в первую очередь выделить роль сформулированных требований к показателям физической готовности, необходимых для эффективного профессионального развития курсантов в
образовательном процессе. Эти требования являются целеполагающими и определяют набор средств и методов физической подготовки для эффективного профессионального развития курсантов вузов ФСИН России.
Важны также высокий уровень заинтересованности курсантов к росту показателей физической готовности, необходимых для их эффективного профессионального развития, а также реализация функции педагогического стимулирования курсантов за активную спортивную деятельность.
Интерес к росту показателей физической готовности обладает большой побудительной силой, определяющей направленность личности курсанта на эффективное профессиональное развитие. Устойчивый интерес к физической подготовке, как правило, перерастает в постоянное стремление курсантов к физическому совершенствованию, позволяющему быстрее овладевать своей воинской специальностью. Профессиональное развитие при этом, направлено на раскрытие личностно-профессионального потенциала курсантов.
Таким образом, профессиональное развитие курсантов вузов ФСИН России с использованием средств физической подготовки является одним из важнейших направлений, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности.
ВЫВОД. Сложность процесса профессионального развития курсантов во время обучения в вузах ФСИН России, требует постоянного педагогического воздействия. Обоснованные нами педагогические условия позволяют повысить эффективность педагогического процесса по профессиональному развитию курсантов вузов ФСИН России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Болотин, А.Э. Педагогическая модель военно-профессиональной подготовки подразделений внутренних войск МВД России к проведению контртеррористических операций / А.Э. Болотин, А.В. Петренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118). - С. 25-30.
2. Bakaev, V. V. Pedagogical model of children swimming training with the use of method of subsituation of hydrogenous locomotion / V.V. Bakaev, A.E. Bolotin // 8-th International scientific conference on kinesiology. - Opatija, Croatia, 2017. - P. 763-767.
3. Bolotin, A.E. Efficacy of using isometric exercises to prevent basketball injuries / A.E. Bolotin, V.V. Bakaev // Journal of Physical Education and Sport. - 2016. - No. 16 (4), Art. 188. - P. 1177-1185.
REFERENCES
1. Bolotin A.E. and Petrenko, A.V. (2014), "Pedagogical Model of Military-Professional Training of Units of Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for Counter-Terrorism Operations", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 118, No. 12, pp. 25-30.
2. Bakaev, V.V. and Bolotin, A.E. (2017), "Pedagogical model of children swimming training with the use of method of substitution of hydrogenous locomotion", 8-th International scientific conference on kinesiology (May 10-14, 2017, Opatija, Croatia), pp.763-767.
3. Bolotin, A.E. and Bakaev, V.V. (2016), "Efficacy of using isometric exercises to prevent basketball injuries", Journal of Physical Education and Sport, (JPES), 16 (4), Art. 188, pp. 1177-1185.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 21.11.2019