Научная статья на тему 'Факторы, определяющие необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России'

Факторы, определяющие необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАКТОРЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / КУРСАНТЫ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ / СОТРУДНИКИ УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колодовский Александр Александрович, Эрастов Антон Евгеньевич, Грек Александр Дмитриевич, Романов Кирилл Игоревич, Уваров Сергей Анатольевич

Установлена ранговая структура факторов, определяющих необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Наиболее значимыми являются: низкий уровень физической готовности выпускников вузов ФСИН России к выполнению профессиональных обязанностей; недостаточный уровень развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России; не высокий уровень методической подготовленности преподавательского состава вузов ФСИН России. Менее значимыми являются: низкий уровень профессиональной работоспособности выпускников вузов ФСИН России; высокий уровень заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов; недостаточная мотивация к освоению Программы по физической подготовке у курсантов вузов ФСИН России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Колодовский Александр Александрович, Эрастов Антон Евгеньевич, Грек Александр Дмитриевич, Романов Кирилл Игоревич, Уваров Сергей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Factors defining need in improvement of physical development of cadets of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia

The rank structure of the factors defining need in improvement of physical development of cadets of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia is established. There are the most significant: the low level of physical readiness of university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia for performance of professional duties; the insufficient level of development of the general and power endurance at university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia; the low level of methodical readiness of teachers of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia. There are less significant: the low level of professional efficiency of university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia; the high incidence of staff of Federal Penitentiary Service of Russia after the termination of higher education institutions; the insufficient motivation to development of the Program for physical training at cadets of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia.

Текст научной работы на тему «Факторы, определяющие необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России»

А.С. Седова, Л.Н. Коданева, В.П. Орехов, И.М. Никишин // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. - 2013. - № 4. - С. 16-21.

REFERENCES

1. Kulesh, D.V., Kolesnikov, S.I., Dolgih, V.V., Shoyko, S.V., Abashin, N.N. and Lebedeva, L.N. (2013), "Medical-epidemiological and methodological approaches to forecasting indicators of adolescent health at the present stage", Herald of the Russian Academy of Sciences, No. 6, pp. 9-14.

2. Kuchma, V.R. (2013), "Healthcare of children and adolescents in national strategy for action for children for 2012-2017", Hygiene and Sanitation, No. 6, pp. 26-30.

3. Kuchma, V.R. (Ed.), Suhareva, L.M., Khramtsov, P.I. (Ed.) and others (2012), Guidelines on diagnosis and prevention of school-related diseases, improvement of children in educational institutions, Scientific Center of Children's Health, Moscow.

4. Kuchma, V.R. (Ed.), Suhareva, L.M., Khramtsov, P.I. and others (2016), Guidelines on hygiene of children and adolescent's health coverage enrolled in educational institutions: model of organization, Federal recommendations for the provision of medical assistance to students, Scientific Center of Children's Health, Moscow.

5. Madzhuga, A.G., Hakutdinova, S.R., Buds, O.N. (2012), "Valeological-acmeological model of personal health development", Siberian Pedagogical Journal, No.9, pp. 37-44.

6. Markova, A.I. (2013), "Health promoting schools and health of schoolchildren (analytical review)", Hygiene and Sanitation, No.3, pp. 60-66.

7. Modestov, A.A., Kosova, S.A., Bondar, V.I., Nevolin, Yu.S., Fedotkina, S.A. (2013), "The state of health of the child population as a basis for the development of regional programs for medical prevention", Russian Pediatric Journal, No. 4, pp. 53-57.

8. Polunina, N.V. (2013), "Children's health in Russia: current state and ways for improvement", VestnikRoszdravnadzora, No.5, pp. 17-24.

9. Stepanova, M.I., Sazanjuk, Z.I., Voronova, B.Z. (2009), "Contemporary problems of schooling: the ways of hygienic optimization", Annals of the Russian Academy of Medical Sciences, No. 5, pp. 30-33.

10. Suhareva, L.M., Rapoport, I.K. (2013), "The state of health of Moscow schoolchildren in the process of obtaining the basic General education", Proceedings of the 2th International scientific-practical conference, Barnaul, on July 5-10 2013, ASPU, Barnaul, pp. 13-15.

11. Khramtsov, P.I., Berezina, N.O., Sedova, A.S., Kodaneva, L.N., Orekhov, V.P., Nikishin, I.M. (2013), "Dynamics of functional abilities of the body of the students trained in preparatory and special medical groups in the process of physical education", Problems of school and university medicine and health, No. 4, pp.16-21.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 29.10.2018

УДК 796.011.3

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ

Александр Александрович Колодовский, кандидат педагогических наук, начальник кафедры, Антон Евгеньевич Эрастов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Александр Дмитриевич Грек, преподаватель, Кирилл Игоревич Романов, преподаватель, Сергей Анатольевич Уваров, преподаватель, Псковский филиал академии

ФСИН России, г. Псков

Аннотация

Установлена ранговая структура факторов, определяющих необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Наиболее значимыми являются: низкий уровень физической готовности выпускников вузов ФСИН России к выполнению профессиональных обязанностей; недостаточный уровень развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России; не высокий уровень методической подготовленности преподавательского состава вузов ФСИН России. Менее значимыми являются: низкий уровень профессиональной работоспособности выпускников вузов ФСИН России; высокий уровень

заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов; недостаточная мотивация к освоению Программы по физической подготовке у курсантов вузов ФСИН России.

Ключевые слова: факторы; физическое развитие; курсанты вузов ФСИН России; сотрудники уголовно-исправительной системы.

FACTORS DEFINING NEED IN IMPROVEMENT OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF CADETS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

Alexander Aleksandrovich Kolodovsky, the candidate ofpedagogical sciences, chief of department, Anton Evgenyevich Erastov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Alexander Dmitrievich Greek, the teacher, Kirill Igorevich Romanov, the teacher, Sergey Ana-tolyevich Uvarov, the teacher, Pskov branch of Academy of the Federal Penitentiary Service of

Russia

Annotation

The rank structure of the factors defining need in improvement of physical development of cadets of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia is established.

There are the most significant: the low level of physical readiness of university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia for performance of professional duties; the insufficient level of development of the general and power endurance at university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia; the low level of methodical readiness of teachers of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia. There are less significant: the low level of professional efficiency of university graduates of Federal Penitentiary Service of Russia; the high incidence of staff of Federal Penitentiary Service of Russia after the termination of higher education institutions; the insufficient motivation to development of the Program for physical training at cadets of higher education institutions of Federal Penitentiary Service of Russia.

Keywords: factors, physical development, cadets of higher education institutions, Federal Penitentiary Service of Russia, employees of criminal and corrective system.

Успех в современной профессиональной деятельности сотрудников МВД, ФСИН России и других силовых структур во многом определяется уровнем их подготовленности. [3]. Выполнение профессиональных обязанностей сотрудниками ФСИН России проходит в условиях нервно-психического напряжения в непосредственной близости и контакте с преступниками. Это требует профессионально, юридически и физически подготовленных сотрудников. Юридическая грамотность этих специалистов определяет успешность их профессиональной деятельности. [1, 2]. Поэтому на вузы ФСИН России возлагаются большая ответственность по подготовке высококлассных сотрудников.

Выпускники вузов ФСИН России должны соответствовать требованиям, определяемым современными особенностями выполнения служебно-боевых задач. Их должны отличать: физическая выносливость, сила, быстрота и надежность действий в условиях дефицита времени и стресса. Вместе с тем, изучение практики при выполнении служебно-боевых задач в условиях исправительных учреждений выявило недостаточный уровень профессиональной и физической подготовленности сотрудников ФСИН России.

Усиление внимания к проблемам совершенствования профессиональной и физической подготовки курсантов в вузах ФСИН России, связано с необходимостью разрешения противоречия между потребностями исправительных учреждений в хорошо подготовленных сотрудниках, способных успешно решать трудные служебно-боевые задачи и отсутствием педагогических технологий, формирующих такой уровень подготовленности.

В настоящий момент не нашли своего отражения в специальных исследованиях вопросы, связанные с разработкой педагогической технологии формирования профессиональной и физической готовности курсантов в вузах ФСИН России к эффективному выполнению служебно-боевых задач в условиях исправительных учреждений, а также обоснованием факторов, определяющих необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России.

Для решения этих задач и определения ранговой структуры этих факторов был проведен опрос 29 педагогов кафедр физической, огневой и тактико-специальной подготовки вузов ФСИН России. Результаты этого исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Ранговая структура факторов, определяющих необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России (п=29)_

Ранговое место (значимость) Факторы Ранговый показатель (%)

1 Низкий уровень физической готовности выпускников вузов ФСИН России к выполнению профессиональных обязанностей 28,6

2 Недостаточный уровень развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России 21,4

3 Не высокий уровень методической подготовленности преподавательского состава вузов ФСИН России 17,3

4 Низкий уровень профессиональной работоспособности выпускников вузов ФСИН России 12,7

5 Высокий уровень заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов 11,8

6 Недостаточная мотивация к освоению Программы по физической подготовке у курсантов вузов ФСИН России 8,2

Была установлена ранговая структура факторов, определяющих необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Наиболее значимыми являются: низкий уровень физической готовности выпускников вузов ФСИН России к выполнению профессиональных обязанностей; недостаточный уровень развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России; не высокий уровень методической подготовленности преподавательского состава вузов ФСИН России. Менее значимыми являются: низкий уровень профессиональной работоспособности выпускников вузов ФСИН России; высокий уровень заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов; недостаточная мотивация к освоению Программы по физической подготовке у курсантов вузов ФСИН России.

Респонденты определили, что низкий уровень физической готовности выпускников вузов ФСИН России к выполнению профессиональных обязанностей является важнейшим фактором, определяющим необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Потребности современной системы исправительных учреждений требуют совершенствования методов обучения курсантов в вузах ФСИН России для комплексного развития у них профессиональных и двигательных способностей. В процессе исследования было установлено, что для эффективной профессиональной деятельности выпускникам вузов ФСИН России необходим сплав знаний и воли, ведущих к решению конкретных профессиональных вопросов в условиях исправительных учреждений. На занятиях по физической подготовке должно осуществляться формирование базы для развития профессиональных способностей, так необходимых для эффективного выполнения служебно-боевых задач в условиях исправительных учреждений.

Было установлено, что недостаточный уровень развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России является важным фактором, определяющим необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Известно, что основы физической подготовленности сотрудников ФСИН России закладываются в процессе обучения в вузах. Они обеспечиваются целенаправленной взаимосвязью физической и профессиональной сторон подготовки курсантов, усилением профессиональной направленности обучения на основе развития общей и силовой выносливости у выпускников вузов ФСИН России.

Невысокий уровень методической подготовленности преподавательского состава вузов ФСИН России требует совершенствования разных сторон методики процесса обучения. В результате проведения физической подготовки у курсантов необходимо формировать умения и навыки, необходимые для выполнения служебно-боевых задач на основе

полученных знаний.

Респонденты обратили внимание на низкий уровень профессиональной работоспособности выпускников вузов ФСИН России, как фактор, определяющий необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. В связи с этим, необходимо у курсантов на занятиях по физической подготовке формировать навыки, для проведения самостоятельной физической тренировки. Решение этой задачи позволит повысить уровень профессиональной работоспособности для сотрудников уголовно-исправительной системы.

Респонденты обратили внимание и на высокий уровень заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов. Это также является значимым фактором, определяющим необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России.

Анализ уровня заболеваемости сотрудников ФСИН России после окончания вузов показал, что в последние годы заболеваемость сотрудников ФСИН России после окончания вузов растет. При этом установлено, что у сотрудников нет представления о проведении последовательности мероприятий для укрепления здоровья. Поэтому большое внимание должно уделяться и овладению курсантами навыками здорового образа жизни.

Респонденты отметили недостаточную мотивацию к освоению Программы по физической подготовке у курсантов вузов ФСИН России. Поэтому в ходе занятий по физической подготовке необходимо больше использовать методические приемы для повышения интереса и мотивации курсантов к освоению Программы по физической подготовке в вузах ФСИН России

ВЫВОД. Выявленные факторы определяют необходимость улучшения физического развития курсантов вузов ФСИН России. Учет этих факторов позволяет оптимизировать деятельность преподавательского состава кафедр по физической подготовке. Результаты проведенного исследования позволяют наметить пути по обоснованию оптимальной педагогической технологии формирования профессиональной и физической готовности курсантов в вузах ФСИН России к эффективному выполнению служебно-боевых задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болотин, А.Э. Педагогическая модель управления развитием юридической грамотности у руководителей ГПН МЧС России / А.Э. Болотин, О.В. Битюцкая // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7 (101). - С. 31-35.

2. Болотин, А.Э. Технология управления развитием юридической грамотности у руководителей ГПН МЧС России / А.Э. Болотин, О.В. Битюцкая // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 8 (102). - С. 34-39.

3. Зюкин, А.В. Факторы, определяющие необходимость формирования готовности курсантов вузов ВВ МВД России к боевой деятельности, с использованием средств огневой и физической подготовки / А.В. Зюкин, А.Э. Болотин, Ю.А. Напалков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 77-81.

REFERENCES

1. Bolotin A.E. and Bityutskaya O.V. (2013), "Pedagogical model of management of development of legal literacy in heads of GPN Emercom of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 101, No. 7, pp. 31-35.

2. Bolotin A.E. and Bityutskaya O.V. (2013), "Technology of management of development of legal literacy in heads of GPN Emercom of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 102, No. 8, pp. 34-39.

3. Zyukin A. V., Bolotin A. E. and Napalkov Yu.A. (2014), "The factors defining need of formation of readiness of cadets of higher education institutions of Interior Ministry Troops of Russia for fighting activity with use of means of fire and physical training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 77-81.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 08.10.2018

УДК 377

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ

ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Владимир Игоревич Колыхматов, кандидат педагогических наук, доцент, Ленинградский областной институт развития образования (ГАОУДПО «ЛОИРО»),

Санкт-Петербург

Аннотация

В представленной статье рассматривается текущее состояние и направления развития системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в условиях цифровизации экономики. Представлены основные задачи по реализации программы развития цифровой экономики в Российской Федерации для формирования и совершенствования новых компетенций, цифровых навыков и цифровой грамотности населения. Рассматриваются основные направления и темы повышения квалификации, профессиональной переподготовки учителей в системе непрерывного педагогического образования, обеспечивающие достижение программных показателей и индикаторов системы общего образования, социально-экономического развития государства.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация образования, информационные технологии, система дополнительного профессионального образования, непрерывное образование.

MAIN DIRECTIONS OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION DEVELOPMENT IN CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

Vladimir Igorevich Kolykhmatov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Leningrad Regional Institute of Education Development, St. Petersburg

Annotation

In the present article, the current state and directions of the additional professional education development in the Russian Federation in the conditions of digitalization of the economy are considered. The main tasks for the implementation of the program for digital economy development in the Russian Federation for the formation and improvement of new competencies, digital skills and digital literacy of population are presented. It considered the main directions and topics of teacher's professional development in the system of lifelong pedagogical learning, which ensures achievement of program indicators and indicators of the general education system, social and economic development of the state.

Keywords: digital economy, digitalization of education, IT, additional professional education, lifelong learning.

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение современных информационных технологий (ИТ) во все сферы общественных отношений и производство обеспечивают повышение производительности труда, качества товаров и услуг, уровень социально-экономического развития государства в условиях цифровизации экономики.

Цифровая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы [7]. Для эффективного применения современных ИТ необходимо обеспечить доступность и оперативность повышения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.