Научная статья на тему 'ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В АСПЕКТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА'

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В АСПЕКТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
643
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PERSONAL PHYSICAL CULTURE / PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS / VALUE ORIENTATIONS / CONSCIOUS ATTITUDE / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ / ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курамшин Ю. Ф., Люйк Л. В., Дьяченко Г. Б.

Цель исследования - анализ факторов, определяющих отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом, и определение путей воспитания у них сознательного и активного отношения к физкультурно-спортивной деятельности в условиях вуза. Методика и организация исследования. В соответствии с целью исследования использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Были обобщены многочисленные эмпирические данные опросов студентов нефизкультурных вузов об их отношении к предмету «Физическая культура» и внеурочным физкультурно-спортивным занятиям. Результаты исследования и выводы. На основе анализа и систематизации данных о ценностных отношениях студентов к учебным и внеучебным занятиям физической культурой и спортом выделены следующие группы типичных отношений: активно положительное, пассивно положительное, негативное и нейтральное. В статье приведены причины, негативно влияющие на осуществление физкультурно-спортивной деятельности, и пути повышения активности вовлечения студентов в регулярные занятия физической культурой и спортом. В результате исследования установлено, что на отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в период обучения в вузе влияют две основные группы факторов: субъективные, выражающие внутренний мир студента, его духовность, потребности, мотивы, желания, интересы, чувства, волю, познавательные установки и ориентации в области физкультурной деятельности; объективные, лежащие за пределами субъекта деятельности и связанные с условиями и технологиями организации занятий физической культурой в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Курамшин Ю. Ф., Люйк Л. В., Дьяченко Г. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of conscious attitude of student youth to physical education and sports: problems and solutions

Objective of the study was to analyze the factors determining students' attitudes to physical education and sports, as well as determine the ways to cultivate their conscious and active attitude to physical education and sports activities in university conditions. Methods and structure of the study. The following methods were applied during the study: theoretical analysis and generalization of scientific and methodological literature. We generalized numerous empirical data of polling of non-sports university students related to their attitudes to academic physical education classes and extra-curricular physical education and sports activities. Study results and conclusions. The analysis and systematization of the data on the students' value orientations and attitudes to the curricular and extra-curricular physical education and sports activities enabled to distinguish the following groups of typical attitudes: actively positive, passively positive, negative and neutral. The article presents the reasons that negatively affect physical education and sports activities, and ways to increase the activity of those involved in regular physical education and sports activities. The study found that the students' attitudes to the physical education and sports activities during their university studies are influenced by two main groups of factors: subjective, reflecting the inner world of a student, his/ her spirituality, needs, motives, desires, interests, feelings, will, cognitive attitudes and orientations in terms of physical training activity; objective, lying outside the subject of the activity and associated with the conditions and technologies of organization of the training sessions at the university. In order to form

Текст научной работы на тему «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В АСПЕКТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

отношение студенческой молодежи к физической культуре и спорту в аспекте теоретического анализа

УДК/UDC 796.01

Поступила в редакцию 11.02.2020 г.

Информация для связи с автором: [email protected]

Доктор педагогических наук, профессор Ю.Ф. Курамшин1 Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Люйк2 Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Дьяченко2

1 Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

2 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

FORMATION OF CONSCIOUS ATTITUDE OF STUDENT YOUTH TO PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS: PROBLEMS AND SOLUTIONS

Dr.Hab., Professor Yu.F. Kuramshin1 PhD, Associate Professor L.V. Luik2 PhD, Associate Professor G.B. Dyachenko2

1 National State University of Physical Culture, Sports and Health named after P.F. Lesgaft, St. Petersburg

2 St. Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great, St. Petersburg

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

Аннотация

Цель исследования - анализ факторов, определяющих отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом, и определение путей воспитания у них сознательного и активного отношения к физкультурно-спортивной деятельности в условиях вуза.

Методика и организация исследования. В соответствии с целью исследования использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Были обобщены многочисленные эмпирические данные опросов студентов нефизкультурных вузов об их отношении к предмету «Физическая культура» и внеурочным физкультурно-спортивным занятиям.

Результаты исследования и выводы. На основе анализа и систематизации данных о ценностных отношениях студентов к учебным и внеучебным занятиям физической культурой и спортом выделены следующие группы типичных отношений: активно положительное, пассивно положительное, негативное и нейтральное. В статье приведены причины, негативно влияющие на осуществление физкультурно-спортивной деятельности, и пути повышения активности вовлечения студентов в регулярные занятия физической культурой и спортом.

В результате исследования установлено, что на отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в период обучения в вузе влияют две основные группы факторов: субъективные, выражающие внутренний мир студента, его духовность, потребности, мотивы, желания, интересы, чувства, волю, познавательные установки и ориентации в области физкультурной деятельности; объективные, лежащие за пределами субъекта деятельности и связанные с условиями и технологиями организации занятий физической культурой в вузе.

Ключевые слова: физическая культура личности, физическое воспитание студентов, ценностные ориентации, осознанное отношение.

Annotation

Objective of the study was to analyze the factors determining students' attitudes to physical education and sports, as well as determine the ways to cultivate their conscious and active attitude to physical education and sports activities in university conditions.

Methods and structure of the study. The following methods were applied during the study: theoretical analysis and generalization of scientific and methodological literature. We generalized numerous empirical data of polling of non-sports university students related to their attitudes to academic physical education classes and extra-curricular physical education and sports activities. Study results and conclusions. The analysis and systematization of the data on the students' value orientations and attitudes to the curricular and extra-curricular physical education and sports activities enabled to distinguish the following groups of typical attitudes: actively positive, passively positive, negative and neutral. The article presents the reasons that negatively affect physical education and sports activities, and ways to increase the activity of those involved in regular physical education and sports activities.

The study found that the students' attitudes to the physical education and sports activities during their university studies are influenced by two main groups of factors: subjective, reflecting the inner world of a student, his/ her spirituality, needs, motives, desires, interests, feelings, will, cognitive attitudes and orientations in terms of physical training activity; objective, lying outside the subject of the activity and associated with the conditions and technologies of organization of the training sessions at the university. In order to form

Keywords: personal physical culture, physical education of students, orientations, conscious attitude.

value

Введение. Успешность занятий физической культурой и спортом студенческой молодежи во многом зависит от их отношения к ним. Сознательное и активное отношение человека к любой деятельности, в том числе физкультурно-спортивной, во многом базируется на потребностях, мотивах, интересах, целевых установках, убеждениях, ценностях,

которые лежат в ее основе [3, 10]. Изучение мотивационной сферы студенческой молодежи к различным видам физкультурной деятельности имеет огромное значение для выявления образовательно-воспитательного, оздоровительного и спортивного потенциала тех или иных видов физической активности. Степень осознанного отношения студентов

42

http://www.teoriya.ru

№5 • 2020 Май | May

к физической культуре и спорту раскрывается через реальное включение их в различные виды физкультурной деятельности - образовательную, оздоровительно-рекреативную, спортивную и другие. В связи с этим проблема формирования осознанного отношения студентов к физической культуре и спорту, их ценностям является одной из приоритетных при определении путей повышения эффективности вузовской системы физического воспитания.

Цель исследования - провести анализ факторов, определяющих отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом, и наметить пути воспитания у них сознательного и активного отношения к физкультурно-соревновательной деятельности в условиях вуза.

Методика и организация исследования. В соответствии с целью исследования использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Были обобщены многочисленные эмпирические данные опросов студентов нефизкультурных вузов об их отношении к предмету «Физическая культура» и внеурочным физкультурно-спортивным занятиям.

Результаты исследования и их обсуждение. В исследовании ретроспективному анализу подвергнуты работы, посвященные изучению отношения студентов нефизкультурных вузов к учебным и внеурочным занятиям физической культурой и спортом.

Проведенный нами анализ многочисленных опросов студентов о роли и месте учебного предмета «Физическая культура и спорт» и физической культуры и спорта в целом показал, что можно выделить четыре основных типа их отношения к физкультурным занятиям:

1) активно положительное, когда студенты осознают значение занятий физической культурой и спортом, активно и сознательно включены в учебный процесс и внеучебные занятия;

2) пассивно положительное, когда отдельные студенты понимают ценности физической культуры и спорта для укрепления здоровья и всестороннего физического развития, однако эпизодически, от случая к случаю занимаются физической активностью;

3) негативное отношение, когда студенты считают, что занятия физической культурой и спортом приносят больше вреда, чем пользы;

4) нейтральное, когда студенты не могут выразить ни положительного, ни отрицательного отношения к физической культуре и спорту, то есть равнодушны и безразличны [4, 8, 10].

Данные опросов студентов свидетельствуют, что большая их часть (60-80 %) положительно относятся к учебному предмету «Физическая культура». Безразличное отношение высказывают от 13 до 30 % и только 4-6 % относятся к предмету отрицательно [7, 16].

Важным критерием отношения к занятиям в рамках учебного процесса у студентов являются их мотивационно-ценностные ориентации и получение чувства удовлетворения от учебной деятельности по физическому воспитанию. В качестве мотивов занятий физической культурой и спортом в рамках учебного процесса обычно доминируют такие: получить зачет, укрепить здоровье, улучшить фигуру, получить необходимые физкультурные знания и умения, отдохнуть, снять напряжение и переключиться от других видов деятельности, иметь возможность общаться с преподавателем, друзьями, нравится этот учебный предмет и т. д. [4, 5, 7, 10, 16].

К сожалению, в последние годы наблюдается снижение интереса и чувства удовлетворенности у студентов от младших к старшим курсам к учебным занятиям и занятиям спор-

том во внеучебное время [4, 6]. Это приводит к снижению посещаемости занятий, уровня двигательной активности, показателей здоровья и уровня физической подготовленности студентов. Необходимо отметить, что тенденция снижения уровня физической подготовленности в большей мере наблюдается у мужчин, чем у женщин. Такое отношение студентов к учебным занятиям связано с разными причинами, ограничивающими их физкультурную активность: отсутствие смысла и интереса к занятиям, личная недисциплинированность, отсутствие взаимопонимания с преподавателем, боязнь получения травмы, недостаток требовательности преподавателей к посещаемости, слабый методический уровень проведения занятий, однообразная форма занятий, формальный характер проведения занятий, отсутствие индивидуального подхода со стороны преподавателей, большие физические нагрузки, недооценка учебных занятий как способа сохранения и укрепления здоровья, повышения физической готовности к будущей профессиональной деятельности.

С целью формирования позитивно активного отношения к учебной деятельности студентов и повышения ее эффективности в отдельных вузах разрабатываются и внедряются в учебный процесс инновационные технологии: интерактивные, модульно-проектного обучения, личностно ориентированного обучения, дистанционного обучения, а также программы по различным видам спорта, удовлетворяющие современным запросам студенческой молодежи, балльно-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов по предмету «Физическая культура» и др. [2, 12, 14].

Формирование положительного отношения студентов к физической культуре и спорту необходимо осуществлять не только во время учебных занятий, но и при организации внеучебной физкультурно-спортивной работы. В частности, в ходе массовых физкультурно-спортивных мероприятий, самостоятельных индивидуальных и групповых занятий по различным видам и формам физической активности. Большую роль при проведении этой работы играют спортивные клубы вузов [1, 15]. Их деятельность направлена на организацию и проведение соревнований, спартакиад, фестивалей и других физкультурно-спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни студенческой молодежи и вовлечения ее в систематические занятия спортом, подготовку сборных спортивных команд по различным видам спорта.

Анализ научных исследований показывает, что отношение студентов к участию в различных спортивных мероприятиях неоднозначно. Спортивной деятельностью предпочитают заниматься, как правило, студенты, которые ранее занимались в спортивных секциях, и студенты старших курсов. Обращает на себя внимание тот факт, что от общей численности обучающихся количество студентов, активно принимающих участие в студенческих физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, не так велико. Оно варьируется, как правило, от 16 до 20 % от общего числа студентов, обучающихся в вузе [8]. Так, в ходе участия в соревнованиях «От студзачета к значку ГТО» положительное отношение к состязательной деятельности выразили только 45 % опрошенных, нейтральное - 41 % и негативное - 14 %. Это свидетельствует не о добровольном проявлении соревновательной активности со стороны студентов, а об административном воздействии на них для привлечения к сдаче нормативов ГТО [13].

Причинами, сдерживающими вовлечение студентов в активные занятия спортом, по мнению многих авторов, являются отсутствие мотивации, несоответствие спортивной базы вуза современным требованиям, отсутствие спортивных залов, устаревшее оборудование и инвентарь, отсутствие в вузе спортивных традиций, неэффективная

№ 5 • 2020 Май | Мау

http://www.teoriya.ru

□ и

£ г. CL

ч—

О 0J и

CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

работа спортивного клуба, недостаточное количество массовых физкультурно-спортивных проектов с участием студенческой молодежи, отсутствие в отдельных вузах спортивных клубов [8, 11, 13].

Выводы. В результате исследования установлено, что на отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в период обучения в вузе влияют две основные группы факторов: субъективные, выражающие внутренний мир студента, его духовность, потребности, мотивы, желания, интересы, чувства, волю, познавательные установки и ориентации в области физкультурной деятельности; объективные, лежащие за пределами субъекта деятельности и связанные с условиями и технологиями организации занятий физической культурой в вузе.

Для формирования и изменения отношений студентов к занятиям физической культурой и спортом необходимо учитывать особенности этих отношений (положительных, негативных, безразличных) и обусловливающие их факторы.

17. Щеголев В.А. Отношение студенческой молодежи к подготовке и выполнению норм и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В.А. Щеголев, В.П. Сущенко, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 3. - С. 57-59.

Литература

13

14,

15

References

1.

1. Болотин А.Э. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации / А.Э. Болотин, О.Е. Пискун, С.Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 3. - С. 51-53.

2. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - № 7.

- С. 16-20.

3. Виленский М.Я. Образовательные ценности физической культуры в высшей школе: содержание, свойства, функции / М.Я. Виленский // Культура физическая и здоровье. - 2017. - № 1 (61).

- С. 62-67.

4. Изотов Е.А. Отношение к учебным занятиям по физической культуре студентов технических вузов / Е.А. Изотов, Г.В. Солдатова, А.О. Филатов // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 4.

- С. 14.

5. Козлова Е.Г. Анализ мотивации студентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни / Е.Г. Козлова, Н.В. Михайлов // Вестник спортивной науки. - 2019. - № 4. - С. 44-49.

6. Коняева М.А. Роль ценностной и потребностно-мотивационной структур физической культуры при профессиональном обучении студентов консерватории / М.А. Коняева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 7. - С. 126-131.

7. Кравцова Л.М. Ценности физической культуры в представлениях современных студентов / Л.М. Кравцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 56-57.

8. Красникова О.С. Активизация физической активности студентов вуза путем совершенствования системы массового студенческого спорта / О.С. Красникова, Л.Г. Пащенко, С.А. Давыдова // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 8. - С. 36-38.

9. Курамшин Ю.Ф. Проблема формирования осознанного отношения к физической культуре и спорту / Ю.Ф. Курамшин // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. - Уфа, 2019. - С. 94-97.

10. Лотоненко А.В. Молодежь и физическая культура / А.В. Лото-ненко, Е.А. Стеблецов. - М.: Физкультура, образование и наука, 1996. - 317 с.

11. Лубышева Л.И. Анализ развития студенческого спорта: состояние и перспективы / Л.И. Лубышева, Н.В. Пешков // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - № 1. - С. 39-41.

12. Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий / С.М. Лукина, Ю.Я. Лобанов, А.В. Шаронова и др. // Теория и практика физ. культуры.

- 2019. - № 4. - С. 44-45.

Пащенко Л.Г. Субъективное отношение к состязательной деятельности участников студенческих соревнований / Л.Г. Пащенко // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 8. - С. 66-68. Пискун О.Е. Условия реализации компетентностного подхода в построении учебного процесса по физической культуре в вузе / О.Е. Пискун, С.Н. Погодин, В.И. Григорьев // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 7. - С. 12-14.

Сущенко В.П. Механизм управления развитием современного студенческого спорта / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, Р.А. Агаев // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 11. - С. 102-104.

16. Филиппов Ю.А. Комплексный анализ отношения студентов Северо-Кавказского федерального университета к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни / Ю.А. Филиппов, О.В. Резенкова, И.В. Шаталова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 4 (170). - С. 355-357.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Bolotin A.E., Piskun O.E., Pogodin S.N. Osobennosti uprav-leniya sportivnoy rabotoy so studentami v vuzakh s uchetom ikh tsennostno-motivatsionnoy orientatsii [Special features of sports management for university students with regard to their value-motivational orientation]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2017. no. 3. pp. 51-53.

Bolotin A.E., Shchegolev V.A., Bakaev V.V. Pedagogicheskaya tehnologi-ya ispolzovaniya sredstv fizicheskoy kultury dlya adaptatsii studentov k buduschey professionalknoy deyatelnosti [Educational Technology of Use of Means of Physical Culture to Adapt for Future Professional Work]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2014.no. 7. pp. 16-20. Vilenskiy M.Ya. Obrazovatelnye tsennosti fizicheskoy kultury v vysshey shkole: soderzhanie, svoystva, funktsii... [Educational values of physical education in higher education: content, properties, functions]. Kultura fizicheskaya i zdorovye, 2017, no. 1 [61], pp. 62-67. Izotov E.A., Soldatova G.V., Filatov A.O. Otnoshenie k uchebnym zan-yatiyam po fizicheskoy kulture studentov tekhnicheskikh vuzov [Attitudes to physical education at technical universities]. Teoriya i praktika fiz. kultury, 2018, no. 5, pp. 35-37.

Kozlova E.G., Mikhaylov N.V. Analiz motivatsii studentov k zanyatiyam fizicheskoy kulturoy i zdorovomu obrazu zhizni [Analysis of students' motivation for physical education and healthy lifestyle]. Vestnik sportivnoy nauki. 2019. No. 4. pp. 44-49.

Konyaeva M.A. Rol tsennostnoy i potrebnostno motivatsionnoy struktur fizicheskoy kultury pri professionalnom obuchenii studentov kon-servatorii [Role of value and need-based motivational structures of physical education during vocational training of students at conservatory]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2018. No. 7. pp. 126-131.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kravtsova L.M. Tsennosti fizicheskoy kultury v predstavleniyakh sovre-mennykh studentov [Physical education values in ideas of modern students].Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2019. No. 5. pp. 56-57.

Krasnikova O.S., Pashchenko L.G., Davydova S.A. Sravnitelny analiz fizicheskoy podgotovlennosti studentok v usloviyakh realizatsii svo-bodnogo vybora fizkulturno-sportivnoy spetsializatsii [Comparative analysis of physical fitness of female students in case of free choice of sports specialization]. Teoriya i praktika fiz. kultury, 2015, 12, pp. 36- 38.

Kuramshin Yu.F. Problema formirovaniya osoznannogo otnosheniya k fizicheskoy kulture i sportu [Problem of formation of conscious attitude to physical education and sports]. Aktualnye problem fizicheskoy kultury, sporta i turizma. Ufa, 2019. pp. 94-97.

10. Lotonenko A.V., Steblets E.A. Molodezh i fizicheskaya kultura [Youth and physical education]. MOSCOW: Fizkultura, obrazovanie i nauka publ., 1996. 317 p.

11. Lubysheva L.I., Peshkov N.V. Analiz razvitiya studencheskogo sporta: sostoyanie i perspektivy [Analysis of development of university sport: state and perspectives]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2014. No.1. pp. 39-41.

12. Lukina S.M. Lobanov Yu.Ya., Sharonova A.V. Osvoenie distsipliny «Fizicheskaya kultura i sport» v vuze s primeneniem innovatsionnykh tekh-nologiy [Innovative technologies for academic physical education and sport service]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No.4. pp. 44-45.

13. Pashchenko L.G. Sub'ektivnoe otnoshenie k sostyazatelnoy deyatel-nosti uchastnikov studencheskikh sorevnovaniy [Students' individual attitudes to academic competitions: questionnaire survey].Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 8. pp. 66-68.

14. Piskun O.E., Pogodin S.N., Grigorev V.I. Usloviya realizatsii kompetent-nostnogo podhoda v postroenii uchebnogo protsessa po fizicheskoy kulture v vuze [Conditions for implementation of competency building approach to academic physical education process design]. Teoriya i praktika fiz. Kultury, 2016. No. 7. pp. 12-14.

15. Sushchenko V.P., Shchegolev V.A., Agaev R.A. Mekhanizm uprav-leniya razvitiem sovremennogo studencheskogo sporta [Institutional control mechanism for academic sports system]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 11. pp. 102-104.

16. Filippov Yu.A. , Rezenkova O.V., Shatalova I.V. Kompleksny analiz ot-nosheniya studentov Severo-Kavkazskogo federalnogo universiteta k zanyatiyam fizicheskoy kulturoy i zdorovomu obrazu zhizni [Comprehensive analysis of attitude of NCFU students to physical education and healthy lifestyle]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2019. No. 4 (170). pp. 355-357.

17. Shchegolev V.A., Sushchenko V.P., Piskun O.E. Otnoshenie stu-dencheskoy molodezhi k podgotovke i vypolneniyu norm i trebo-vaniy fizkulturno-sportivnogo kompleksa GTO [Students' attitude toward Russian physical culture and sports GTO complex (Ready for Labour and Defence)]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2017. no.3. pp. 57-59.

9.

http://www.teoriya.ru

№5 • 2020 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.