Научная статья на тему 'Особенности взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями'

Особенности взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1266
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА / ВОЕННЫЙ ПРОКУРОР / ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Петренко Ю.А., Смеянов С.Н.

Рассмотрено содержание работы военной прокуратуры в ходе надзора над исполнением законодательных и нормативно-правовых актов органами военного управления. Выявлена роль взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

- самозащита;

- принуждение к исполнению обязанности;

- пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения;

- прекращение правоотношения.

Список использованной литературы:

1.Семейный кодекс РФ: ФЗ РФ от 29.05.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // РГ.1996. № 17.

2.Гражданский кодекс РФ: ФЗ РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // РГ.1994. № 238-239.

3. Мардахаева П.Н. Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2005. 289 с.

4. Краснова Т.В. Перспективы развития института ограничения родительских прав: предложения по совершенствованию семейного законодательства // Бизнес. Образование. Право. 2015. № 4. С. 290-293.

5. Куропацкая Е.Г. Судебные дела об ограничении родительских прав // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 1. С. 28-33.

6. Карпов М.В. О некоторых вопросах применения мер ответственности в семейно-правовых отношениях // Семейное и жилищное право. 2013. № 2. С. 24-29.

7. Лапшова А.Ю. Лишение родительских прав как способ защиты несовершеннолетних детей // Символ науки. 2017. № 11. С. 52-54.

8. Сабитова Э.Н. Лишение родительских прав как способ защиты прав ребенка по законодательству Российской Федерации: вопросы семейно-правовой культуры // Правовая культура. 2016. № 4 (27). С. 111 - 115.

© Круглова Д.М., 2019

УДК 347.963:355

Ю.А. Петренко

старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ Е-mail: ura69.petrenko@yandex.ru С.Н. Смеянов канд. пед. наук, старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ Е-mail: ssn78@bk.ru

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

С ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ

Аннотация

Рассмотрено содержание работы военной прокуратуры в ходе надзора над исполнением законодательных и нормативно-правовых актов органами военного управления. Выявлена роль взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями.

Ключевые слова:

Взаимодействие, военная прокуратура. Военный прокурор, воинская часть

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

Современные условия жизни и деятельности Вооруженных Сил ставят перед нами ряд принципиальных задач, решение которых возможно только при максимально эффективно м взаимодействии воинских частей с различными внешними организациями, в том числе и правоохранительными органами.

Работа по снижению количества происшествий и преступлений возможна лишь при условии комплексного и рационального использования усилий правоохранительных органов с максимальной отдачей в рамках предоставленных законом полномочий и возможностей. Это комплексное объединение усилий возможно лишь при тесном взаимодействии правоохранительных органов с воинскими частями.

В основе военного управления лежат принципы централизации, полного единоначалия и воинской дисциплины. Реализация этих принципов осуществляется в процессе исполнительно-распорядительной деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно обособленную систему органов государственного управления, объединенную Министерством обороны. Эта система состоит из соответствующих элементов, действующих на разных уровнях в пределах определенных полномочий.

В ходе надзора над исполнением законодательных и нормативно-правовых актов органами военного управления, а также за соблюдением прав и свобод военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, членов их семей и работников военный прокурор имеет право [1]:

- беспрепятственного входа на территорию воинской части гарнизона при предъявлении служебного документа;

- доступа к документальным материалам;

- проверить фактическое исполнение законов в соответствии с имеющейся информацией о фактах нарушений;

- потребовать от должностных лиц воинских частей выделения специалистов для проведения разбирательства;

- проверить ревизии деятельности воинских частей гарнизона;

- вызывать в прокуратуру должностных лиц воинской части гарнизона для дачи объяснений по проверяемым вопросам;

При становлении фактов нарушений закона военный прокурор или его заместитель [1]:

- выносит постановление об освобождении лиц, незаконно задержанных по решению несудебных органов;

- опротестовывает незаконные правовые акты, требует признания их недействительными;

- вносит представление об устранении нарушений закона, а также возбуждает производство об административном правонарушении.

Протест выносится должностному лицу, издавшему противоречащий закону правовой акт, либо в вышестоящему должностному лицу. Рассмотрение протеста обязательно в срок до десяти дней с момента его поступления.

Военный прокурор либо его заместитель вносят представление об устранении нарушений закона должностному лицу, имеющему полномочия для устранения возникших нарушений, которое обязано безотлагательно его рассмотреть и в течение месяца принять меры по устранению допущенных правонарушений, о чём письменно сообщить военному прокурору.

Тот, в свою очередь, может вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое должно быть рассмотрено соответствующим должностным лицом в установленный законом срок. О результатах рассмотрения такого постановления сообщается военному прокурору в письменной форме.

Осуществляя надзор за исполнением законов в отношении военнослужащих, военный прокурор проверяет соблюдение прав и свобод военнослужащих, а также правомочность действий в отношении военнослужащих при осуществлении в отношении их дознания и предварительного следствия [2].

Однако на практике вышеуказанные требования соблюдаются не в полном объёме обеими сторонами. Со стороны воинских частей нарушения отмечаются в отношении несоблюдения сроков предоставления материалов по надзорным производствам, либо ответов на протесты и представления. Со стороны военных

-( )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

прокуратур сроки предоставления материалов и ответов на предъявленные протесты и представления реально завышены.

По мнению авторов, наибольший эффект взаимодействия достигается только тогда, когда в воинских частях в штате предусмотрена должность юрисконсульта, либо приказом командира воинской части назначен внештатный помощник командира по правовой работе, который должен быть освобождён от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности. Только тогда совместными усилиями должностных лиц военной прокуратуры и воинских частей можно добиться повышения правовой грамотности военнослужащих и гражданского персонала воинской части и не допустить различного рода правовых нарушений.

Таким образом, грамотная организация взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями при профессиональном подходе соответствующих должностных лиц ведёт к предотвращению преступлений и правонарушений.

Список использованной литературы:

1. Настольная книга военного прокурора (под общ. ред. заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н. Фридинского). - «За права военнослужащих», 2012 г.

2. Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Утверждена приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от 23.10.2014 г. № 150.

© Петренко Ю.А., Смеянов С.Н., 2019

УКД 347

Сидорович Ю.С.,

кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет»,

филиал в городе Домодедово E-mail: ysidorovich@yandex.ru Устинова Н.С., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой государственно-правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет»,

филиал в городе Домодедово E-mail: natalyaystinova@gmail.com

УЧЕНИЕ О СПОСОБАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

Аннотация

В статье рассматриваются различные, а не только «классические», способы обеспечения исполнения обязательств подрядчика. К способам, не поименованным в Гражданском кодексе Российской Федерации, относится, например, гарантийное удержание, которое не закреплено законодательно и активно применяется в отношениях строительного подряда. Познание правовой природы подобного рода конструкций позволит лучше ориентироваться сторонам строительного подряда в возникших правоотношениях, а законодателю - сформировать единую практику правоприменения.

Ключевые слова:

договор строительного подряда, обеспечение исполнения обязательств, неустойка, независимая гарантия,

залог, гарантийное удержание, акцессорность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.