Научная статья на тему 'Особенности анализа эффективности использования бюджетных средств'

Особенности анализа эффективности использования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
115
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС / САНКЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / СТИМУЛИРОВАНИЕ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ECONOMIC CRISIS / SANCTIONS / INVESTMENT BUDGET POLICY / STIMULATION / INNOVATIVE DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бекботова Л. А., Эльбиева Л. Р., Темирболатова С. Х.

Анализ промежуточных результатов проводимых в России экономических реформ позволяет утверждать, что в качестве основных источников инвестиций в экономику национального хозяйства выступают собственные средства самих предприятий. Положение осложняется тем, что ни банковские коммерческие кредиты, ни сбережения граждан, ни различные портфельные инвестиции и т.п. так и не стали выступать в качестве постоянных и надежных источников инвестиций. Наблюдаемый в российской экономике жесткий дефицит денежных средств, с одной стороны, и экономические санкции США, стран ЕС, Канады, Австралии и других, с другой стороны, крайне усложняют решение комплекса проблем ускоренного инвестиционно-инновационного перевооружения отраслей реального сектора экономики. Сегодня уже очевидно, что использование одних лишь методов монетарной политики уже не соответствует масштабным структурным преобразованиям отечественной экономики. Громко декларируемые попытки задействования стратегически ориентированных государственных инвестиций, как правило, тихо уходили в историю по причине отсутствия современной системы бюджетных расходов. Все вышесказанное говорит об актуальности заявленной темы, о придании государственным инвестициям стратегической направленности на коренную модернизацию отраслей реального сектора и развитие социального прогресса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of analysis of efficiency of use of budgetary funds

An analysis of the interim results of the economic reforms being carried out in Russia suggests that the own funds of the enterprises themselves are the main sources of investment in the economy of the national economy. The situation is complicated by the fact that neither bank commercial loans, nor the savings of citizens, nor various portfolio investments, etc. never began to act as a permanent and reliable source of investment. The severe shortage of funds observed in the Russian economy, on the one hand, and the economic sanctions of the USA, EU countries, Canada, Australia, and others, on the other hand, make it extremely difficult to solve the complex of problems of accelerated investment and innovation rearmament of industries in the real sector of the economy. Today it is already obvious that the use of monetary policy methods alone no longer corresponds to the large-scale structural transformations of the domestic economy. The loudly declared attempts to engage strategically-oriented public investments, as a rule, quietly went down in history due to the lack of a modern system of budget expenditures. All of the above speaks of the relevance of the declared topic, of giving government investment a strategic focus on the radical modernization of the real sector and the development of social progress.

Текст научной работы на тему «Особенности анализа эффективности использования бюджетных средств»

2. Ариничев И.В., Ариничева И.В., Матвеева Л.Г. Прогнозирование банкротства организации на основе метрических методов интеллектуального анализа данных// JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) Vol. 9, no. 1. 2018. С.47-59.

3. Бовин А.А. Управление инновациями в организации/ А.А. Бовин, Л.Е. Чередников, В.А. Якимович. М.: Издательство «Омега-Л», 2015. 236 с.

4. Васильев Р.Б., Калянов Г.К., Левочкина Г.А. Управление развитием информационных систем // Интуит, 2013. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/532/388/info.

5. Косенкова Е.Л. Совершенствование механизма использования и развития кадрового потенциала сетевых компаний//Автореф. канд.дис., Ростов-на-Дону, 2012.

6. Меняев М.Ф. Системы управления организацией. - СПб: Омега-Л, 2015. - С. 132-138.

7. Никитаева А.Ю., Матвеева Л.Г., Чернова О.А. и др. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: монография /Южный федеральный университет. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. 198 с.

Sources:

1. Aicham Hussey Ahmar, Matveva L.G., Chernova O.A. New technologies of effective use of labor potential of network companies: project approach/Journal of the Academy of Knowledge. 2019. No. 31 (2).-Page 139-147.

2. Arinichev I.V., Arinicheva I.V., Matveeva L.G. Forecasting the Bankruptcy of the Organization Based on Metric Data Mining Methods//JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION Vol. 9, no. 1. 2018. Page 47-59.

3. Bovin A.A. Innovation Management in the Organization/A.A. Bovin, L.E. Terepnikov, V.A. Yakimovich. M.: Omega-L Publishing House, 2015. 236 р..

4. Vasilyev R.B., Kalyanov G.K., Levochkin G.A. Information Systems Development Management//Intuit, 2013. Access mode: http://www.intuit.ru/studies/courses/532/388/info.

5. Kosenkova E.L. Improvement of the mechanism of use and development of personnel potential of network companies//Autoref. Candidate, Rostov-on-Don, 2012.

6. Menyaev M.F. Management systems of the organization. - SPb: Omega-L, 2015. - Page 132-138.

7. Nikitayeva A.Y., Matveeva L.G., Chernova O.A., etc. Strategies, tools and technologies of digitalization of the economy: monograph/Southern Federal University. - Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2019. 198 р.

Л.А. Бекботова - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»,

L.A. Bekbotova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Accounting, Analysis and Audit, FSBEI HE "Ingush State University";

Л.Р. Эльбиева - ассистент кафедры «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»,

L.R. Elbieva - Assistant, Department of State and Municipal Administration, FSBEI of HE Chechen State University;

С.Х. Темирболатова - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Северо-Кавказская государственная академия город Черкесск,

S.Kh. Temirbolatova - Ph.D. in Economics, associate professor of the Department of Economic Theory, North Caucasian State Academy, city of Cherkessk.

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ FEATURES OF ANALYSIS OF EFFICIENCY OF USE OF BUDGETARY FUNDS

Аннотация. Анализ промежуточных результатов проводимых в России экономических реформ позволяет утверждать, что в качестве основных источников инвестиций в экономику национального хозяйства выступают собственные средства самих предприятий. Положение осложняется тем, что ни банковские коммерческие кредиты, ни сбережения граждан, ни различные портфельные инвестиции и т.п. так и не стали выступать в качестве постоянных и надежных источников инвестиций.

Наблюдаемый в российской экономике жесткий дефицит денежных средств, с одной стороны, и экономические санкции США, стран ЕС, Канады, Австралии и других, с другой стороны, крайне усложняют решение комплекса проблем ускоренного инвестиционно-инновационного перевооружения отраслей реального сектора экономики.

Сегодня уже очевидно, что использование одних лишь методов монетарной политики уже не соответствует масштабным структурным преобразованиям отечественной экономики.

Громко декларируемые попытки задействования стратегически ориентированных государственных инвестиций, как правило, тихо уходили в историю по причине отсутствия современной системы бюджетных расходов.

Все вышесказанное говорит об актуальности заявленной темы, о придании государственным инвестициям стратегической направленности на коренную модернизацию отраслей реального сектора и развитие социального прогресса.

Annotation. An analysis of the interim results of the economic reforms being carried out in Russia suggests that the own funds of the enterprises themselves are the main sources of investment in the economy of the national economy.

The situation is complicated by the fact that neither bank commercial loans, nor the savings of citizens, nor various portfolio investments, etc. never began to act as a permanent and reliable source of investment.

The severe shortage of funds observed in the Russian economy, on the one hand, and the economic sanctions of the USA, EU countries, Canada, Australia, and others, on the other hand, make it extremely difficult to solve the complex of problems of accelerated investment and innovation rearmament of industries in the real sector of the economy.

Today it is already obvious that the use of monetary policy methods alone no longer corresponds to the large-scale structural transformations of the domestic economy.

The loudly declared attempts to engage strategically-oriented public investments, as a rule, quietly went down in history due to the lack of a modern system of budget expenditures.

All of the above speaks of the relevance of the declared topic, of giving government investment a strategic focus on the radical modernization of the real sector and the development of social progress.

Ключевые слова: экономический кризис, санкции, инвестиционная бюджетная политика, стимулирование, инновационное развитие.

Keywords: economic crisis, sanctions, investment budget policy, stimulation, innovative development.

В соответствии с российским законодательством, ключевыми составляющими инвестиций являются денежные средства, всевозможные ценные бумаги и иное имущество.

Бюджетные ресурсы предназначены для эффективного развития производственной и социальной инфраструктуры, стимулирования инновационно-инвестиционной активности, поддержки субъектов РФ, обеспечения социально-экономической стабильности. [7,13,19]

В экономической литературе приводится немало различных методик оценки эффективности задействования бюджетных ресурсов для инвестиционного стимулирования касательно различных федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестпрограммы, инвестиционного фонда РФ и др. [2,4,17]

Несмотря на некоторые (непринципиальные) различия и особенности для большинства подобных методик характерна определенная этапность - на первом этапе рассчитываются объемы ассигнований федерального бюджета, направленные на осуществление ФЦП; определяют долю федеральной адресной инвестпрограммы относительно консолидированных расходов федерального бюджета в динамике; оцениваются объемы планируемых ассигнований на реализацию инвестпроектов за счет средств Инвестфонда РФ.

На втором этапе идет сравнительный анализ и устанавливают насколько соответствуют заданные расходные бюджетные обязательства объемам финансирования. Для этого задействуется комплекс всевозможных финансово-аналитических показателей, в т.ч. дебиторская задолженность по ФЦП, расходы на государственные капвложения, расходы на НИОКР и т.п. Подготовленные на основе анализа предложения касательно финансирования ФЦП направляются на рассмотрение и утверждение в Правительство РФ.

Очень важно оценить, как выполняются целевые индикаторы и показатели эффективности. Для этого необходимо осуществить комплекс мероприятий, в т.ч. уточнить сами целевые индикаторы и показатели эффективности на предмет соответствия современным требованиям бюджетной политики; подтвердить необходимость инвестирования конкретных объектов и мероприятий, предложенных в порядке региональной инициативы; отобрать наиболее приоритетные мероприятия; сделать предварительный анализ возможных вариантов использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление ФЦП. [3,11,15,18]

В соответствии с российским законодательством бюджетные ассигнования по ФЦП не подлежат увеличению при ненадлежащем (частичном применении) предоставленных бюджетных средств по конкурентным программам; при невыполнении заданных целевых индикаторов. Более того, если будет установлена невозможность завершения каких-то обособленных программ, то будет остановлено и даже прекращено их финансирование с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Отдельным разделом методики выступает макроэкономический анализ объемов бюджетной системы, необходимых для диагностирования трендов в финансово-экономическом обеспечении отраслей социальной сферы. Далее на основе анализа динамики ВВП, динамики расходов федерального бюджета, динамики инвестиций и факторов, их определяющих производится прогнозирование социо-эколого-экономического развития на среднесрочный период. На этом этапе, по мнению аналитиков, необходимо добиться синхронности социо-эколого-экономического прогноза с эффективностью решения задач бюджетной консолидации и формирования экономики инновационного типа, основанной на экономике знаний и ориентированной на интеграцию с мировым экономическим хозяйством.

В этом контексте необходимо уделить максимальное внимание социальному развитию и инвестициям в человеческий капитал; инновационному развитию и поддержке высокотехнологичных секторов экономики; комплексному развитию инфраструктуры; формированию инвестиционной привлекательности; наращиванию устойчивости российской финансовой системы. Это осуществляется посредством детального анализа структуры инвестрасходов касательно социальных расходов, в т.ч. инвестрасходов бюджетной системы; расходов на образование, здравоохранение, инфраструктуру и т.д. [5,9,12,16]

С момента вступления в силу группы Указов Президента РФ (май 2012 г.) ввели в качестве обязательной процедуры мониторинг соответствия заданных и реализуемых мероприятий. Это касается, в т.ч. государственной экономической политики, государственной социальной политики, государственной политики в сфере здравоохранения, образования и науки.

Через год, в соответствии с посланием Президента РФ «О бюджетной политике 2014-2016 гг.» (13.06.2013г.) при оценке эффективности использования бюджетных ресурсов по активизации инвестиционной деятельности было указано на необходимость применения дополнительных мер. В т.ч. было рекомендовано оценивать обеспеченность долгосрочной сбалансированности и надежности российской бюджетной системы; возможности оптимизации структуры расходов федерального бюджета с целью обнаружения резервов и их дальнейшего целевого перераспределения на приоритетные в т.ч. социальные, направления и проекты и др.

В ходе комплексного анализа ФЦП, федеральной адресной инвестпрограммы и Инвестфонда РФ мы установили, что объемы бюджетных ассигнований за 2010-2016 гг., направленных на осуществление различных государственных программ (в открытой части), довольно существенно варьируются. Так, например, если в 20112012 гг. расходы из федерального бюджета в сравнении с предыдущими годами возросли на 14% и 18,1% соответственно, то в 2016 г. они сократились на 8,4%. Анализ ассигнований федерального бюджета касательно разделов функциональной классификации расходов говорит о тенденции уменьшения доли программной части бюджетных расходов на реализацию ФЦП в общем расходе бюджета в 2013-2016 гг. с 7,3% до 5,6% соответственно.

При составлении реестра ФЦП (касательно открытой части) учитываются бюджетные ассигнования как на действующие (ранее принятые) программы, так и на вновь разрабатываемые программы. Из статистической отчетности бюджетного финансирования ФЦП видно, что если в 2010 г. было задействовано 53 федеральных целевых программ на сумму ассигнований в объеме 764,7 млрд. руб., то в 2016 г. программ стало 43, но объем ассигнований существенно увеличился и составил 932,0 млрд. руб. Вместе с тем, надо признать, что доля расходов на ФЦП в общем объеме расходов федерального бюджета сократилась за рассматриваемый период с 8,45% в 2010 г. до 5,7% в 2016 г.

Из структуры бюджетных ассигнований на ФЦП по видам бюджетных расходов в 2011-2016 гг. видно, что в 2012 г. имелись неисполненные расходы федерального бюджета на ФЦП в сравнении с законодательно утвержденными расходами в сумме 28,9 млрд. руб. (или 2,7%), в сравнении с утвержденной сводной бюджетной росписью с изменениями - 56,2 млрд. руб. (5,0%). Надо отметить, что и в последующие годы не было случаев полного выполнения целевых индикаторов и показателей эффективности. Так, из 936 целевых индикаторов и показателей в заданном формате были реализованы только 660 целевых индикаторов и показателей (71%), при этом, около 200 показателей удалось выполнить лишь частично (21%), а по 32 вообще не приступали к реализации (3,3%), по 43 индикаторам (4,6%) никаких сведений не было представлено.

Тем не менее, невзирая на провал отдельных федеральных целевых программ, Правительство РФ увеличило ассигнования на последующие 2014-2018 годы по этим программам, что не вяжется с проводимой бюджетной политикой.

В качестве подобного примера можно привести положение с реализацией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 гг.»

В 2012 г. уровень реализации данной ФЦП был немногим более 80%, при этом из девяти целевых индикаторов шесть были просто провалены. Примерно такое же положение было и в последующем 2013 году. Но несмотря на это, в 2014 г. в эту сферу были выделены бюджетные ассигнования, увеличенные в 1,8 раз по сравнению с предыдущим годом...

Такое же положение было по ФЦП касательно развития медицинской и фармацевтической промышленности РФ...

Можно привести еще не один десяток подобных примеров. И все это на фоне наличия высокого объема дебиторской задолженности по многим ФЦП.

Такой подход позволяет говорить о том, что в федеральном законе есть нормы касательно бюджетных ассигнований по непринятым расходным обязательствам. Тем не менее, нам представляется, что рассмотренные выше ситуации выделения бюджетных ассигнований на обеспечение ФЦП говорят о ненадлежащем уровне бюджетного планирования при реализации государственной бюджетной политики на федеральном уровне.

Если говорить о федеральных целевых программах 2016 г., то мы видим, что доля расходов на ФЦП также уменьшилась с 6,6% в 2015 г. до 5,7% в 2016 г. Это связано с тем, что в этом году были завершены шестнадцать программ, а также были снижены расходы на такие ФЦП как «Юг России» (на 23%), «Культура России» - на 7% и другие.

Вообще, надо отметить, что в 2016 г. были утверждены лишь 83% от планируемого объема средств федерального бюджета (расходные обязательства). При этом по 23 программам из 33 ФЦП предложенные бюджетные ассигнования не соответствовали утвержденным в паспортах объемов финансирования.

Обобщение опыта продвинутых стран в области использования потенциала госинвестиций позволяет заключить, что эффективность его задействования зависит от проработанности и возможностей механизма, призванного обеспечить их надлежащее исполнение.

С целью совершенствования подобного механизма в Российской бюджетной политике необходимо усилить программно-целевую составляющую госрегулирования и господдержки; развивать формы взаимовыгодного сотрудничества государственных и бизнес-структур путем долевого софинансированияинвестпроектов, сопряженных с созданием современной инфраструктуры и формированием конкурентных преимуществ отечественных корпораций; выделять на долевой основе капитальные трансферты для обеспечения устойчивости социо-эколого-экономического развития территорий. [1,6,10,14]

Источники:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком,1989. - 386 с.

2. Белов В.И. К вопросу о российской инновационной политике. Зарубежный опыт. //Аналитический вестник. - 2006.

- №5. - С.16-27

3. Бляхман Л. Институциональные основы модернизации российской экономики //Проблемы современной экономики. - 2012. - №2. - С.7-12

4. Буклагин Д.С. Научные основы информационно-аналитического мониторинга научно-технического прогресса инженерно-технической системы АПК //Развитие информационного обеспечения и инновационной деятельности: Науч. тр. ВИМ, т.143. - М.: ВИМ. - 2002. - С.3-12

5. Вихарев В.В. Понятие, сущность и содержание трансформации социально-экономической системы в современной экономической науке //Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2012. - №3. - С.132-135

6. Гончаров А.И. Внутренние факторы неплатежеспособности российских предприятий //Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №1. - С.66-72

7. Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. - М.: ИТК «Дашков и К». - 2008. - 480 с.

8. Коцегубова К.А. Инвестиционная деятельность как источник конкурентоспособности фирмы: теоретический и практический аспект.- СПб: Питер. - 2006. - 241 с.

9. Мажигова Е.М., Мисаков В.С., Гоова Р.Х. Систематизация принципов стратегического управления предприятиями //Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - Т. 5. - № 4-2. - С. 152-155.

10. Мисаков В.С. Новые формы экономической работы в строительстве. -Нальчик, 1986.

11. Мисаков В.С. Сравнение как общенаучный метод познания //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2007. - №3. - С.16

12. Мисаков В.С. Функционально-стоимостный анализ сроков строительства //Бухгалтерский учет. - 1985. - №8. -

С.0

13. Мисаков В.С., Бут В.В., Аджиева А.Ю. Инновационная инфраструктура как ресурс достижения сбалансированного развития региона //Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6 (83). - С. 200-203.

14. Мисаков В.С., Гертер И.К. Критерии и показатели устойчивого развития территорий //В сборнике: Системный кризис на Северном Кавказе и государственная стратегия развития макрорегиона. Материалы Всероссийской научной конференции. Ответственный редактор Г.Г. Матишов, 2011. - С. 190-193.

15. Мисаков В.С., Дзагоева И.Т., Кушбокова Р.Х. Особенности управления агропромышленным комплексом депрессивного региона //TerraEconomicus. 2009. Т. 7. № 3-2. С. 247-251.

16. Мисаков В.С., Озроков А.О. Методические рекомендации развития информационных технологий в региональных производственных комплексах //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2013. - №5(55). -С.115-120

17. Мисаков В.С., Паршин А.Н. Малый бизнес как основа регионального развития //В сборнике: Национальные элиты и проблемы социально-политической и экономической стабильности. Материалы Всероссийской научной конференции. Ответственный редактор: Г.Г. Матишов,2009. - С. 215-218.

18. Ногмова Л.А., Мисаков В.С. Формирование экономического потенциала в контексте сбалансированного регионального развития //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2016. - №3(71). - С.143-148

19. Черкесов С.Х., Мисаков В.С., Бетрозов М.Х. Противодействие организованной преступности как основа региональной системы экономической безопасности //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2014. -№4(60). - С.121-127

Sources:

1. Ansoff I. New corporate strategy. - St. Petersburg: Peter Kom, 1989. - 386 p.

2. Belov V.I. On the issue of Russian innovation policy. Foreign experience. // Analytical Bulletin. - 2006. - No. 5. - S. 16-27

3. Blyakhman L. Institutional foundations of the modernization of the Russian economy // Problems of the modern economy.

- 2012. - No. 2. - S.7-12

4. Buklagin D.S. Scientific basis of information-analytical monitoring of scientific and technological progress of the engineering and technical system of the agro-industrial complex // Development of information support and innovation: Scientific. tr VIM, t. 143. - M .: VIM. - 2002. - S.3-12

5. Vikharev V.V. The concept, essence and content of the transformation of the socio-economic system in modern economic science // Bulletin of SRSTU (NPI). - 2012. - No. 3. - S.132-135

6. Goncharov A.I. Internal factors of insolvency of Russian enterprises // Economic analysis: theory and practice. - 2014. -No. 1. - S.66-72

7. Ivanov A.P. Financial investments in the securities market. - M .: ITC "Dashkov and K". - 2008 .-- 480 s.

8. Kotsegubova K.A. Investment activity as a source of competitiveness of a company: theoretical and practical aspect .-SPb: Peter. - 2006 .-- 241 p.

9. Mazhigova E.M., Misakov V.S., Goova R.Kh. Systematization of the principles of strategic enterprise management // Economic Bulletin of Rostov State University. - 2007. - T. 5. - No. 4-2. - S. 152-155.

10. Misakov V.S. New forms of economic work in construction. -Nalchik, 1986.

11. Misakov V.S. Comparison as a general scientific method of cognition // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2007. - No. 3. - S.16

12. Misakov V.S. Functional-cost analysis of construction time // Accounting. - 1985. - No. 8. - C.0

13. Misakov V.S., Bout V.V., Adzhieva A.Yu. Innovation infrastructure as a resource for achieving balanced development of the region // Economics and Entrepreneurship. - 2017. - No. 6 (83). - S. 200-203.

14. Misakov V.S., Herter I.K. Criteria and indicators of sustainable development of territories // In the collection: Systemic crisis in the North Caucasus and the state development strategy of the macroregion. Materials of the All-Russian Scientific Conference. Executive Editor G.G. Matishov, 2011 .-- S. 190-193.

15. Misakov V.S., Dzagoeva I.T., Kushbokova R.Kh. Management features of the agro-industrial complex of the depressed region // TerraEconomicus. 2009.Vol. 7. No. 3-2. S. 247-251.

16. Misakov V.S., Ozrokov A.O. Methodological recommendations for the development of information technologies in regional production complexes // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2013. -No. 5 (55). - S.115-120

17. Misakov V.S., Parshin A.N. Small business as the basis for regional development // In the collection: National elites and problems of socio-political and economic stability. Materials of the All-Russian Scientific Conference. Executive Editor: G.G. Matishov, 2009. - S. 215-218.

18. Nogmova L.A., Misakov V.S. Formation of economic potential in the context of balanced regional development // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2016. - No. 3 (71). - S.143-148

19. Cherkesov S.Kh., Misakov V.S., Betrozov M.Kh. Combating organized crime as the basis of a regional system of economic security // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2014. - No. 4 (60). - S.121-127

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Е.А. Болотнова - доцент кафедры экономического анализа, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

E.A. Bolotnova - associate Professor of the Department of economic analysis, Ph. D., Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin;

Л.Н. Тыртышная - студентка факультета «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

L.N. Tyrtyshnaya - student of the faculty "Finance and credit" Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin;

В.В. Гусаков - студент факультета «Энергетики» Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

V.V. Gusakov - student of the faculty of «Energies» Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТЕМРЮК IMPROVEMENT AND MODERNIZATION OF EXHIBITION RAILWAY WAYS OF NON-GENERAL USE

IN TEMRYUK CITY

Аннотация. Когда компания систематически тратит миллионы рублей на штрафы, пени, неустойки за простой своего железнодорожного транспорта на чужой территории, то ей стоит пересмотреть свою стратегию функционирования и организовать строительно-монтажные работы, которые реализуют проект по созданию линейного объекта - эстакады, что позволит не только экономить на этих штрафах, но и развить транспортную логистику организации. В статье предложен один из путей решения этой проблемы, обоснованы все мероприятия по проведению этого строительства, рассмотрены основные факторы, с учетом которых необходимо реализовывать данный проект, а также, в соответствии с различными кодексами и законами, принятых на каждом уровне, описаны законные основания на строительство конкретного объекта. Данная тема актуальна для Темрюкского района, так как при преследовании своих интересов, организация обеспечивает цели населения, например, при реализации проекта возникает потребность в рабочих, а, значит гарантированно создание новых рабочих мест.

Annotation. When the company systematically spends millions of rubles for penalties, a penalty fee, penalties for idle time of the railway transport in others territory, she should reconsider the strategy of functioning and to organize installation and construction works which implement the project on creation of a linear object - a platform that will allow not only to save on these penalties, but also to develop transport logistics of the organization. The article proposes one of the ways to solve this problem, justifies all measures to carry out this construction, considers the main factors based on which it is necessary to implement this project, and, in accordance with the various codes and laws adopted at each level, describes the legal grounds for the construction of a particular facility. This topic is relevant for Temryuk district, as when pursuing its interests, the organization ensures the goals of the population, for example, when implementing the project there is a need for workers, and therefore the creation of new jobs is guaranteed.

Keywords: construction and installation works, trestle, transport logistics, locomotives, environment, fire safety.

Ключевые слова: строительно-монтажные работы, эстакада, транспортная логистика, локомотивы, окружающая среда, пожаробезопасность.

Рассматривая финансовый отчет организации, а конкретно форму «Отчет о финансовых результатах» мы выявили, что она тратит около 30000000 рублей на штрафы. Эти штрафы возникают тогда, когда предприятие не может по тем или иным причинам держать цистерны на своей территории. Для того, чтобы этого избежать необходимо на перевалочном комплексе, который прилегает к территории компании спроектировать и выстроить дополнительную эстакаду - железнодорожные пути необщего пользования, полная длина которых составит 1090,73 м.

В первою очередь рассчитаем показатели финансовой устойчивости, чтобы понять на сколько стабильна организация с позиции долгосрочной перспективы. Расчеты приведены в таблице 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.