Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
безопасность дорожного движения / дорожно-транспортное происшествие / дорожно-транспортный травматизм / первая помощь / медицинская помощь / road safety / traffic accident / traffic injuries / first aid / medical care

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сафонов Роман Александрович, Шевчук Денис Викторович, Чозгиян Артем Сергеевич

В статье представлены результаты исследования международных и отечественных организационно-правовых основ оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Проанализирована деятельность органов власти по выработке политики, направленной на медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сафонов Роман Александрович, Шевчук Денис Викторович, Чозгиян Артем Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND LEGAL BASIS FOR PROVIDING ASSISTANCE TO VICTIMS OF ROAD TRAFFIC ACCIDENTS

The article presents the results of a study of international and domestic organizational and legal foundations for providing assistance to victims of road accidents. The activity of the authorities in developing policies aimed at medical road safety is analyzed.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ»

Научная статья © Сафонов Р.А., Шевчук Д.В., Чозгиян А.С. 2024

УДК 34

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

'Роман Александрович Сафонов, 2Денис Викторович Шевчук, 3Артем Сергеевич Чозгиян

1,2 Научный центр БДД МВД России

3 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

1 [email protected]

2 [email protected]

3 [email protected]

Аннотация. В статье представлены результаты исследования международных и отечественных организационно-правовых основ оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Проанализирована деятельность органов власти по выработке политики, направленной на медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожно-транспортный травматизм, первая помощь, медицинская помощь

Для цитирования: Сафонов Р.А., Шевчук Д.В., Чозгиян А.С. Организационно-правовые основы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях // Современная наука. 2024. № 2. С. 35-40.

Original article

ORGANIZATIONAL AND LEGAL BASIS FOR PROVIDING ASSISTANCE TO VICTIMS

OF ROAD TRAFFIC ACCIDENTS

'Roman A. Safonov, 2Denis V. Shevchuk, 3Artem S. Chozgiyan

uScientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation 3 Kikot Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia [email protected] [email protected] 3 [email protected]

Abstract. The article presents the results of a study of international and domestic organizational and legal foundations for providing assistance to victims of road accidents. The activity of the authorities in developing policies aimed at medical road safety is analyzed. Keywords: road safety, traffic accident, traffic injuries, first aid, medical care

For citation: Safonov R.A., Shevchuk D.V., Chozgiyan A.S. Organizational and legal basis for providing assistance to victims of road traffic accidents // Modern Science. 2024. № 2. P. 35-40.

Повышение качества обеспечения безопасности дорожного движения (далее -БДД) напрямую влияет на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижение тяжести последствий дорожно-транспортного травматизма, создаёт благоприятные условия для социально-экономического развития государства, поскольку уменьшает потери ресурсов и обеспечивает более эффективное использование транспортной инфраструктуры.

Кроме того, концепция обеспечения БДД базируется на первоочередной задаче по сохранению жизни и здоровья граждан, фактически о повышении качества жизни, что, в свою очередь, положительно влияет на демографическую ситуацию в стране.

В связи с этим для БДД необходимо привлечение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов, субъектов, осуществляющих деятельность

в сфере промышленности, а также структур российского бизнес-сообщества.

Одним из важнейших факторов повышения БДД остается оказание помощи пострадавшим в ДТП. Качество организации и своевременность предоставления первой помощи и скорой медицинской помощи, скорость эвакуации в медицинские учреждения, а также уровень квалификации специалистов, оказывающих помощь, имеют значительное влияние на исход лечения травм и прогнозы для здоровья и жизни, а также на последующую инвалидизацию.

Проблематика борьбы со смертностью и травмами в результате ДТП, а также необходимость оказания своевременной помощи пострадавшим в таких происшествиях нашла отражение в международных правовых актах, затрагивающих обеспечение БДД.

Так, в основном программном документе ООН - Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 25.09.2015 № 70/1 «Преобразование нашего мира: Повестка

дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» [1], декларируется цель 3 «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте», в которой установлен целевой ориентир на сокращение во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП вдвое до 2020 года. Кроме того, указанная цель предполагает обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, в том числе защиту от финансовых рисков, доступ к качественным основным медикосанитарным услугам и к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех [1].

Важность развития указанного направления нашла своё отражение в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 74/299 от 31.08.2020 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» [2], в которой Генассамблея ставит цель сократить смертность в ДТП и уровень тяжести последствий от указанных происшествий во всем мире в 2 раза к 2030 году.

Одним из способов добиться указанных показателей называется рекомендация по повышению уровня оказания первой помощи, а также экстренной медицинской помощи и оперативное реагирование на ДТП, рекомендации по организации стационарной и амбулаторной травматологической помощи и работы реабилитационных служб.

Кроме того, государствам-членам также рекомендуется обеспечивать скорейшую реабилитацию и социальную интеграцию пострадавших, в том числе в сфере труда, лиц, получивших травмы и ставших инвалидами в результате ДТП, а также всеобъемлющую поддержку пострадавших в результате ДТП и членов их семей [2].

Посильную помощь в реализации указанных рекомендаций государствам-членам оказывает и Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).

Так, ВОЗ во исполнение резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 74/299 от 31.08.2020 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» разработан Глобальный плана осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (20212030 гг.) [3], включающий действия, которые необходимо предпринять высшему звену руководства национальных государств, и являющийся концептуальной основой для разработки национальных и местных планов по снижению числа смертельных исходов и травматизма при совершении ДТП на не менее чем 50%.

Кроме того, Глобальный план содержит исчерпывающий перечень видов деятельности по повышению эффективности оказания помощи пострадавшим, наиболее остро нуждающихся в совершенствовании со стороны органов власти различных уровней.

Национальным правительствам государств-членов рекомендуется скоординировать деятельность в следующих аспектах борьбы с тяжкими последствиями ДТП [3]:

1. Создать систему оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП, включая:

уникальный, действующий на всей территории страны номер телефона для вызова экстренной службы;

механизм координации действий диспетчерской службы (для вызова пожарных, полиции, скорой помощи).

2. Расширить возможности неспециалистов (лиц, не являющихся медработниками) для оказания помощи, включая:

обучение лиц, не являющихся сотрудниками экстренных служб, таких как водители такси, общественного транспорта, полицейские, пожарные и т.п., основным навыкам оказания первой помощи;

принятие «законов доброго самаритянина» для обеспечения правовой защиты неспециалистов, оказывающих первую помощь.

3. Повысить эффективность профессиональной медицинской помощи:

обеспечить наличие в медицинских учреждениях журналов регистрации травм для регистрации информации о причинах травм и мерах клинического вмешательства;

наращивать потенциал догоспитальной, стационарной и реабилитационной помощи/услуг и установить базовый пакет услуг неотложной помощи на каждом из уровней системы здравоохранения;

обеспечить круглосуточный доступ всех пациентов, независимо от платежеспособности, к оперативным службам и службам неотложной помощи, надлежащим образом оснащенным и укомплектованным персоналом;

оказывать восстановительные и реабилитационные услуги для предотвращения постоянной утраты трудоспособности.

4. Установить требования в отношении проведения расследований ДТП с привлечением специалистов разного профиля:

в обязательном порядке расследовать ДТП, повлекшие серьезные травмы, и ДТП со смертельным исходом для получения информации, необходимой для разработки стратегий предотвращения ДТП и принятия эффективных мер судебной защиты пострадавших и членов их семей;

создать механизмы координации для расследования ДТП и обмена данными между соответствующими профильными ведомствами;

создать надлежащие механизмы финансирования, такие как страхование участников дорожного движения (например, обязательное страхование автогражданской ответственности).

5. Оказывать социальную, судебно-правовую, а при необходимости и финансовую помощь семьям погибших и пострадавших в результате ДТП.

Ход реализации перечисленных мероприятий ВОЗ предлагает оценивать с помощью соответствующего целевого ориентира, предусматривающего, что к 2030 году все страны должны ввести национальные целевые показатели, призванные минимизировать интервал времени между ДТП

36

ЬА'Н'

и оказанием первой профессиональной неотложной помощи, и достичь этих показателей.

Следует отметить, что такие международные организации, как ООН и ВОЗ, на протяжении десятилетий укрепляют нормативно-правовую базу, направленную на обеспечение БДД, в том числе и организационно-правовые основы борьбы с тяжкими последствиями дорожно-транспортного травматизма.

Одним из основных способов снижения тяжести указанных последствий была и остается оперативная и качественная помощь пострадавшим.

Реализуемая в Российской Федерации политика по обеспечению БДД учитывает положительный опыт, накопленный в международных нормативных основах, благодаря чему их ключевые положения нашли своё отражение в национальном законодательстве, тем самым подтверждается ориентированность на решительную борьбу с негативными тенденциями по росту числа погибших и раненых при ДТП.

В Российской Федерации оказание помощи пострадавшим в ДТП реализовано в комплексе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, распорядительных документов и документов стратегического планирования.

Так, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [4] оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи, пострадавшим в ДТП, входит в медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Пострадавшим в ДТП оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается:

в оказании скорой медицинской помощи на месте происшествия и в пути следования в медицинскую организацию;

в оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Указанная система по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП, концептуально соответствует рекомендациям ВОЗ, а также устанавливает методику взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и владельцев автомобильных дорог путем реализации комплекса мер по координации действий, взаимному обмену информацией, распределению обязанностей на месте ДТП и т.д.

Основным правовым документом, регулирующим рассматриваемую область, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [5].

В указанном нормативно-правовом акте закрепляются права и обязанности, а также гарантии реализации прав в сфере охраны здоровья человека и гражданина. Вместе с тем определены полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В указанном Федеральном законе, кроме прочего, раскрываются понятия «медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «скорая медицинская помощь», «скорая специализированная медицинская помощь».

Вместе с тем данный правовой акт декларирует организационно-правовые основы охраны здоровья граждан, в том числе и пострадавших в результате ДТП граждан.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рассматриваемом в рамках данной статьи вопросе отнесены:

организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах.

Плановая работа по повышению безопасности дорожного движения, а также по минимизации последствий дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации ведется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года № 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы» [5] (далее - Стратегия).

Так, одним из основных направлений реализации Стратегии является развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП. Основными задачами по реализации указанного направления являются:

развитие института оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

разработка регламентов взаимодействия заинтересованных служб при получении сигнала о возникновении ДТП, о координации действий при выезде на место происшествия и непосредственно на месте происшествия. Активное использование в этих целях информационных систем, в

том числе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

разработка мер по обеспечению бесперебойного движения автотранспорта оперативных служб при выезде на место происшествия. Расширение практики применения авиационной техники для прибытия на место ДТП и доставки пострадавших в лечебные учреждения.

В целях реализации направлений Стратегии национальным проектом «Безопасные качественные дороги», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [6], устанавливается целевой показатель социального риска, предусматривающий снижение смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4 погибших на 100 тыс. населения.

Впоследствии Указом Президента Рос-сий-ской Федерации от 21 июля 2021 г. № 474 горизонт планирования по вышеупомянутому показателю социального риска национального проекта перемещен с 2024 года на 2030 год.

В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в региональные подразделения Госавтоинспекции с 2019 по 2022 год поступило 12,5 тыс. медицинских укладок для оказания первой помощи.

Более 9 тыс. инспекторов дорожно-патруль-ной службы уже завершили изучение специализированных программ по оказанию первой помощи, еще 30 тыс. предстоит получить необходимый набор навыков.

В прошлом году в стране зарегистрировано порядка 1 тыс. фактов оказания помощи сотрудниками Госавтоинспекции пострадавшим в ДТП,

практически в каждом из них использовались медицинские укладки. Наибольшее количество таких фактов зафиксировано в Московской Челябинской и Кировской областях - 175, 90 и 49 соответственно.

В целях совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП, предупреждения возможного возникновения происшествий на автомобильных дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», разработан и внедрен СТО АВТОДОР 4.2-2020 «Служба аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор» [7]. Технические и организационные требования, порядок взаимодействия».

В соответствии с указанным нормативным актом на платных автомобильных дорогах и платных участках автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», в оказании первой помощи пострадавшим в ДТП принимают участие представители службы аварийных комиссаров.

Всего, по данным государственной компании «Российские автомобильные дороги», по состоянию на 1 апреля 2024 года число экипажей аварийных комиссаров возросло до 131 [8].

В связи с большой протяженностью улич-но-дорожной сети в отдельных субъектах Российской Федерации нередки случаи, когда временной промежуток до прибытия кареты скорой медицинской помощи настолько велик, что не позволяет своевременно оказать пострадавшему должную медицинскую помощь либо доставить его до места оказания специализированной помощи, тем самым увеличивается риск летальных исходов либо последующей инвалидизации.

Рисунок 1 - Количество трассовых пунктов, их принадлежность и результаты работы - LAW -

В целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в Российской Федерации на участках автомобильных дорог с большим удалением от населенных пунктов функционируют 74 трассовых пункта медицинской помощи, из них 51 пункт территориальных центров медицины катастроф.

В разные годы их количество и распределение нагрузки менялось. Например, при сокращении в 2020 году количества трассовых пунктов на 3,9% число реализованных ими вызовов возросло на 20,5% в сравнении с 2019 годом. Число пострадавших, получивших экстренную медицинскую помощь, в 2020 году также возросло на 25,4% [10] (рис. 1).

Учитывая изложенное, одной из основных задач органов власти остается защита граждан от негативных социальных и иных явлений, в том числе от тяжких последствий ДТП.

Следовательно, решение обозначенной задачи в первую очередь должно реализовываться в организационной и правовой сфере государственного управления, в соответствии с которой гражданам, транспортным средствам и дорожной инфраструктуре необходимо взаимодействовать таким образом, чтобы уровень защищенности от дорожно-транспортного травматизма имел максимально возможное значение.

В Российской Федерации продолжается деятельность по системному повышению уровня безопасности дорожного движения. Результатом такой деятельности выступает возможность сформировать целостный механизм анализа факторов риска и мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий ДТП.

Однако сложившиеся за последнее десятилетие мировые тенденции в области защищенности населения от последний ДТП свидетельствуют о недостаточности принимаемых усилий для реального достижения показателей по числу ДТП со смертельным исходом к 2030 году.

В Глобальном плане второго Десятилетия действий по обеспечению БДД говорится, что правительства и заинтересованные стороны во всем мире должны не допустить, чтобы все шло своим чередом, в надежде на то, что имеющихся инструментов будет достаточно для значительного сокращения смертности [9].

Это применимо к ситуации, в которой в настоящее время находится Российская Федерация. Прежние меры недостаточно действенны для достижения целей Стратегии, в связи с чем необходимо повышение эффективности деятельности всех субъектов, обеспечивающих предупреждение ДТП, и снижение тяжести их последствий, в том числе путем поиска новых форм и методов повышения уровня обеспечения БДД.

Первым этапом в этом поиске может стать передовой опыт по использованию современных технологий организации дорожного движения, предупреждению противоправных действий со стороны участников дорожного движения, а также повышение оперативности реагирования на ДТП.

Список источников

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 г. № 70/1 «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.04.2024).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 31 августа 2020 г. № 74/299 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 17.04.2024).

3. Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2021-2030 гг.) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 17.04.2024).

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50. Ст. 4873.

5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011. № 48. Ст. 6724.

6. Распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. № 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 20182024 годы» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 19.04.2024).

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 19.04.2024).

8. Приказ Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 31 июля 2020 г. № 197 СТО АВТОДОР 4.2-2020 Служба аварийных комиссаров на автомобильных дорогах государственной компании «Автодор». Технические и организационные требования, порядок взаимодействия // URL: https: russianhighways.ru (дата обращения: 22.04.2024).

9. Новости компании «Российские автомобильные дороги» от 22.04.2024 «Около 30 тысяч раз авар-комы в этом году помогли водителям» // URL: https: russianhighways.ru/press/news/104170/ (дата обращения: 24.04.2024).

10. Баканов К.С., Антонов С.Н., Ляхов П.В. и др. Состояние и тенденции безопасности дорожного движения в Российской Федерации в 2011-2020 годах: аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022. 368 с.

References

1. Resolution of the UN General Assembly dated 25.09.2015 № 70/1 «Transforming our world: Agenda for sustainable development for the period up to 2030» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 16.04.2024).

2. Resolution of the UN General Assembly dated 31.08.2020 № 74/299 «Improving road safety around the world» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 17.04.2024).

3. Global plan for the implementation of the Decade of Action for Road Safety (2021-2030) // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 17.04.2024).

4. Federal Law dated 10.12.1995 № 196-FZ «On road traffic safety» // Collection Legislation of the Russian Federation. 11.12.1995. № 50. Art. 4873.

5. Federal Law dated 21.11.2011 № 323-FZ «On the fundamentals of protecting the health of citizens in the Russian Federation» // Collection Legislation of the Russian Federation. 28.11.2011. № 48. Art. 6724.

6. Order of the Government of the Russian Federation dated 08.01.2018 № 1-r «On approval of the road safety Strategy in the Russian Federation for 2018-2024» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 19.04.2024).

7. Decree of the President of the Russian Federation dated 07.05.2018 № 204 «On national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period until 2024» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 17.04.2024).

8. Order of the State Company «Russian Highways» dated 31.07.2020 № 197 STO AVTODOR 4.2-2020 Service of emergency commissioners on highways of the state company «Avtodor». Technical and organizational

requirements, interaction procedure // URL: https: russianhighways.ru (date of access: 22.04.2024).

9. News of the company «Russian Highways» dated 22.04.2024 «About 30 thousand times emergency response systems helped drivers this year» // URL: https: russianhighways.ru/press/news/104170/ (date of access: 24.04.2024).

10. Bakanov K.S., Antonov S.N., Lyakhov P.V. et al. State and trends of road safety in the Russian Federation in 2011-2020: analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», 2022. 368 p.

Информация об авторах

Р.А. Сафонов - начальник отдела научного и технического обеспечения деятельности по надзору за участниками дорожного движения Научного центра БДД МВД России

Д.В. Шевчук - научный сотрудник отдела научного и технического обеспечения деятельности по надзору за участниками дорожного движения Научного центра БДД МВД России Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121293

А.С. Чозгиян - курсант 4 «И» курса 903учебного взода факультета подготовки специалистов в области информационной безопасности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

Контакты: ул. Войковская, д. 63, Москва, Россия, 125239 Information about the authors

R.A. Safonov - Head of the Department of Scientific and Technical Supportfor Supervision of Road Users of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation

D.V. Shevchuk - Researcher of the Department of Scientific and Technical Support for Supervision of Road Users of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation

Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121293

A.S. Chozgiyan - Cadet of the 4th «I» course of the 903 of the Educational Platoon of the Faculty of Training Specialists in the field of Information Security of the Kikot Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia Contacts: ul. Voikovskaya, d. 63, Moscow, Russia, 125239

Статья поступила в редакцию 25.04.2024; одобрена после рецензирования 06.05.2024; принята к публикации 13.05.2024. The article was submitted 25.04.2024; approved after reviewing 06.05.2024; accepted for publication 13.05.2024.

40 - LAW -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.