Научная статья на тему 'ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2011-2020) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2011-2020) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
52
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / АВСТРИЯ / СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК / ТРАНСПОРТНЫЙ РИСК / УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гордеева Анастасия Дмитриевна, Турищева Анна Александровна

Проанализирован опыт Австрийской Республики по реализации нового подхода к обеспечению безопасности дорожного движения в течение 2011-2020 годов. Исследован анализ аварийности за указанный период. Рассмотрены мероприятия Программы безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы для повышения безопасности дорожного движения и сокращения уровня дорожно-транспортного травматизма в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гордеева Анастасия Дмитриевна, Турищева Анна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EXPERIENCE OF THE IMPLEMENTATION OF THE FIRST DECADE OF ACTION FOR ROAD SAFETY (2011-2020) ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF AUSTRIA

The experience of the Republic of Austria in the implementation of a new approach to road safety during 2011-2020 has been analyzed. The analysis of accident rate for the specified period is investigated. The activities of the Road Safety Program for 2011-2020 were considered to improve road safety and reduce the level of road traffic injuries in the country.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2011-2020) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Научная статья УДК 34

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-57-63 NIION: 2015-0066-2/22-271 MOSURED: 77/27-011-2022-02-470

Опыт реализации первого Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011-2020) на примере Австрийской Республики

Анастасия Дмитриевна Гордеева1, Анна Александровна Турищева2

1 2 Научный центр безопасности дорожного движения МВД России, Москва, Россия

1 agordeeva9@mvd.ru

2 aturishcheva2@mvd.ru

Аннотация. Проанализирован опыт Австрийской Республики по реализации нового подхода к обеспечению безопасности дорожного движения в течение 2011-2020 годов. Исследован анализ аварийности за указанный период. Рассмотрены мероприятия Программы безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы для повышения безопасности дорожного движения и сокращения уровня дорожно-транспортного травматизма в стране.

Ключевые слова: Программа безопасности дорожного движения, безопасность дорожного движения, Австрия, социальный риск, транспортный риск, участники дорожного движения

Для цитирования: Гордеева А. Д., Турищева А. А. Опыт реализации первого Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011-2020) на примере Австрийской Республики // Вестник экономической безопасности. 2022. № 2. С. 57-63. https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-57-63.

Original article

The experience of the implementation of the first Decade of Action for Road Safety (2011-2020) on the example of the Republic of Austria

Anastasia D. Gordeeva1, Anna A. Turishcheva2

1 2 Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Moscow, Russia

1 agordeeva9@mvd.ru

2 aturishcheva2@mvd.ru

Abstract. The experience of the Republic of Austria in the implementation of a new approach to road safety during 2011-2020 has been analyzed. The analysis of accident rate for the specified period is investigated. The activities of the Road Safety Program for 2011-2020 were considered to improve road safety and reduce the level of road traffic injuries in the country.

Keywords: Road safety program, road safety, Austria, social risk, transport risk, road users For citation: Gordeeva A. D., Turishcheva A. A. The experience of the implementation of the first Decade of Action for Road Safety (2011-2020) on the example of the Republic of Austria. Bulletin of economic security. 2022;(2):57-63. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-57-63.

Провозглашение периода 2011-2020 годов Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее также БДД) нашло свое отражение в принятой Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» от 10 мая 2010 года № 64/255 (далее - Десятилетие действий, первое Десятилетие, Десятилетие).

© Гордеева А. Д., Турищева А. А., 2022

Указанное событие придало вопросам обеспечения безопасности дорожного движения общемировой масштаб, поскольку до провозглашения Десятилетия они рассматривались преимущественно как личное дело каждого государства.

В 2010 году в 27 странах Евросоюза в результате ДТП в совокупности погибло порядка 31 000 человек,

поэтому через два месяца после объявления Десятилетия Европейская комиссия объявила о своих планах в два раза сократить смертность на европейских дорогах. Странам ЕС рекомендовано совместными усилиями достичь общей цели Евросоюза - не более 15 500 погибших в результате ДТП на дорогах ЕС к 2020 году.

Сопоставляя и анализируя успехи, достигнутые в вопросах повышения безопасности дорожного движения, в первую очередь, представляют интерес страны, добившиеся наибольшего прогресса.

Австрийская Республика является одной из передовых стран ЕС, которая добилась значительных успехов в обеспечении безопасности дорожного движения, в настоящее время входит в группу стран с самыми низкими показателями дорожно-транспортной аварийности (социальный риск1, транспортный риск2 и иные относительные показатели БДД).

Авторами настоящей статьи рассмотрен австрийский опыт реализации мер, направленных на достижение целевых показателей БДД в рамках первого Десятилетия.

Австрийская Республика входит в группу стран с высоким уровнем дохода, площадь страны составляет 83 870 км2, протяженность дорог - 133 597 км [10], в 2020 году количество зарегистрированных транспортных средств составило 7 947 537 [13]. За период действия Десятилетия население Австрии увеличилось на 5,9 % и в 2020 году составило 8 901 064 человек [6].

С 2011 по 2020 год в стране действовала Программа безопасности дорожного движения (Road Safety Programme 2011-2020) [12] (далее - Программа), философия которой - войти в пятерку самых безопасных с точки зрения дорожного движения стран Евросоюза.

Программа построена на безопасном системном подходе (основанном на шведском «Vision Zero» и

1 Количество погибших на 100 000 населения.

2 Количество погибших на 10 000 транспортных средств.

голландской философии устойчивой безопасности [подробнее см. напр.: 3; 4; 2]), предполагающем поэтапное выполнение 250 мероприятий в 17 сферах деятельности.

Целевыми показателями Программы являются сокращение количества погибших в ДТП к 2020 году на 50 % (с промежуточным целевым показателем -25 % к 2015 году) и сведение к нулю количества погибших в ДТП детей.

Результаты проделанной работы позволили к 2020 году снизить количество погибших в ДТП на 44,6 % (-277) (к 2015 году - на 22,9 % (-142)).

Социальный риск в Австрии с 2010 года по 2020 год снизился на 28,8 % (с 6,6 до 4,7), транспортный - на 33,3 % (с 0,9 до 0,6) [8].

Несмотря на недостижение заявленных целевых показателей в области безопасности дорожного движения стоит отметить, что благодаря последовательно проводимой политике Австрии удалось достичь более значительных результатов в сравнении со многими другими странами, в том числе странами ЕС. Этому способствовала реализация комплекса мер с учетом рекомендованных целей ООН по обеспечению безопасности дорожного движения и последовательное выполнение запланированных мероприятий в 17 сферах деятельности [9].

Рассмотрим основные из них.

Первые три сферы деятельности включают в себя анализ основных факторов риска и комплекс мер по их решению, вопросы реформирования системы обучения основам безопасности дорожного движения и кандидатов в водители и необходимости проведения пропагандистских кампаний [9].

Управление ТС в состоянии опьянения остается в особом поле полицейского внимания. Согласно официальной статистике менее 10 % ДТП с пострадавшими (погибшими и ранеными) являются результатом управления ТС в состоянии алкогольного опьянения. Однако считается, что реальная цифра значительно выше и по оценкам экспертов составляет более 25 %.

600 500 400 300 200 100 0

552

523

531

414

409

416

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Ш Кол-во погибших в результате ДТП • Целевой показатель

Рис. 1. Количество погибших в ДТП в Австрии

2019

2020

В 2020 году в Австрии с участием лиц, находившихся в состоянии опьянения, совершено 2081 ДТП, в результате которых 27 человек погибли (7,8 % от всех погибших в ДТП) и 2 575 получили ранения. За десять лет количество погибших удалось сократить почти вдвое (в 2011 году на дорогах Австрии в результате ДТП с участием лиц в состоянии опьянения погиб 51 человек) [13].

В качестве основных мер, осуществленных в рамках Десятилетия, в целях борьбы с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, можно назвать снижение в 2014 году допустимой концентрации алкоголя в крови с 0,5 г/л до 0,1 г/л, введение в действие в 2018 году программы реабилитации лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения, проведение широкомасштабных проверок по установлению лиц, управляющих ТС в состоянии опьянения.

С 2017 года в Республике реализуется программа по обязательной установке алкоблокираторов [подробнее про алкоблокираторы см. напр.: 1] в ТС правонарушителей и регулярные встречи с наставником. Участники программы - правонарушители, имевшие право на управление транспортным средством категории «В», уровень превышения алкоголя в крови которых в момент совершения правонарушения составлял 1,2 г/л и выше, а также рецидивисты, которые ранее были привлечены к ответственности в виде лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения на срок от 4-х месяцев.

По истечении не менее половины обязательного срока лишения права управления транспортным средством правонарушитель вправе выбрать - дождаться окончания текущего срока лишения права на управление или стать участником программы, срок которой в два раза превышает оставшийся период лишения права. Стоимость участия в программе от 3400 евро. В среднем программой по обязательной установке ал-коблокираторов пользуется до 200 правонарушителей в год [14].

Сотрудниками дорожной полиции Австрии особое внимание уделяется контролю за соблюдением скоростных режимов, в частности, водителями грузового и общественного транспорта, а также водителями, осуществляющими транспортировку особо опасных грузов. Основной причиной ДТП со смертельным исходом в 2020 году в Австрии стало несоблюдение скоростного режима, в результате чего погибли 110 человек, что составило 32 % от всех погибших в ДТП [13].

За период действия Десятилетия на дорогах страны в два раза возросло количество средств автоматического контроля средней скорости движения транспортных средств, а также введены более жестких штрафные санкции, поскольку величина штрафов за

нарушение правил дорожного движения в Австрии в настоящее время считается одной из самых низких среди стран ЕС. Отмечено, что штрафы, которые считаются «раздражающими», но не наносят значительный урон благосостоянию гражданина, не могут иметь долговременного влияния на поведение водителей.

В январе 2021 года Австрия начала проработку вопроса увеличения штрафных санкций за превышение допустимой скорости движения ТС: максимальный штраф планируют увеличить до 5000 евро (более чем в два раза), в случаях же значительного превышения скоростного режима правонарушение будет квалифицироваться как уголовное преступление.

Планируется наделить сотрудников дорожной полиции правом конфискации транспортного средства за превышение установленного скоростного режима. В 2022 году изменению должны подлежать действующие требования в отношении лишения права на управление транспортным средством из-за превышения скорости. В настоящее время лишение права возможно за превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч или более чем на 40 км/ч в зависимости от типа дорог. Порог предлагается снизить на 10 км/ч [15]. Введены ограничения до 30 км/ч для движения по дорогам в отдельных районах и городах.

Как и для многих стран, представляющих интерес, как для путешественников, так и для мигрантов, в Австрии проблемным вопросом остаются нарушители правил дорожного движения, не являющиеся гражданами данного государства. Важным решением в этой области является реализация в 2013 году директивы ЕС [7] по содействию трансграничному обмену информацией о нарушениях правил дорожного движения. Такая инициатива позволила привлекать к ответственности водителей из других государств-членов ЕС, совершивших нарушения правил дорожного движения в Австрии.

Стоит отметить, что Российская Федерация в 2008 году ратифицировала Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, которая позволила привлекать к ответственности водителей-граждан стран, присоединившихся к этому международному документу [5].

Что касается реформирования системы обучения, австрийский подход заключается в том, чтобы сделать обучение основам безопасности дорожного движения на протяжении всей жизни, а не только в школах и детских садах.

Реформирование системы обучения кандидатов в водители затронуло в первую очередь пересмотр подготовки инструкторов по вождению, специалистов по безопасности дорожного движения, экзаменаторов по вождению, включение курса психологии дорож-

ного движения в общий курс подготовки водителей. Особое внимание уделено обучению вождения в режиме реального дорожного движения, внедрению элементов езды в нештатных и сложных условиях. К ним относятся образование заторов, туман, проезд в туннелях и через железнодорожные переезды. По аналогии со шведской системой при автошколах созданы специальные залы безопасности дорожного движения, в которых будущие водители отрабатывают те элементы управления транспортным средством, которые запрещено отрабатывать на дорогах общего пользования.

Для повышения осведомленности участников дорожного движения важным является проведение специальных кампаний. Для того чтобы они были более эффективными при их разработке учитывался анализ ключевых проблем БДД и аварийности. Каждая кампания проходила научную экспертизу.

Следующие четыре сферы деятельности связаны с обеспечением безопасности участников дорожного движения: детей, юных участников дорожного движения, пожилых и пешеходов [9].

Дети до 14 лет составляют около 14 % населения, на их долю в среднем приходится 6 % раненых и 2 % погибших. Большинство детей, попавших в ДТП, были пассажирами ТС, 23 % детей относились к категории пешеходы.

Несмотря на сравнительно небольшое количество пострадавших детей, предусмотрен комплекс мер для реализации философии Программы - ни один ребенок не должен погибнуть на дорогах Австрии. Эти меры в основном пропагандистского характера с обучающими элементами: разработка памяток «безопасный путь в школу», обучение навыкам безопасной езды на велосипеде, разъяснение необходимости использования шлемов, расширение велосипедных парковок около школ.

Молодые люди от 15 до 24 лет составляют около 12 % населения, на их долю в среднем приходится 28 % раненых и 17 % погибших.

Эти цифры более высоки по сравнению с другими странами, что потребовало дополнительных усилий и реализации комплекса мер.

Переоценка собственных возможностей и употребление алкоголя, а также неправильный выбор скоростного режима являются ключевыми проблемами для участников дорожного движения этой возрастной группы. Введены усиленные меры профилактики алкогольной зависимости в школах, автошколах и внешкольных учреждениях в сотрудничестве с гражданскими институтами, занимающимися вопросами профилактики разных зависимостей.

Что касается профилактики употребления алкоголя среди молодых водителей, интерес представляет один проект. Суть его заключается в том, что

бары и рестораны, которые участвуют в государственной программе профилактики употребления алкоголя среди молодых водителей, предоставляют существенные скидки на безалкогольную продукцию для так называемого назначенного водителя в компании молодых людей. В свою очередь увеселительным заведениям, участвующим в таких программах, государство предоставляет дополнительные бизнес-льготы.

На участников дорожного движения старше 65 лет в среднем приходится 12 % всех раненых и около 25 % погибших. Причина высокой тяжести ДТП заключается, прежде всего, в физическом состоянии пожилых людей: удары и падения, которые для более молодых участников дорожного движения могут привести лишь к легким травмам, в случае с пожилыми людьми могут привести к необратимым травмам или даже к смертельным последствиям.

С этой группой участников дорожного движения на постоянной основе проводились обучающие тренинги, в рамках которых возрастным водителям рассказывали о возрастающих когнитивных и физиологических ограничениях из-за старения, привлекательности езды на велосипедах.

Следующие четыре сферы деятельности Программы относятся к транспортным средствам: велосипедам, мотоциклам, мопедам, грузовикам [9].

В среднем на велосипедистов приходится 14 % раненых и 11 % погибших, 82 % ДТП с участием велосипедов и почти три четверти всех смертельных случаев (71 %) происходят на городских дорогах. Около 15 % травм составляют травмы головы. Для детей в возрасте до 14 лет этот процент выше, чем в любой другой возрастной группе и достигает 33 %.

Поскольку международные исследования показывают, что правильно надетые велосипедные шлемы могут снизить риск получения травмы головы на 45 %, ношение велосипедных шлемов стало обязательным для детей до 12 лет. Недавнее австрийское исследование показало, что только 8 % детей правильно надевают велосипедный шлем. Дополнительные меры по повышению осведомленности о важности и правильности ношения велошлемов, необходимости носить одежду со световозвращающими элементами и оборудовать соответствующими световозвраща-ющими материалами велосипеды применяются для всех возрастных групп.

По всей стране проводятся курсы для взрослых по безопасному использованию велосипедов в условиях дорожного движения. Особе внимание уделяется работе с пожилым велосипедистами.

Скорректирован Регламент велосипедного движения, предусмотренный Законе о дорожном движении. Введено понятие «специальные дороги, предназначенные только для велосипедистов». В соответствии

с новыми требованиями все велосипеды должны быть оборудованы фонарями.

Реализован пилотный проект по стрелочной разметке для обозначения безопасного расстояния велосипеда от резко открывающихся дверей автомобилей на полосах, примыкающих к парковкам.

На мотоциклистов приходится примерно 8 % всех пострадавших в ДТП. Однако средняя тяжесть ДТП с участием мотоциклов выше, чем для любого другого вида моторизованного транспорта и достигает того же уровня ДТП, что и с участием пешеходов. Это особенно важно, учитывая, что мотоциклы составляют лишь 2 % ТС в Европе.

В результате ДТП на мотоциклах 50 % смертных случаев происходят при столкновениях с автомобилями. В этой связи рассмотрение типичных рисков столкновения с мотоциклами интегрировано в программы обучения вождению автомобилей.

Серьезные ДТП с участием мотоциклов, как правило, сосредоточены на определенных участках дорог. Особое внимание уделено мерам по повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации таких ДТП.

В январе 2016 года мотоциклетное оборудование включено в Регламент ЕС по средствам индивидуальной защиты. Это означает, что после 2016 года все мотоциклы должны соответствовать минимальным требованиям безопасности стандартов во всех странах ЕС.

Каждый десятый человек, получивший травму на дорогах Австрии, управлял мопедом или был его пассажиром. Сравнительно низкое количество смертных случаев (3 %) и низкая тяжесть последствий ДТП по сравнению с мотоциклами, в первую очередь, связаны с меньшей скоростью движения.

Подготовка водителей мопедов и минимальный возраст, разрешающий управлять мопедом, тщательно контролируются и при необходимости пересматриваются. Юным водителям мопедов предложены мастер-классы по езде на мопедах в школе и других общественных организациях. Реализованы меры по противодействию незаконному тюнингу мопедов и ввозу ТС, конфигурация которых значительно превышает максимально допустимую скорость.

Повышение осведомленности о важности ношения шлема во время управления мопедом оказало свое влияние: с 2009 года произошел только один несчастный случай с водителем мопеда без шлема.

ДТП с участием грузовиков (>3,5 т) составляют около 3 % всех ДТП. Тем не менее, учитывая их большое количество, тяжесть последствий ДТП с участием грузовиков выше, чем с любым другим видом транспорта, и составляет 12 % всех смертных случаев.

С 2009 года число погибших в ДТП с участием большегрузных транспортных средств снизилось на 38 %.

Вдоль основной дорожной сети увеличено количество зон отдыха и контрольно-пропускных пунктов для грузовых транспортных средств, чтобы обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей (и, таким образом, уменьшить количество ДТП, вызванных усталостью).

Повышена регулярность технического контроля. Введен запрет на движение грузовиков в крайней левой полосе на дорогах с тремя и более полосами для движения. Директива ЕС делает обязательным наличие зеркал для слепых зон на новых грузовых ТС.

С 2012 года стала обязательной установка системы контроля давления в шинах для новых моделей большегрузных ТС.

Когда речь идет о шинах для большегрузных ТС, основное внимание уделяется тому, чтобы они служили как можно дольше. Несмотря на введение обязательного использования в зимнее время зимних шин для грузовых ТС, грузовики по-прежнему застревают на подъемах в гору или соскальзывают с дороги в зимних условиях.

Создание необходимых требований, таких как установка обязательных сезонных дорожных знаков и введение правил использования цепей противоскольжения, позволила частично решить эту проблему. В зимнее время оборудуются дополнительные площадки вдоль дороги для возможности установки цепей противоскольжения перед подъемом в гору.

К одной из сфер деятельности Программы относятся вопросы обеспечения БДД на железнодорожных переездах (далее - ж/д переезд).

По сравнению с другими странами в Австрии большое количество (около 7 000) ж/д переездов, большая часть из которых не обеспечена техническими средствами. ДТП на ж/д переездах составляют около 0,1 % от всех ДТП. Однако риск травм или летального исхода в 19 раз выше, чем при других ДТП.

В рамках реализации Программы разработана долгосрочная стратегия по сокращению количества ж/д переездов. Создана правовая основа для автоматического наблюдения за всеми переездами, на постоянной основе проводятся кампании по повышению осведомленности о правильном поведении на ж/д переездах.

Немаловажная сфера деятельности связана с оказанием помощи после ДТП. В новую австрийскую Программу впервые включена проблема оказания помощи после ДТП. Целью является не предотвращение несчастных случаев, а обеспечение быстрой и эффективной послеаварийной помощи по всей стране для смягчения последствий ДТП [9].

Первоочередное внимание уделено созданию необходимой инфраструктуры для еСа11, благодаря которой связь с пострадавшими устанавливается немедленно, по возможности на их родном языке.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Развита действующая вертолетная система, которая позволяет своевременно прибывать на ДТП, произошедшие в труднодоступных местах.

На автомагистралях, преимущественно в местах концентрации ДТП, или в местах, где риск возникновения смертных ДТП более высок по сравнению с другими участками дорог, созданы специальные подъездные пути для аварийно-спасательных служб и эвакуаторов.

При обучении управлению ТС кандидаты в водители проходят курс по оказанию первой помощи. Но практика показывает, что люди порой теряются, когда сталкиваются с необходимостью оказать помощь в реальных условиях, а также какие действия следует предпринять. На государственном уровне для водителей ТС предусмотрена возможность регулярно посещать курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи.

Разработаны и внедрены специальные наклейки первой помощи, которые можно прикрепить в любой удобной части салона автомобиля. Наклейки с инструкциями в виде пиктограмм стали важным подспорьем при определении порядка действий, которые необходимо предпринять после ДТП.

Эти и иные меры, реализованные в Австрии, позволили сделать дороги страны одними из самых безопасных в мире, а непрерывная работа со стороны государства со всеми участниками дорожного движения, такая как проведение кампаний для различных групп населения, внедрение принципа обучения ПДД на протяжении всей жизни, информационная поддержка австрийских СМИ, инфраструктурные решения, пересмотр законодательства, сделали жителей Австрии более сведущими в вопросах безопасности дорожного движения.

Список источников

1. Гавренков В. В., Ляхов П. В. Обзор опыта использования автономных технических средств определения уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (на примере Швеции) // Сборник научных трудов ФКУ «НЦ БДД МВД России» по итогам научно-практической конференции «Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения: вчера, сегодня, завтра». 2020. С. 57-69.

2. Гавренков В. В. О концепции «Безопасной системы» в Швеции // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения : состояние, проблемы, пути совершенствования. Орел : Орловский юридический институт Министер-

ства внутренних дел Российской Федерации имени

B.В. Лукьянова. 2021. № 1 (4). С. 91-96.

3. Гордеева А. Д. О некоторых подходах к реализации проводимой национальной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения стран с высоким уровнем дохода // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения : состояние, проблемы, пути совершенствования. 2021. № 1 (4). С. 109-113.

4. Гордеева А. Д. О некоторых подходах безопасной системы в рамках реализации первого десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011-2020) // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : сборник трудов конференции по итогам международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения). СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России. 2021.

C. 590-594.

5. Гордеева А. Д. Правовые и организационные основы взаимного признания и исполнения компетентными органами государств-участников СНГ и иных иностранных государств решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019.

6. 15-й доклад по показателям эффективности безопасности дорожного движения // https://etsc. eu/15th-annual-road-safety-performance-index-pin-report (дата обращения: 02.10.2021).

7. 31-я поправка к Закону об автотранспортных средствах [Kraftfahrgesetz - KFG] // Бюллетень федеральных законов [Bundesgesetzblatt - BGBl.] I 2013/43.

8. Accidents people injured and killed by federal states 2011 to 2020 // https://www.bmk.gv.at/en.html (дата обращения: 11.02.2022).

9. Austrian Road Safety Programme 2011-2020 // Federal Ministry for Transport, Innovation and Technology. Viena, 2016.

10. https://ru.wikichi.ru/wiki/List_of_countries_by_ road_network_size (дата обращения: 02.10.2021).

11. https://www.statistik.at/web_en/statistics/Energ yEnvironmentInnovationMobility/transport/road/stock_ of_motor_vehicles_and_trailers/index.html (дата обращения: 02.10.2021).

12. https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/ doc/2012/wp1/NatDev-2012_Austria-rsp2020.pdf (дата обращения: 02.10.2021).

13. https://www.statistik.at/web_en/statistics/En ergyEnvironmentInnovationMobility/transport/road/ road_traffic_accidents/index.html (дата обращения:

13.10.2021).

14. https://etsc.eu/wp-content/uploads/smart-country-analysis_Austria_04.pdf (дата обращения:

01.02.2022).

15. https://trans.info/en/austria-set-to-increase-fines-for-speeding-to-up-to-5-000-euros-216857 (дата обращения: 01.02.2022).

References

1. Gavrenkov V. V., Lyakhov P. V. Review of the experience of using autonomous technical means for determining the level of alcohol content in exhaled air (on the example of Sweden) // Collection of scientific papers of the Federal State Institution «NC BDD of the Ministry of Internal Affairs of Russia» following the results of the scientific and practical conference «Science and practice in ensuring road safety : yesterday, today, tomorrow». 2020. P. 57-69.

2. Gavrenkov V. V. On the concept of a «Safe system» in Sweden // Management of road safety activities : state, problems, ways of improvement. Oryol : Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanov. 2021. № 1 (4). P. 91-96.

3. Gordeeva A. D. On some approaches to the implementation of the ongoing national policy in the field of road safety in high-income countries // Management of road safety activities : state, problems, ways of improvement. 2021. № 1 (4). P. 109-113.

4. Gordeeva A. D. On some approaches of a safe system within the framework of the implementation of the first decade of actions to ensure road safety (2011-2020) // Actual problems of administrative and administrative procedural law : proceedings of the conference on the results of the international scientific and practical conference (Sorokin readings). Saint Petersburg : Saint Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2021. P. 590-594.

5. Gordeeva A. D. Legal and organizational bases of mutual recognition and enforcement by the competent authorities of the CIS member states and other foreign states of decisions on cases of administrative violations of traffic rules : dis. ... cand. jurid. sciences. Moscow, 2019.

6. 15th report on road safety performance indicators // https://etsc.eu/15th-annual-road-safety-performance-index-pin-report (accessed: 02.10.2021).

7. 31st Amendment to the Law on Motor Vehicles [Kraftfahrgesetz - KFG] // Bulletin of Federal Laws [Bundesgesetzblatt - BGBl.] I 2013/43.

8. Accidents people injured and killed by federal states 2011 to 2020 // https://www.bmk.gv.at/en.html (accessed: 11.02.2022).

9. Austrian Road Safety Programme 2011-2020 // Federal Ministry for Transport, Innovation and Technology. Viena, 2016.

10. https://ru.wikichi.ru/wiki/List_of_countries_by_ road_network_size (accessed: 02.10.2021).

11. https://www.statistik.at/web_en/statistics/Energ yEnvironmentInnovationMobility/transport/road/stock_ of_motor_vehicles_and_trailers/index.html (accessed: 02.10.2021).

12. https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/ doc/2012/wp1/NatDev-2012_Austria-rsp2020.pdf (accessed: 02.10.2021).

13. https://www.statistik.at/web_en/statistics/Energ yEnvironmentInnovationMobility/transport/road/road_ traffic_accidents/index.html (accessed: 13.10.2021).

14. https://etsc.eu/wp-content/uploads/smart-country-analysis_Austria_04.pdf (accessed: 01.02.2022).

15. https://trans.info/en/austria-set-to-increase-fines-for-speeding-to-up-to-5-000-euros-216857 (accessed: 01.02.2022).

Информация об авторах

А. Д. Гордеева - начальник отдела Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, кандидат юридических наук;

А. А. Турищева - старший научный сотрудник отдела Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Information about the authors

A. D. Gordeeva - Head of the Department of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Candidate of Legal Sciences;

A. A. Turishcheva - Senior Researcher of the Department of the Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 01.04.2022; одобрена после рецензирования 21.04.2022; принята к публикации 25.05.2022.

The article was submitted 01.04.2022; approved after reviewing 21.04.2022; accepted for publication 25.05.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.