Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ ОТБОРА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ ОТБОРА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД / ОТБОР / СОТРУДНИКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ганеев Д.М., Пикалов В.В.

В статье раскрывается порядок использования программного обеспечения для обработки результатов, полученных с применением графологического метода в процессе обучения персонала для отбора новых сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ ОТБОРА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700X № 4 / 2021

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, я хочу у вас взять интервью (можно взять игрушечный микрофон подносить к каждому ребенку для ответа, как интервью. Правило: говорит только тот, у кого в руках микрофон). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А задания от рыбок вам понравились? А какое больше всего? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Какое задание было самым легким? С каким новым словом мы познакомились? (пресноводные рыбы).

Спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь. А сейчас я попрошу вас помочь мне навести порядок в группе, убрать на место все материалы и оборудование. (Раздаю витамины-драже от Айболита).

Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае их необходимо тщательно моделировать. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей - проявление творческой активности педагога. Интеграция вынуждает педагога постоянно находиться в пространстве возможностей. Следовательно, изменяется его мировоззрение, происходит ежедневный творческий личностный рост [1].

Список использованной литературы: 1. Вискова, Л.В. Методика интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет / Л.В. Вискова // Моя профессиональная карьера. - 2021. - № 22. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mpcareer.ru

© Вискова Л. В., 2021

УДК 331.108.2

Д.М. Ганеев курсант ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ В.В. Пикалов

канд. воен. наук, нач. кафедры ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ ОТБОРА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье раскрывается порядок использования программного обеспечения для обработки результатов, полученных с применением графологического метода в процессе обучения персонала для отбора новых сотрудников.

Ключевые слова

Обучение, графологический метод, отбор, сотрудники.

Эффективная деятельность любой организации во многом зависит от полноты укомплектованности персоналом и уровня его квалификации. В связи, с чем руководители всех степеней должны большое внимание уделять отбору высококвалифицированных кадров, способных качественно выполнять стоящие перед ними задачи. Они должны уметь применять различные методы, способы и технологии отбора работников для обеспечения качественного комплектования своего структурного подразделения или организации в целом.

Соответственно, одним из наиболее значимых этапов в процессе обучения персонала данному

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» ISSN 2410-700X № 4 / 2021

направлению в учебных заведениях является изучение процесса отбора новых сотрудников.

Существует множество методов отбора кандидатов, где в качестве основного критерия выделения групп принята степень взаимодействия кандидата и работодателя во время отбора. В процессе обучения необходимо изучать как широкий, так и узкий отбор кандидатов [1]. В ходе широкого отбора кандидатов происходит бесконтактное общение или проводится короткая встреча или беседа. Кроме того, целесообразно изучать и нетрадиционные методы отбора. Одним из таких нетрадиционных методов отбора кандидатов является графологический метод.

Метод заключается в том, что любому человеку свойственен при письме индивидуальный, только ему принадлежащий почерк, в котором содержатся распознаваемые графологом личностные качества, в том числе отражающие пригодность к определенной профессии [2].

Изучение графологического метода при подготовке специалистов подразумевает обучение их оценке ключевых критериев кандидата, таких как: составление личностного и делового портрета, определение деловых помех и пр.

Графологический метод нейтрализует влияние субъективных факторов в процессе тестирования. Кандидат не возможет заранее подготовиться или случайно угадать «правильный ответ». На него не влияют различные помехи, способные изменить натуральные ответы и реакции [2]. Этот метод основан на том, что рукописные материалы человека эффективно отражают его личность и внутреннее состояние. Соответственно, при помощи анализа почерка можно оценить многие характеристики кандидата, включая и способность выполнять определенные профессиональные функции.

Следовательно, руководители всех уровней, участвующие в проведении отбора кандидатов должны научиться осуществлять простейший анализ почерка кандидата, владеть способностью распознавания разновидностей почерков, наклона букв, видов строк и букв. Для упрощения процедуры проведения отбора кандидатов с использованием графологического метода было разработано прикладное программное обеспечение «Графолог 34+». Оно позволяет посредством заполнения данных при визуальном анализе письменных материалов кандидата сопоставить определенные признаки в почерке известным характерологическим свойствам. На выходе специалист по отбору персонала получает исходные данные для их изучения и принятия решения.

Программа написана на языке программирования «Python» с применением платформы PYQT5. В программу вносятся структурные подразделения организации и данные на тестируемых. После чего в корневой папке автоматически создаются источники информации о кандидатах. При запуске программы отображается окно авторизации, в котором предлагается выбрать из списка структурное подразделение и осуществить ввод фамилии и инициалов кандидата. После ввода данных в корне программы автоматически создаётся папка авторизованного лица (если такая папка была создана до этого, то будет заменяться только ее содержимое). При запуске тестирования на экране последовательно выводятся окна, в которых отмечаются характерные признаки почерка кандидата из предложенного перечня. Внизу окна программы отображается шкала, которая показывает процесс заполнения данных о кандидатах. После заполнения последнего окна программа предоставляет возможность ознакомиться с результатами. При этом в папке тестируемого генерируется файл с характерологическими свойствами, которые можно использовать для занесения в базу данных и последующей обработки для проведения более качественного отбора персонала.

Обучение базовым знаниям по отбору персонала с использованием графологического метода и вычислительной техники позволит сократить время на обработку результатов, исключить влияние человеческого фактора и повысить качество отбора кандидатов организацию в целом.

Список использованной литературы:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. - М.: Издательский центр «Академия». -2015. - 320 с.

2. Фармагей А.И. Графология как наука и не только. / А.И. Фармагей. Киев: Ника-Центр. - 2007. - 120 с.

© Ганеев Д.М., Пикалов В.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.