o воспроизводить интерактивные коллажи; o выполнять ассоциативные рисунки; o складывать компьютерные мозаики; o чертить и изменять математические схемы и графики.
Универсальность мультимедийной доски воплощается еще и в том, что на ней существует возможность отображать заготовки уроков предварительно разработанных учителем. Доска дает возможность цветными кисточками вносить дополнения и делать чертежи под интерактивную линейку. Качество восприятия предмета улучшается, поскольку ученикам самим интересно работать с «чудо доской». При этом это вовсе не весь перечень возможностей интерактивной доски.
Таким образом, преимущества использования интерактивной доски заключаются в том, что:
• объем материала, который можно продемонстрировать и обсудить, намного больше, чем при использовании обычной школьной доски;
• все уроки, разработанные учителем, хранятся в памяти компьютера, их можно корректировать, дополнять и воспроизводить без потерь времени на чертеж на доске;
• существует возможность создавать гиперссылки с одного файла на другой-например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы, которые являются вспомогательным материалом к уроку.
Развития ученического творчества способствуют нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес не только к предмету, но и к процессу обучения в целом. Творчество на таких уроках должно заключаться не в развлекательности, а в подборе таких заданий и дидактического материала, которые бы своей новизной и необычностью подачи вызвали удивление и активизировали внимание учеников. Для учеников нестандартные уроки - это переход в иное психологическое состояние, это возможность каждому проявить себя, что значительным образом повышают эффективность обучения. Опыт показывает, что применение инновационных методов обучения делает уроки математики интересными, эмоционально насыщенными и способствует развитию творческих способностей учащихся. Список использованной литературы:
1. Аладьина А.А., Минайдарова М.Е., Абдрахманова Х.Т. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности, Таразский государственный педагогический институт, г.Тараз. - 2011
2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО, 2007. - с. 31.
3. Бабинский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2011.
4. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - М.: Академия. - 2008. - №3. - С. 7 - 9.
5. Величко В.В., Карпиевич Д.В., Карпиевич Е.Ф., Кирилюк Л.Г. Иновационные методы в гражданском образовании. - Минск, 2007.
© Бойко Л.В., Терехова М.Д., Василенко И.В., 2021
УДК 373
Л. В. Вискова
воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №117»,
г. Оренбург, РФ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Аннотация
В статье рассматривается методика проведения интегрированного занятия для детей дошкольного
возраста. Данный вид занятий проводится как совместная деятельность детей и воспитателя; включает развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребёнка.
Ключевые слова: интегрированное занятие, мнемотаблицы, дошкольное образование.
Annotation
The article discusses the methodology for conducting an integrated lesson for preschool children. This type of activity is carried out as a joint activity of children and a teacher, includes developmental, speech and musical games, exercises for the development of communication skills, emotional and motor spheres of the child.
Keywords:
integrated lesson, mnemonic tables, preschool education.
Тема: «Поможем доктору Айболиту» Ход занятия:
Вводная часть: организационно-мотивационная (3 мин).
Дети находятся в группе, звучит громкий сигнал о приходе звукового электронного письма, включается презентация.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, послушаем, что нам прислали, (обращаю внимание на экран телевизора).
1 слайд: доктор Айболит рассказывает детям о своей беде и просит помощи.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит. У меня случилась беда. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук на 4 замка, а ключи бросили в глубокое озеро. Теперь бедным зверятам некому помочь. Я узнал, что в вашей группе есть умные, смышленые ребята, которые обязательно что-нибудь придумают и помогут мне вернуть волшебную воду».
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Как мы можем помочь? Что нужно делать? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на работу: Наши уши слушают - и все слышат, Наши глаза смотрят - и все видят. Нам ноги не мешают, руки помогают. А голова - хорошо думает.
Воспитатель: Ребята, Айболит живет в сказке? В какой? Кто написал? А пираты где живут? (тоже в сказке). Значит и озеро, куда пираты бросили ключи от сундука тоже находится в сказке. Как нам попасть в сказку? (предположения детей). Чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. Давайте встанем, закроем глаза, досчитаем до 10 и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10». «Вокруг себя повернись и на берегу волшебного озера очутись» (дети закрывают глаза, положить обруч, с натянутой голубой тканью и рыбками, под которыми крепятся ключи).
2 часть: основная (19 мин).
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки, а ключей не видно. (предположения детей). Давайте будем ловить рыбок, может они нам подскажут, где искать ключи. Но прежде, чем ловить рыбок, давайте вспомним, что мы знаем о рыбах.
Вопросы:
- Где плавают рыбы? Если в море, то это какие рыбы? (морские). Если в аквариуме? (аквариумные).
Если в реке? (речные). По-другому таких рыб называют пресноводные. Потому что вода в реке пресная, то есть, не соленая. А в море какая вода? (соленая). (Новое слово. Повторить хором и
индивидуально).
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей).
- А чем дышат рыбы? (жабрами).
- С помощью чего передвигаются? (хвост и плавники).
- Из чего рыбы появляются на свет? (из икринок).
- Как называют деток у рыб? (мальки).
Артикуляционная гимнастика «Рыбы»
Ру-ру-ру начинаем мы игру.
Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки.
Ку-ку-ку забросим удочку.
Ря-ря-ря поймаем пескаря.
Ка-ка-ка вот такого судака.
Ро-ро-ро налили полное ведро.
Ребята, а рыбки плывут все в одну сторону? Сколько рыбок плывет вправо? Сколько влево? Посмотрите, здесь даже ведра приготовлены для рыбок. Давайте расставим ведра по порядку, слева направо, начиная с первого (ребенок на доске расставляет ведра по порядку от 1 до 9). Как вы думаете, а какую рыбку мы будем ловить первую? (с цифрой 1). Рома, поймай рыбку с цифрой 1. (Ребенок с помощью удочки с магнитом ловит рыбку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под рыбкой спрятан ключ, но рыбка просто так нам его не отдаст. Здесь написано: «Найдите конверт с цифрой 1 и выполните задание, тогда получите ключ». Маша, принеси конверт с цифрой 1.
ЗАДАНИЕ №1 - «Назови ласково рыбку», (игра с мячом).
Окунь - окунёк. Сельдь - селедочка.
Щука - щучка. Килька - килечка.
Карась - карасик. Краб - крабик.
Ёрш - ёршик. Рыба - рыбка - рыбешка.
Сом - сомик. Осьминог - осьминожек.
Налим - налимчик. Дельфин - дельфинчик.
Карп - карпик. Морская звезда - морская
Судак - судачок. звездочка
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, рыбка отдает нам ключ. Положите рыбку в ведро (с цифрой 1). Алена, поймай рыбку с цифрой 2. Молодец. У этой рыбки есть ключ? Нет. Кладем рыбку в ведро с цифрой 2. А где третья рыбка? Есть рыбка с цифрой 3? (нет). Но есть рыбки с примерами (Дети ловят рыбку с примером (2+1). Находят конверт с цифрой 3, в нем задание: загадки о временах года и карточки с признаками времен года).
ЗАДАНИЕ №2.
Воспитатель: ребята, в конверте карточки с признаками времен года, они все перепутались, давайте расставим все по местам.
Детская игра «Времена года» (по подгруппам). На полу лежат четыре обруча (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель загадывает загадки про времена года. 4 ребенка, первыми отгадавшими загадки становятся «Временами года», они надевают на себя соответствующие короны и встают в соответствующий обруч (синий - зима, зеленый - весна, красный - лето, желтый - осень). Остальные дети берут по одной карточке с иллюстрациями времен года и находят обруч, в который ему нужно встать. В конце игры проверяется правильность расстановки детей. Дети по очереди в каждом круге называют время года и месяцы, соответствующие этому времени года.
Загадки:
Бродит тропкой полевой, Что же это?... (Лето)
Дарит нам букеты, Если дождик моросит,
Яркий свет, палящий зной. У деревьев грустный вид,
-
международный научный журнал «символ науки»
issn 2410-700x
№ 4 /2021
Слышен ветра шум и свист, Грустен шелест старых сосен... Это время года - ... (осень). Если снег темнеет, тает, И орешник расцветает, И сережки у осины, И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна -Значит, к нам пришла ... (весна). Королева ледяная Мчится в ледяной карете, И ее сопровождает Северный холодный ветер. (зима)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, рыбка отдает нам ключ. Кто положит рыбку в ведро? (с цифрой 3). Давайте поймаем следующую рыбку (с какой цифрой?) с цифрой 4. Есть ключ у рыбки? Нет. Кладем рыбку в ведро и ловим следующую. С какой цифрой? (5) Есть такая рыбка (нет), но есть с примером (3+2). Есть ключ? (есть).
Воспитатель: Посмотрим задание. «Расскажите стихотворение про рыбку». Ребята, вы знаете стихотворение про рыбку? Я вам предлагаю рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Ирина Токмакова «Где спит рыбка?». Ребята, присаживайтесь и посмотрите на экран. (на экране мнемотаблица), (рис. 1).
Рисунок 1 - Мнемотаблица, [составлено автором]
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе, след собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу, мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Чтобы лучше рассмотреть мнемотаблицу сделаем зрительную гимнастику.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем и опять их открываем. Смело можем показать, как умеем мы моргать. Головою не верти, влево посмотри, Вправо погляди. Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись! И по кругу посмотрите: прямо, ровно посидите.
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице: (2-3 ребенка)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, рыбка отдает нам ключ. Кто положит рыбку в ведро? (с цифрой 5). Сколько у нас ключей? (3). А Айболит про сколько ключей говорил? (4). Сколько нам еще нужно найти? (1).
Ловим следующую рыбку. С каким номером? (6). Есть ключ? (нет). Ловим еще одну рыбку. С каким номером? (7). Есть такая? (нет). Есть с примером 6+1. Есть ключ? Нет. Рыбку кладем в ведро 7.
Воспитатель: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем, выполним разминку.
Физминутка «Айболит». Мы весёлые ребятки, дружно делаем зарядку. (Шагают на месте). Вправо раз, влево раз, улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны). На носочки дружно встанем, руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх). Загляни к нам солнышко, и погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками.) Ну, а если заболеем - нам поможет Айболит. (Ладони к щекам, наклоны головы). Витаминки нам пропишет. (Колечки каждым пальцем). И микстурой угостит. (Ладошки мисочкой).
Воспитатель: Ребята, вы не забыли зачем мы собираем ключи? Кому мы помогаем?
Воспитатель: Поймаем еще одну рыбку. С каким номером? (8). Находят конверт с цифрой 8.
Воспитатель (читает задание): Тара-ра, тара-ра, у водных обитателей чехарда. Помогите им ребята, верните их в свой водоем. Мы с вами вспомнили, что в море живут какие обитатели? (морские) В аквариуме? (аквариумные). А в реке? (речные). А еще таких обитателей как называют? (пресноводные).
В конверте лежат картинки с изображением водных обитателей: морских, речных, аквариумных. Дети разбирают картинки, делятся на три подгруппы и наклеивают морских рыб на картинку с изображением моря, речных - с изображением реки, аквариумных - с изображением аквариума.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Четыре). Ключи то мы собрали, а где искать сундук, не знаем. Какие будут предложения? (предположения детей).
Смотрите в озере осталась еще одна рыбка, может она нам поможет? Василиса, поймай последнюю рыбку. Здесь подсказка: «Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы, есть афиша и антракт, декорации, аншлаг. И конечно же премьера! Догадались вы наверно?» (театр).
Воспитатель: А в нашей группе где театр? (ответы детей).
(находят сундук в уголке театрализации)
У нас 4 ключа. А сколько замков на сундуке? (4) Сейчас нам предстоит подобрать ключи к замкам сундучка, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Давайте ребята позвоним доктору Айболиту и спросим, что нам делать дальше. (Берет педагог телефон и звонит Айболиту, можно договориться заранее с кем-либо, чтобы он был Айболитом, включить громкую связь, чтобы дети поверили в это)
Айболит. Ребята, это не простая вода. Накройте баночку тканью и взболтайте. Спасибо вам за помощь, ребята! Передайте волшебную воду своему медработнику, она знает, как найти меня. В благодарность я вам оставляю витамины, чтобы вы не болели и волшебные картинки. С виду это простая белая бумага, но, если на нее нанести краску, картинки оживут. Попробуйте! А мне надо поспешить в Африку лечить больных зверей. До свидания!
Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода. Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся в детский сад и проверим, правда ли Айболит подарил нам волшебные картинки, и передадим волшебную воду медработнику Валентине Александровне. Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем. Считаем от 10 до 1 (обратный счет).
Воспитатель: Ребята, проходите за столы и закрасьте свои листочки краской. Давайте перед работой разомнем свои пальчики:
Музыкальная пальчиковая игра «РЫБКИ»
Пять маленьких рыбок играли в реке, лежало большое бревно на песке. И рыбка сказала: нырять здесь легко, вторая сказала: ведь здесь глубоко. А третья сказала: мне хочется спать. Четвертая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: здесь крокодил, плывите отсюда, чтоб не проглотил. Дети закрашивают краской листы и смотрят, какие у них проявились картинки. (включить музыку П.И. Чайковского «Грезы» из аудиоколлекции).
Воспитатель: На следующем занятии по рисованию я вам расскажу, как получились такие картинки, и мы попробуем их нарисовать.
3 часть: итог занятия - рефлексия (3 мин) (интерактивный метод «Микрофон»).
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, я хочу у вас взять интервью (можно взять игрушечный микрофон подносить к каждому ребенку для ответа, как интервью. Правило: говорит только тот, у кого в руках микрофон). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А задания от рыбок вам понравились? А какое больше всего? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Какое задание было самым легким? С каким новым словом мы познакомились? (пресноводные рыбы).
Спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь. А сейчас я попрошу вас помочь мне навести порядок в группе, убрать на место все материалы и оборудование. (Раздаю витамины-драже от Айболита).
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае их необходимо тщательно моделировать. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей - проявление творческой активности педагога. Интеграция вынуждает педагога постоянно находиться в пространстве возможностей. Следовательно, изменяется его мировоззрение, происходит ежедневный творческий личностный рост [1].
Список использованной литературы: 1. Вискова, Л.В. Методика интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет / Л.В. Вискова // Моя профессиональная карьера. - 2021. - № 22. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mpcareer.ru
© Вискова Л. В., 2021
УДК 331.108.2
Д.М. Ганеев курсант ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ В.В. Пикалов
канд. воен. наук, нач. кафедры ВУНЦ ВВС «ВВА»,
г. Воронеж, РФ
ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ ОТБОРА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье раскрывается порядок использования программного обеспечения для обработки результатов, полученных с применением графологического метода в процессе обучения персонала для отбора новых сотрудников.
Ключевые слова
Обучение, графологический метод, отбор, сотрудники.
Эффективная деятельность любой организации во многом зависит от полноты укомплектованности персоналом и уровня его квалификации. В связи, с чем руководители всех степеней должны большое внимание уделять отбору высококвалифицированных кадров, способных качественно выполнять стоящие перед ними задачи. Они должны уметь применять различные методы, способы и технологии отбора работников для обеспечения качественного комплектования своего структурного подразделения или организации в целом.
Соответственно, одним из наиболее значимых этапов в процессе обучения персонала данному