Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
282
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / ОТБОР / ПОДГОТОВКА / СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ / ГРАФОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пикалов В.В., Смеянов С.Н., Семикин И.Д.

В статье рассматривается использование графологического метода в подготовке специалистов службы управления персоналом в целях повышения качества отбора кандидатов для приема в организацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ»

практическими умениями и навыками. Поэтому одной из важных задач такого типа уроков является сознательное и прочное усвоение учащимися системой научных понятий, принципов, законов и другими нормами знаний, способами выполнения действий и превращения их в личное достояние. Что значит усвоить знания? Усвоения понимают как процесс и результат обучения. Усвоение является учебно-трудовой деятельностью, направленной на сознательное и прочное овладение знаниями, умениями и навыками и преобразования их в личное достояние каждого ученика. Одним из критериев усвоения знаний является способность учащихся пересказывать материал своими словами, формулировать разные определения, объяснять их, приводить примеры, аргументы. Более важным критерием усвоения является готовность учащихся к применению знаний на практике как в обычных условиях (по образцу или инструкции), так и в ситуациях, близких к жизненным.

Усвоение знаний предполагает их восприятия, осознания фактов, осмысление внутренних связей и зависимостей в предметах и явлениях, запоминания, обобщение и систематизацию. Успешность усвоения знаний, как и любой деятельности, в значительной степени определяется целью и мотивами. Эти компоненты и составляют основу структуры урока усвоения новых знаний, в которой постепенно решаются учебно-трудовые задания (актуализация, восприятие, осознание учебного материала, осмысление знаний, обобщение и систематизация как степени к достижению образовательных целей).

Кроме усвоения знаний этот тип урока предполагает формирование у учащихся практических умений и навыков обработки конструкционных материалов, разработка творческих проектов и тому подобное.

В контексте компетентностного подхода обучения, обеспечивая реализацию цели урока, должно быть ориентировано на конкретный результат, то есть личностное развитие ученика, предметным результатом должны стать его учебные достижения, метапредметный результат отображается в сформированности ключевых компетентностей школьника.

Список использованнаой литературы:

1. Дидактика средней школы / под ред. М. М. Скаткина. - М.: Просвещение, 2012. - 234 с.

2. Конаржевский Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2016. - 126 с.

3. Урок в развивающем обучении / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк [и др.]. - М.: Вита пресс, 2018. - 252 с.

4. Онищук В. А. Урок в современной школе / В. А. Онищук. - М.: Просвещение, 2016. - 158 с.

5. Сластенин В. И. Педагогика / В. И. Сластенин. - М.: Академия, 2014. - 576 с.

© Петрова А.Н., 2020

УДК 331.108.2

B.В. Пикалов

начальник кафедры (К и ОМР) ВУНЦ ВВС «ВВА»

г. Воронеж, РФ

C.Н. Смеянов

доцент кафедры (К и ОМР) ВУНЦ ВВС «ВВА»

г. Воронеж, РФ И.Д. Семикин

курсант факультета ИАэО ВУНЦ ВВС «ВВА»

г. Воронеж, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

В ОРГАНИЗАЦИЮ

Аннотация

В статье рассматривается использование графологического метода в подготовке специалистов службы управления персоналом в целях повышения качества отбора кандидатов для приема в организацию.

Ключевые слова:

Персонал, отбор, подготовка, служба управления персоналом, графология.

Ответственным этапом в процессе подготовки специалистов службы управления персоналом организации является обучение их процедуре качественного отбора новых сотрудников для найма в организацию.

В ходе подготовки специалистов службы управления персоналом необходимо изучать как широкий, так и узкий отбор кандидатов [1]. Широкий отбор кандидатов предусматривает бесконтактное общение. В данный период с кандидатами проводится короткая встреча или беседа. Важно, чтобы по результатам изучения широкого отбора (просмотра и оценки входящих заявительных документов) специалисты службы управления персонала смогли самостоятельно сформировать три группы кандидатов: «пригоден для разговора» (категория 1); «резерв» (категория 2); «не пригоден» (категория 3). Пари необходимости оформить кандидатам категории 2 промежуточное извещение, которое означает, что к ним могут вернуться в случае, если кандидаты категории 1 в процессе отборочной беседы покажут маловыразительные результаты.

В ходе изучения узкого отбора кандидатов следует обращать внимание на выявление кандидатов, которые максимально соответствуют установленным требованиям, предусмотренным для данной специальности. С этой целью в процессе подготовки специалистов службы управления персоналом предлагается использовать ступенчатую систему оценки, включающую либо полный набор отборочных методик, либо некоторые из них, наиболее полно отвечающие требованиям конкретной организации [1-3]. Одним из таких методов является графологический метод.

Графология как один из наиболее древних методов познания человека исходит из того, что любому человеку присущ при письме личный, только ему принадлежащий почерк, в котором, как в «графике ума», закодированы многие распознаваемые специалистом качества личности, в том числе характеризующие степень пригодности к определенному виду профессиональной деятельности [4].

Использование графологического метода в процессе подготовки специалистов службы управления персоналом предполагает обучить их проведению оценки основных критериев кандидата: составить личностный портрет (терпение, нрав, холодность, чувство самооценки и т.д.); деловой портрет (активность, умение адаптироваться, заинтересованность, сообразительность, выдержка, чувство ответственности и т.п.); определить деловые помехи (небрежность, нервозность, агрессивность, высокомерие и пр.).

Графологический метод является дополнением к узкому методу отбора персонала, который позволяет дополнять психотип кандидата специфической и конкретной информацией о каждом индивидууме.

Графологический метод исключает субъективность в процессе типирования. К данной психодиагностике невозможно заблаговременно подготовиться или угадать, как нужно «правильно ответить». Он не зависит и от каких-либо других помех, которые смогли бы исказить ответы или реакции (от мотивации кандидата, его внутреннего самочувствия, настроения до усталости).

Основные черты в личности кандидата, которые необходимо определять могут находиться за рамками определения психотипов. Такие как невроз, психологическая травма, религиозные убеждения, воспитание, влияние внешней среды, жизненная сила, удовлетворенность.

Данные черты личностей кандидатов можно выявлять с помощью анализа его почерка. Почерк является объективным отражением внутреннего состояния личности и, следовательно, с его помощью можно оценить различные стороны кандидата, в том числе его способность исполнять профессиональную деятельность. Анализ почерка, как метод узкого отбора кандидатов, не является затратным. Однако полностью не раскрывает потенциал человека. Поэтому его предлагается использовать в ходе отбора для получения дополнительной информации и уточнения отдельных личностных качеств кандидатов.

Таким образом, анализ почерка служит дополнительным средством психодиагностики кандидатов при отборе их в организацию и необходимым инструментом в процессе подготовки специалистов службы управления персоналом. Имея не высокую валидность (около 0,2), графологический метод нашел широкое применение во многих странах мира. Специалисты по отбору персонала отмечают, что графологический

метод достаточно прост: встречи графолога с кандидатом не требуется, а в качестве дополнения к анализу почерка можно применять графические, проективные, личностные и другие тесты. Список использованной литературы:

1. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. 695 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 320 с.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: КНОРУС, 2012. 368 с.

4. Фармагей А.И. Графология как наука и не только. / А.И. Фармагей. Киев: Ника-Центр, 2007. 120 с.

© Пикалов В.В., Смеянов С.Н., Семикин И.Д., 2020

УДК 37

Полякова Е.Л.

учитель физической культуры, Средняя общеобразовательная школа №17, г. Владивосток, Россия

Поляков Л.М.

магистр, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Владивосток, Россия

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ ПРОЯВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ВОЗРАСТЕ 9 ЛЕТ

Аннотация

В возрасте 9 лет ребёнок проявляет различную физическую активность. Это может быть активность вне образовательного учреждения либо, наоборот, в образовательном учреждении. Вне зависимости от того, где ребёнок реализует свою физическую активность, основным является его личный интерес это делать. Поэтому ключевым является именно согласие ребёнка с теми условиями, в которых он может реализовывать свои движения. Соответственно, физическую активность ребёнка данного возраста актуально рассматривать не только относительно условий её проявлений, а, прежде всего, относительно согласия ребёнка её реализовывать.

Ключевые слова:

Младший школьный возраст, 9 лет, психическая активность, психологический стимул,

физическая активность

В период младшего школьного возраста физическая активность ребёнка может изменяться различным образом. При этом каким бы образом ребёнок не проявлял свою физическую активность в этом возрастном периоде, главным является его психологическое сопровождение такой активности. И если ребёнок представляет свои движения, как относящиеся к другим своим движениям и к условиям, в которых они могут реализовываться, то это часто является предпосылками для того, чтобы не условия влияли на активность ребёнка, а активность оказывала значительное влияние на изменения таких условий. При этом часто бывает и так, что и условия организованы таким образом, что они помогают развивать физическую активность в определённом возрасте.

В период 9 лет у ребёнка могут происходить значительные изменения психической активности и физических способностей, если таким изменениям соответствуют условия, в которых ребёнок развивается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.