Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
197
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ / ВЕБ-КВЕСТ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ / INNOVATIVE LEARNING MODELS / WEB-QUEST / INFORMATION CULTURE / NETWORK SERVICES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Круподерова Елена Петровна, Барсук Наталья Сергеевна, Тихонов Александр Павлович

В статье рассмотрены вопросы формирования информационной культуры обучающихся с помощью технологии веб-квестов. При участии в веб-квесте у обучающихся развиваются умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; преобразовывать информацию из одного вида в другой; использовать современные Интернет-технологии. Приведены примеры нескольких веб-квестов для студентов и школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Круподерова Елена Петровна, Барсук Наталья Сергеевна, Тихонов Александр Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATIONAL WEB QUEST AS A METHOD FOR FORMING INFORMATION CULTURE FOR STUDENTS

The article discusses the formation of the information culture of students using the technology of web quests. When participating in a web quest, students develop the ability to purposefully search and use information resources; use information in an ethical and legal manner; convert information from one view to another; use modern Internet technology. Examples of several web quests for students and schoolchildren are given.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Все эти меры должны благотворно сказаться на процессе обучения студента.

Ответственность за формирование мотивации студентов к профессии в процессе обучения и её повышение принадлежит не только преподавателям, но и семье, и обществу. Ведь именно молодые интеллигентные люди являются основой стабильного развития нашей страны, основной движущей силой в современной социокультурной ситуации.

Литература:

1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. - М., 2006. - 368 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: учеб. Для студентов. высш. учеб. заведений: В 2кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 324 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. - М.: изд. ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. - 198 с.

4. Современные образовательные технологии: учеб пособие / кол. авторов; под ред. Н.В. Бордовской. -М.: КНОРУС, 2010. - 237 с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 257 с.

6. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной. - М., 1972. - 179 с.

Педагогика

УДК:37.02

кандидат педагогических наук, доцент Круподерова Елена Петровна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); студентка Барсук Наталья Сергеевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); преподаватель Тихонов Александр Павлович

Нижегородский индустриальный колледж (г. Нижний Новгород)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ

КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы формирования информационной культуры обучающихся с помощью технологии веб-квестов. При участии в веб-квесте у обучающихся развиваются умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; преобразовывать информацию из одного вида в другой; использовать современные Интернет-технологии. Приведены примеры нескольких веб-квестов для студентов и школьников.

Ключевые слова: инновационные модели обучения, веб-квест, информационная культура, сетевые сервисы.

Annоtation. The article discusses the formation of the information culture of students using the technology of web quests. When participating in a web quest, students develop the ability to purposefully search and use information resources; use information in an ethical and legal manner; convert information from one view to another; use modern Internet technology. Examples of several web quests for students and schoolchildren are given.

Keywords: innovative learning models, web-quest, information culture, network services.

Введение. Для решения проблем цифровизации образования важным является использование инновационных моделей обучения, связанных с эффективным использованием ИКТ. Это такие модели, как «1 ученик: 1 компьютер» [3, 7], «перевернутое обучение» [10]; модель «смена рабочих зон» [9]; «образование вне стен классной комнаты» [13]. Несомненными преимуществами обладает проектная деятельность [6, 14]. Что касается ИКТ-инструментария для реализации перечисленных моделей, то он рассмотрен в статье [8].

В последнее время распространение получила технология веб-квеста, которая в условиях широкого распространения Интернет может найти достойное место среди других педагогических технологий. Авторы статьи [1] подчеркивают, что тематический образовательный веб-квест подразумевает информационную составляющую, определяющую содержание учебной темы, цели и задачи обобщающе систематизирующего этапа ее изучения и предполагает выполнение заданий, способствующих развитию познавательной самостоятельности студентов. Развивающие возможности образовательных веб-квестов обсуждаются в статье [12].

Использование технологии веб-квеста способствует формированию информационной культуры обучающихся. Большинство исследователей под информационной культурой подразумевают совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения и анализа информации. Авторы статьи [5] обращают внимание на то, что среди требований, предъявляемых к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы представлены и требования, непосредственно связанные с содержанием информационной культуры личности. А чтобы ее формировать педагог сам должен обладать достаточным уровнем информационной культуры. Повышению ее уровня способствует проектирование образовательных веб-квестов.

Изложение основного материала статьи. Авторы статьи [2] подчеркивают, что сегодня меняются приоритеты в реализации профессиональных функций учителем: его главной задачей становится уже не трансляция знаний, а содействие учащимся в поиске нужной информации, формирование у них умений ее фильтрации, определения степени достоверности, полезности, практическом применении полученных знаний. Эту задачу педагог может решить с использованием технологии веб-квеста.

К сожалению, не все педагоги уделяют должное внимание обучению обучающихся работе с информационными ресурсами. Многие из них при подготовке проектов, докладов, рефератов, не задумываясь, записывают в поисковой строке первую, пришедшую на ум фразу, и выбирают ресурс, первый из результатов поиска. При этом найденные материалы далеко не всегда подвергаются критическому

осмыслению, а ссылки на веб-ресурсы часто оформляются неверно. Необходимо планомерно вести с обучающимися работу по организации поиска и отбора качественных информационных ресурсов.

В статье [11] авторы советуют педагогам предлагать к использованию каталоги цифровых образовательных ресурсов, словари, энциклопедии, электронные учебные пособия, материалы музеев и выставок. Следует рекомендовать обучающимся пользоваться электронными библиотеками, такими как научная электронная библиотека (https://elibrary.ru), электронная библиотека Российской государственной библиотеки (http://www.elibrary.rsl.ru), Мировая цифровая библиотека (https://www.wdl.org/ru). Библиоклуб.ру (https://biblioclub.ru) и др. Педагогам следует обращать внимание обучающихся на организацию эффективного поиска ресурсов с помощью поисковых систем, на правильное построение запросов, использование команд языков построения запросов. И, конечно же, надо рекомендовать способы проверки достоверности источников информации [4]. Эти рекомендации надо учитывать разработчикам веб-квестов.

Продемонстрируем возможности по формированию информационной культуры обучающихся на примере авторских веб-квестов. Для организации самостоятельной работы обучающихся второго курса специальности 43.02.10 «Туризм» Нижегородского индустриального колледжа в рамках дисциплины «Психологический практикум» разработан веб-квест «5 психологических вечеров» (https://andrew201044.wixsite.com/mysite). При выполнении заданий используются сетевые сервисы для совместного редактирования документов, построения облаков слов, кластеров, on-line доски.

Веб-квест состоит из пяти этапов - пяти «психологических вечеров». Каждый этап длится три дня. Преподаватель последовательно открывает страницы сайта. В ходе квеста обучающиеся ищут ответ на проблемный вопрос: «Как избежать неудачи в общении и получить от него радость?». Сайт содержит такие страницы как «Главная», «Первый вечер», «Второй вечер», «Третий вечер», «Четвертый вечер», «Пятый вечер», «Ресурсы», «Сервисы», «Расписание», «Критерии оценивания», «Журнал», «Личные дневники».

Каждый этап (вечер) посвящен одной теме. «Первый вечер» посвящен межличностному общению. Умение правильно и адекватно вести себя во время общения - одна из основных составляющих успеха человека. Обучающимся предлагается познакомиться с Интернет-ресурсами, представленными на странице «Ресурсы». На страницу встроен Google-документ с полезными источниками. Преподаватель может в любой момент отредактировать данный документ, добавить новые источники. На первом этапе обучающимся предлагается пройти тест на уровень общительности (https://banktestov.ru/test/?id=45996), результаты записать в личные дневники. Также на первом этапе обучающимся предлагается построить кластер с помощью одного из сервисов создания ментальных карт. Обучающие материалы по сервисам размещены на странице «Сервисы». Ссылку на созданный кластер также следует разместить в личном дневнике. Темы для составления кластера: виды слушания, техники активного слушания, памятка идеальному слушателю, процесс искажения информации при передаче, невербальная коммуникация.

Второй этап посвящен конфликтам. Предлагается познакомиться с Интернет-ресурсами (на странице «Ресурсы») по теме «Конфликты», посмотреть мультфильм «Спички», пройти тест Томаса-Килманна на поведение в конфликтной ситуации, составить облако слов по теме «Конфликты». Обучающие материалы по сервису http://www.wordle.net размещены на странице Сервисы. Ссылку на созданное облако обучающиеся размещают в личном дневнике.

Третий этап называется «Командная работа и лидерство». Приводится небольшой теоретический материал по мотивации и лидерству в команде. Обучающиеся смотрят мультфильмы, показывающие, что значит лидер в команде. Предлагается выполнить задание на совместную деятельность. Обучающиеся объединяются в команды по 3-4 человека. Выбирают Интернет-сервис, позволяющий организовать совместную деятельность. Рекомендуется использовать on-line доски. На этой доске нужно назвать качества лидера 21 века, обосновать свой выбор. Предлагается добавить на доску изображения, видеоролики, цитаты, какие-то факты и пр. При этом обязательно соблюдение авторских прав.

Четвертый этап носит название «Искусство делового общения». На странице квеста подчеркивается, что общение почти всегда включает в себя элемент психологического воздействия. Очень важными навыками делового общения являются навыки составления деловых писем, отчетов. Предлагается воспользоваться рекомендациями, приведенными в ресурсах и составить деловое письмо директору колледжа об участии в веб-квесте. Письмо нужно разместить на Google-диске и ссылку на Google-документ поместить в личный дневник. На странице «Сервисы» имеется информация о работе с Google-документами.

Последний пятый этап (вечер) посвящен проблеме Интернет-общения. Преподаватель акцентирует внимание обучающихся на том, что человеческое общение, имеющее место в реальной жизни, задействует целый комплекс сфер: информационную, эмоциональную, нередко тактильную и др. В сетевом общении единственным оказывается информационный компонент общения. Сетевой диалог по сути своей оказывается содержательно более насыщенным, емким, но при этом менее эмоциональным. Обучающимся предлагается подготовить эссе «Моя сетевая культура». Эссе размещается на Google-диске и ссылку на Google-документ обучающиеся помещают в личный дневник.

Для каждого задания приведены критерии оценивания. Они размещены на странице «Критерии оценивания». На странице «Журнал» выставляются баллы за каждый этап.

При выполнении заданий рассмотренного квеста у участников развиваются умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа; соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Второй пример - веб-квест «Территория художественных промыслов Нижегородской области» (https://clck.ru/GbdmL). Данный квест-путешествие предлагается совершить ученикам 6-7 классов, изучающим курс «Технология». Квест может быть полезным и интересным всем тем, кто интересуется историей родного края, национальными традициями в народных ремеслах.

Веб-квест состоит из трех страниц: главная, online-сервисы и ресурсы. Страница «Главная» содержит вступительное слово, объяснение смысла квеста и правила прохождения. Перед выполнением заданий, участникам предлагается небольшая разминка в виде задания, подготовленного с помощью сервиса https://learningapps.org. Затем участники квеста «перемещаются» в небольшой старинный городок Семенов. Здесь им предлагается посмотреть видеоисторию русской матрешки, а затем применить приобретенные знания, сыграв в игру «Кто хочет стать миллионером?», созданную также с помощью https://learningapps.org.

Следующее задание заключается в самостоятельном изучении особенностей хохломской росписи с помощью Интернет-источников, а затем предлагается решить кроссворд, созданный в сервисе https://leamingapps.org. После этого участники «перемещаются» в село Полховский Майдан. На странице представлен материал о Полхов-Майданской росписи. В качестве практического задания для данного этапа участникам предлагается построить ленту времени развития Полхов-Майданской росписи. На заключительном этапе участники квеста знакомятся с городецкой росписью и создают совместную online-презентацию об изделиях городецкой росписи.

И в данном квесте у обучающихся формируются элементы информационной культуры: умения определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; умения проверять достоверность информации, находить в тексте требуемую информацию; структурировать текст.

Оба рассмотренных квеста становились победителями Всероссийского конкурса образовательных веб-квестов «Научный поиск», проводимого на базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета. Следует обратить внимание, что конкурс проводится как среди педагогов, так и среди обучающихся. Конкурс помогает организаторам выявить креативных, инициативных и стремящихся к самообразованию школьников, студентов, учителей и преподавателей средних и высших учебных заведений и обеспечить условия для их развития, а также обобщить передовой педагогический опыт по приобщению школьников, студентов, учителей и преподавателей средних и высших учебных заведений к самостоятельной разработке современных образовательных технологий и средств [12].

Обратим внимание на квесты, подготовленные студентами Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. Тематический квест «Управление проектами» (https://dimonmir9.wixsite.com/questist) разработан студентами первого курса для поддержки темы «Основы тайм-менеджмента» в рамках дисциплины «Стратегии личностно-профессионального развития обучающегося», который изучается всеми студентами первого курса Мининского университета. Кроме знакомства с различными Интернет-ресурсами по теме тайм-менеджмента, овладения навыками рационального использования времени, участники квеста осваивают различные сетевые сервисы для выполнения SWOT-анализа, построения диаграмм Ганта и другие сервисы управления проектами.

Веб-квест студентов второго курса Мининского университета (https://goo-gl.ru/5fdf) был посвящен защите от киберпреступлений, методам шифрования информации. Для квеста студенты создали Google-сайт, страницы которого открывались последовательно после выполнения очередного этапа и нахождения шифра. В результате прохождения веб-квеста участники расшифровали досье преступника; провели интересно время, изучив и использовав различные методы шифрования такие как: Азбука Морзе, ROT1, двоичный и десятичные коды, шифр Цезаря и т.д.; самостоятельно освоили Интернет-сервисы. А также развили умения поиска и анализа информации, работы в команде, самостоятельного освоения современных сетевых технологий.

Выводы. Веб-квесты предоставляют большие возможности для формирования информационной культуры обучающихся. Главная их ценность заключается в том, что они влияют на познавательную активность обучающихся; учат грамотному поиску, отбору и анализу информации; формируют критическое мышление; развивают умения оценивать достоверность, полноту полученной информации; умения представлять информацию в различных видах; умения этичного и безопасного поведения в сети Интернет.

Литература:

1. Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Образовательный веб-квест как педагогическая технология // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/12/88151

2. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Современные концепции формирования информационной культуры: сравнительный анализ // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 13.

3. Дедова О.Ю. и др. Реализация образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС: методическое пособие. 2014. Н. Новгород. НИРО.

4. Иванова С.М. Оценка достоверности информации, найденной в сети Интернет // Наука, образование, культура. 2015. № 4. С. 54-60.

5. Клепиков В.Б., Канянина Т.И. Формирование информационной культуры педагога в условиях современного информационного пространства. // В сборнике «Цифровая педагогика в системе современного образования». Сборник статей по материалам открытой Всероссийской научно-практической Интернет конференции. Н. Новгород. НГПУ им. К. Минина. 2018. С. 54-58.

6. Круподерова Е.П. Организация проектной деятельности с помощью современных сетевых технологий // Информатика и образование. 2012. № 1 (230). C. 50-52.

7. Круподерова Е.П. Проектная деятельность в модели «1 ученик: 1 компьютер» // Информатика в школе. 2014. № 6 (99). C. 29-31.

8. Круподерова Е.П., Белова Т.А. ИКТ-инструменты как технологическая основа реализации инновационных образовательных моделей. // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. C. 229-232.

9. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р., Кадиленко Н.С. ИКТ-инструменты для реализации смешанного обучения в условиях предметной цифровой среды. // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. C. 179-182.

10. Круподерова К.Р., Бездетко К.А., Егорова Т.А. Использование образовательной модели «перевернутое обучение» на уроках технологии // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 177-181.

11. Круподерова К.Р., Попенко Н.В., Попенко С.Д. Формирование информационной культуры обучающихся средствами сетевой проектной деятельности. // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-4. С. 147-150.

12. Миронова С.В., Напалков С.В., Нестерова Л.Ю. О развивающих возможностях образовательных Web-квестов // Сборник статей участников международной научно-практической конференции. Арзамас. Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 96-100.

13. Юдина И.А. Конструирование урока в модели «обучение вне стен классной комнаты». // Ученые записки ИСГЗ. 2015. № 1. С. 603-607.

14. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V., Kanyanina T.I. Implementation of the competence approach with the help of network project activities // Opcion. 2019. T. 35. № Special Issue 19. C. 591-616.

Педагогика

УДК:37.02

старший преподаватель Круподерова Климентина Руслановна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); студентка Гордеева Елена Андреевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); студентка Пичужкина Дарья Юрьевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛИЗАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация. В статье рассматриваются дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий для организации внеурочной деятельности обучающихся с целью их профилизации. Продемонстрированы эти возможности на примере конкретных проектов, олимпиад, конкурсов, проводимых преподавателями Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина и волонтерами центра проекта Microsoft «Твой курс: ИТ для молодежи».

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, внеурочная деятельность, профориентационная деятельность, Интернет-проект, сервисы Веб 2.0.

Annоtation. The article discusses the didactic capabilities of information and communication technologies for organizing extracurricular activities of students with a view to their profiling. These opportunities are demonstrated on the example of specific projects, competitions, contests conducted by teachers of the Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University and volunteers of the Microsoft project center "Your Course: IT for Youth".

Keywords: information and communication technologies, extracurricular activities, career counseling activities, Internet project, Web 2.0 services.

Введение. Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий для организации внеурочной деятельности обучающихся подробно рассматриваются авторами учебника [1]. Отмечается, что ключевыми вопросами организации внеурочной деятельности с использованием средств ИКТ являются: реализация деятельностного подхода во внеурочной деятельности с использованием средств ИКТ; организационное сопровождение внеурочной деятельности средствами ИКТ; инновационные формы организации внеурочной деятельности на основе ИКТ; ресурсное обеспечение внеурочной деятельности; ИКТ во внеурочной деятельности как средство ранней профилизации обучающихся.

Использованию ИКТ в патриотическом воспитании обучающихся посвящена статья [7], в общекультурном развитии личности - статья [5], для формирования информационной культуры - статья [6].

Говоря о различных вариантах применения ИКТ во внеурочной деятельности, следует обратить внимание на возможности ранней профилизации обучающихся в различных областях (журналистика, конструирование, дизайн, и т.п.), и, безусловно, в IT-сфере.

В последнее время все чаще поднимаются вопросы, связанные с проблемами подготовки IT-специалистов. Проблема IT-образования становится настолько острой, что влияет на развитие отрасли в целом. Рынок рабочей силы в этом секторе испытывает постоянный и все нарастающий дефицит кадров.

Автор статьи [3] отмечает, что согласно результатам исследования, проведенного Фондом развития интернет-инициатив, «через 10 лет российская экономика будет дополнительно нуждаться в двух миллионах IT-специалистов. Причем это касается не только разработчиков программного обеспечения, но и аналитиков, дизайнеров, системных администраторов, специалистов по базам данных, менеджеров продуктов... Как утолить кадровый голод? Для этого вузам и ссузам уже сейчас нужно дополнительно набирать по 40 тысяч студентов-айтишников ежегодно».

И школам, и вузам необходимо вести постоянную работу по профориентации школьников. Процесс профориентационной работы, популяризации IT-специальностей должен носить практико-ориентированную направленность, связанную с включением обучающихся в активную деятельность, ключевой задачей которой должна стать пропедевтика профессиональных знаний в различных секторах IT-индустрии.

В Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина активная профориентационная деятельность по привлечению молодежи в IT-сферу ведется в рамках центра проекта Microsoft «Твой курс: IT для молодежи» [8].

Цель статьи - обосновать дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий для организации внеурочной деятельности обучающихся с целью их профилизации, продемонстрировать эти возможности на примере конкретных проектов, олимпиад, конкурсов.

Изложение основного материала статьи. Для привлечения абитуриентов на IT-направления подготовки кафедра прикладной информатики и информационных технологий в образовании НГПУ им. К. Минина использует как традиционные формы профориентационной деятельности (дни открытых дверей, олимпиады, каникулярные школы, встречи на базе образовательных организаций), так и инновационные формы такой деятельности. Это дистанционные олимпиады, сетевые проекты, мастер-классы силами студентов, специальные акции.

Хорошо зарекомендовавшей себя формой являются обучающие олимпиады по сервисам Веб 2.0 для школьников. Участники олимпиады знакомятся с облачными сервисами, технологией вики; коллективно работают с Google-картами, фото- и видео-сервисами; учатся совместно редактировать документы, карты знаний, ленты времени и презентации. Все олимпиады проводятся на вики-сайте университета: http://wiki.mininuniver.ru.

В таблице представлены олимпиады разных лет, продемонстрирована организация исследовательской деятельности участников, использование различных Интернет-сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.