Научная статья на тему 'НОВЫЕ РЕАЛИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19'

НОВЫЕ РЕАЛИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
217
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СИСТЕМА MOODLE / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / ПАНДЕМИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жегалова М.Н., Скивко А.В., Кутенков В.Я., Гладкова Т.В.

Дистанционное обучение является комплексом образовательных услуг вуза, предоставляемых с помощью информационно-образовательной среды. Самостоятельность и доступность в выборе учебных материалов является главным достоинством данного вида обучения, при этом существуют и определенные минусы - не разработанность обучающих курсов, отсутствие контроля над участниками процесса, интернета, практических занятий и т.д. Основные задачи дистанционного обучения - повышение уровня и качества образования в общественной сфере. Необходимо отметить, что дистанционное обучение даёт возможность обучающимся самостоятельно получать необходимые знания, при этом поиск необходимой образовательной информации осуществляется самим обучающимся. Внедрение кафедрами физического воспитания вузов электронных средств обучения - это в первую очередь не только, повышение уровня учебной работы всей кафедры, но и уровень повышения учебной работы отдельного преподавателя высшей школы. В последние десятилетие отдельные вузы страны активно используют дистанционное обучение. На сегодняшний день вузы страны применяют два основных подхода в дистанционном обучении. Первый - это адаптация онлайн-курсов в образовательные программы, при этом необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют собственные разработки вузов - готовые курсы на онлайн-платформах. Второй подход - перевод обучения на дистанционный формат с применением, как внешних информационных платформ, так и платформ собственно университетских. У отдельных вузов уже сегодня есть свои платформы, использующиеся в образовательном процессе, и позволяющие полностью перейти на дистанционный формат обучения. По мнению О.Б. Колесниковой с соавторами, в настоящее время преподавание спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий вызывает у специалистов в области физической культуры и спорта большие сомнения. Многие исследователи отмечают, что при всех плюсах дистанционного обучения, данное образование не сможет полностью заменить студентам вузов живое общение с преподавателями, однако в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции другого выхода в сложившейся ситуации не существует.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жегалова М.Н., Скивко А.В., Кутенков В.Я., Гладкова Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW REALITIES OF DISTANCE LEARNING IN THE CONDITIONS OF THE COVID-19 NEW CORONAVIRUS INFECTION PANDEMIC

Distance learning is a complex of educational services of the university provided through the information and educational environment. Independence and accessibility in the choice of educational materials is the main advantage of this type of training, while there are certain disadvantages - undeveloped training courses, lack of control over participants in the process, the Internet, practical exercises, etc. The main tasks of distance learning are to improve the level and quality of education in the public sphere. It should be noted that distance learning makes it possible for students to independently acquire the necessary knowledge, while the search for the necessary educational information is carried out by the student himself. The introduction of electronic teaching aids by the departments of physical education of universities is, first of all, not only an increase in the level of educational work of the entire department, but also the level of increase in the educational work of an individual teacher of higher education. In the past decade, individual universities in the country have been actively using distance learning. Today, the country's universities use two main approaches to distance learning. The first is the adaptation of online courses to educational programs, while it should be noted that today there are universities' own developments -ready-made courses on online platforms. The second approach is to transfer training to the distance format using both external information platforms and university platforms proper. Some universities already have their own platforms that are used in the educational process and allow a complete transition to a distance learning format. According to O.B. Kolesnikova et al., currently the teaching sports and pedagogical disciplines by using the distance educational technologies raises great doubts among specialists in the field of physical culture and sports. Many researchers note that with all the advantages of distance learning, this education will not be able to completely replace university students with live communication with teachers, however, during the fight against the spread of the new coronavirus infection, there is no other way out in this situation.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ РЕАЛИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19»

ВЫВОДЫ

Таким образом, в результате проведённого социологического опроса мы выяснили отношение студентов к спорту и установили возможные причины отсутствия интереса к спорту. Проанализировав данные, авторы могут предложить следующие мероприятия, способствующие популяризации спорта и физической культуры среди студентов: привлечение СМИ (освещение спортивных мероприятий, событий, набора в секции); увеличение количества спортивно-образовательных организаций и спортивных площадок; модернизация спортивного оборудования и инвентаря; использование социальных сетей в качестве продвижения спорта в студенческую жизнь; организация бесплатных спортивных секций, мастер-классов, соревнований; материальная и моральная поддержка начинающих и уже опытных спортсменов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бахарева С.Ю. Опыт использования подвижных игр в совершенствовании скоростных способностей студентов-баскетболистов 1 курса / С.Ю. Бахарева, Л.М. Дурова // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 1. - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28580 (дата обращения: 01.04.2021).

2. Воронов Н.А. Влияние спортивной деятельности на становление личности человека / Н.А. Воронов // Эпоха науки. - 2018. - №15. URL: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2018/15-sentjabr2018/41.pdf (дата обращения: 01.04.2021).

3. Колосова Е.В. Физическая культура и спорт как профилактика эмоциональных перегрузок у студентов / Е.В. Колосова // Страховские чтения. - 2020. - № 28. - С. 194-199

4. Кутергин Н.Б. Формирование у студентов высших учебных заведений мотивации к занятиям физической культуры и спортом / Н.Б. Кутергин, А.П. Коруковец // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 59-4. - С. 17-19.

REFERENCES

1. Bakhareva, S.Y. and Durova, L.M. (2019), "Experience of using movement games in improving the speed abilities of students-basketball players of 1 year", Modern problems of science and education, No. 1, available at: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28580 (date accessed: 01.04.2021).

2. Voronov, N.A. (2018), "Influence of sports activities on the formation of human personality", Age of Science, No. 15, available at: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2018/15-sentjabr2018/41.pdf (date accessed: 01.04.2021).

3. Kolosova, E.V. (2020), "Physical training and sports as prevention of emotional overload in students", Strakhovskie readings, No. 28, pp. 194-199.

4. Kutergin, N.B. and Korukovets, A.P. (2020), "The formation of students' motivation for physical culture and sports", Trends in science and education, No. 59-4, pp. 17-19.

Контактная информация: iaeroshenko@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.04.2021

УДК 378.147

НОВЫЕ РЕАЛИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

Марина Николаевна Жегалова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Анжела Владимировна Скивко, доцент, Виталий Яковлевич Кутенков,

старший преподаватель, Татьяна Витальевна Гладкова, старший преподаватель, Волгоградский государственный университет

Аннотация

Дистанционное обучение является комплексом образовательных услуг вуза, предоставляемых с помощью информационно-образовательной среды. Самостоятельность и доступность в вы-

боре учебных материалов является главным достоинством данного вида обучения, при этом существуют и определенные минусы - не разработанность обучающих курсов, отсутствие контроля над участниками процесса, интернета, практических занятий и т.д. Основные задачи дистанционного обучения - повышение уровня и качества образования в общественной сфере. Необходимо отметить, что дистанционное обучение даёт возможность обучающимся самостоятельно получать необходимые знания, при этом поиск необходимой образовательной информации осуществляется самим обучающимся. Внедрение кафедрами физического воспитания вузов электронных средств обучения - это в первую очередь не только, повышение уровня учебной работы всей кафедры, но и уровень повышения учебной работы отдельного преподавателя высшей школы. В последние десятилетие отдельные вузы страны активно используют дистанционное обучение. На сегодняшний день вузы страны применяют два основных подхода в дистанционном обучении. Первый - это адаптация он-лайн-курсов в образовательные программы, при этом необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют собственные разработки вузов - готовые курсы на онлайн-платформах. Второй подход - перевод обучения на дистанционный формат с применением, как внешних информационных платформ, так и платформ собственно университетских. У отдельных вузов уже сегодня есть свои платформы, использующиеся в образовательном процессе, и позволяющие полностью перейти на дистанционный формат обучения. По мнению О.Б. Колесниковой с соавторами, в настоящее время преподавание спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий вызывает у специалистов в области физической культуры и спорта большие сомнения. Многие исследователи отмечают, что при всех плюсах дистанционного обучения, данное образование не сможет полностью заменить студентам вузов живое общение с преподавателями, однако в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции другого выхода в сложившейся ситуации не существует.

Ключевые слова: высшее образование, обучающиеся, дистанционное обучение, система Moodle, индивидуальная образовательная траектория, пандемия.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p135-140

NEW REALITIES OF DISTANCE LEARNING IN THE CONDITIONS OF THE COVID-19 NEW CORONAVIRUS INFECTION PANDEMIC

Marina Nikolaevna Zhegalova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, department chair, Anzhela Vladimirovna Skivko, the senior lecturer, Vitaly Yakovlevich Kuten-kov, the senior teacher, Tatyana Vitalievna Gladkova, the senior teacher, Volgograd State

University

Abstract

Distance learning is a complex of educational services of the university provided through the information and educational environment. Independence and accessibility in the choice of educational materials is the main advantage of this type of training, while there are certain disadvantages - undeveloped training courses, lack of control over participants in the process, the Internet, practical exercises, etc. The main tasks of distance learning are to improve the level and quality of education in the public sphere. It should be noted that distance learning makes it possible for students to independently acquire the necessary knowledge, while the search for the necessary educational information is carried out by the student himself. The introduction of electronic teaching aids by the departments of physical education of universities is, first of all, not only an increase in the level of educational work of the entire department, but also the level of increase in the educational work of an individual teacher of higher education. In the past decade, individual universities in the country have been actively using distance learning. Today, the country's universities use two main approaches to distance learning. The first is the adaptation of online courses to educational programs, while it should be noted that today there are universities' own developments -ready-made courses on online platforms. The second approach is to transfer training to the distance format using both external information platforms and university platforms proper. Some universities already have their own platforms that are used in the educational process and allow a complete transition to a distance learning format. According to O.B. Kolesnikova et al., currently the teaching sports and pedagogical disciplines by using the distance educational technologies raises great doubts among specialists in the field of physical culture and sports. Many researchers note that with all the advantages of distance learning, this education will not be able to completely replace university students with live communication with teach-

ers, however, during the fight against the spread of the new coronavirus infection, there is no other way out in this situation.

Keywords: higher education, students, distance learning, Moodle system, individual educational trajectory, pandemic.

ВВЕДЕНИЕ

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», реализуемая правительством Российской Федерации, ставит стратегической целью государственной политики в области образования повышение уровня доступности качественного образования для всех категорий граждан, а также предоставление возможности обучающимся выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, в том числе с использованием дистанционных ресурсов и технологий [2]. Данная стратегия наиболее актуальна для вузов физической культуры, обеспечивающих доступность и качество образования студентам-спортсменам, поскольку создает оптимальные условия для реализации индивидуальной образовательной траектории вне зависимости от состояния здоровья обучающихся, территориальной разделенно-сти от учебного заведения, или в связи с участием обучающихся в соревнованиях или тренировочных сборах [2].

В современных экономических на фоне ускорения технического прогресса во всех сферах образования происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Гибридной формой перспективного образования, является образование, включающее в себя традиционные и дистанционные формы обучения [3].

Дистанционное обучение является комплексом образовательных услуг вуза, предоставляемых с помощью информационно-образовательной среды. Самостоятельность и доступность в выборе учебных материалов является главным достоинством данного вида обучения, при этом существуют и определенные минусы - не разработанность обучающих курсов, отсутствие контроля над участниками процесса, интернета, практических занятий и т.д. [3]. Основные задачи дистанционного обучения - повышение уровня и качества образования в общественной сфере [4].

По мнению некоторых авторов [3, 4], занятия в высшем учебном заведении по дистанционной системе положительно влияют на уровень теоретических и практических знаний обучающихся. При этом, по мнению С.В. Кочетовой (2019), процесс освоения учебного материала по дисциплине «Физическая культура и спорт» с использованием системы дистанционного обучения является намного эффективнее прослушивания лекционного материала [4].

Необходимо отметить, что дистанционное обучение даёт возможность обучающимся самостоятельно получать необходимые знания, при этом поиск необходимой образовательной информации осуществляется самим обучающимся [4]. Внедрение кафедрами физического воспитания вузов электронных средств обучения - это в первую очередь не только, повышение уровня учебной работы всей кафедры, но и уровень повышения учебной работы отдельного преподавателя высшей школы [4].

В последние десятилетие отдельные вузы страны активно используют дистанционное обучение [2].

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма проводит курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также реализует дистанционное обучение по дисциплинам «Методика занятий по обучению плаванию дошкольников и младших школьников», «Теория и методика плавания», «Теория и методика гандбола» и т.д. [2].

В целях повышения профессиональных знаний специалистов в области здравоохранения и физической культуры институт дополнительного образования на базе Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма реализует дополнительные профессиональные образовательные программы. По некоторым

программам (теория и практика современного фитнеса, адаптивная физическая культура) обучение в данном вузе возможно в дистанционной форме обучения [2].

В образовательном процессе систему дистанционного и сетевого обучения использует Уральский государственный университет физической культуры. В целях реализации дистанционного обучения вуз предоставляет обучающимся автоматизированную информационную систему «Руслан» с электронной книговыдачей; доступ к электронным учебникам, опубликованным преподавателями вуза; правовой споравочно-информационной системе «Консультант+», электронным ресурсам по социально-гуманитарным дисциплинам, спорту и искусству, также имеются ссылки к полнотекстовой базе данных диссертаций РГБ, а в портале вуза имеется доступ к материалам отдела педагогической практики имеется доступ к материалам отдела педагогической практики (методические рекомендации по выполнению работ, рабочие программы) [2].

Система дистанционного обучения Прометей 4.3. используется в Башкирском институте физической культуры. Среди библиотечных ресурсов имеются внешние ссылки на бесплатные электронные библиотеки [2].

В Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма наиболее структурирована платформа дистанционного обучения МооШе, включающая 840 обучающих курсов [2]. Структура сайта вуза позволяет студенту быстро находить нужный обучающий курс. В разделе библиотеки имеются ссылки на электронные библиотечные системы издательств «КнигаФонд», «Лань», доступ к которым осуществляется по индивидуальным картам [2].

Большое преимущество многих вузов, осуществляющих дистанционное обучение, наличие электронной библиотеки, позволяющей осуществлять поиск необходимых документов и книг, представленных в р^-формате [2].

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции С0УГО-2019 Министерство науки и образования Российской Федерации 14 марта 2020 года подписало приказ о переходе вузов страны на дистанционное обучение (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2020 № 397 от 16.03.2020 №01-7.1-241).

Так, Российский экономический университет имени Плеханова 21 марта 2020 года перевел учебный процесс в дистанционный режим в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Соу1^2019. Вуз и ранее осуществлял дистанционное обучение, при этом в новых реалиях на дистанционное обучение перешли 20000 студентов высшего учебного заведения [1].

В Волгоградском государственном университете с 17 марта 2020 года организована контактная работа обучающихся и педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде с использованием ЭИОС ВолГУ rn.volsu.ru, личных кабинетов преподавателей и обучающихся, электронной почты, а также онлайн-трансляций и других образовательных технологий, предусматривающих взаимодействие обучающихся и преподавателей на расстоянии. Таким образом, вуз в полном объеме обеспечивал реализацию образовательных программ.

Кафедра физического воспитания и оздоровительных технологий Волгоградского государственного университета в период распространения новой коронавирусной инфекции, разместила в личном кабинете студента методические рекомендации по подготовке самостоятельных заданий, реферативных работ, а также задания самостоятельной работы по дисциплинам «Физическая культура и спорт», «Прикладная физическая культура» по курсам обучения.

Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам, выполняли описание комплексов физических упражнений, а также подготавливали демонстрацию (видеозапись), выполненных в домашних условиях, комплексов физических упражнений.

Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплине «Прикладная физическая культура» на длительный срок, выполняли реферативные работы по адаптивной физической культуре. Таким образом, студенты вуза были аттестованы по дисциплинам, реализуемым кафедрой физического воспитания и оздоровительных технологий Волгоградского государственного университета.

В настоящее время во многих вузах страны на базе платформы системы Moodle успешно осуществляется создание электронного образовательного пространства. Специалисты [2, 3] отмечают определенные преимущества системы Moodle для дистанционного обучения в сравнении с другими курсами: возможность «подогнать» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и возможность встроить новые модули в систему [2].

По словам директора Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколо-ково» Ольги Назайкиной [1], наиболее трудно было перевести студентов на дистанционное обучение тем вузам, которые не практиковали до пандемии новой коронавирусной инфекции такую форму образования, поскольку для этого вузам было необходимо проработать систему вопросов, разработать специальные задания и т.д. В этот период вузы столкнулись с рядом проблем: отсутствие нормативных документов для расчета оплаты преподавателям вузов дистанционного режима работы, поскольку во многих вузах большая часть заработанной платы рассчитывается, как правило, из аудиторной нагрузки; отсутствие контактного общения педагога и студента, находящегося вне аудитории (преподавателю вуза потребовалось больше усилий и времени для перевода в онлайн курс обучения, рассчитанный на аудиторное занятие) [1]. На сегодняшний день вузы страны применяют два основных подхода в дистанционном обучении. Первый - это адаптация онлайн-курсов в образовательные программы, при этом необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют собственные разработки вузов - готовые курсы на онлайн-платформах [1].

Второй подход - перевод обучения на дистанционный формат с применением, как внешних информационных платформ, так и платформ собственно университетских. У отдельных вузов уже сегодня есть свои платформы, использующиеся в образовательном процессе, и позволяющие полностью перейти на дистанционный формат обучения [1].

По мнению О.Б. Колесниковой с соавторами, в настоящее время преподавание спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий вызывает у специалистов в области физической культуры и спорта большие сомнения [3]. Многие исследователи [2, 3, 4, 5] отмечают, что при всех плюсах дистанционного обучения, данное образование не сможет полностью заменить студентам вузов живое общение с преподавателями, однако в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции другого выхода в сложившейся ситуации не существует [1].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, сторонники и противники дистанционного обучения, сходятся в едином мнении, что в условиях пандемии, дистанционное образование становится единственным способом защитить преподавателей и студентов вузов от необходимости встречаться в полных аудиториях, ездить в общественном транспорте и подвергаться реальной угрозе заражения новым вирусом covid-2019. В дальнейшем дистанционное обучение может стать эффективным средством получения самостоятельных знаний в сфере физической культуры и спорта студентами, обучающимся в вузах по заочной и очно-заочной форме обучения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вирус подействовал на образование / А. Васильева, В. Мишина, А. Черных, Е. Ламова. // Коммерсантъ. - 2020. - № 47 (6768). -URL: https://www.kommersant.ru/daily/2020-03-17 (дата обращения 27.04.2021).

2. Камалеева, В.Р. Зарубежный и отечественный опыт использования дистанционного обучения в вузах (по результатам исследования официальных сайтов вузов) / В.Р. Камалеева, Р.Р. Хадиуллина // Открытое образование. - 2014. - № 5 (106). - С. 49-58.

3. Колесникова, О.Б. Использование дистанционных технологий по дисциплине «Физическая культура и спорт» / О.Б. Колесникова, Н.Н. Пьянзина, М.Г. Шнайдер // Известия Тульского государственного университета. Сер. Физическая культура. Спорт. - 2019. - № 10. - С. 23-40.

4. Кочетова, С.В. Эффективность использования системы дистанционного обучения студентов в вузе по дисциплине «Физическая культура» / С.В. Кочетова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 9-1. - С. 32-34.

5. Ульянов, Д.А. Применение в образовательном процессе высшей школы современных технологий / Д. А. Ульянов // Инновационные преобразования в сфере культуры физической, спорта и туризма : материалы Междунар. науч.-практ. конгресс-конф. (Ростов-на-Дону, 28 сентября - 04 октября 2015 г.) / Ростов-на-Дону : Изд-во АзовПечать, 2015. - Т. 1. - С. 193-195.

REFERENCES

1. Vasilyeva, A., V. Mishina, A. Chernykh, E. and E. Lamova (2020), "Russian universities and schools are switching to distance learning", Kommersant, No. 47 (6768), available at: https: www.kommersant.ru/daily/2020-03-17 (accessed 01 March 2021).

2. Kamaleeva, V. R. and Khadiullina, R. R. (2014), "Foreign and domestic experience of using distance learning in universities (based on the results of a study of the official websites of universities)", Open education, No. 106 (5), pp. 49-58.

3. Kolesnikova, O.B., Pyanzina, N.N. and Schneider, M.G. (2019), "The use of distance technologies in the discipline "Physical culture and sports", Bulletin of the Tula State University, Physical Culture. Sport, No. 10, pp. 23-40.

4. Kochetova, S.V. (2019), "The effectiveness of using the distance learning system for students in the university in the discipline "Physical culture", International Journal of Humanities and Natural Sciences, No. 9-1, pp. 32-34.

5. Ulyanov, D.A. (2015), "Application of modern technologies in the educational process of higher education", Innovative transformations in the field of physical culture, sports and tourism, materials of the XVIIIth International scientific and practical congress conference, AzovPrint, Rostov-on-Don, Vol. I, pp. 193-195.

Контактная информация: zhegalova_mn@volsu.ru

Статья поступила в редакцию 11.05.2021

УДК 796.332

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ С ТУГОУХОСТЬЮ, РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМ ФУТБОЛОМ

Светлана Юрьевна Завалишина, доктор биологических наук, доцент, Маргарита Александровна Петрова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Наталья Геннадьевна Пряникова, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет; Владимир Игоревич Пахомов, старший преподаватель, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, г. Москва

Аннотация

Введение. Систематические футбольные тренировки способны повысить точность выполнения движений и оказать общее стимулирующее действие на организм, имеющей патологию. Они значимо оптимизируют общее физическое состояние и двигательные возможности у людей с нарушением слуха. Цель исследования: выяснить воздействие регулярных занятий адаптивным футболом на двигательные возможности студентов с тугоухостью I-II степени. Методика и организация исследования. Наблюдению подвергнуты 29 студентов в возрасте 18 лет, имеющих тугоухость I-II степени. Из них создали основную группу из 15 студентов, начавших заниматься адаптивным футболом, и контрольную группу из 14 студентов, продолживших испытывать физические нагрузки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.