Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ"'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
131
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСЦИПЛИНА / ОНЛАЙН-КУРС / БАКАЛАВРИАТ / ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Липовка Анна Юрьевна, Бушма Татьяна Валерьевна, Зуйкова Елена Георгиевна, Липовка Владимир Петрович

Организация дистанционного обучения на всех уровнях образования, в том числе и высшего, является важной составляющей современного образовательного процесса. Статья содержит результаты обучения в режиме онлайн курсу «Физическая культура и спорт», который внедрен в обра зовательный процесс НГУ им. П.Ф, Лесгафта, Санкт-Петербург в 2019 году. Введение. В сложившихся условиях пандемии дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий, позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса во всех учебных заведениях Российской Федерации. В сложившейся ситуации возникла необходимость в перестройке традиционной формы преподавания дисциплин на дистанционную. Организация дистанционного обучения представляет собой разработанную и апробированную на практике систему, которая опирается на выполнение необходимых условий: создание образовательной среды, качественных материально-технических условий, выбора средств, методик преподавания, вариативных технологий обучения. Цель исследования: провести сравнительный анализ эффективности двух методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. Методика и организация исследования. Методика исследования - анализ выгрузки с онлайн-курсов с результатами работы на курсе, анализ журналов преподавателя по дисциплине за период 2018-2020 гг. Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены определенные требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения, а также проведения лекционных занятий на дистанционных платформах. Результаты исследования позволили обобщить и проанализировать отношение студентов-заочников к дистанционному обучению, выявить его положительные стороны, а также отметить недостатки. Выводы. 1. Проведенный анализ результатов зачета студентов заочной формы обучения позволил сравнить эффективность методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. 2. Определены требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения. 3. Мнение студентов о преимуществах онлайн курса при подготовке к экзаменационной сессии следует рассматривать как важный фактор эффективности дистанционного обучения студентов заочной формы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Липовка Анна Юрьевна, Бушма Татьяна Валерьевна, Зуйкова Елена Георгиевна, Липовка Владимир Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF THE ONLINE LEARNING METHOD IN THE IMPLEMENTATION OF CORRESPONDENCE EDUCATION OF STUDENTS ON THE DISCIPLINE "PHYSICAL EDUCATION AND SPORT"

The organization of distance education at all levels of education, including higher education, is an important component of the modern educational process. The article contains the results of online training in the course of the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg in 2019. Introduction. In the current pandemic conditions, distance learning using modern information technologies has ensured the continuity of the educational process in all educational institutions of the Russian Federation. In this situation, there was a need to restructure the traditional form of teaching disciplines into distance. The organization of distance learning is a system developed and tested in practice, which is based on the fulfillment of the necessary conditions: the creation of an educational environment, quality material and technical conditions, the choice of means, teaching methods, and variable learning technologies. The purpose of the study conduct a comparative analysis of the effectiveness of two learning methods: classical distance learning and distance learning using modern online information technologies. The methodology and organization of the study. Research methodology - analysis of unloading from online courses with the results of work on the course, analysis of teacher's journals by discipline for the period of 2018-2020. Research results and discussion. Certain requirements have been identified for a modern teacher to create online courses and conduct distance learning, as well as conduct lecture sessions on remote platforms. The results of the study made it possible to summarize and analyze the attitude of correspondence students to distance learning, identify its positive aspects, and also note shortcomings. Conclusions. 1. The analysis of the results of the correspondence form of study made it possible to compare the effectiveness of teaching methods: classical correspondence and distance learning using modern online information technologies. 2. The requirements for a modern teacher to create online courses and conduct distance learning have been determined. 3. The opinion of students on the advantages of the online course in preparation for the examination session should be considered as an important factor in the effectiveness of distance learning for students of the correspondence form of study.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ"»

- полученные данные результативности технических действий и интервала результативной атаки свидетельствуют о том, что девушки-борцы 15-16 лет ведут более активную и эффективную борьбу по сравнению со спортсменками высокой квалификации;

- установленные различия спортивно-технических показателей говорят о вполне достаточном уровне подготовленности спортсменок кадетского возраста, что позволяет позитивно оценить перспективы развития женской борьбы;

- анализ содержания и структуры соревновательных поединков девушек-борцов 15-16 лет позволил выявить особенности соревновательной деятельности, которые могут служить исходными данными для совершенствования системы подготовки спортсменок данного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Апойко Р.Н. Спортивная борьба: эволюция, тенденции проблемы и приоритетные пути их решения : монография / Р.Н. Апойко, Б.И. Тараканов. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. унта, 2015. - 94 с.

2. Воробьева Н.В. Сравнительный анализ характеристик соревновательной деятельности борцов вольного стиля разного пола на Играх XXXI Олимпиады в Рио-Де-Жанейро / Н.В. Воробьева, А.Б. Таймазов, Б.И. Тараканов // Ученые записки Университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. -№ 12 (154). - С. 55-59.

3. Неробеев Н.Ю. Различия спортивно-технических показателей соревновательной деятельности борцов-юниоров вольного стиля в зависимости от пола / Н.Ю. Неробеев, Б.И. Тараканов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 1(71). - С. 68-72.

REFERENCES

1. Apoyko, R.N. and Tarakanov B.I. (2015), Wrestling: evolution, tendencies, problems and priority ways of their decision: monograph, Polytechnic University publishing house, St. Petersburg.

2. Vorobyova, N.V., Taymazov, A.B. and Tarakanov, B.I. (2017), "Comparative analysis of characteristics of competitive activity of fighters of freestyle of different gender at the XXXI Olympic Games in Rio de Janeiro", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 154, No. 12, pp. 55-59.

3. Nerobeev, N.Yu. and Tarakanov, B.I. (2011), "Differences of sport and technical competitive activity of free style junior wrestlers depending on the gender", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 71, No. 1, pp. 68-72.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 25.01.2021

УДК 378.147

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Анна Юрьевна Липовка, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Татьяна Валерьевна Бушма, кандидат педагогических наук, доцент,

Елена Георгиевна Зуйкова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Владимир Петрович Липовка, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

Организация дистанционного обучения на всех уровнях образования, в том числе и высшего, является важной составляющей современного образовательного процесса. Статья содержит результаты обучения в режиме онлайн курсу «Физическая культура и спорт», который внедрен в обра-

зовательный процесс НГУ им. П.Ф, Лесгафта, Санкт-Петербург в 2019 году. Введение. В сложившихся условиях пандемии дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий, позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса во всех учебных заведениях Российской Федерации. В сложившейся ситуации возникла необходимость в перестройке традиционной формы преподавания дисциплин на дистанционную. Организация дистанционного обучения представляет собой разработанную и апробированную на практике систему, которая опирается на выполнение необходимых условий: создание образовательной среды, качественных материально-технических условий, выбора средств, методик преподавания, вариативных технологий обучения. Цель исследования: провести сравнительный анализ эффективности двух методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. Методика и организация исследования. Методика исследования - анализ выгрузки с онлайн-курсов с результатами работы на курсе, анализ журналов преподавателя по дисциплине за период 2018-2020 гг. Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены определенные требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения, а также проведения лекционных занятий на дистанционных платформах. Результаты исследования позволили обобщить и проанализировать отношение студентов-заочников к дистанционному обучению, выявить его положительные стороны, а также отметить недостатки. Выводы. 1. Проведенный анализ результатов зачета студентов заочной формы обучения позволил сравнить эффективность методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. 2. Определены требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения. 3. Мнение студентов о преимуществах онлайн курса при подготовке к экзаменационной сессии следует рассматривать как важный фактор эффективности дистанционного обучения студентов заочной формы обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, дисциплина, онлайн-курс, бакалавриат, заочное обучение.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p191-196

EFFICIENCY OF THE ONLINE LEARNING METHOD IN THE IMPLEMENTATION OF CORRESPONDENCE EDUCATION OF STUDENTS ON THE DISCIPLINE "PHYSICAL EDUCATION AND SPORT"

Anna Yurievna Lipovka, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Tatiana Valeryevna Bushma, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Elena Georgievna Zuykova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Vladimir Petrovich Lipovka, the doctor of pedagogical sciences, professor, researcher, Military Institute of Physical Culture, St. Petersburg

Abstract

The organization of distance education at all levels of education, including higher education, is an important component of the modern educational process. The article contains the results of online training in the course of the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg in 2019. Introduction. In the current pandemic conditions, distance learning using modern information technologies has ensured the continuity of the educational process in all educational institutions of the Russian Federation. In this situation, there was a need to restructure the traditional form of teaching disciplines into distance. The organization of distance learning is a system developed and tested in practice, which is based on the fulfillment of the necessary conditions: the creation of an educational environment, quality material and technical conditions, the choice of means, teaching methods, and variable learning technologies. The purpose of the study conduct a comparative analysis of the effectiveness of two learning methods: classical distance learning and distance learning using modern online information technologies. The methodology and organization of the study. Research methodology - analysis of unloading from online courses with the results of work on the course, analysis of teacher's journals by discipline for the period of 2018-2020. Research results and discussion. Certain requirements have been identified for a modern teacher to create online courses and conduct distance learning, as well as conduct lecture sessions

on remote platforms. The results of the study made it possible to summarize and analyze the attitude of correspondence students to distance learning, identify its positive aspects, and also note shortcomings. Conclusions. 1. The analysis of the results of the correspondence form of study made it possible to compare the effectiveness of teaching methods: classical correspondence and distance learning using modern online information technologies. 2. The requirements for a modern teacher to create online courses and conduct distance learning have been determined. 3. The opinion of students on the advantages of the online course in preparation for the examination session should be considered as an important factor in the effectiveness of distance learning for students of the correspondence form of study.

Keywords: distance learning, discipline, online course, bachelor's degree, extramural studies.

ВВЕДЕНИЕ

В сложившихся условиях пандемии дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий, позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса во всех учебных заведениях Российской Федерации. В сложившейся ситуации возникла необходимость в перестройке традиционной формы преподавания дисциплин на дистанционную [1-5]. Организация дистанционного обучения представляет собой разработанную и апробированную на практике систему, которая опирается на выполнение необходимых условий: создание образовательной среды, качественных материально-технических условий, выбора средств, методик преподавания, вариативных технологий обучения.

Важным условием эффективного дистанционного обучения в вузе является компетентность преподавателя не только в вопросе теории и практики преподаваемых дисциплин, но и в умении:

• владеть пакетом программ: Word - для формирования текстовых документов, Excel - формирования таблиц, графиков, сводных таблиц с оценками, Power Point - для разработки презентационного материала к лекциям и практическим занятиям;

• пользоваться платформами Zoom, Discord, Teams и др. для ведения онлайн занятий по дисциплинам;

• работать на платформе Moodle, создавать различные ресурсы и вести работу на онлайн курсах.

Цель исследования: сравнительный анализ эффективности двух методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий.

Задачи исследования:

1. Определить результаты сдачи экзаменационной сессии по дисциплине «Физическая культура и спорт» студентами заочной формы обучения.

2. Провести сравнительный анализ полученных результатов за период 2018/19 учебного года (в форме классического заочного обучения) и 2019/20 учебного года (в форме дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий).

3. Изучить мнение студентов заочной формы обучения о результативности дистанционного обучения.

Классическое заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех студентов образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, единое время сессии. В настоящее время распространенной практикой является открытие студентам заочной формы обучения на межсессионный период доступа к электронной образовательной среде вуза через личный кабинет. Обучающийся может работать как с образовательным контентом, так и общаться с преподавателем в дистанционном режиме. Обучение полностью осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий.

Эффективность работы с онлайн курсом определяется выполнением необходимых условий:

1. Создание курса - это совместная работа программиста и преподавателя, ответственного за дистанционное обучение в Университете.

2. Наполнение преподавателем ресурсов курса: общие требования к курсу, в том числе, к получению зачета (экзамена), заполнение основных тем дисциплины лекциями, практическими заданиями, тестовыми заданиями различного типа (с множественным выбором, кратким ответом, типа эссе и т.д.). Размещение необходимых пособий или списка рекомендуемой литературы, размещение глоссария, создание итогового тестирования и промежуточного контроля (зачета или экзамена).

3. Распределение учебных групп студентов, записавшихся на курс.

4. Проверка заданий с выставлением оценок в соответствии с технологической картой дисциплины.

5. Общение обучающихся с преподавателем в чате курса, где у каждого студента есть возможность задать индивидуальный вопрос и получить рекомендации.

6. Выгрузка итоговых оценок с курса, выставление оценок по дисциплине.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научных литературных источников, наблюдение, тестирование, анкетирование, математическая статистика. Исследование проводилось на базе института адаптивной физической культуры НГУ им. П.Ф. Лесгафта. В исследовании приняли участие 246 студентов заочной формы обучения.

Результаты исследования и их обсуждение

В 2018/19 учебном году дисциплину «Физическая культура и спорт» изучали 153 студента в форме классического заочного обучения. Успешно сдали зачет в период экзаменационной сессии 122 студента, что составило 79% от общего числа обучающихся. В 2019/20 эту же дисциплину изучали 93 студента в дистанционной форме обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. Успешно сдали зачет в период экзаменационной сессии 81 студент, что составило 87% от общего числа обучающихся (рисунок 1).

200

150

100 50 0

Рисунок 1 - Результаты сдачи зачета студентами заочной формы обучения института адаптивной физической

культуры за 2018/19 и 2019/20 учебные годы

Преподавателями разработана единая балльно-рейтинговой система оценивания результатов сдачи зачета по дисциплине «Физическая культура и спорт». Результаты сравнительного анализа баллов, полученных студентами по дисциплине «Физическая культура и спорт» за 2018/19 и 2019/20 в период экзаменационной сессии представлены на рисунке 2. Сравнительный анализ результатов показывает, что уровень положительных оценок (хорошо и отлично) студентов при обучении на онлайн курсе увеличился с 3% до 66%.

153

93

2018-19 уч. г 2019-20 уч.г.

всего студентов ■ кол-во студентов, получивших зачет в период сессии

Я я а

о =

Я

о о

о И

120 100 80 60 40 20 0

97%

34% 42%

24%

3% 0

2018/19 уч.г.

удовлетворительно

2019/20 уч.г.

хорошо

отлично

Рисунок 2 - Результаты сравнительного анализа баллов, соответствующим оценкам удовлетворительно, хорошо и отлично, полученных студентами по дисциплине «Физическая культура и спорт» за 2018/19 и 2019/20 в период экзаменационной сессии

Педагогический опрос студентов заочной формы обучения позволил изучить мнение о преимуществах онлайн курса при подготовке к экзаменационной сессии:

• самостоятельно можно планировать темп обучения, время, место и продолжительность занятий;

• возможность выполнять задания заранее, а не только в период экзаменационной сессии;

• создание образовательного пространства, (лекции, которые представлены в постоянном открытом доступе для студентов), насыщенного информационными ресурсами, позволило более детально разбирать сложные вопросы.

Все это стало причиной более качественного выполнения заданий различной сложности. Тем не менее, студенты отметили недостатки онлайн курса:

• отсутствие непосредственного личного контакта с преподавателем;

• отсутствие непосредственного личного контакта студентов друг с другом, что отрицательно сказывается на приобретении навыков работы в команде;

• практически весь образовательный контент осваивается студентами самостоятельно.

ВЫВОДЫ

1. Проведенный анализ результатов зачета студентов заочной формы обучения позволил сравнить эффективность методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. Последний показал достаточно высокую результативность, 87% обучающихся различных направлений подготовки получили зачет на онлайн курсах дисциплины «Физическая культура и спорт». Уровень баллов, соответствующих положительным оценкам (4 и 5) при обучении на онлайн курсе увеличился с 3 до 66% выше.

2. Определены требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения: владение пакетом программ: Word, Excel, Power Point; использование платформ Zoom, Discord, Moodle, а также выполнение условий, определяющих эффективность работы с онлайн курсом.

3. Мнение студентов о преимуществах онлайн курса при подготовке к экзаменационной сессии следует рассматривать как важный фактор эффективности дистанционного обучения студентов заочной формы обучения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волкова Л.М. Особенности дистанционного обучения и онлайн-режим конференций студентов авиационного вуза / Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2020. - № 7 (185). - С. 58-60.

2. Евсеев В.В. Цифровые технологии в области профессионального образования / Евсеев В.В., Волкова Л.М. // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. -2019. - Т. 14., № 2. - С. 753-759.

3. Зуйкова Е.Г. Дистанционное обучение как организационная форма учебного процесса дисциплины «Физическая культура» / Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения: Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (онлайн-формат, 21-22 октября 2020 года). - Том 2 / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г. - Волгоград, 2020 - С. 202-205

4. Куликова Е.В. Дистанционное обучение как технологическое решение электронно-образовательной среды вуза / Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 1 (21). - С. 108-113.

5. Липовка А.Ю. Совершенствование самостоятельной работы студентов с индивидуальным графиком обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» / А.Ю. Липовка // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19-20 мая 2020 г. / под науч. ред. Л.Б. Андрющенко, С. И. Филимоновой. - Москва. 2020. - С. 213-217.

REFERENCES

1. Volkova, L.M. (2020), "Features of distance learning and online mode of conferences for aviation University students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (185). pp. 58-60.

2. Evseev, V.V and Volkova, L.M. (2019), "Digital Technologies in Vocational Education", Health is the foundation of human capacity: problems and ways to solve them, Vol. 14, No. 2, pp. 753-759.

3. Zuikova, E.G. and Bushma, T.V. (2020), "Distance learning as an organizational form of the educational process of the discipline "Physical Culture"", Physical culture and sports in the 21st century: topical problems and their solutions: Collection of materials of the All-Russian with the international participation of a scientific and practical conference (online format, October 21-22, 2020), Vol. 2., Volgograd, pp. 202-205.

4. Kulikova, E.V. and Soroka, E.G. (2017), "Distance learning as a technological solution of the electronic educational environment of the university", Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technology, No.1 (21), pp. 108-113.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Lipovka, A.Yu. (2020) "Improving the independent work of students with an individual schedule of study in the discipline "Physical culture and sports", Current problems, modern trends in the development of physical culture and sports, taking into account the implementation of national projects: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation. May 1920, 2020, Moscow, pp.213-217.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.01.2021

УДК 796.323

ОЦЕНКА ПРЫГУЧЕСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ ПО ВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЕ

НЕПРЕРЫВНЫХ ПРЫЖКОВ

Борис Ефимович Лосин, доктор педагогических наук, профессор, Галина Павловна Иванова, доктор биологических наук, профессор, Александр Григорьевич Биленко, кандидат педагогических наук, доцент, Дарья Владимировна Григорьева, преподаватель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Александр Владимирович Бородин, кандидат технических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный электротехнический

университет

Аннотация

В работе обсуждается способ получения количественной оценки прыгучести баскетболистов по быстроте отталкивания и одновременно высоте прыжка. Высота прыжка и быстрота оттал-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.