Научная статья на тему 'НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ'

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
НОВЫЕ ПОДХОДЫ / ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ВОЕННО-НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Косырев Е. Н., Ковпанец Д. В., Косырев Е. Е.

В статье рассматривается, что такое подготовка специалиста, а именно физическая подготовка: ее цели и задачи, основные формы, как достичь эффективной организации учебного процесса, подходы в образовании и их этапы. Так же рассмотрен комплекс мероприятий для совершенствования образовательного процесса в том числе важность военно-научной деятельности для обучаемых. Показаны современные подходы и этапы в образовании, их важность для становления будущих специалистов, как всесторонне развитого профессионала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ»

-

международный научный журнал «символ науки»

issn 2410-700x

№ 5 /2021

-

Основываясь на данных приведенных выше, можно констатировать, что только 2/5 опрошенных, смотивированны на качественное освоение профессии или специальности, и, естественно, они показали высокую результативность в ходе прохождения квалификационных испытаний.

Рисунок 3 - Общие результаты по видам профессиональной деятельности

Не следует забывать, что для формирования профессиональной мотивации обучающихся очень важно применение в учебном процессе активных методов обучения, проведение профессионально ориентационной работы, а также активное взаимодействие образовательной организации с внешней средой[1].

Список использованной литературы: 1. Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В., Тонких А.П. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №°2.

© Карпенко Е.А., 2021

УДК 378.1

Е.Н. Косырев

ВУНЦ ВВС «ВВА профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

г. Воронеж, РФ Д.В. Ковпанец

ВУНЦ ВВС «ВВА профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

г. Воронеж, РФ

Е.Е. Косырев

ВУНЦ ВВС «ВВА профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

г. Воронеж, РФ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ

Аннотация

В статье рассматривается, что такое подготовка специалиста, а именно физическая подготовка: ее

{ }

цели и задачи, основные формы, как достичь эффективной организации учебного процесса, подходы в образовании и их этапы. Так же рассмотрен комплекс мероприятий для совершенствования образовательного процесса в том числе важность военно-научной деятельности для обучаемых. Показаны современные подходы и этапы в образовании, их важность для становления будущих специалистов, как всесторонне развитого профессионала.

Ключевые слова

Новые подходы, образование в вузах, физическая подготовка, военно-научная деятельность,

современные подходы образования.

Современная обстановка в мире задает высокую планку к подготовке военнослужащих в Российской Федерации, повышаются требования к их знаниям, умениям и навыкам, а также физической подготовке. Всего этого можно добиться при грамотном и эффективном подходе в учебном процессе. Необходимость реализации поставленных военно-образовательных задач заказчиком с учетом соблюдения высоких стандартов к военно-профессиональной подготовке. Одна из главных особенностей современной подготовки курсантов - это широкое применение новейших электронных источников информации и педагогических технологий, постоянный контроль за достижениями военной науки и за положительными результатами в развитии и совершенствовании военного вооружения и техники.

Однако не следует забывать, что наряду со знаниями и умениями будущего военного специалиста немаловажная роль отводится их физической готовности к выполнению задач по предназначению. Физическую подготовку рассмотрим, как комплекс мероприятий необходимых для выполнения должностных обязанностей. Цель - обеспечить физическую готовность для того, чтоб выполнять боевые задачи и предъявляемые требования, необходимые для военной службы.

У физической подготовки существуют следующие основные формы: утренняя зарядка, учебные занятия, учебно-боевая деятельность в процессе физической тренировки.

По мнению авторов, практические занятия следует проводить от простого к сложному, то есть как комплексно, так и по разделам физической подготовки (например, рукопашный бой, спортивные игры, гимнастика, атлетика, преодоление полосы препятствий и др.). Все эти элементы в комплексе позволят поддерживать постоянную боеготовность личного состава и достигать такой цели, как совершенствование уровень спортивного мастерства. Спортивные мероприятия, спортивные и военно-спортивные соревнования, учебно-тренировочные спортивные занятия - все это может относиться к главным формам спортивной работы.

Физическая подготовка включает в себя такие задачи, как:

• воспитание смелости, упорства, решительности, эмоционально-волевой устойчивости;

• укрепление здоровья;

• гармония в духовном и физическом развитии;

• формирование здорового образа жизни;

• совершенствование физических качеств;

• овладение военно-двигательными навыками;

• сплоченность боевого духа;

• повышение устойчивости к неблагоприятным факторам военно-профессиональной деятельности -холод, жара, недостаток кислорода, перегрузки, укачивание, жажда и др. [1].

Как можно достичь совершенствования данного процесса? Эффективной организацией учебного процесса по осуществлению профессиональных стандартов и обязательных требований к военной подготовке. Основные черты подготовки военных специалистов - это оперативность обучения, образовательный процесс направлен на развитие практических навыков будущих специалистов, необходимо постоянно следить за изменениями в военной науке и достижениями в развитии военной техники, вооружения, использовать новые педагогические технологии, электронные ресурсы. Ведь совсем недавно не было столь разнообразных электронных носителей, которые совершенствуются с очень большой

скоростью. В советскую эпоху не было мобильных телефонов, электронных досок, интернета, которые дают новые возможности в обучении и сильный прогресс произошел не только в этом.

Темпы, которыми развивается в том числе экономика Российской Федерации, позволяют реализовывать самые последние технологии в обучении военных специалистов. В более короткие сроки давать больше объема знаний, умений, навыков не снижая качества.

Для совершенствования образовательного процесса в военных вузах, по мнению авторов, необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

• включать в образование современные достижения военной науки и техники, передовой положительный опыт войск, который получен в ходе тренировок и учений (также важно использовать опыт, полученный во время боевых действий за пределами РФ, в том числе в Сирийской Арабской Рублике);

• рассмотреть возможность овладения курсантами в процессе обучения смежных военных специальностей (будущие офицеры должны быть разносторонними и всесторонне развитыми);

• более пристальное внимание уделять развитию военно-научной деятельности, где рассматривать перспективные направления развития вооруженных сил и обеспечивать связь теории и практики.

Необходимо чтобы военно-научная деятельность была тесно связана с педагогическим процессом. Одна из главных задач - это подготовка офицерского состава, способного к современному научному труду, использовать аналитические, математические и другие методы при повседневной деятельности. Нужно учить курсантов креативному и творческому мышлению. Обучать своими силами получать необходимые знания, заниматься научными работами и разработками, научными исследованиями, а также самостоятельно находить пути их решения для воплощения своих задумок в жизнь. Курсант должен активно принимать участие в научной деятельности, как на семинарах, так и в рамках работы секций военно-научного общества, а апробацию проходить на научно-практических конференциях.

Благодаря военно-научным трудам у курсантов проявляется заинтересованность к творчеству, они обучаются сами себе ставить, а затем решать поставленные задачи, работать в коллективе. Благодаря таким работам выявляются наиболее способные курсанты к научной деятельности. Их навыки, умения и потенциал можно применять для решения самых актуальных заданий в военной науке на современном этапе.

Активное участие курсантов в различных выставках, в конкурсах, в научных конференциях, позволяет повысить уровень знаний и дает в дальнейшем большой опыт будущим офицерам, развивает кругозор знаний, появляются новые навыки, которые в дальнейшем можно будет применять на практике

[3].

Современные подходы в образовании включают в себя следующие этапы:

• теория развития личности;

• современные подходы в воспитании;

• подходы к определению содержания образования;

• подходы как основа методов педагогического исследования - личностный, системный и деятельностный подход.

Социальные и биологические факторы влияют на развитие и становление личности. Воспитание и обучение помогает ускорить процесс развития. Важный фактор - среда формирования личности, ее влияние практически скрыть невозможно. Надо уделять внимание самовоспитанию в любом деле. С внедрением новых технологий возможно в современных условиях самостоятельно использовать внеурочное время, изучать учебный материал и контролировать его усвоение с помощью тестовых программ, что поможет в дальнейшей деятельности [2].

Важно и сейчас применять методы, используемые педагогом К.Д. Ушинским еще в 19 веке, который много внимания уделил вопросу к воспитательной системе, выстроенной на антропологическом подходе. Терпимость, человечность, доверие и специальное внимание здоровью воспитанников, безопасному поведению. Постоянная диагностика с целью выявления способностей воспитанников. Организация воспитательного процесса, с учетом ведущих видов деятельности и предпосылок поведения. Все это может

наилучшим способом пригодиться для качественного обучения курсантов. Новые подходы в образовании крайне необходимы, но надо беречь и применять, то что было разработано и накоплено ранее с внесением изменений в связи с прогрессом человечества и в общем государства [4].

Таким образом, совершенствование подходов в образовании в военных вузах на сегодняшний день может являться приоритетным направлением, как и развитие нового вооружения, технологий и т.д., которому надо уделять пристальное внимание. В зависимости от рода войск и специальности будущих офицеров, необходимо совершенствовать программы боевой подготовки, которые направлены на становление личного состава, как высококлассных специалистов с высокой морально-психической и физической подготовкой с возможностью дальнейшего развития будущего офицера Российской армии. Список использованной литературы:

1. Электронный ресурс удаленного доступа: ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Военно-научная работа курсантов и слушателей [статья] Источник:

://академия-ВВС.РФ/ - 2021.

2. Электронный ресурс удаленного доступа: Научный журнал Международный журнал экспериментального образования. Современные подходы в образовании [учебно-методическое пособие] Источник: https://www.expeducation.ru/ - 2010.

3. Электронный ресурс удаленного доступа: Свободная энциклопедия Википедия Физическая подготовка [статья] Источник: https://ru.wikipedia.org/ - 2021.

4. Электронный ресурс удаленного доступа: Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Том I. Часть физиологическая [электронная книга] Источник: http://dugward.ru/ - 2020.

© Косырев Е.Н., Ковпанец Д.В., Косырев Е.Е., 2021

УДК 1751

Кугаевская О.Л., бакалавриат Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» г. Нижневартовск, Россия

ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РУССКОГО

ЯЗЫКА У ВТОРОКЛАССНИКОВ

Аннотация

На сегодняшний день современным методом обучения грамоте является звуковой, то одной из актуальных проблем считается способность второклассников определять в словах звуки русского языка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет предметные результаты овладения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку - это сформированность положительного отношения к безошибочной устной и письменной речи, так как она является показателем общей культуры и гражданской позиции человека; освоение учебных действий с языковыми единицами и умение пользоваться знаниями для решения познавательных, практических и коммуникативных задач [6, с 9].

Выявить уровни сформированности умений определять звуки русского языка у второклассников.

На основе анализа научных источников были определены критерии и показатели сформированности умения различать звуки русского языка у обучающихся второго класса, выделенные М.Ю. Демидовой. Для выявления исходного уровня сформированности умения различать звуки русского языка был определен диагностический инструментарий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.