3. Устав военно-патриотического клуба «Пересвет».// МКОУ «Михайловская СОШ» 2021. 18 с.
4. Грибова Д. Новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» стартует с 1 января 2021 года.//Учительская газета. 23.11.2020.С.3.
5. Майборода Н. А. Искусство развития патриотизма у воспитанников сельских учебно-воспитательных комплексов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 35.С.2-3.
6. Москаленко Н.Н., Иванов Д.А. Работа военно-патриотического клуба в школе // Перспективы развития науки и образования: сб. мат-лов междунар. научно-практ. Конф. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. С. 93-94
7. Царев А.И. Государственный патриотизм: прошлое и настоящее. Монография. - Ростов н/Д: Редакционно-издательский центр ЮРИФ РАНХиГС , 2012. 344 с.
8. Царев А.И. Патриотизм: есть ли альтернатива? // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2006 № 3-4 . С. 34-42.
9. Цылев В. Р. Многообразие феномена патриотизма. // Социс. 2019. №6. С. 10-11.
10.Шатилов А.Б. Формирование концепта государственного патриотизма в России в период 2000-2017 гг.: основные этапы и базовые идеологемы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017. №3 (27). С.18-23.
© Ильин Е.П., Ильин И.П., 2021
УДК 378.1
Д.В. Ковпанец
курсант ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ С.Н. Смеянов канд. пед. наук, доцент ВУНЦ ВВС «ВВА»
г. Воронеж, РФ
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ
Аннотация
В статье рассмотрен комплекс мероприятий для совершенствования образовательного процесса в военном вузе и определена важность военно-научной деятельности для курсантов.
Ключевые слова
физическая подготовка, военно-научная деятельность, современные подходы образования.
Современная военно-политическая обстановка в мире определяет высокие требования к умениям и навыкам будущих офицеров, их физической подготовке. Всего этого можно добиться при грамотном и эффективном подходе к учебному процессу. Необходимо реализовать поставленные военно-образовательные задачи, соблюдая высокие стандарты к военно-профессиональной подготовке. Главная особенность современной подготовки курсантов - это широкое применение новейших электронных источников информации и педагогических технологий, постоянный контроль над изменениями в военной науке и за положительными результатами в развитии и совершенствовании военного оборудования и вооружения.
Одной из важных составляющих в формировании будущего офицера является физическая подготовка.
Физическую подготовку рассмотрим, как комплекс мероприятий необходимых для физического совершенствования военнослужащих. Цель - обеспечить физическую готовность для того, чтоб выполнять
боевые задачи и требования, необходимые для военной службы.
У физической подготовки существуют следующие основные формы: учебные занятия, утренняя зарядка, учебно-боевая деятельность в процессе физической тренировки.
По мнению авторов, практические занятия следует проводить комплексно и по разделам физической подготовки (рукопашный бой, спортивные игры, гимнастика, атлетика, преодоление полосы препятствий и др.). Все это в комплексе позволит повысить боеготовность личного состава. Основная цель повысить уровень спортивного мастерства. Спортивные мероприятия, спортивные и военно-спортивные соревнования, учебно-тренировочные спортивные занятия - все это главные формы спортивной работы.
Физическая подготовка включает в себя такие задачи, как:
- воспитание смелости, упорства, решительности, эмоционально-волевой устойчивости;
- укрепление здоровья;
- гармония в духовном и физическом развитии;
- формирование здорового образа жизни;
- совершенствование физических качеств;
- овладение военно-двигательными навыками;
- сплоченность боевого духа;
- повышение устойчивости к неблагоприятным факторам военно-профессиональной деятельности -холод, жара, недостаток кислорода, перегрузки, укачивание, жажда и др. [1]
Как этого достичь? Эффективной организацией учебного процесса по осуществлению профессиональных стандартов и обязательных требований к военной подготовке. Основные черты подготовки военных специалистов - это оперативность обучения, образовательный процесс направлен на развитие практических навыков будущих специалистов, необходимо постоянно следить за изменениями в военной науке и достижениями в развитии военной техники, вооружения, использовать новые педагогические технологии, электронные ресурсы.
Темпы, которыми развивается Российская Федерация, позволяют реализовывать самые последние технологии в обучении военных специалистов. В более короткие сроки давать больше объема знаний, умений, навыков.
Для совершенствования образовательного процесса в военных вузах, по мнению авторов, необходимо провести следующий комплекс мероприятий:
- включать в образование современные достижения военной науки и техники, передовой опыт войск, который получен в ходе тренировок и учений (также важно использовать опыт, полученный во время боевых действий за пределами РФ, в том числе в Сирийской Арабской Республике);
- рассмотреть возможность овладения курсантами в процессе обучения смежных военных специальностей (будущие офицеры должны быть разносторонними и всесторонне развитыми);
- более пристальное внимание уделять развитию военно-научной деятельности;
Необходимо чтобы военно-научная деятельность была тесно связана с педагогическим процессом. Одна из главных задач - это подготовка офицерского состава, способного к современному научному труду. Нужно развивать у курсантов креативное и творческое мышление. Приучать своими силами получать необходимые знания, заниматься научными работами и разработками, научным исследованием, а также находить пути их решения для воплощения своих задумок в жизнь. Курсант должен активно принимать участие в научной деятельности, как на семинарах, в рамках работы секций военно-научного общества, на научно-практических конференциях, так и в свободное время.
Благодаря военно-научным трудам у курсантов проявляется заинтересованность к творчеству, они обучаются сами себе ставить, а затем решать поставленные задачи, работать в коллективе. Благодаря таким работам выявляются наиболее способные курсанты. Их навыки, умения и потенциал можно применять для решения самых актуальных заданий в военной науке.
Активное участие курсантов в различных выставках, в конкурсах, в научных конференциях, позволяет повысить уровень знаний и дает в дальнейшем большой опыт будущим офицерам, развивает кругозор знаний, появляются новые навыки, которые в дальнейшем можно будет применять на практике [2].
Таким образом, новые подходы в образовании в военных вузах на сегодняшний день очень важный момент, которому надо уделять пристальное внимание. В зависимости от рода войск и специальности будущих офицеров, боевого предназначения, необходимо совершенствовать программы боевой подготовки, которые направлены на совершенствование у личного состава военных, специальных психических и физических навыков. И конечно военно-научная деятельность это целый мир, в котором нет границ, - важный момент в развитии будущего офицера Российской Федерации.
Список использованной литературы:
1. Электронный ресурс удаленного доступа: Свободная энциклопедия Википедия Физическая подготовка [статья] Источник: https://ru.wikipedia.org/ - 2021.
2. Электронный ресурс удаленного доступа: ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Военно-научная работа курсантов и слушателей [статья] Источник: http://академия-ввс.рф/ - 2021.
© Ковпанец Д.В., Смеянов С.Н., 2021
УДК-37
Коченда М.В.
доцент, кафедра музыкального образования, Челябинский государственный институт культуры,
г. Челябинск, РФ Гаянова А.Р. студентка 2 курса, Челябинский государственный институт культуры
ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ
Аннотация
Инклюзивное образование, позволяющее включение в общую систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья, имеет свои задачи, принципы и формы обучения. В детском вокально-ансамблевом исполнительстве применение инклюзивных технологий обусловлено запросами современного общества и практической значимостью данной проблемы.
Ключевые слова
Инклюзивные технологии, детское вокально-ансамблевое исполнительство,
образовательный процесс.
Инклюзивное образование, как процесс активного включения детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс учебных заведений, подразумевает совместное обучение и основывается на специальных дидактических принципах, таких как коррекционно-компенсирующий, социально-адаптирующий и педагогического оптимизма. Теория и практика инклюзивного обучения опирается на выработанные принципы подходов к работе в инклюзивных группах детского музыкального исполнительства:
• создание специальных образовательных условий;
• работа в сотрудничестве с разными специалистами;
• личностно-индивидуальный подход к обучаемому;