Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ'

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
394
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреев А.В., Леонов П.М., Смеянов С.Н.

Профессионально-должностная подготовка является важным составляющим компетентности и подготовленности офицеров по различным вопросам. Она способствует качественному выполнению задач повседневной деятельности в мирное время, что будет оказывать влияние, несомненно, на выполнение боевых задач в военное время. Профессионально-должностная подготовка офицеров способствует комплексному, системному и постоянному совершенствованию их профессиональных знаний, умений и навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреев А.В., Леонов П.М., Смеянов С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» ISSN 2410-700X № 5 / 2021

УДК 355.237.3

А.В. Андреев ВУН ЦВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ П.М. Леонов доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ С.Н. Смеянов Доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНОЙ

ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ

Аннотация

Профессионально-должностная подготовка является важным составляющим компетентности и подготовленности офицеров по различным вопросам. Она способствует качественному выполнению задач повседневной деятельности в мирное время, что будет оказывать влияние, несомненно, на выполнение боевых задач в военное время. Профессионально-должностная подготовка офицеров способствует комплексному, системному и постоянному совершенствованию их профессиональных знаний, умений и навыков.

Ключевые слова

Информация. Компетентность. Профессионально-должностная подготовка.

Данная тема, несомненно, актуальна в современных Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ). Это обуславливается тем, что в настоящее время большой объем информации, с которым приходиться иметь дело тактическому звену управления воинских частей (подразделениями, службами), требует особого анализа, принятия во внимание большого числа как внешних, так и внутренних факторов, не забывая, при этом, о соблюдении всех нормативных документов и ранее разработанных приказов, директив, руководств, наставлений, требований, рекомендаций. Данная информационная нагрузка воздействует на каждого офицера, обязанного в кратчайшие сроки реагировать на изменения ситуации и умело руководить личным составом при решении возникающих задач. Решаемые в настоящее время задачи офицерами воинских частей и соединений Воздушно-космических сил (ВКС) направлены на достижение высокого уровня боевой готовности указанных структур, в которых на вооружении стоят не только новейшие образцы вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), но и современные передовые технологии ведения боевых действий. Ответственность, возлагаемая на офицеров в настоящее время, требует постоянного совершенствования своих профессиональных знаний, умений и навыков, изучения руководящих документов, глубокого знания технологических особенностей образцов ВВСТ.

Поэтому система подготовки офицерских кадров в воинских частях и соединений ВКС является важным средством обеспечения их компетентности и подготовленности по различным вопросам, требующим особого внимания и важнейшими при выполнении задач и мероприятий повседневной деятельности в мирное время, а также боевых задач в военное время.

Реальная эффективность деятельности подчиненных подразделений и служб воинских частей напрямую зависит от подготовки офицеров, а их подготовка в воинских частях как раз организуется и проводится в системе профессионально-должностной подготовки [1].

В связи с вышеперечисленным профессионально-должностная подготовка офицеров является важным средством обеспечения оптимального использования ресурсов и потенциала подчиненного личного состава. Совершенствование этой системы - сложнейшая научная проблема и, одновременно, практическая задача, с которой сталкивается любой командир (начальник), при этом невозможно создание

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700X № 5 / 2021

обобщенной системы без тщательной адаптации к специфике деятельности конкретных воинских частей.

Правильно сформированная система профессионально-должностной подготовки офицеров в воинских частях и соединениях ВКС ведет не только к повышению качества и своевременности выполнения поставленных задач, но и приводит к повышению уровня подготовленности всего подчиненного личного состава, помогает создать рабочую атмосферу и заинтересованность к военной службе, желание к самосовершенствованию и проявлению инициативы. [1].

Высокая занятость офицерского состава при организации полетов и обслуживании аэродромов базирования авиации, выполнении задач повседневной деятельности вносит существенные коррективы в определении сроков и количества времени, выделяемого для организации профессионально-должностной подготовки офицеров. Иногда руководители занятий, проводимых в системе профессионально-должностной подготовки, сталкиваются с проблемами непонимания некоторыми офицерами сути проводимой с ними подготовки и не считают необходимым повышать свой уровень компетенции. Это накладывает достаточно большое влияние и на качество проведения занятий, и на динамику совершенствования офицерским составом своих профессиональных знаний. Делается упор на самостоятельную работу, самостоятельное изучение материала по преподаваемым дисциплинам.

Таким образом, система подготовки офицерского состава, в частности профессионально-должностная подготовка, требует доработки, учитывая реалии быстрого развития технологий, объема информации и специфики деятельности лично каждого офицера.

Список использованной литературы: 1.https://technolakpiter.ru/programma-professionalno-dolzhnostnoi-podgotovki-ofícerov-professionalnaya-podgotovka-ofícerov-voor/

© Андреев А.В., Леонов П.М., Смеянов С.Н., 2021

УДК 377

Р. Ю. Баюмова

магистрант ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», г. Челябинск, РФ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранных языков студентов. Раскрываются причины ориентации современного образования на ИКТ.

Ключевые слова

Иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, компетенция, информатизация, ФГОС.

В эпоху всеобщей информатизации роль информационно-коммуникационных технологий в обучении, в том числе иностранным языкам, становится все более важной. Традиционный учебник, который на протяжении десятилетий был основным учебным пособием, уступает место электронным и другим информационным и образовательным ресурсам. Императивом сегодняшнего дня является применение информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки к иноязычному общению.

Ориентация современной системы образования на ИКТ определяется множеством факторов. Проблема использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.