Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ'

ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДЕТСКОЕ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коченда М.В., Гаянова А.Р.

Инклюзивное образование, позволяющее включение в общую систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья, имеет свои задачи, принципы и формы обучения. В детском вокально-ансамблевом исполнительстве применение инклюзивных технологий обусловлено запросами современного общества и практической значимостью данной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700X № 4 / 2021

Таким образом, новые подходы в образовании в военных вузах на сегодняшний день очень важный момент, которому надо уделять пристальное внимание. В зависимости от рода войск и специальности будущих офицеров, боевого предназначения, необходимо совершенствовать программы боевой подготовки, которые направлены на совершенствование у личного состава военных, специальных психических и физических навыков. И конечно военно-научная деятельность это целый мир, в котором нет границ, - важный момент в развитии будущего офицера Российской Федерации.

Список использованной литературы:

1. Электронный ресурс удаленного доступа: Свободная энциклопедия Википедия Физическая подготовка [статья] Источник: https://ru.wikipedia.org/ - 2021.

2. Электронный ресурс удаленного доступа: ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Военно-научная работа курсантов и слушателей [статья] Источник: http://академия-ввс.рф/ - 2021.

© Ковпанец Д.В., Смеянов С.Н., 2021

УДК-37

Коченда М.В.

доцент, кафедра музыкального образования, Челябинский государственный институт культуры,

г. Челябинск, РФ Гаянова А.Р. студентка 2 курса, Челябинский государственный институт культуры

ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ

Аннотация

Инклюзивное образование, позволяющее включение в общую систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья, имеет свои задачи, принципы и формы обучения. В детском вокально-ансамблевом исполнительстве применение инклюзивных технологий обусловлено запросами современного общества и практической значимостью данной проблемы.

Ключевые слова

Инклюзивные технологии, детское вокально-ансамблевое исполнительство,

образовательный процесс.

Инклюзивное образование, как процесс активного включения детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс учебных заведений, подразумевает совместное обучение и основывается на специальных дидактических принципах, таких как коррекционно-компенсирующий, социально-адаптирующий и педагогического оптимизма. Теория и практика инклюзивного обучения опирается на выработанные принципы подходов к работе в инклюзивных группах детского музыкального исполнительства:

• создание специальных образовательных условий;

• работа в сотрудничестве с разными специалистами;

• личностно-индивидуальный подход к обучаемому;

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» ISSN 2410-700X № 4 / 2021

• освоение современных образовательных технологий;

• внедрение новых оценочных систем достижений обучаемых.

На современном этапе определены технологии инклюзивного образования, включающие организацию структурированной, адаптированной и доступной среды. Также нужно указать на технологии знаково-контекстного обучения, развивающего обучения, психологического сопровождения ресоциализации, коррекционной работы, здоровъесберегающие и коммуникативные технологии, медиакультуры, развития толерантности в системе инклюзивного образования. Методология развития инклюзивного обучения включает зарубежные и отечественные исследования и опыт по данной проблеме, концепцию интегрированного обучения, теорию развития высших психических функций, культурно-историческую концепцию, теорию «социального вывиха» Л. С. Выготского [2]. В своем исследовании методологических принципов музыкального инклюзивного образования, таких как педагогическая ориентация на компенсирующие ресурсные познавательные возможности и функции личности обучающегося, индивидуализация образовательного маршрута, полимодальность музыкального восприятия, мышления и развития, преемственности и непрерывности образовательного процесса, А. А. Смирнов предложил педагогическую модель инклюзии в профессиональном музыкальном образовании [3], которая позволяет более легко осваивать технические задачи музыкально-образовательного процесса.

Педагогический процесс в детском вокально-ансамблевом исполнительстве по музыкально-техническому и исполнительскому направлениям обучения традиционно базируется на объяснительно-иллюстративном, репродуктивном, коммуникативном методах. Современная практика нуждается во включении в процесс инклюзивного обучения разнообразных форм, таких как, например, групповое и парное взаимообучение, индивидуально-коррекционное, мелкогрупповое и другие.

Основываясь на принципах инклюзивного обучения и применяя данные разнообразные формы, включающие инновационные, такие как вокально-игровые имитации, ролевые и образовательные игры, музыкальные кейс-технологии, работу в проблемных группах, творческие задания, можно добиться хороших результатов в детском ансамблевом обучении. Само инклюзивное вокально-ансамблевое образование должно осуществляться посредством интеграции коррекционных технологий, дифференцированного и деятельностного обучения, разнообразия практической деятельности. При этом инклюзия будет заключатся не только в адаптации учебного пространства, формировании особой образовательной среды, а также в создании творческой атмосферы, партнерских, доверительных отношений.

Инклюзия как включение, как позитивное восприятие разнообразия обучаемых и их индивидуальных отличий, при таком подходе будет восприниматься не как проблема, а как возможность обогатить сам процесс обучения. А вокально-ансамблевое исполнительство способствовать развитию музыкальности, артистичности, эстетического вкуса, творческого самовыражения у детей, даже при самых ограниченных вокально-исполнительских данных.

Список использованной литературы:

1. Агавона Е. Л. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / Е. Л. Агавона, М. Н. Алексеева, С. В. Алехина // Психологическая наука и образование: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. - №1. - С. 83-91.

2. Крыжановская А. А. Особенности инклюзивного образования в России // Наука через призму времени. -2018. - №11 (20). - С. 156-159.

3. Смирнов А. А. Педагогическая модель инклюзии в профессиональном музыкальном образовании // Музыкальное искусство и образование. - Москва, 2018. - №4. - С. 55-69.

4. Фань Ин. Интегративная музыкально-терапевтическая модель воспитания внимания у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ин Фань ; МПГУ. - М., 2018. - 25 с.

© Коченда М.В., Гаянова А.Р., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.