Научная статья на тему 'Некоторые особенности детерминации категории «Воспитание»'

Некоторые особенности детерминации категории «Воспитание» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чорный Иван Валерьевич

В статье рассматривается возможность построения определений категории «воспитание» в структуре организации занятий тайским боксом, в структуре которых будущий тренер по тайскому боксу определяет перспективы развития личности обучающегося.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности детерминации категории «Воспитание»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

УДК 378.1; 371.3

Чорный Иван Валерьевич,

студент, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ»

Аннотация

В статье рассматривается возможность построения определений категории «воспитание» в структуре организации занятий тайским боксом, в структуре которых будущий тренер по тайскому боксу определяет перспективы развития личности обучающегося.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование, воспитание.

Специфика использования основ учебно-тренировочного процесса в структуре уточнения и детализации формируемых качеств и ценностей личности определяют перспективы становления будущего тренера по избранному виду спорта.

Определим возможность уточнения категории «воспитание» в конструктах учебно-тренировочного процесса тайским боксом, заложив в структуре детерминации основы педагогичного моделирования и педагогической методологии [1-9].

Воспитание в широком смысле - педагогический конструкт верификации качества усвоения социального опыта в модели развития личности и системы образования, гарантирующий обществу своевременное пополнение и обновление научно верифицируемых компонентов развития и саморазвития, самосохранения и социализации, визуализирующих в системе антропологически обусловленных связей качество решения задач деятельности и общения, развития личности и коллектива, в системе дополняющих описываемое явление и определяющих перспективы самоорганизации.

Воспитание в узком смысле - процесс формирования опыта деятельностям и общения в социально значимых конструктах развития личности, детально предопределяющих успешность и конкурентоспособность в уникальном конгломерате смыслов, целеполагания, устойчивости и востребованности личности и ее продуктов развития в микро-, мезо-, макрогруппах.

Воспитание обучающегося - процесс своевременного формирования обучающегося в модели культуры и образования, спорта и искусства, в единстве составных, т.е. в системе, позволяющей выявить акмеверификационные нюансы конструкта «хочу-могу-надо-есть», визуально иллюстрирующих возможности, потребности, приоритеты и достижения в различных плоскостях жизнедеятельности личности и антропосреды.

Воспитание обучающегося, занимающегося тайским боксом, - процесс качественного решения задач уточнения социального опыта обучающегося, включенного в систему занятий тайским боксом, гарантирующий личности уникально формируемый опыт общения и культуры взаимоотношений, в системе которых тайский бокс выступает катализатором всех преобразований внутриличностного и мультикультурного генеза, востребованность которых корректируется обществом и персонифицированными потребностями обучающихся и их родителей.

Категория «воспитание» - уникальный инструмент, детально характеризующий возможность самосохранения личности и общества, качество которого верифицируются эволюцией ценности гуманизма и нравственности, общечеловеческого сотрудничества и общения, гибкости и устойчивости развития как показателя качества жизни и самореализации.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.

6. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.

7. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4.

8. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.

9. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.

© Чорный И. В., 2016

УДК 7967012.68

Яковлев Д.С.,

к. пед. н., начальник кафедры физической подготовки, доцент

Сидоров А.В.,

заместитель начальника кафедры физической подготовки

Половников Е.В. ассистент кафедры физической подготовки

г. Тюмень, РФ.

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ТРЕНИРОВКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Аннотация

В данной статье рассматривается обучение военнослужащих на тренировке по спортивной игре волейбол, основные элементы игры в волейбол, передача мяча сверху и приём мяча снизу. Объяснение основных понятий, упражнения для разучивания и совершенствования. Указываются основные ошибки и приводятся способы их устранения. Планирования по созданию двух групп с разными планами тренировок. С последующим анализом результатов.

Ключевые слова

Ключевые слова: волейбол, обучение, основные элементы, передача, методика обучения, упражнения для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.