_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
хореографическое искусство, в частности народные танцы - это один из способов зарождения толерантного отношения к другим людям.
Список использованной литературы:
1. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности / А.Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию - М., 2000. . -230с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 272с.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». - 256с.
4. Карпенко В.Н. Основы межкультурного взаимодействия в хореографическом образовании: учебно-методическое пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко. - Белгород, БГИИК, 2014. - 144с.
5. Сценическая хореография как феномен художественной культуры: Материалы открытой региональной научно-практической конференции. Региональный учебно-методический центр по художественному образованию Белгородского государственного института искусств и культуры - Белгород: ЛитКараВан, 2013. - 218с.
© Карпенко В.Н., Шастун А.С., Карпенко И.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Кирьянова Екатерина Андреевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы детерминации принципов летнего отдыха обучающихся, определяемые в конструктах и системах принципов воспитания обучающихся.
Ключевые слова
Самореализация, социализация, воспитание, педагогическое моделирование.
Возможность определения педагогического процесса в системе ограничений и приоритетов могут быть проиллюстрированы в системе принципов определяемого процесса и явления. Для качественного изучения специфики организации детского отдыха детей в летних оздоровительных лагерях определим принципы организации летнего отдыха обучающегося, заложив в основу педагогического поиска основы научно-педагогического исследования [2], методы педагогического моделирования и проектирования [1, 3, 4], технологию системно-педагогического моделирования [3, 6, 8], примеры продуктивного использования педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре [5-9].
Принцип - основное положение теории и концепции, дисциплины или педагогического конструкта, определяющего целостное понимание рассматриваемого и реализуемого явления или процесса.
Принципы организации летнего отдыха обучающегося - основные положения, закладываемые в структуру педагогического взаимодействия в работе с обучающимися в структуре летнего отдыха, обеспечивающие качественное восстановление обучающегося от интеллектуальных нагрузок за учебных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
год, гарантирующие формирование потребности в здоровом образе жизни, гуманизме и высоких достижениях обучающихся.
Выделим принципы организации летнего отдыха обучающегося:
- Принцип научности, целостности и объективности в развитии личности и организации летнего отдыха обучающихся.
- Принцип добровольности и формирования интереса к различным направлениям самореализации и социализации.
- Принцип формирования потребности в высоких достижениях в направлениях «спорт», «искусство», «культура», «образование», «наука».
- Принцип возрастосообразности и персонификации летнего отдыха в ученическом коллективе.
- Принцип своевременной смены видов деятельности в структуре организации летнего отдыха.
- Принцип формирования здорового образа жизни и включенности обучающегося в систему организации взаимодействия в оздоровительном лагере.
- Принцип доступности и своевременности педагогической поддержки и гибкости педагогического общения.
- Принцип формирования потребности в новых знаниях, труде и спорте.
- Принцип формирования и развития внутренней мотивации личности в модели включение в систему непрерывного образования.
- Принцип разнообразия видов, форм, методов и возможностей организации педагогического взаимодействия с обучающимися.
- Принцип уважения и нравственности в развитии отношений и способов самореализации и самоутверждения личности через игровую, учебную, трудовую деятельность.
- Принцип сознательности и активности личности в выборе условий и возможностей решения определяемых задач и противоречий.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
6. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
7. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016.С. 165-167.
8. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
9. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
© Кирьянова Е. А., 2016