Научная статья на тему 'Принципы организации летнего отдыха обучающегося'

Принципы организации летнего отдыха обучающегося Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кирьянова Екатерина Андреевна

В статье рассматриваются проблемы детерминации принципов летнего отдыха обучающихся, определяемые в конструктах и системах принципов воспитания обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы организации летнего отдыха обучающегося»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

хореографическое искусство, в частности народные танцы - это один из способов зарождения толерантного отношения к другим людям.

Список использованной литературы:

1. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности / А.Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию - М., 2000. . -230с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 272с.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». - 256с.

4. Карпенко В.Н. Основы межкультурного взаимодействия в хореографическом образовании: учебно-методическое пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко. - Белгород, БГИИК, 2014. - 144с.

5. Сценическая хореография как феномен художественной культуры: Материалы открытой региональной научно-практической конференции. Региональный учебно-методический центр по художественному образованию Белгородского государственного института искусств и культуры - Белгород: ЛитКараВан, 2013. - 218с.

© Карпенко В.Н., Шастун А.С., Карпенко И.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Кирьянова Екатерина Андреевна,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы детерминации принципов летнего отдыха обучающихся, определяемые в конструктах и системах принципов воспитания обучающихся.

Ключевые слова

Самореализация, социализация, воспитание, педагогическое моделирование.

Возможность определения педагогического процесса в системе ограничений и приоритетов могут быть проиллюстрированы в системе принципов определяемого процесса и явления. Для качественного изучения специфики организации детского отдыха детей в летних оздоровительных лагерях определим принципы организации летнего отдыха обучающегося, заложив в основу педагогического поиска основы научно-педагогического исследования [2], методы педагогического моделирования и проектирования [1, 3, 4], технологию системно-педагогического моделирования [3, 6, 8], примеры продуктивного использования педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре [5-9].

Принцип - основное положение теории и концепции, дисциплины или педагогического конструкта, определяющего целостное понимание рассматриваемого и реализуемого явления или процесса.

Принципы организации летнего отдыха обучающегося - основные положения, закладываемые в структуру педагогического взаимодействия в работе с обучающимися в структуре летнего отдыха, обеспечивающие качественное восстановление обучающегося от интеллектуальных нагрузок за учебных

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

год, гарантирующие формирование потребности в здоровом образе жизни, гуманизме и высоких достижениях обучающихся.

Выделим принципы организации летнего отдыха обучающегося:

- Принцип научности, целостности и объективности в развитии личности и организации летнего отдыха обучающихся.

- Принцип добровольности и формирования интереса к различным направлениям самореализации и социализации.

- Принцип формирования потребности в высоких достижениях в направлениях «спорт», «искусство», «культура», «образование», «наука».

- Принцип возрастосообразности и персонификации летнего отдыха в ученическом коллективе.

- Принцип своевременной смены видов деятельности в структуре организации летнего отдыха.

- Принцип формирования здорового образа жизни и включенности обучающегося в систему организации взаимодействия в оздоровительном лагере.

- Принцип доступности и своевременности педагогической поддержки и гибкости педагогического общения.

- Принцип формирования потребности в новых знаниях, труде и спорте.

- Принцип формирования и развития внутренней мотивации личности в модели включение в систему непрерывного образования.

- Принцип разнообразия видов, форм, методов и возможностей организации педагогического взаимодействия с обучающимися.

- Принцип уважения и нравственности в развитии отношений и способов самореализации и самоутверждения личности через игровую, учебную, трудовую деятельность.

- Принцип сознательности и активности личности в выборе условий и возможностей решения определяемых задач и противоречий.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.

6. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.

7. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016.С. 165-167.

8. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. С.20-27.

9. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.

© Кирьянова Е. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.