Научная статья на тему 'Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности'

Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кирьянова Е. А.

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в системе ценностей и целеполагания, определения анкеты и вопросов для беседы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

неязыковых специальностей в системе профессионально-ориентированного языкового образования [Текст]: монография/Н.Н. Сергеева, Г.В. Походзей; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014.—214с.

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.

3. Holec H. Autonomy and Foreign Language Learning / H. Holec.-Pergamon Press, 1979.

4. Есипов Б.Д. Основы дидактики М.: Просвещение, 1967. — 472 с.

5. Тюрина С.Ю. Основные цели и содержательные компоненты обучения магистров технического вуза иностранному языку // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 12-1. - С. 63-67.

6. Добронравов Н.П. Воспитание интереса к педагогической профессии и склонности заниматься ею / Н.П. Добронравов// Учен. зап. каф. педагогики и психологии. - Иркутск : Иркут. гос. пед. ин-т иностр. языков, 1967. - Вып. 1. - С. 109-121.

© Кириллова И.И., 2016

УДК 378.1; 371.3

Кирьянова Е. А.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в системе ценностей и целеполагания, определения анкеты и вопросов для беседы.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология, научное исследование в педагогике.

Возможности исследования воспитания как историко-культурного конструкта и матрицы преобразования антропосреды известны своим непостоянством оценки качества и востребованности в социально-образовательном пространстве системы социально-педагогических отношений.

Качество научного исследования в педагогике в рассмотрении возможностей воспитания и целеполагания личности может быть исследовано в структуре анкетирования.

Определим работы [1-4] в качестве конструкторов и средств педагогического моделирования и организации научного исследования, работы [5-9] в качестве моделей современного воспитания, фасилитирующего понимание важности формирования опыта социальных отношений и способов решения задач социализации и развития в модели культуры и образования.

Вопросы анкетирования, фасилитирующего процесс исследования качества современного воспитания, построенные методов неоконченных предложений:

- Уважение к людям - это ...

- Больше всего в людях я не люблю ...

- В увлечении спортом люди находят ...

- Я люблю музыку ...

- Нравственность представляет собой ...

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

- Качества, которые необходимо формировать человеку - это ...

- Любовь к людям начинается с ...

- Ответственность заключается в ...

- Качества, которые связаны с чувством патриотизма ...

- Если я читаю книгу, то я люблю, чтобы ...

- В Интернете мне нравятся ...

- Мне не нравятся в Интернете ...

- Для того, чтобы многого достичь в жизни ...

- Я бы хотел(а) стать в будущем ...

- Ничем нельзя заменить в жизни человека ...

- Любовь к прекрасному проявляется в ...

- В свободное время я люблю ...

- Невозможно человеку быть трудолюбивым и ...

- Качество труда и его оплата ...

- Выходные нужно проводить ...

- Для поддержания уровня здоровья ...

- Быть настоящим другом ...

Выделенные неоконченные предложения могут помочь исследователю определить поле интересов и предпочтений обучающегося, в модели которых происходит верификация качества формирования опыта социальных отношений и самореализации личности.

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3.

6. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.

7. Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера - инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.

8. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре //Результаты научных исследований: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф. Ч.3.Уфа:Аэтерна,2016.С.114-116.

9. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманит. науч. исслед. 2016. № 2. С.122-134.

© Кирьянова Е. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.