Список использованной литературы:
1. Аксенова Л.И. , Архипов Б. И., Белякова Л. И. Специальная педагогика // специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата- 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2004.-400с.
2. Бадалян Л. О. Детская неврология / Л. О. Бадалян. — М. : МЕДПРЕСС-Информ, 2002. — 608 с.
3. Гросс Н. А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Н. А. Гросс // ЛФК для дошкольников и младших школьников. — 2005. — № 2. — С. 26-34.
4. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002-167с. глава 14 реабилитация спортсменов-инвалидов.
5. Дубровский В.И., Дубровская А. В. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии в состоянии здоровья.- М.: Бином, 2010.- 320с.
6. Кикенов И. С. Развитие координации в скалолазании // Спортивная федерация скалолазания Санкт-Петербурга -2011.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:Ьйр://8рЬсПтЫ^.гиЛМех.рЬр/агйс1е/49-2011-01-30-17-03-12
7. Кикенов И.С. Правильность выполнения движений в скалолазании, 2013.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.c1imbing.ru/forum/a11_1/tag_2243_1/topic_1719/
8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата .-М.: Издательский центр «Академия» , 2001-192 с.
9. Петрухин А.С.. Детская неврология: учебник в 2 т. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012, - Т.2. -560 с., 2012
10. Сапаров М.М., Воронович И.Г. Развитие статокинетических свойств у детей с ДЦП средствами адаптивного скалолазания, 2015.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://c-f-r.ru/UserFi1es/Fi1e/news/2015Z06_saparov.pdf
11. Сергунин А. Адаптивное скалолазание в Москве. Федерация Скалолазания России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://c-f-r.ru/press/news/4330/
© Добрякова В.А., Подоляка 0.Б.2016
УДК 378.1; 371.3
Евдохина Н. В.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье описана возможность определения и верификации педагогических условий качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре в конструктах технологии системно-педагогического моделирования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, технология системно-
педагогического моделирования.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Определим педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре, заложив в основу работы возможность научного поиска в модели научно-педагогического исследования [1], педагогическое моделирование как метод создания и уточнения педагогических средств [2], технологию системно-педагогического моделирования как конструкт реализуемой деятельности в структуре продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» [3-4], примерами данной практики будут работы [5-10].
Педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре:
- Формирование потребности у будущего педагога по физической культуре в саморазвитии, самообразовании и самореализации, высоких достижениях и гуманистическом формировании потенциала воспитательно-образовательной среды образовательного учреждения и непрерывного образования.
- Формирование культуры самостоятельной работы личности как гаранта стабильного развития личности и общества.
- Формирование и развитие мотивационно-потребностной сферы взаимоотношений «педагога и обучающегося», «педагога и родителя+-».
- Формирование основ здорового образа жизни и пропаганда активного образа жизни в модели занятий физической культурой и спортом.
- Формирование потребностей в чтении и самоанализе, наблюдении и аннотированных записях.
- Формирование потребности и реализации основ успешности личности в продуктивном поиске развития и самореализации.
- Формирование гуманистической основы общения и сотрудничества личности и общества.
- Формирование модели социализации и самореализации личности через образование, науку, спорт, культуру, искусство, этику.
- Формирование потребности в персонифицированных решениях определяемых условий и задач развития личности и общества.
- Формирование основ продуктивности и креативности личности в построении акметраектории становления и развития в модели деятельности и общении.
Выделенные педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре подтверждаются в справедливости по результатам анализа прохождения педагогической практики в школе, летней производственной практики, изучению цикла педагогических дисциплин.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Междуню академический вестник. 2014.№2.С.14-16.
6. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
7. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
8. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества
моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманит. науч. исслед.
2015. №5-1. С.63-69.
9. Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С. 253-255.
10. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманит. науч. исследования.
2016. № 2. С.82-89.
© Евдохина Н. В., 2016
УДК 378.6
И.Г.Евсеева
кандидат психологических наук, начальник кафедры педагогики УНК ПСД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, доцент, полковник полиции г. Москва, Российская Федерация
РОЛЬ НАУЧНОГО КРУЖКА КАФЕДРЫ В ФОРМИРОВАНИИ КУРСАНТАМИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Аннотация
Переход российского высшего профессионального образования на новые образовательные стандарты в новых для страны политических, экономических условиях предоставляет педагогическим коллективам современных образовательных организаций высшего образования (ОО ВО) широкие возможности творчески организовывать образовательный процесс с учетом богатого арсенала актуальных инноваций международного уровня при одновременной возможности сохранять, развивать гуманистические традиции отечественного образования.
Ключевые слова
Курсантский научный кружок, общекультурные и профессиональные компетенции обучающихся,
мотивации курсантов, процесс обучения
Подготовка курсантов предполагает готовность выпускника к научно-исследовательской профессиональной деятельности наряду с учебной, воспитательной, диагностико-коррекционной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, педагогической.
Первой, наиболее простой и доступной формой введения обучающихся в научно-исследовательский процесс, благодаря чему у них начинает формироваться представление о разноуровневости методологии, специфике социально-гуманитарных исследований, приобретаются первичные практические навыки и умения при апробации различных теоретических и эмпирических методов, является студенческий научный кружок (СНК). В ведомственных ОО ВО его целесообразно назвать, на наш взгляд, курсантский научный кружок (КНК), учитывая специфику статуса обучающихся. Он может функционировать, как минимум, на трех уровнях:
1) стандартном (упрощенном);
2) концептуальном (усложненном);
3) концептуально-системном (повышенном).
Если первый уровень ориентирован на стандартную маршрутную схему: «выбор курсантами научной