_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
обращения: 15.07.2016).
13.Пугачева Н.Б. Управление общеобразовательным учреждением инновационного типа: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Казань: Казанский государственный педагогический ун-т, 2004. - 37 с.
14.Пугачева Н.Б., Лунев А.Н., Стуколова Л.З. Перспективные направления исследований профессионального образования как общественно значимого блага и достояния личности // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №1. - С. 91.
15.Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Критерии оценки педагогической деятельности на языке компетенций и компетентностей: предложения по созданию профессионального и образовательного стандартов педагогов. Научно-практическое пособие для руководителей и специалистов системы образования. - М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. - 92 с.
16.Сабинина Н.Н. Профилактика профессиональных рисков педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. педаг. наук. - Спб., 2012. - 24 с.
17.Хабибулин Э Р. Готовность к риску как фактор эффективной педагогической деятельности в ситуациях неопределенности : дис. ... канд. психол. наук. - М., 2008. - 141 с.
18.Merzon E.E., Panfilov A.N., Panfilova V.M. (2015). Organizational-Pedagogical Conditions to Form the Foreign Competence in Students with the Features of Linguistic Giftedness. International Education Studies. 2015. Vol. 8. No. 2. P. 176-185. Available at: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ies/article/view/44768/24392 (accessed 11 July 2016).
© Асхадуллина Н.Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Евдохина Надежда Владимировна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО
ОТДЫХА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
В статье рассматриваются возможность выявления оптимальных педагогических условий организации летнего отдыха обучающихся, включенных в социально-образовательное пространство образовательных организаций.
Ключевые слова
Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной
работы, педагогическое моделирование.
В системе непрерывного профессионально-педагогического образования немаловажное место отводится педагогическому моделированию [1-4], определяющему возможность создания и уточнения различных идеальных и материальных продуктов современного образования, гарантирующих обществу и личности своевременное определение и решение детерминируемых задач и условий развития личности и общества. В структуре решаемых педагогических и профессионально-педагогических задач задача моделирования педагогических условий является одной из сложных задач современной научно-педагогической практик постановки и решения определяемых системой образования задач.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
Педагогические условия - это система ограничений определенного педагогического процесса, позволяющая в выполнении повышать качество педагогической деятельности и решения общекультурных, дидактических, частно-предметных задач современного образования и культуры.
Педагогические условия организации летнего отдыха обучающихся - совокупность положений, определяющих качество постановки и решения задачи организации летнего отдыха обучающихся в условиях оздоровительного потенциала реализуемой педагогами воспитательно-образовательной среды учреждения.
Педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся - наиболее приемлемые конструкты организации летнего отдыха обучающихся с учетом их потребностей и возможностей в модели современной культуры и образования, гуманизма и здоровьесбережения.
Выделим педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся:
- Учет потребностей и возможностей обучающихся в конструктах возрастосообразности, культуросообразности, природосообразности, нормального распределения способностей, интересов, мотивов, целеполагания и приоритетов выбранного направления социализации и самореализации.
- Учет качества подготовки состава педагогических работников в решении задач развития личности обучающегося в летний период.
- Учет материально-технического обеспечения, реализующего в образовательном пространстве целостное развитие личности в контексте выделяемых противоречий развития «хочу-могу-надо-есть».
- Формирование потребностей у обучающихся и педагогов потребности в высоких достижениях и реализации идей гуманизм и здоровьесбережении.
- Пропаганда здорового образа жизни и культуры взаимоотношений.
Выделенные педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся определяет перспективы решения задач развития личности в конструктах определяемых и решаемых противоречий, детерминируемых ситуативно и объективно в тех ценностно-смысловых и социальных условиях, в которых организуется педагогическое взаимодействие. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
5. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
6. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.
7. Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
8. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822
9. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4.
© Евдохина Н. В., 2016