Научная статья на тему 'Определение педагогических условий оптимальной организации летнего отдыха обучающихся'

Определение педагогических условий оптимальной организации летнего отдыха обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евдохина Надежда Владимировна

В статье рассматриваются возможность выявления оптимальных педагогических условий организации летнего отдыха обучающихся, включенных в социально-образовательное пространство образовательных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение педагогических условий оптимальной организации летнего отдыха обучающихся»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

обращения: 15.07.2016).

13.Пугачева Н.Б. Управление общеобразовательным учреждением инновационного типа: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Казань: Казанский государственный педагогический ун-т, 2004. - 37 с.

14.Пугачева Н.Б., Лунев А.Н., Стуколова Л.З. Перспективные направления исследований профессионального образования как общественно значимого блага и достояния личности // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №1. - С. 91.

15.Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Критерии оценки педагогической деятельности на языке компетенций и компетентностей: предложения по созданию профессионального и образовательного стандартов педагогов. Научно-практическое пособие для руководителей и специалистов системы образования. - М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. - 92 с.

16.Сабинина Н.Н. Профилактика профессиональных рисков педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. педаг. наук. - Спб., 2012. - 24 с.

17.Хабибулин Э Р. Готовность к риску как фактор эффективной педагогической деятельности в ситуациях неопределенности : дис. ... канд. психол. наук. - М., 2008. - 141 с.

18.Merzon E.E., Panfilov A.N., Panfilova V.M. (2015). Organizational-Pedagogical Conditions to Form the Foreign Competence in Students with the Features of Linguistic Giftedness. International Education Studies. 2015. Vol. 8. No. 2. P. 176-185. Available at: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ies/article/view/44768/24392 (accessed 11 July 2016).

© Асхадуллина Н.Н., 2016

УДК 378.1; 371.3

Евдохина Надежда Владимировна,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО

ОТДЫХА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматриваются возможность выявления оптимальных педагогических условий организации летнего отдыха обучающихся, включенных в социально-образовательное пространство образовательных организаций.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование.

В системе непрерывного профессионально-педагогического образования немаловажное место отводится педагогическому моделированию [1-4], определяющему возможность создания и уточнения различных идеальных и материальных продуктов современного образования, гарантирующих обществу и личности своевременное определение и решение детерминируемых задач и условий развития личности и общества. В структуре решаемых педагогических и профессионально-педагогических задач задача моделирования педагогических условий является одной из сложных задач современной научно-педагогической практик постановки и решения определяемых системой образования задач.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

Педагогические условия - это система ограничений определенного педагогического процесса, позволяющая в выполнении повышать качество педагогической деятельности и решения общекультурных, дидактических, частно-предметных задач современного образования и культуры.

Педагогические условия организации летнего отдыха обучающихся - совокупность положений, определяющих качество постановки и решения задачи организации летнего отдыха обучающихся в условиях оздоровительного потенциала реализуемой педагогами воспитательно-образовательной среды учреждения.

Педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся - наиболее приемлемые конструкты организации летнего отдыха обучающихся с учетом их потребностей и возможностей в модели современной культуры и образования, гуманизма и здоровьесбережения.

Выделим педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся:

- Учет потребностей и возможностей обучающихся в конструктах возрастосообразности, культуросообразности, природосообразности, нормального распределения способностей, интересов, мотивов, целеполагания и приоритетов выбранного направления социализации и самореализации.

- Учет качества подготовки состава педагогических работников в решении задач развития личности обучающегося в летний период.

- Учет материально-технического обеспечения, реализующего в образовательном пространстве целостное развитие личности в контексте выделяемых противоречий развития «хочу-могу-надо-есть».

- Формирование потребностей у обучающихся и педагогов потребности в высоких достижениях и реализации идей гуманизм и здоровьесбережении.

- Пропаганда здорового образа жизни и культуры взаимоотношений.

Выделенные педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха обучающихся определяет перспективы решения задач развития личности в конструктах определяемых и решаемых противоречий, детерминируемых ситуативно и объективно в тех ценностно-смысловых и социальных условиях, в которых организуется педагогическое взаимодействие. Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

5. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903

6. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.

7. Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.

8. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822

9. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4.

© Евдохина Н. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.