МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X
Теория и практика организации воспитательной работы на классных часах - уникальное поле самореализации и самоутверждения будущего педагога по физической культуре.
Наиболее актуальны в поле анализа условий и направлений деятельности и общения у обучающихся процесс формирования опыта социальных отношений и культуры здоровьесбережения, возможность агитации видов спорта и профессионального самоопределения обучающихся, готовность личности быть включенной в социально значимые проекты сотрудничества и самореализации в иерархии формируемых смыслов и культуры взаимоотношений.
В дальнейшем нам необходимо будет определить практико ориентированные возможности организации воспитательной работы в ДЮСШ. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.277-278.
6. Стребкова Е. Е. Воспитание в конструктах современной культуры и образования // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.257-258.
7. Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.252-253.
8. Абдуразаков А. З. Воспитание в конструктах современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.176-177.
9. Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
10. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
11. Беляева О. В. Функции и условия современного воспитания // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
© Нарежная С. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Ненашев Андрей Викторович,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ И КАЧЕСТВО ДЕТЕРМИНАЦИЙ КАТЕГОРИЙ И МОДЕЛЕЙ
СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы педагогического моделирования в структуре уточнения и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
детализации категории «воспитание», гарантирующих будущему педагогу по физической культуре оптимальную организацию воспитательной работы в образовательной организации.
Ключевые слова
Воспитание, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы,
педагогическое моделирование.
Воспитание как конструкт развития личности - многодетерминантное понятие и единица информационного и культурологического поля, гарантирующая личности и обществу социальное пополнение опыта деятельности и возможностей продуцирования средств развития личности и антропосреды.
В структуре продуктивного поиска возможностей уточнения категории «воспитание» определим работы [1-9] в качестве программно-педагогического сопровождения возможностей педагогического моделирования в решении задач современного воспитания.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - процесс продуктивного решения акмеверифицированного формирования ценностей и компетенций личности в конструктах деятельности и общения, культуры и образования, спорта и искусства.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода - процесс верификации идеи развития и гуманизации образования и развития личности в модели учета специфики нормального распределения способностей и здоровья в системе современного программно-педагогического сопровождения определения и решения задач развития личности.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода - процесс самоорганизации формирования опыта социальных отношений и мировоззрения в идентификации и принятия норм социализации и самореализации в различных направлениях развития антропознания.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода - процесс формирования ценностей и норм развития и саморазвития личности в модели социальных и образовательных отношений, гарантирующих формирование потребности в здоровом образе жизни и самоутверждении через социально значимые ресурсы и приоритеты
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - механизм самосохранения личности и культуры, акмеверифицирующих возможности развития и самосовершенствования в различных системах оценки качества антропознания и педагогической деятельности.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода - ресурс и матрица преобразования сознания личности в принятии историко обусловленных отношений и приоритетов развития личности и общества в акмеверифицируемой модели доминирующей культуры и суперпозиции культурологических функций и функционалов, гарантирующих антропосреде и личности устойчивость в развитии и достижении определяемых целей и оптимизируемых функций продуцирования продуктов деятельности и общения. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конф. с межд. участ. Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
6. Киндлиб Я.О. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре выполнения лабораторных
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 2410-700Х
работ курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конф. студ., асп. и мол. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып.20. Ч.И.Гум. науки.С.227-229.
7. Кареев А.А., Камалов Н.В. Некоторые возможности педагогического моделирования в решении задач воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. уч. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.223-225.
8. Ячменёв И. Ю. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения здоровьесберегающего подхода // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.353-355.
9. Юрганов И.С. Особенности реализации идей педагогического моделирования в изучении основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.378-379.
© Ненашев А. В., 2016
УДК 371
Нугуманова Зера Аметовна
учитель, МБУ «Школа №5», Тольятти, РФ Zer4ik [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Аннотация
Педагоги школы должны постоянно работать над формированием таких качеств личности как уважение к другим и принятие многообразия мира при сохранении своей идентичности. На взгляд автора, уроки истории способствуют формированию этих качеств личности, если целенаправленно, из урока в урок нести в класс идеи толерантности и терпимости.
Ключевые слова Школа, толерантность, толерантная личность, уроки истории.
В «Декларации принципов толерантности», принятой на генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г. говорится, что в школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности [1].
В настоящее время перед всеми педагогами встает вопрос обеспечения формирования толерантных качеств личности в процессе обучения в школе. В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия привития всем учащимся уважения к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе должны создаваться ситуации толерантного общения: культурного, межличностного, межнационального [2]. Толерантность — это принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В стенах школы должно происходить воспитание гражданина, готового и способного воспринимать личность другого, уважать его свободу, уметь сострадать, сочувствовать и прощать. Педагоги должны системно и постоянно работать над формированием таких качеств личности как уважение к другим и принятие многообразия мира при сохранении своей идентичности [3, 4, 5]. Уроки истории способствуют формированию этих качеств личности, если целенаправленно, из урока в урок нести в класс идеи толерантности и терпимости.
Опираясь на ФГОС основного общего образования, можно выделить основные задачи предметов «История России», «Всеобщая история» в рамках школьного образования:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации