_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
6. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
7. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4.
8. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
9. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
© Чорный И. В., 2016
УДК 7967012.68
Яковлев Д.С.,
к. пед. н., начальник кафедры физической подготовки, доцент
Сидоров А.В.,
заместитель начальника кафедры физической подготовки
Половников Е.В. ассистент кафедры физической подготовки
г. Тюмень, РФ.
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ТРЕНИРОВКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Аннотация
В данной статье рассматривается обучение военнослужащих на тренировке по спортивной игре волейбол, основные элементы игры в волейбол, передача мяча сверху и приём мяча снизу. Объяснение основных понятий, упражнения для разучивания и совершенствования. Указываются основные ошибки и приводятся способы их устранения. Планирования по созданию двух групп с разными планами тренировок. С последующим анализом результатов.
Ключевые слова
Ключевые слова: волейбол, обучение, основные элементы, передача, методика обучения, упражнения для
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
разучивания, основные ошибки.
По данным исследований Министерства обороны Российской Федерации волейбол является одним из ведущих видов спорта, которым эпизодически и регулярно занимались военнослужащие, также занятие волейболом занимает второе место, по статистике предпочитаемые военнослужащими игровые виды спорта[3].
Волейбол - спортивная игра. Развивает быстроту и точность реакций, силу, ловкость, улучшает координацию движений, глазомер, выносливость. В игре много разнообразных движений (передача и удары по мячу в различных положениях, прыжки, повороты, разгибание туловища назад, наклоны вперед и в стороны), способствующих общему физическому развитию, улучшению осанки [5, с. 234].
Основные элементы игры волейбол:
Передача мяча двумя руками сверху.
Передача мяча — технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара.
Передачу мяча двумя руками сверху выполняют из стойки: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч, руки согнуты в локтевых суставах и выставлены вперед-вверх, кисти отведены назад, развернуты друг к другу, образуя своеобразный ковш. Основную роль при передаче мяча выполняют первые фаланги большого, указательного и среднего пальцев. Передача начинается с разгибания ног, туловища, рук и кистей рук в лучезапястном суставе и эластичного движения пальцев для придания мячу нужного направления полета[1].
Упражнения для разучивания:
1. Игроки принимают исходное положение для передачи. Партнер вкладывает мяч в руки игрока, контролируя положение кистей и расположение пальцев на мяче. Упражнение выполняется в парах.
2. Один игрок набрасывает мяч, другой принимает исходное положение для передачи и ловит мяч на правильно расставленные пальцы. Упражнение выполняется в парах.
3. То же, но с перемещением под летящий мяч, подброшенный партнером вверх и несколько вперед или в сторону (вправо, влево).
4. Занимающийся подбрасывает мяч над собой, принимает исходное положение и выполняет передачу сверху двумя руками своему партнеру.
5. Один набрасывает мяч другому, стоящему в исходном положении, а тот выполняет прием и передачу.
6. То же, но с перемещениями под летящий мяч, подброшенный партнером вверх и несколько вперед или в сторону (вправо, влево).
7. То же, но один из игроков ударяет мяч о пол, другой перемещается под мяч после отскока и передает его партнеру.
8. Передача мяча выполняется в парах двумя руками сверху. Расстояние между занимающимися - 2,5 -3 метра.
Упражнения для совершенствования:
1. Передача мяча двумя руками сверху в парах на различные расстояния (перед игроком, за него, в стороны), а затем - передачи, разные по высоте и скорости полета мяча. Расстояние между занимающимися - 4—9 метра.
2. То же, но с передачей мяча над собой.
3. Прием и передача мяча двумя руками через сетку партнеру.
4. То же, но после передачи над собой.
5. Прием и передача мяча двумя руками сверху по зонам 6-3-4(2)-6. Мяч из зоны 6 передается в зону 3, из зоны 3 * в зону 4(2), а затем из зоны 4(2) возвращается в зону 6. Занимающиеся располагаются в зонах 6, 3, 4 (2).
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
6. То же, но с перемещениями в направлении передачи. Основные ошибки:
1. При перемещении несвоевременный выход под мяч (запаздывание), отсутствие остановки после перемещения (передача выполняется в движении).
Методика исправления. Добиваться от занимающихся внимательного наблюдения за мячом, в зависимости от чего своевременно определять место выполнения первой передачи. Применять упражнения в рывках, производимых в разных направлениях по звуковым и зрительным сигналам.
2. В исходном положении недостаточно согнуты ноги, неправильное положение туловища (значительно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или слишком высокое положение кистей.
Методика исправления. Необходимо вырабатывать удобную, свободную стойку с предварительными небольшими перешагиваниями на передней части стопы; запрещать (часто наблюдаемую в практике) стойку с излишним наклоном туловища вперед. Применять игровые упражнения и эстафеты, делая акцент на правильное исходное положение [4, c.125]. Прием мяча двумя руками снизу.
Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учи тель заостряет внимание занимающихся на
несвоевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегканапряженные, кисти соединены вм есте. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярн о траектории полета мяча. Вес тела переносится навпереди стоящуюю ногу. Прием производится в широко м выпаде движением рук вперед вверх.
При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приёма мяча. Не должно быть большого встречного движения рук вперёд. Используется при игре в защите и при приёме различных подач.
Планируется создание как минимум двух групп состоящих из курсантов 1 -2 курсов, разделённых по уровню мастерства игры в волейбол, для разучивания основные элементы игры волейбол, передача мяча двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу. Будет различаться план тренировок, по периоду проведения тренировок и количеству разнообразных физических и упражнений для развития технических навыков.
Список использованной литературы:
1. Беляева А.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А.В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с.
2. Каинова А.И. «Организация работы спортивных секций: программы, рекомендации» 2013 год. // URL: http://obg-fizkultura.ru/rabochaya-programma-sektsii-po-voleybolu.html
3. Министерства обороны Российской Федерации [Исследования «Оценка предпочтений военнослужащих вооруженных сил российской федерации в сфере физической подготовки»] // URL: http://ens.mil.ru/science/sociological_center/army_in_numbers/more .htm?id=11481197@cmsArticle.
4. Шевцов В. В. «Физическое состояние молодого пополнения вооруженных сил в контексте военной безопасности России» / Шевцов В. В., Яковлев Д. С., Сидоров А.В. / Международной научно-практической конференция «Интеграционные процессы в науке в современных условиях» отв. ред.: Сукиасян А. А. 2015
5. Яковлев Д.С., «Исследование физической подготовленности военнослужащих военно-инженерного вуза в XXI веке» / Яковлев Д.С., Володин В.Н., Сидоров А.В. / Международной научно-практической конференции. «Теоретические и практические вопросы науки XXI века» Отв. ред.: Сукиасян А.А. 2015
© Яковлев Д.С., Сидоров А.В., Половников Е.В., 2016