_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
9. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
© Рау Н. А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Садовников П. П.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А.
к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская
Федерация
ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье описана возможность определения категории «воспитание» в структуре изучения методологических подходов современной педагогической методологии.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.
Воспитание как категория современной педагогики может быть исследована и уточнена в конструктах методологических подходов, позволяющих уточнить и детализировать особенности воспитания как педагогически верифицируемого и реализуемого процесса.
Определим возможности и примеры уточнения категории «воспитание» из работ [1-9], выделив специфику постановки и решения задач развития личности в иерархии формируемых смыслов и целей развития в современной антропосреде.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - процесс формирования целеполагания в определении и решении задач развития личности и социального опыта в моделях макро-, мезо- и макрогрупповых отношений и рефлексии, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение ресурсов антропосреды и ноосферы в модели ценностей и ценностно-смысловых конструктов.
Воспитание обучающегося с точки зрения аксиологического подхода - процесс ценностно-смыслового становления личности в модели непрерывного образования, гарантирующего стабильное развитие и самореализацию в выбранном поле деятельности и системе взаимоотношений.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода -процесс качественного включения обучающегося в систему занятий спортом, гарантирующий оптимальное воспроизводство ценностей и норм культуры в выбранном поле деятельности и самоутверждения в спорте и через спорт.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - процесс акмеверификации качества определения и решения задач развития личности в модели культуры и системы образования, гарантирующих успешное воспроизводство уровня жизни и самореализации личности в антропопространстве.
Воспитание обучающегося с точки зрения акмеологического подхода - процесс включения обучающегося в систему персонифицированных условий оптимального решения задач современного образования в акмеверификации модели «хочу-могу-надо-есть», гарантирующей успешное развитие личности и социального пространства как ресурса и условия самосохранения личности и культуры.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода -процесс оптимального, персонифицированного выбора обучающимся условий развития и самоутверждения через достигаемые высокие результаты в спорте, гарантирующие личности стимулирование и пролонгацию возможностей социализации и самореализации в выбранном поле деятельности и общения, где в любой момент развития личности может быть реализована модель перехода из одной плоскости социализации и самореализации в другую. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
7. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
8. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
9. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
© Садовников П. П., 2016
УДК 378.1; 371.3
Соснина А. О.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А., к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОПТИМИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье описана возможность использования педагогического моделирования в уточнении моделей