Научная статья на тему 'Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «Самоутверждение»'

Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «Самоутверждение» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рау Н. А.

В статье описана практика уточнения категории «самоутверждение» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «Самоутверждение»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

учителя ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, мировоззренческого, творческого смысла предмета «Химия». Таким образом, успешный исход сдачи экзамена определяется тем, насколько эффектно и слаженно организован процесс подготовки к итоговой аттестации на всех ступенях обучения по химии со всеми категориями учащихся. Список использованной литературы:

1. Хафизова Н. Ю., К вопросу формирования умения комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического образования / Н.Ю.Хафизова // Символ науки. - 2016. - № 5-2. - С. 219-221.

2. Шайкина В.Н.Применение обобщенного метода качественных структур для уточнения понятия «творчество». Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. № 13. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2011. -С. 22- 30

3. Уткина Т.В. Интеграция биологии и физики, как условие повышения качества естественнонаучного образования / Т.В. Уткина // Символ науки. 2016. № 5-2 в 3 частях.- С. 206-210.

4. Клишина О.Н. Некоторые рекомендации по формированию у учащихся навыков проектной деятельности / О.Н. Клишина // Символ науки. 2016. № 5-2 в 3 частях.- С. 156-159.

5. Бегашева И.С., Елисеева О.В. К вопросу о формировании исследовательской компетенции обучающихся в рамках внеурочной деятельности по физике / И.С. Бегашева, О.В. Елисеева // Символ науки. 2016. № 4-2. -С. 79-83.

6. Уткина Т.В. Лабораторный практикум в классах химико-биологического профиля / Т.В. Уткина // Биология в школе. - 2010. - № 5. - С. 26-32

© Пяткова О Б., Гусева Т.В., 2016

УДК 378.1; 371.3

Рау Н. А.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-

институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УТОЧНЕНИИ КАТЕГОРИИ «САМОУТВЕРЖДЕНИЕ»

Аннотация

В статье описана практика уточнения категории «самоутверждение» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, педагогическая методология, самоутверждение.

Педагогическое моделирование как метод научного исследования в педагогической науке [1-5] определяет возможность оптимального использования научно-педагогического знания в уточнении и детализации педагогических процессов и процедур, конструктов и систем верификации качества постановки и решения задач педагогически детерминируемых явлений. Определим в системе научно-педагогического поиска категорию «самоутверждение», выделив в качестве примеров и моделей воспроизводства работы [6-9].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Самоутверждение в широком смысле - конструкт самоидентификации и развития личности в продуктах идеального и материального генеза, определяющий возможность оптимизации выбора способов и форм, методов и приемов решения задач ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, востребованность которых обусловлена персонификацией, возрастосообразностью, культурой, самоорганизацией и самосохранением.

Самоутверждение в узком смысле - процесс решения задач востребованности личности и ее продуктов в моделях социальных отношений и способов решения социально значимых задач в микро-, мезо-, макроконструктах гуманизации современного образования и культуры, науки и спорта, техники и искусства, гарантирующих личности и обществу своевременную верификацию и самоорганизацию звеньев самосохранения антропосреды и ноосферы.

Самоутверждение в унифицированном смысле - механизм самосохранения личности в антропосреде, гарантирующий личности и обществу унификацию социального знания в моделях гуманизации и конкурентоспособности, толерантности и гибкости, здоровьесбережения и акмепрограммирования, системно визуализирующих практику восприятия и отображения конструкта «хочу - могу - надо - есть».

Самоутверждение в локальном смысле - процесс решения задачи «хочу - могу - надо - есть» в оптимизированной, персонифицированной, ситуативной форме, обеспечивающий своевременность и объективность включения личности в социальное пространство и продуцирование идеального и материального в антропопространстве.

«Самоутверждение» как категория неразрывно связана с категорией «самореализация», возможности связи можно проанализировать и проиллюстрировать на конструкте определения и верификации качества создаваемых продуктов ведущей деятельности и общения, особенности которых могут быть отражены в плоскостях репродуктивного и продуктивного знания, адаптивного и акмепедагогического знания, гарантирующих обществу сохранение общечеловеческих ценностей и конкурентоспособных способов решения задач описываемого явления.

В следующей работе мы попытаемся раскрыть особенности и возможности моделирования категории «самореализация».

Список использованной литературы:

1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

6. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.

7. Евдокимова А. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «самоутверждение» в системе целеполагания и воспитания личности // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 122-124.

8. Гартунг А. С., Козырева О. А. Некоторые особенности саморазвития и самоутверждения личности в модели современного образования // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 75-77.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

9. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.

© Рау Н. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Садовников П. П.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А.

к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская

Федерация

ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ

Аннотация

В статье описана возможность определения категории «воспитание» в структуре изучения методологических подходов современной педагогической методологии.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.

Воспитание как категория современной педагогики может быть исследована и уточнена в конструктах методологических подходов, позволяющих уточнить и детализировать особенности воспитания как педагогически верифицируемого и реализуемого процесса.

Определим возможности и примеры уточнения категории «воспитание» из работ [1-9], выделив специфику постановки и решения задач развития личности в иерархии формируемых смыслов и целей развития в современной антропосреде.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - процесс формирования целеполагания в определении и решении задач развития личности и социального опыта в моделях макро-, мезо- и макрогрупповых отношений и рефлексии, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение ресурсов антропосреды и ноосферы в модели ценностей и ценностно-смысловых конструктов.

Воспитание обучающегося с точки зрения аксиологического подхода - процесс ценностно-смыслового становления личности в модели непрерывного образования, гарантирующего стабильное развитие и самореализацию в выбранном поле деятельности и системе взаимоотношений.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода -процесс качественного включения обучающегося в систему занятий спортом, гарантирующий оптимальное воспроизводство ценностей и норм культуры в выбранном поле деятельности и самоутверждения в спорте и через спорт.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - процесс акмеверификации качества определения и решения задач развития личности в модели культуры и системы образования, гарантирующих успешное воспроизводство уровня жизни и самореализации личности в антропопространстве.

Воспитание обучающегося с точки зрения акмеологического подхода - процесс включения обучающегося в систему персонифицированных условий оптимального решения задач современного образования в акмеверификации модели «хочу-могу-надо-есть», гарантирующей успешное развитие личности и социального пространства как ресурса и условия самосохранения личности и культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.