_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Список использованной литературы
1. Адольф, В.А. Тьюторское сопровождение студентов практический опыт / В.А. Адольф // Высшее образование в России. - 2011. - №4. - С.143-147.
2. Уткина Т.В. Проблемный метод обучения в условиях реализации информационно-коммуникационных технологий на основе интеграции физики и биологии / Т.В. Уткина // Символ науки - 2016. № 4-2. С. 195-200.
3. Бегашева И.С., Елисеева О.В. К вопросу о формировании исследовательской компетенции обучающихся в рамкх внеурочной деятельности по физике / И.С.Бегашева, О.В. Елисеева // Символ науки - 2016. № 4-2. С. 79-82.
4. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми / О.Б. Пяткова // Символ науки -2016. № 3 - 2. С. 115-118.
5. Хафизова Н.Ю. К вопросу формирования умения комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического образования // Н.Ю. Хафизова / Символ науки -2016. № 5 - 2. С. 219221.
6. Шайкина В.Н. Особенности построения жизненных стратегий студентами вуза // Наука. Сб. мат.65-й науч. конф., Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. С. 237-240.
7. Овчинников Ю. Д. Организация деятельности тьютора в системе образования // Ю.Д. Овчинников / Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров - 2014 - № 4 (21). - С. 83-88.
8. Шайкина В.Н., Бегашева И.С. К вопросу о формировании компетентности учителей естественно -математических дисциплин/ В.Н. Шайкина, И.С. Бегашева // Инновационная наука - 2016.-№ 3. С.222-226.
© Клишина О.Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Книга А. Ю.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИЙ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» И «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и педагогических конструктов, фасилитирующих понимание возможности использования истории в решении задач моделирования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, социализация, самореализация.
Курс «Теоретическая педагогика» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации профессионально-педагогической деятельности определяет один из важных компонентов современного профессионального образования - включения личности будущего педагога в систему научно-педагогического поиска и научно-педагогического исследования [1-9], гарантирующего личности педагога и общества своевременное решение задач и проблем. Определим в конструктах и ресурсах педагогического моделирования категории «социализация» и «самореализация», определяя базовыми компонентами
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
детерминации общепедагогическое, частно-предметное и локально-дидактическое знание в качестве механизмов оптимизации качества профессионально-педагогического труда.
Социализация - процесс формирования личности в иерархии смыслов и ценностей, целей и качеств социально востребованного научного знания, обеспечивающих формирование социального опыта личности и ее востребованности в микро-, мезо-, макромасштабах.
Социализация обучающегося - процесс социально-образовательного обогащения обучающегося в системе социальных и образовательных институтов и отношений, определяющих престижность образования и труда.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, - процесс ситуативного выбора и его оптимизации в модели учебно-тренировочного процесса, предопределяющих качество оценки социальным пространством возможностей развития личности обучающегося, занимающегося спортом.
Самореализация - процесс качественного решения задач самостоятельного развития личности в конструктах образования, науки, культуры и спорта, гарантирующих определение и обновление продуктов деятельности личности и воспроизводимость условий развития и самосохранения антропосреды.
Самореализация обучающегося - процесс качественного решения задач образования, визуализируемый в высоких показателях и достижениях обучающегося в учебной работе.
Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, - процесс достижения обучающимся, занимающимся спортом, высоких результатов в выбранном направлении и условиях занятий, гарантирующий личности и обществу своевременную оптимизацию и модификацию условий и возможностей создания и распространения благ и продуктов деятельности, непосредственно связанных со здоровым образом жизни, физической культурой и спортом.
Категории «социализация» и «самореализация» представляют интерес с позиции ресурсов социальной педагогики, педагогики физической культуры и спорта, теории воспитания, управления образовательными системами, профессиональной педагогики.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
8. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
9. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
© А. Ю. Книга, 2016