Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
изучении сочетались не только социально-медицинский и психолого-педагогический, но и социологический подход, что позволит обеспечить более корректную социальную оценку факторов и тенденций в отношении здоровья студентов. Современные социальные и политические реалии требуют поиска эффективных механизмов формирования ценностных ориентации на здоровый образ жизни, нового качественного осмысления государственной молодежной политики. Список использованной литературы:
1. Римашевская, Н. М. Здоровье человека - здоровье нации / Н. М. Римашевская // Экономические стратегии. - 2006 - № 1.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года - М., 2012.С. 4.
3. Паначев, В.Д. К оценке здорового образа жизни в студенческой молодежи // Физическая культура и спорт в структуре здоровьесберегающей системы высшей школы: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-метод. конф., посвященной 80-летию образования Ставропольского государственного университета 19 апр. 2011г. - с.67-71.
4. Паначев, В.Д. Анализ физической культуры и здорового образа жизни. Международный журнал экспериментального образования №4 (2) 2013 Москва С. 40-45
©А.П. Морозов, М.Т. Фазлеев, В.Д. Паначев, 2015
УДК 378.1; 371.3
В. А.Питнявко
студент 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА В МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СНОУБОРДЕ
Аннотация
В статье отражены возможности уточнения определений категории «социализация» и «самореализация», раскрыты перспективные направления моделирования категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта на примере занятий сноубордом.
Ключевые слова
Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, педагогическая методология, социализация, самореализация, сноуборд.
Теория практика педагогического моделирования разработала богатейший инструментарий, фасилитирующий постановку и решение задач уточнения и определения понятийного аппарата современной педагогики физической культуры и спорта.
В таком понимании постановки задачи детерминации научно-педагогического исследования мы уточним понятие «социализация», «самореализация» в общем смысле и в ресурсах занятий сноубордом, заложив в основу теоретико-эмпирические данные о качестве и возможностях педагогического моделирования [1-4, 10], о специфике социализации и самореализации личности [7-9], о возможности и качестве формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося, включенного в поиск
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
оптимальных условий развития и становления в уточняемой модели ведущей деятельности и общения [1-10].
Самореализация - процесс качественного определения и самостоятельного решения задач развития личности в создании идеальных и материальных продуктов ведущей деятельности и общения, хобби досуга, отдыха и восстановления организма после длительных и интенсивных нагрузок физического и психического генеза, предопределяющий выбор форм и способов, условий и ресурсов, педагогических технологий и принципов детерминируемого процесса, системно верифицирующих его качество и состоятельность в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах сравнения и оценки.
Самореализация обучающегося, занимающегося сноубордом, - это процесс включения личности обучающегося в систему учебно-тренировочных занятий по сноуборду и иерархию соревновательного процесса, верифицирующего качество подготовки, самоподготовки и сформированности спортивного мастерства в решении задач развития личности и получения оптимально высоких результатов в сноуборде как одном из видов спорта.
Социализация - процесс своевременного включения развивающейся личности в систему изменяющихся социальных норм и отношений, приоритетов развития общества и личности, изучения специфики и возможностей управления моделями оценки качества сформированности социальных отношений и способов самовыражения личности в постановке и верификации задачи, определяющей изменение качества жизни и здоровья личности, являющихся функцией благополучия, гуманизма, терпимости, состоятельности практики экономического развития, продуктивности отношений, оптимальности выбора модели ведущей деятельности и пр. ценностей и характеристик универсальности антропосредовых составных целостного социально-педагогического процесса.
Социализация обучающегося, занимающегося сноубордом, - процесс принятия обществом развивающейся личности в системе достижений и перспектив занятий сноубордом как одним из выбранных видов спорта и самореализации личности обучающегося.
Культура самостоятельной работы обучающегося, занимающегося сноубордом, - это процесс верификации качества сформированности потребности занятий сноубордом, предопределяющий возможность получения высоких достижений в системе занятий сноубордом и смежных областях деятельности, системно пролонгирующих возможность перехода из одного вида деятельности (самореализации и социализации) в другой, качественно расширяя возможности развивающейся личности в создании идеальных и материальных продуктов, детерминированных и верифицированных в направлениях определения специфики и качества продуцирования «наука», «спорт», «культура» и «искусство».
Определим возможности исследования качества сформированности социализации и самореализации обучающегося, включенного в систему занятий сноубордом в структуре следующих вопросов, детерминируемых нами для организации анкетирования или бесед:
- Как давно Вы стали заниматься сноубордом? Сколько Вы занимаетесь сноубордом? Кто был инициатором занятий?
- Чем привлекает Вас сноуборд?
- Что Вы знаете об истории занятий сноубордом?
- В чем заключается тренировочный процесс в сноуборде? Какие ограничения и перспективы Вы себе в нем ставите?
- Какие особенности и возможности достижений в сноуборде можно выделить?
- Расскажите о первом достижении, которое Вы получили в сноуборде. Опишите, - что Вы чувствовали в тот момент?
- Кто из Ваших родственников одобряет Ваше занятие сноубордом? Что они говорят Вам?
- Какие отрицательные черты занятий сноубордом выделяют Ваши знакомые? С чем это связано?
- Вы бы разрешили своему ребенку заниматься сноубордом? Чем объясните свой ему ответ?
- Перечислите особенности организации учебно-тренировочного процесса в сноуборде.
- Какие достижения в копилке достижений по сноуборду у Вас есть? Чем Вы их объясняете?
- Какие особенности организации соревнований по сноуборду Вы знаете?
- В чем заключается судейская практика соревнований по сноуборду?
129
Международный научный журнал «ИННOBАЦИOННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/20i5
- Что нельзя допускать в выступлениях на соревнованиях? Как пресекаются нарушения на соревнованиях по сноуборду?
- Какие учебные предметы в школе Bами изучаются с удовольствием? Что Bам в них нравится?
- Что не нравится Bам в нелюбимых предметах? Перечислите по предметно, если они есть.
- Что Bbi планируете себе в сноуборде в ближайшие 5 лет? Какие планы Bbi строите в профессиональной деятельности? Связываете ли Bbi свою профессию со сноубордом?
- Чем Bы занимаетесь в свободное от сноуборда время?
- Объясните - какое питание является оптимальным для спортсмена, занимающегося сноубордом.
- Расскажите - какой режим дня для Bас является оптимальным? Перечислите его особенности по семидневной недели от «подъема» до «отбоя».
- Какие способности формирует сноуборд? Что необходимо развивать юному спортсмену? Какие проблемы возникают в системе занятий сноубордом?
- Когда Bы достигнете всех высот, которые ставите перед собой - чем Bы планируете заниматься? Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978-5-85117-411-7.
2. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 20i0. № i (2). С. i0i-110.
3. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 20i0. №3. С. П8-121.
4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Souciai Science Jornal. 20i4. № 4-i.С. i36-142.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 20i4. № i2 (25). С. 97-102.
6. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 20i4. № i. С. 69-71.
7. Макарова Т^., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 20i4. № 3 (i29). С. i28-131.
8. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 20i4. № 8 (i2). С. i4i-145.
9. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 20ii. №i(3). С.49-62.
10. Свинаренко B.r., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 20i4. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
© B. А. Питнявко, О. А.Козырева 2015
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
УДК 37
Г. Н. Салахова
доцент кафедры технологии и безопасности производств институт естественных наук и техносферной безопасности, Сахалинский государственный университет
Е. Ю. Дудник кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой технологии и безопасности производств институт естественных наук и техносферной безопасности, Сахалинский государственный университет г. Южно-Сахалинск, Российская Федерация
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В САХАЛИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация
В статье отражены результаты проведенной работы по организации мастер-классов студентами, педагогами вуза и школ Сахалинской области на базе Сахалинского государственного университета по декоративно-прикладному творчеству.
Ключевые слова
инновации, мастер-класс, декоративно-прикладное творчество, статистика.
На современном этапе развития общества большое значение имеет изучение и распространение инноваций во всех сферах профессиональной деятельности (и педагогическая деятельность не является в этом смысле исключением).
Что же понимают в научной и педагогической литературе под инновациями. Термин «инновация» происходит от английского слова «innovation», что в переводе означает «внедренное новшество» [1], таким образом, инновацией можно считать создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике [2, с. 50].
Современные истолкования сущности и направленности педагогических инноваций весьма противоречивы [3, с. 122].
Приведем одно из них: педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [4, с. 273]. В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики: изучение педагогического опыта и доведение до практики достижений психолого-педагогической науки, а результатом - использование новшеств (теоретических, практических) в педагогической деятельности [5].
Одним из эффективных (и, несомненно, популярных в настоящее время) способов изучения и распространения педагогического опыта является мастер-класс (от английского: «master» - искусный специалист, мастер и «class» - курс обучения, класс) [6], особенностям организации и проведения которого посвящена в последнее десятилетие не одна публикация [7], [8] и др.
При организации мастер-класса следует учитывать, что целью мастер-класса является не только ретрансляция уникального педагогического опыта, но и возможность научить и научиться чему-то конкретному в течение занятия [9].
Технологию подготовки и проведения мастер-классов желательно освоить каждому педагогу (и имеющему индивидуальную практику и позитивные результаты педагогической работы; и начинающему), так как полученные навыки способствуют успешной профессиональной деятельности.
С целью подготовки будущих учителей технологии в институте естественных наук и техносферной безопасности (ИЕНиТБ) Сахалинского государственного университета (СахГУ) к организации и проведению мастер-классов ряд дисциплин (основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества, организация дополнительного образования школьников, создание изделий, художественная обработка материалов и др.), согласно учебного плану специальности «Технология и