Научная статья на тему 'Некоторые аспекты функционирования таможни фактического контроля'

Некоторые аспекты функционирования таможни фактического контроля Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
239
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Таможенные органы / таможня фактического контроля. / Customs authorities / customs of effective control.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леншина Ольга Дмитриевна, Могилевская Наталья Викторовна, Демина Лариса Николаевна

Статья посвящена анализу функционирования региональной таможни до и после трансформации в таможню фактического контроля на примере деятельности Красноярской таможни. Приведены данные о показателях работы по направлениям деятельности в 1 квартале 2018 и 2019 гг. Отмечено, что оптимизация структуры и штатной численности таможни повлияли на количество участников внешнеэкономической деятельности и объем деклараций на товары, оформленных в регионе деятельности таможни, а также виды контрольных мероприятий и объем нагрузки должностных лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Леншина Ольга Дмитриевна, Могилевская Наталья Викторовна, Демина Лариса Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some Aspects of Functioning of the Customs of Effective Control

The article is devoted to the analysis of the functioning of the regional customs before and after the transformation into the customs of effective control on the example of the action of the Krasnoyarsk customs. The data on performance indicators in the areas of activity in the fi rst quarter of 2018 and 2019 are presented. It is noted that the optimization of the structure and staffi ng of customs affected the number of participants in foreign economic activity and the volume of declarations for goods made in the region of customs activity, as well as the types of control measures and the workload of offi cials.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты функционирования таможни фактического контроля»

УДК 339.543+339.92

DOI 10.24412/cl-36450-2021-2-103-112

О. Д. ЛЕНШИНА, Н. В. МОГИЛЕВСКАЯ, Л. Н. ДЕМИНА

Некоторые аспекты функционирования таможни фактического контроля

Статья посвящена анализу функционирования региональной таможни до и после трансформации в таможню фактического контроля на примере деятельности Красноярской таможни. Приведены данные о показателях работы по направлениям деятельности в 1 квартале 2018 и 2019 гг. Отмечено, что оптимизация структуры и штатной численности таможни повлияли на количество участников внешнеэкономической деятельности и объем деклараций на товары, оформленных в регионе деятельности таможни, а также виды контрольных мероприятий и объем нагрузки должностных лиц.

Ключевые слова: таможенные органы, таможня фактического контроля.

O. D. LENSHINA, N. V. MOGILEVSKAYA, L. N. DEMINA Some Aspects of Functioning of the Customs of Effective Control

The article is devoted to the analysis of the functioning of the regional customs before and after the transformation into the customs of effective control on the example of the action of the Krasnoyarsk customs. The data on performance indicators in the areas of activity in the first quarter of 2018 and 2019 are presented. It is noted that the optimization of the structure and staffing of customs affected the number of participants in foreign economic activity and the volume of declarations for goods made in the region of customs activity, as well as the types of control measures and the workload of officials.

Keywords: customs authorities, customs of effective control.

В таможенных органах Российской Федерации завершается оптимизация структуры и штатной численности, ориентированная на сокращение и укрупнение мест таможенного оформления, внедрение алгоритмов автоматического совершения таможенных операций информационными системами. В результате создаются центры электронного декларирования, электронные таможни и таможни фактического контроля - изменяются направления деятельности, объем декларационного массива таможенных органов и должностных лиц. Поэтому представляют научный интерес исследование влияния оптимизации таможенных органов на основе сравнительного анализа показателей их деятельности. Далее рассмотрим функционирование региональной таможни до и после трансформации в таможню

ЛЕНШИНА Ольга Дмитриевна, студент Института торговли и сферы услуг Сибирского федерального университета.

МОГИЛЕВСКАЯ Наталья Викторовна, канд. техн. наук, доцент Базовой кафедры таможенного дела Института торговли и сферы услуг сибирского федерального университета. ДЕМИНА Лариса Николаевна, канд. техн. наук, доцент Базовой кафедры таможенного дела Института торговли и сферы услуг Сибирского федерального университета.

фактического контроля на примере деятельности Красноярской таможни как одной из самых старейших в России.

История Красноярской таможни начинается весной 1628 г.; современная ее история началась 24 октября 1990 г. Сегодня Красноярская таможня входит в состав Сибирского таможенного управления (СТУ), имеет код таможенного органа - 10606000 и осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом ФТС России от 28.06.2019 № 1070 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Сибирского таможенного управления».

Красноярская таможня имеет самый большой регион деятельности в СТУ -это территория Красноярского края, акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега указанного административного образования, Республика Хакасия и Республика Тыва. Площадь составляет 2 779,666 тыс. км2, с численностью населения около 4 386,5 тыс. человек. Красноярская таможня имеет статус пограничной, и морской порт Дудинка считается самым северным международным морским портом. Таймырский таможенный пост Красноярской таможни является единственным таможенным органом Сибирского таможенного управления, в регионе деятельности которого расположен морской пункт пропуска.

С 17 октября 2018 г. Красноярская таможня получила новый статус - таможня фактического контроля (далее - ТФК). В результате произошло ограничение компетенции ТФК по таможенному декларированию товаров и перераспределение потоков декларационного массива в иные таможенные органы, вследствие чего общий массив деклараций на товары, оформленных в регионе деятельности Красноярской таможни, сократился. Существенно уменьшилось и количество участников внешней экономической деятельности: с 534 в 1 квартале 2018 г. до 22 в 1 квартале 2019 г., или в 24 раза. Большинство из них (96 %), осуществляющих в предшествующие периоды таможенное декларирование товаров в Красноярской таможне, перешли в другие таможни СТУ, прежде всего, в Омскую, Томскую, Новосибирскую, Алтайскую, Иркутскую таможни. Наблюдалась также отрицательная динамика по объему перечисленных таможенных платежей, что является важнейшей и приоритетной задачей, стоящей перед таможней.

В отделе таможенных платежей Красноярской таможни есть техническая возможность производить мониторинг, выборки таможенных деклараций участников внешнеэкономической деятельности, находящихся на налоговом учете в Красноярском крае. В связи с вступлением в силу с 25.02.2019 г. приказа ФТС России от 24.12.2018 № 2095 «Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней» взыскание задолженности по уплате таможенных платежей и пеней осуществляется исходя из принципа налогового учета. Сравнительный анализ показателей контроля уплаты таможенных платежей Красноярской таможни представлен в табл. 1.

Из табл. 1 видно, что в результате трансформации таможни наблюдается увеличение более чем в два раза объема принятых к учету фактов возникновения задолженности, в отношении которых таможней проводятся мероприятия по взысканию задолженности.

Основные показатели работы Красноярской таможни по направлениям контроля уплаты таможенных платежей

Основные показатели деятельности отдела (по направлению таможенных платежей) 1 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. Динамика на 1 д/л

кол-во на 1д/л кол-во на 1д/л

Перечисление денежных средств в федеральный бюджет, млн руб. 2478,78 309,85 1758,66 293,11 -0,95

Прогнозирование перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. Количество прогнозов (включая анализ), шт. 8,00 1,00 8,00 1,30 +1,30

Количество ДТ с предоставлением льгот, шт. 122,00 15,20 41,00 6,80 -0,44

Количество оформленных таможенных расписок, шт. 64,00 8,00 9,00 1,50 -0,19

Количество принятых банковских гарантий, шт. 1,00 0,13 4,00 0,70 +5,60

Принято на учет паспортов задолженности, шт. 21,00 2,60 46,00 7,00 +2,70

Сумма возникшей задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, млн руб. 27,79 3,47 95,79 15,96 +4,60

Сумма уплаченной задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, млн руб. 27,07 3,38 87,83 14,64 +4,33

Администрирование утилизационного сбора. Количество ввезенных транспортных средств с уплатой утилизационного сбора, шт. 45,00 5,60 84,00 14,00 +2,50

Количество сформированных (согласованных) решений о внесении изменений в ДТ, шт. 620,00 77,50 443,00 73,80 -0,95

Количество рассмотренных письменных обращений организаций и граждан по направлению деятельности отдела, шт. 260,00 32,50 214,00 35,70 +1,10

В связи с переходом Красноярской таможни в статус «таможни фактического контроля» существенно изменился не только декларационный массив и номенклатура декларируемых товаров, но и вектор работы таможенного органа (см. табл. 2). В частности, произошло смещение основного акцента контрольных мероприятий в отношении проблемных товаров с этапа декларирования на этап после выпуска товаров (в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»).

Данные Красноярской таможни о результативности мероприятий по контролю таможенной стоимости

Показатель 1 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г.

Удельный вес товаров, в отношении которых проведен контроль таможенной стоимости, % 35,00 72,00

Средняя результативность КДТ, тыс. руб. 36,40 160,00

Результативность ведомственного контроля (на 1 решение), тыс. руб. 49,21 67,65

С переходом Красноярской таможни в статус ТФК по направлению деятельности отдела таможенных платежей произошло существенной снижение показателей объема:

- перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- предоставляемых льгот по уплате таможенных платежей;

- обеспечения уплаты таможенных платежей, принимаемого при выпуске товаров [1].

Снижение произошло в связи с ограничением компетенции таможни и сокращение объема декларировании товаров. Одновременно следует отметить увеличение объемов и, следовательно, увеличение нагрузки на 1 должностное лицо по следующим направлениям учета:

- задолженности по уплате таможенных платежей, а также принятие мер по взысканию задолженности;

- неуплаченных в установленный срок сумм утилизационного сбора;

- принятых и исполненных постановлений по штрафам (в рамках оперативного учета). Сравнительный анализ показателей по направлению таможенной статистики приведен в табл. 3.

Деятельность должностных лиц по направлению таможенной статистики направлена на выполнение следующих задач.

1. Контроль за представлением статистических форм учета перемещения товаров. В 1 квартале 2019 г. зарегистрировано статформ на 6,2 % больше, чем за аналогичный период 2018 г. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по ст. 19.7.13 КоАП РФ возросло почти в 2 раза, чем за аналогичный период 2018 г., общая сумма штрафов - 420 тыс. руб.

2. Представление статистической информации федеральным, государственным органам и другим организациям.

3. Достоверность баз данных ДТ и статистических форм учета перемещения товаров.

Таким образом, можно отметить, что нагрузка на 1 должностное лицо по направлению таможенной статистики возросла в среднем в 1,78 раза.

В таблицах 4-5 дана характеристика показателей работы Красноярской таможни по направлениям контроля за правильностью классификации товаров и страны происхождения и соблюдения запретов и ограничений, контроля за объектами интеллектуальной собственности.

Основные показатели работы Красноярской таможни по направлению таможенной статистики, шт.

Основные показатели деятельности отдела (по направлению таможенной статистики) 1 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. Динамика на 1 д/л

кол-во на 1 д/л кол-во на 1 д/л

Зарегистрировано статистических форм 1026 342 1090 545 +1,59

Возбуждено дел об АП по ст. 19.7.13 КоАП РФ 45 15 86 43 +2,87

Поступило запросов от сторонних организаций 37 12 36 18 +1,50

Зарегистрировано и проверено решений 259 86 184 92 +1,07

Откорректировано ДТ 89 30 0 0 -

Таблица 4 Показатели работы Красноярской таможни по направлениям контроля за правильностью классификации товаров и страны происхождения, шт.

Показатель 1 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. Динамика на 1 д/л

кол-во на 1 д/л кол-во на 1 д/л

Решения по классификации, принятые после выпуска товаров 8 2,0 10 5,0 +2,5

Переписка с отделами и таможенными постами по направлениям деятельности 273 68,3 127 63,5 -0,9

Количество проверенных ДТ 698 175,0 436 218,0 +1,2

Количество контрольных документов ФТС 16 4,0 23 11,5 +2,8

Количество контрольных документов СТУ 4 1,0 5 2,5 +2,5

В рамках приказа ФТС России от 15.10.2013 № 1940 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС» в 2019 г. принято 10 решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Данные решения повлекли доначисление взимание таможенных платежей в размере 556 593,21 рубля.

В 1 квартале 2019 г. в регионе деятельности таможни представлялись сведения о разрешительных документах (лицензии Минпромторга России, сертификаты и декларации соответствия, заключения организаций, уполномоченных на проведение независимой идентификационной экспертизы в области экспортного контроля). При этом, контроль за лицензируемыми товарами осуществлялся в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом ФТС России от 29.12.2011 № 2652.

Таблица 5

Показатели работы Красноярской таможни по направлениям соблюдения запретов и ограничений, контроля за объектами интеллектуальной собственности, шт.

Показатель 1 кв. 2018 г. (3 д/л) 1 кв. 2019 г. (1 д/л) Динамика на 1 д/л

кол-во на 1 д/л кол-во на 1 д/л

Количество лицензий, снятых с контроля 78 26,0 37 37 +1,4

Количество приостановлений выпуска 1 0,3 3 3 +10,0

Переписка с отделами и таможенными постами по направлениям деятельности 45 15,0 17 17 +1,1

Количество писем в организации 90 30,0 27 27 -0,9

Количество писем (СЭД) в СТУ (контрольные документы и отчеты) 62 20,7 58 58 +2,8

Количество писем (СЭД) в другие таможни 0 0 11 11 +11,0

Проводился анализ эффективности информационного обмена о разрешительных документах, получаемых через систему межведомственного электронного взаимодействия при совершении таможенных операций в регионе деятельности таможни. Акцент работы по выявлению таможней фактического контроля контрафактных товаров ориентирован на взаимодействие с правоохранительными органами.

Красноярская таможня как таможня фактического контроля выполняет задачи:

- проведение контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей участников внешнеэкономической деятельности региона деятельности таможни в момент декларирования и на повторном контроле;

- проведение оперативного мониторинга оформления товаров по направлению классификации, по стране происхождения, по предоставлению тарифных преференций и контроль антидемпинговой пошлины в отношении товаров, находящихся на декларировании;

- расширение практики методологии контроля за товарами, декларируемыми участниками внешнеэкономической деятельности, состоящими на налоговом учете в Красноярском крае в Электронной таможне, по направлению контроля таможенной стоимости товаров;

- восстановление тарифных преференций после выпуска товаров на основании обращений участников внешнеэкономической деятельности, состоящих на налоговом учете в Красноярском крае.

В процессе реформирования таможенных органов [2] и оптимизации процессов совершения таможенных операций [3] в 2020 г., в результате реорганизации Тывинской и Хакасской таможен в соответствии с приказом ФТС России от 25.12.2019 № 1971, к структуре Красноярской таможни были присоединены Абаканский, Саяногорский, Кызылский таможенные посты, а также таможенные посты ДАПП Цаган-Толгой, ДАПП Хандагайты и ДАПП Шара-Сур. В настоящее время в структуру Красноярской таможни входят 13 таможенных постов.

Анализируя показатели работы ТФК по направлению деятельности отдела таможенных процедур и таможенного контроля, с учетом работы таможенных постов, в динамике за два периода 2019 и 2020 гг., можно отметить, что транзитных деклараций (далее - ТД) и книжек МДП было выпущено 2 630 единицы. Сравнительный анализ представлен в табл. 6.

Данные табл. 7 показывают, что в 2020 г. относительно 2019 г. в отдел поступило на 1 826 единиц меньше ТД и книжек МДП и составило 7 327 единиц. Наибольшее количество пропускает Красноярский таможенный пост - 6 212 единиц. Однако для Ачинского, Таймырского, Абаканского, Кызылского и Саяногорского таможенных постов прирост составил 100 %. Среднее время совершения таможенных операций в общей сложности составило 90,72 часа. Поступления транзитных деклараций и книжек МДП в двухсторонние автомобильные пункты пропуска (ДАПП), находящиеся в регионе деятельности таможни, зарегистрировано не было.

Помимо осуществления контроля после выпуска товаров, за таможней фактического контроля остается решение комплекса задач: контроль перечисления денежных средств в федеральный бюджет и их прогнозирование; учет задолженности участников ВЭД, состоящих на налоговом учете в регионе деятельности таможни, принятие мер принудительного взыскания задолженности; учет неуплаченных в установленный срок сумм утилизационного сбора; принятие банковских гарантий, договоров поручительств, генерального обеспечения; контроль и учет применения льгот по уплате сборов за таможенные операции по специальным таможенным процедурам, учет принятых и исполненных постановлений по штрафам (в рамках оперативного учета); контроль товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования; контроль по направлениям деятельности структурных подразделений экономического блока таможни: ввозимого комплектного оборудования; товаров, задекларированных с применением письменной формы; товаров, задекларированных с применением отдельных таможенных процедур; товаров, выпуск которых сопровождается выдачей ПТС, ПшТС, ПСМ; проведение ведомственного контроля по направлениям деятельности структурных подразделений таможни; восстановление тарифных преференций после выпуска товаров на основании обращений участников

внешнеэкономической деятельности; осуществление валютного контроля в отношении участников ВЭД, находящихся на налоговом учете в регионе деятельности таможни; осуществление контроля выполнения показателей результативности деятельности, всеми таможенными постами, и другие.

Таблица 6

Количество выпущенных ТД/МДП в таможенной процедуре таможенного транзита таможенными постами Красноярской таможни

Таможенный пост Кол-во ТД/МДП выпущено в соответствии с ТПТТ Отклонение Среднее время совершения таможенных операций, минут

2019 г. 2020 г. шт. %

т/п Аэропорт Красноярск 274 43 -225 -84,31 32,10

Ачинский т/п 84 82 5 -2,38 32,76

Зеленогорский т/п 39 9 -21 -76,92 43,97

Канский т/п 454 619 195 36,34 13,30

Красноярский т/п 3224 1500 -1673 -53,47 95,60

Лесосибирский т/п 86 237 125 175,58 19,95

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таймырский т/п ОТОиТК № 1 0 0 0 0 0

Таймырский т/п ОТОиТК № 2 (Дудинка) 0 4 4 100,00 6,52

Абаканский т/п 0 83 83 100,00 29,32

Кызылский т/п 0 0 0 0 0

Саяногорский т/п 0 41 41 100,00 32,63

т/п ДАПП Хандагайты 0 12 12 100,00 3,53

т/п ДАПП Цаган-Толгой 0 0 0 0 0

т/п ДАПП Шара-Сур 0 0 0 0 0

Итого 4161 2630 -1531 -36,79 62,60

Таблица 7

Количество ТД/МДП, поступивших по ТПТТ в зону деятельности Красноярской таможни

Таможенный пост Кол-во ТД / МДП, поступивших по ТПТТ Отклонение Среднее время совершения таможенных операций, часов

2019 г. 2020 г. шт. %

т/п Аэропорт Красноярск 336 281 -55 -16,37 34,17

Ачинский т/п 16 32 16 100,00 7,85

Окончание табл. 7

Таможенный пост Кол-во ТД / МДП, поступивших по ТПТТ Отклонение Среднее время совершения таможенных операций, часов

2019 г. 2020 г. шт. %

Зеленогорский т/п 38 21 -17 -44,74 53,73

Канский т/п 621 134 -487 -78,42 3,40

Красноярский т/п 7918 6212 -1706 -21,55 100,07

Лесосибирский т/п 197 107 -90 -45,69 23,82

Таймырский т/п ОТОиТК № 1 0 4 4 100,00 17,70

Таймырский т/п ОТОиТК № 2 (Дудинка) 27 18 -9 -33,33 10,68

Абаканский т/п 0 133 133 100,00 62,35

Кызылский т/п 0 1 1 100,00 14,27

Саяногорский т/п 0 384 384 100,00 52,63

т/п ДАПП Хандагайты 0 0 0 0 0

т/п ДАПП Цаган-Толгой 0 0 0 0 0

т/п ДАПП Шара-Сур 0 0 0 0 0

Итого 9153 7327 -1826 -19,95 90,72

Итак, учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что трансформация Красноярской таможни в таможню фактического контроля оказала существенное влияние на ее деятельность. Произошло резкое сокращение количества участников внешней экономической деятельности и общего массива деклараций на товары, оформленных в регионе деятельности таможни. Основной акцент контрольных мероприятий в отношении проблемных товаров сместился с этапа декларирования на этап после выпуска товаров, что вызвало перераспределение нагрузки между отделами экономического блока. Изменилась нагрузка на 1 должностное лицо: снизилась - по направлению контроля уплаты таможенных платежей и направлению деятельности отдела таможенных процедур и таможенного контроля, с учетом работы таможенных постов; выросла - по направлению контроля таможенной стоимости и таможенной статистики.

Список литературы

1. Демина Л. Н. Проблемы определения таможенной стоимости в РФ / Л. Н. Демина // Региональные рынки потребительских товаров: качество, эколо-гичность, ответственность бизнеса: сб. материалов II Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Ю. Ю. Сусловой. Красноярск: СФУ, 2019. С. 408-411.

2. Меньшикова В. К. Таможенное регулирование ВЭД в условиях реформирования ФТС / В. К. Меньшикова // Проблемы развития рынка товаров и услуг:

перспективы и возможности субъектов РФ: сб. материалов VI Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. Красноярск: СФУ, 2020. С. 681-684.

3. Демина Л. Н. Автоматическая регистрация и автоматизированный выпуск электронных транзитных деклараций / Л. Н. Демина, Д. Э. Батуева // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: сб. материалов VI Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. Красноярск: СФУ, 2020. С. 671-674.

УДК 334

DOI 10.24412/cl-36450-2021-2-112-119 А. А. ЛИСИЦА

Опыт российско-китайского приграничного таможенного сотрудничества по стабилизации цепочек поставок в условиях пандемии COVID-19

Статья посвящена вопросам приграничного взаимодействия таможенных органов России и Китая, направленного на сохранение и развитие региональных цепочек поставок в условиях пандемии COVID-19. Проведен анализ технологических и таможенных инструментов, обеспечивающих содействие перемещению региональных торговых потоков, обобщен опыт формирования механизма приграничного сотрудничества таможенных администраций, обеспечивающий оптимизацию эпидемиологического контроля, разработаны рекомендации по повышению эффективности процедур таможенного контроля с целью повышения пропускной способности пунктов пропуска.

Ключевые слова: приграничное таможенное сотрудничество, Китай, пандемия COVID-19, глобальные цепочки поставок.

A. A. LISITSA

Experience of Russian-Chinese Near-border Customs Cooperation to Stabilize Supply Chains in the Context of the COVID-19 Pandemic

The article is devoted to the analysis of the practice of near-border interaction between the customs authorities of Russia and China, aimed at preserving and developing regional

ЛИСИЦА Анна Анатольевна, аспирант Российской таможенной академии, заместитель начальника таможенного поста ДАПП Полтавка Уссурийской таможни ДВТУ

Научный руководитель - Бойкова Майя Владимировна, канд. педаг. наук, доцент, заведующая кафедрой управления Российской таможенной академии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.