Научная статья на тему 'Научная предикация маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов'

Научная предикация маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ПРОГРАММ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ / MARKETING PROGRAMS / ENERGY ACCOUNTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вершинин В.П.

В статье представлена научная предикация (раскрытие сбытового содержания) маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов, которая, в свою очередь, включает в себя такие маркетинговые критерии оценки уровня профессиональной компетенции менеджеров, управляющих энергоэффективностью отраслевых хозяйственных решений, как: 1) рыночная коммуникативность при создании и функционирования саморегулируемых организаций энергосервисных компаний. 2) степень профессиональных умений в определении достоверных показателей энергопотребления конкретным объектом (сбор аналитической маркетинговой информации), а также в способности к идентификации (в рамках функции маркетингового контроля) качества исполнения юридическим лицом, имеющим на балансе объект энергопотребления, действующих законодательных норм и правил в сфере энергосбережения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Scientific predication marketing programs for economic incentives for enterprises and citizens that use innovations in accounting and payment of energy

The article presents a scientific predication (Disclosure supply content) marketing programs, economic incentives for businesses and individuals that use innovations in accounting and payment of energy, which, in turn, includes such marketing criteria for assessing the professional competence of the managers that manage energy efficiency of specialized business solutions as follows: 1) market communicativeness in the creation and functioning of the self-regulatory organizations of Energy Service Companies. 2) the degree of professional skill in identifying reliable indicators of energy a specific object (collection of analytical marketing information), as well as the ability to identify (within the marketing function control) quality of execution of a legal entity with the balance of power object, existing laws and regulations in the area energy conservation.

Текст научной работы на тему «Научная предикация маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов»

Кт 1029-3388

оценке их лечебных свойств как при общих ваннах, местных процедурах (электрофорез галоидов, ингаляции и др.), так и при морских купаниях.

Литература

1. Иосифова Е.В., Головин Ф.И. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Сочи. Методическое письмо Соч. НИИ КиФ. - 1994. - 20 с.

2. Кулаков В.И. Репродуктивное здоровье населения России.// Акушерство и гинекология. - 2002. - №2. - 4-7 с.

3. Скороходова Т.Г. и соавт. Повышение резистентности организма при беременности. // Акушерство и гинекология. - 2010. - № 6. - 18-21 с.

Теоретические проблемы управления

Вершинин В.П.

Научная предикация маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов

Раскрывая содержание маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов, следует выделить такие маркетинговые критерии оценки уровня профессиональной компетенции менеджеров, управляющих энергоэффективностью отраслевых хозяйственных решений, как: 1) рыночная коммуникативность при создании и функционирования саморегулируемых организаций энергосервисных компаний. 2) степень профессиональных умений в определении достоверных показателей энергопотребления конкретным объектом (сбор аналитической маркетинговой информации), а также в способности к идентификации (в рамках функции маркетингового контроля) качества исполнения юридическим лицом, имеющим на балансе объект энергопотребления, действующих законодательных норм и правил в сфере энергосбережения (таблица 1). Комментируя данные названной таблицы, следует отметить, что одним из основных ингредиентов осуществленной нами научной предикации (раскрытия содержания) рыночных преимуществ маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов, является оригинальная система оценки уровня профессиональной компетенции маркетологов, способствующих управлению энергоэффективностью отраслевых хозяйственных решений. Последнее определялось степенью таких профессиональных умений в реализации этапов энергоаудита, как: а) определение достоверных показателей энергопотребления конкретным объектом (сбор аналитической маркетинговой информации); б) способность к идентификации (в рамках функции маркетингового контроля)

46

Научно-практический журнал "Гуманизация образования " Ж 5/2011

качества исполнения юридическим лицом, имеющим на балансе объект энергопотребления, действующих законодательных норм и правил в сфере энергосбережения; в) способность к оказанию квалифицированной консультативной помощи юридическому лицу по совершенствованию на его объекте системы энергопотребления в целях достижения максимального энергосберегающего эффекта. Кроме этого, предлагаемая нами оценка уровня профессиональной компетенции маркетологов (особенно, в рамках их рыночной коммуникативности при создании и функционирования саморегулируемых организаций энергосервисных компаний) базировалась на профессиональной

Таблица 1

Научная предикация (раскрытие содержания) рыночных преимуществ маркетинговых программ экономического стимулирования предприятий и граждан, использующих инновации в процессе учета и оплаты энергоресурсов

Маркетинговая иценкя уровня прифсс-сиошиыюй компетенции менеджеров, у i ip;j f. 1 л км 11,11 ü. ■■) нерпгэффектн r h оств m отраслеиых xri:(H¡iurrueii пых решений

1,Рьп]очпал коммуникативность при создании и функционирования саморегулируемых opraiiii-

иций -шсрипч-рилслыа 1шмшнл1й.

1. Степень профессиональных умений в реализации таких :sthj[üb энергоаудита как-: а) определение достоверных пш:Еиателей энергопотребления конкретным cùtbébtom (сбор анаягттичгс-ïott маркетинговой информации); б) сиособ-тгрсть К ДДСНТПфиЮЩИИ (в pj\fK3.X функции мар-kiri и iijvhioivh кип iроли) wtnia nui пишипнsi ЮрИДИЧССКЛМ лицом. икюшим hl1 oa.ijüjxc обьскт 'жершиотрсбиснид, дсйствующих заюо-

лцилельпых норм н правил Li сфере jneprocue-режения:. в) способность оказанттю квалифицированной консультативной ттомощи юридическому лицу по совершенствовании! на его mi.ckit lhcicmi.i iiicpitiiiû ipcfvicnnu и ill; il и л

дос ш&елия максимального JnepLûcocpci £,-

11рифе1тиици_1ьшш cilolhjohlkij. к loi-гашению маркетинговых программ разрешения проблемы неулонлетворенного потребительного елроса :ча энергетические мощно сти под ппвос ст|Ю1гт£.трх гтно, в т.н. при с о став лет i ии по-тенпиапьныъ рыночные предложений разрешения энергодефицита за сист регулируемого обо-

рш г: и hi п Lise мил л i ом Li 11J i iut- in и ход«

комплексного (промышленного н бытоко-го) энергосбережения.

4, Способность рыночного убеждения ирецнри-îtttth. попадающих [вследствие непроизводительного раскола >нерг;т[-тлескт1* ресурсов) пол ад\лчнистративнягю отпстетвечное^т. согласно С г.9 1л КоЛТТ РФ, .............ОЙие. не

Маркетинговая сущность программ эк он оми ч е с кого стимулирования участников (юридических tí физических лиц) pi^iluíii 1 тертсбереже! ihm_

1,1, Разработка и реализация отечественных аналогов маркетинговых jipol рамм Ehecgy Ыэгс

цреоижншм роь-сишлсим шлшми íj;l рилчнч-ны\ категориях товару (техн и ческлх устройств) со среди им энергопотреблением на 20-3 0% ниже станд артных образцов. 2.1. Добровольная маркировка товаров. осуществляемая пронзво.,титедем в рамкам маркетингового контроля за процессом знергосбсрс-íHil'iimjI t мим jji 1 ц:.11,111,гм и мфирм иронии нем потребителя: О величине л]ср:оресурсов. которые возмоисно сэкономить в результате шжупкн шшошциошшш оборудовшшя; об уровне затрат электроэнергии та производство 1 усл.ед. продукта, что составляет r ОНА пт обшей структуры расходов ил производство 'LüiiiiOlO мродуша, ii К и lili': и и Plil:i:kh

40% (А.В,Фажеи, 2010). 3.1, Марксгши овые лрисмы массовой информации населения о предоегавлеиил Управляющим компаниям в сфере ЖКХ; налоговых льгот, устанавливаемых для них местными ветвями власти в части снижения мутищипалвттого налога па прибыль гт|>тг маркетинговой сопоставимости статистической отчетности этих компаний о динамике фатаи-LjüCKH иш pLÍii иимых (и планируемых к mirpi.1-C;jchiih)J энергетических ресурсов в iqiatkd- и среднесрочных периодах; законодательной реулсиацин права муниципальных образовании по снижению сроков амортизации устл^евптего энергоо^орронаиия (в сл^ае его досрочной замены в многоквартирных домах нп энертто-cficpLrítioiiLei;).

ISNN 1029-3388

.«hi ipui ikii: i ii.il; ::1.111111:-. i:н i ¿11 i.trrnum n i 'im: 'k:ii hji l it

i.4. jjiicci'O шхрйфпыл санкции) ил фдмалси-pou anuc up сводимых. Фолдаьш 'jnopiouS;-режщшд и оныию-

конструкторсклх pafiiiT по разработке технологий тг оборудования, способствующих повът:пе-иитп эффективности использования гя-тсргети-

ЧССКИ* [lCCVpOLlT-i. С I И М У Л И ро lt\l I [ НО М ¡3 CCOI ЮС I И

jipOLiai aujini ii рекламы мероприятии но онфю-

¡¡QepiHiCinno,

4.1, ТТинО.и i/ii.nt;liiiiO Им Юр 11Uг pk:t:vpi:nn _-■_■■ я Ctrl д&ниа ^ciHiiujiKii общсствсшюи пеисрш-шосш ii практике нссшлсциоинроиашюсо подключения iiPi;ipt;i HfipiipoiiLiLLiibJX ii ношомичши органах строений (торговых палаток, гаражей и т.д. J с ужесточением порядка у: pan мера взыскания муниципальных штрафов за ¿идгль-

гт1.ю «ид...................................лотприс гитскут

с об oii пепроитоднтелыюс расходосайне энерг ста чс ¿ких. р: еурсоп.

способности этих менеджеров к составлению маркетинговых программ разрешения проблемы неудовлетворенного потребительского спроса на энергетические мощности под новое строительство, в т.ч. при составлении потенциальных рыночных предложений разрешения энергодефицита за счет регулируемого оборота высвобождаемых энергомощностей в ходе комплексного (промышленного и бытового) энергосбережения. Это заставляло маркетологов энергосервисных компаний активизировать собственную способность рыночного убеждения предприятий, попадающих (вследствие непроизводительного расхода энергетических ресурсов) под административную ответственность согласно ст.9.12 КоАП РФ, направлять любые, не запрещенные законодательством отчисления (в т.ч. вместо штрафных санкций) на финансирование проводимых Фондами энергосбережения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологий и оборудования, способствующих повышению эффективности использования энергетичесих ресурсов, стимулирование массовости пропаганды и рекламы мероприятий по энергосбережению.

Вышеназванные критерии профессиональной компетенции менеджеров, управляющих энергоэффективностью хозяйственных решений, позволили (в рамках представленного научного исследования) раскрыть маркетинговую сущность программ экономического стимулирования участников (юридических и физических лиц) рынка энергосбережения. Последнее особенно ярко иллюстрировалось участием субъектов названного сегмента рынка в добровольной маркировке товаров, осуществляемой производителем в рамках маркетингового контроля за процессом энергосбережения с обязательным информированием потребителя о величине энергоресурсов, которые возможно сэкономить в результате покупки инновационного оборудования; об уровне затрат электроэнергии на производство 1 усл.ед. продукта, что (по сведениям А.В.Фадеева, 2010) составляет в США 18% от общей структуры расходов на производство данного продукта, в Китае - 19%, а в России - 40%. Особым ингредиентом программ экономического стимулирования участников рынка энергосбережения являлась осуществленная нами разработка и реализация отечественных аналогов маркетинговых программ Ehergy Star с престижным российским логотипом на различных категориях товара (технических устройств) со средним энергопотреблением на 20-30% ниже стандартных образцов.

Последнее соотносилось с использованием Интернет-ресурсов для создания обстановки общественной нетерпимости к практике несанкционированного

Научно-практический журнал "Гуманизация образования " № 5/2011

подключения незарегистрированных в полномочных органах строений (торговых палаток, гаражей и т.д.) и с ужесточением порядка и размера взыскания муниципальных штрафов за отдельные виды правонарушений, которые влекут за собой непроизводительное расходование энергетических ресурсов.

Однако особую рыночную перспективность представляли конкретизированные нами маркетинговые приемы массовой информации населения о предоставлении Управляющим компаниям в сфере ЖКХ налоговых льгот, устанавливаемых для них местными ветвями власти в части снижения муниципального налога на прибыль при маркетинговой сопоставимости статистической отчетности этих компаний о динамике фактически потребляемых (и планируемых к потреблению) энергетических ресурсов в кратко - и среднесрочных периодах; законодательной реализации права муниципальных образований по снижению сроков амортизации устаревшего энергооборудования (в случае его досрочной замены в многоквартирных домах на энергосберегающее).

В этой связи, нами предложены принципы научного обоснования маркетинговых приоритетов мини-промышленного производства энерготепловых и холодовых ресурсов средствами малой комплексной энергетики, которые, в свою очередь, базировались на высокой сбытовой эффективности конечного продукта мини-тригенерационных установок, позволяющих вырабатывать теплоту, холод и электроэнергию одновременно, что может превышать ежемесячно (в условиях технической и финансовой отрегулированности маркетингового проекта) 90% от уровня первичных инвестиционных затрат (в сравнении с 40-48 процентной эффективностью традиционных энергогенерирующих крупных источников, т.е. атомных электростанций, ТЭЦ, гидроэнергетических каскадов и т.д.), поскольку холод в условиях малой комплексной энергетики вырабатывается не из дорогой электрической энергии, а из утилизированной теплоты выхлопных газов газотурбинного оборудования.

Литература

1. Фадеев А.В. Структура маркетинговых расходов на активацию энергоубыточных промышленных предприятий.// Официальный бюллетень Минэкономразвития РФ. - 2010. - №3. - 84-88 с.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Никитин М.В.

Основные направления клиентоориентированности маркетинговых программ в современных учреждениях здравоохранения

Как отмечает В. В. Саломатина (2009), «рыночный характер отношений в здравоохранении подтверждается наличием теневого рынка медицинских услуг,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.