МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕННОГО КОНТЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
^Кулинченко Марк Игоревич,
аспирант кафедры маркетинга, РЭУ имени Г.В. Плеханова; 1 17997, г. Москва, Стремянный пер., 36 [email protected]
Статья посвящена анализу ключевых проблем контент-маркетинга, имеющихся как в SMM-направлении, так и в работе с веб-ресурсами. Определены основные типы контента, выявлены главные недостатки и распространенные ошибки в работе с контентом. Предложена авторская методика распределенного контента, основой которой является сочетание различных видов и типов содержания с целью увеличения аудитории веб-ресурса или сообщества в социальной сети, а также повышения показателей вовлеченности и активности. Данная методика позволяет разработать эффективный контент-план, который поможет маркетологам в продвижении брендов, а также товаров и услуг, поможет преодолеть негативное отношение пользователей к коммерческому контенту.
Ключевые слова: контент; интернет-маркетинг; SMM; продвижение; социальные сети.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, интернет-маркетинг является одним из самых перспективных видов маркетинга с перманентно растущими бюджетами, интенсивным развитием различных инструментов и высокой эффективностью. Разнообразие форм и способов продвижения, которые предлагает интернет-маркетинг, позволяет найти для него применение в рамках практически любой кампании, чему способствует высокая интерактивность и возможность практически мгновенного получения обратной связи от пользователя. Тем не менее, интернет-маркетинг остается достаточно новой областью, где практические знания развиваются гораздо быстрее, чем теоретические, что порой приводит к неправильному пониманию стратегий продвижения, используемых в интернет-маркетинге, вследствие чего результат может быть неудовлетворителен.
Контент-маркетинг является совокупностью маркетинговых приемов, которая требует более про-
думанного, комплексного, связанного с другими инструментами интернет-маркетинга, применения. Зачастую под контент-маркетингом понимают достаточно абстрактное «предоставление интересного контента», что не является полностью правильным и не до конца раскрывает особенности этого вида продвижения; не позволяет понять его внутреннего устройства и эффективно его использовать.
Целью данной статьи является описание теоретической части методики продвижения на основе использования различных типов и видов контента, связанных между собой и определенным образом влияющих на поведение пользователя с целью повышения вовлеченности. Из данного определения вытекают следующие задачи:
1. Прозрачно описать существующие типы и виды контента, их влияние на пользователя и роль в общей контентной политике.
2. Изучить особенности использования тех или иных типов и видов контента.
3. Выявить существующие тенденции и разработать рекомендации по использованию типов контента с целью повышения эффективности продвижения товаров и услуг, а также увеличение узнаваемости бренда и повышения лояльности к нему со стороны пользователя. Актуальность данной темы определяется современным путем развития интернет-маркетинга. Поскольку цифровое продвижение становится все более популярным, возрастает и конкуренция за внимание пользователя. Традиционные виды интернет-рекламы — такие как контекстная, баннерная, видеореклама, становятся менее эффективными, поскольку за один сеанс работы в сети Интернет пользователь начинает видеть с каждым разом большее количество рекламных сообщений. Это ведет к выработке так называемой «баннерной слепоты» — просмотру рекламного сообщения без вдумчивого осознания его содержания. Чем больше рекламы видит пользователь, тем сильнее развивается это качество. Контент-
маркетинг позволяет преодолеть это, так как содержание страницы будет действительно интересно подписчику или посетителю, и он со всем вниманием будет относиться к представленной информации, уже не помечая ее для себя как «рекламную». Из-за этого ключевого момента контент-маркетинга его развитие для компании является даже не рекомендованным, а необходимым — ведь контент-маркетинг позволяет за счет полезного контента действительно стать уникальной компанией в глазах пользователей.
ТИПЫ КОНТЕНТА И ИХ
ВОСПРИЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
Прежде чем перейти к конкретным рекомендациям,следует описать то, с чем ведется работа в контент-маркетинге. Исходя из определения, контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке [1].
Таким образом, под контентом понимают информацию, которая содержится на страницах веб-ресурса или странице компании в какой-либо социальной сети. Однако, такой общий тер-
мин, как «информация», не способен в полной мере отразить многообразие типов содержимого, которые могут быть отображены с помощью современных технических средств.
Существующие типы контента:
♦ текстовый;
♦ графический;
♦ звуковой;
♦ видеографический;
♦ составной.
Самым простым и одновременно самым доступным в использовании является текстовый контент. Это какое-либо сообщение, содержащее определенный смысл. Графический контент представляет собой различные изображения, имеющие определенный, зачастую юмористический, посыл и подтекст. Звуковой контент — звуки и музыка, которые могут быть воспроизведены в браузере. Видеографический контент представляет собой видеоряд, как со звуком, так и без, как правило, небольшой длины. Самым сложным типом является составной контент, который может включать в себя все предыдущие типы. Как правило, это какая-либо бра-узерная игра, приложение-викторина, приложение-справочник и т. п. На разработку такого контента может уйти много времени и средств, однако и эффект будет гораздо выше, чем от простого текстового поста (при надлежащем качестве).
На первый взгляд, типы контента представляют мало интереса сточки зрения маркетолога, поскольку являют собой лишь способ обращения к целевой аудитории, в то время как основное воздействие определяет не тип, а вид контента. Тем не менее, являясь элементом технической среды, представляющей собой окружение веб-страницы (собственного
ресурса или социальной сети), типы контента обладают определенными характеристиками, которые напрямую влияют на реакцию пользователя.
Доступность — способность контента быть доступным для максимального числа пользователей с технической точки зрения, т. е. то, насколько быстро они смогут просмотреть материал со своих смартфонов, планшетов, компьютеров и т. п. Хотя сегодня Интернет и распространен на большей части территории Российской Федерации, скорость его все же не столь высока. Особенно остро эта проблема касается мобильного сегмента — далеко не во всех областях покрытие 30/40 доминирует, а со скоростью стандарта 20 проблематично загружать видеографические и прочие сложные типы контента.
Время восприятия — то время, за которое пользователь воспримет информацию, заключенную в сообщении, и поймет его смысл. В общем и целом это зависит не только от типа контента, но и от объема той информации, что он в себе содержит (количество текста, длительность видео). Тем не менее, изображение гораздо быстрее воспринимается человеком чем, например, текст.
Способность к распространению — пригодность типа контента к тому, что пользователи будут его распространять или, пользуясь характерным для социальных сетей термином, «расшаривать». Как и в случае со временем восприятия, все это зависит не только от типа контента, но и он также оказывает определенное влияние. Так, например, интересный текст все же распространяется менее охотно, чем видео или интересная игра, приложение. Это отображено в таблице 1.
Таблица 1
Характеристики типов контента
Текстовый Графический Звуковой Видеографический Составной
Доступность Высокая Средняя Средняя Низкая Низкая
Время восприятия Средняя Высокая Средняя Средняя Низкая
Способность к распространению Средняя Высокая Средняя Высокая Высокая
Виды контента различаются по смыслу и направленности информационного сообщения, которые пост/статья/заметка содержат в себе. Более того, они напрямую влияют на поведение пользователя. Виды контента описывались и ранее, но в рамках предложенной методики они уточнены и обозначено их влияние на поведение пользователя.
Информационный — контент, который представляет собой простое донесение сведений до потребителя. Основной целью является сообщение определенной информации пользователю. Оценки или аналитика не приводятся. Наиболее простой в плане создания и донесения до аудитории контент, так как не предполагает под собой креативного подхода (относительно информационного повода, а не способа донесения — здесь можно создать и оригинальное видео, и интересный текст). В то же время, информационный контент для многих продуктов и брендов является ключевым. Здесь работает достаточно простой механизм — пользователь, ежедневно сталкивающийся со свежей информацией об индустрии, в которой представлен продукт или бренд, чувствует себя в курсе всех событий, что происходят в интересной ему сфере. Таким образом, он начинает рассматривать социальное сообщество и веб-сайт, посвященный продукту, бренду или услуге не как очередной рекламный канал, но как информационный и ценный для себя. При этом важно строго соблюдать чистоту информационного контента — он не должен разбавляться какой-либо рекламой товара — иначе он будет рассмотрен как рекламный, а не как информационный.
Аналитический — является продолжением информационного контента. Представляет собой осмысленную оценку полученной информации относительно какого-либо события или явления, на основе которой разрабатывается аналитическая информация и преподносится в виде различных типов контента пользователю. Аналитический контент призван разбавить сухость сообщений информационного контента и дать пользователю пищу для размышлений. Это вовлечет его в дискуссию, тем самым увеличив показатели метрик активности пользователей. Однако для создания такого вида контента лучше привлекать профессионалов в своей области и экспертов, так как необдуманный и слабый разбор проблемы, которая подвергается анализу, может вызвать лишь негативную реакцию пользователей и обвинения относительно компании, которой принадлежит веб-сайт или сообщество в социальной сети. С другой стороны, грамотная аналитика способна еще крепче вовлечь пользователя в общение с брендом или продукцией компании,так как теперь его потребность в информации относительно предмета его интереса удовлетворяется еще качественнее и сильнее.
Развлекательный — контент, подразумевающий под собой как юмористические, так и просто отвлеченные от основной темы сообщества или веб-сайта статьи,
изображения, видео и т. п. Так называемая «вирусная» реклама в сети Интернет зачастую применяется именно к этому типу контента. Зачастую юмор в таких постах и статьях напрямую относится к тематике сообщества. Такой контент призван несколько отвлечь внимание пользователя и разнообразить времяпровождение на странице бренда или продукта. Грамотное включение развлекательных постов, сообщений, изображений в ежедневную ленту позволяет увеличить активность со стороны подписчиков. Более того, зачастую именно развлекательные посты показывают наиболее высокие показатели метрик, такие как «лайки», «репосты», комментарии. Столь популярные в социальных сетях «мемы», смешные видео и музыкальные композиции часто относятся именно к этому типу контента. Сегодня существуют целые сообщества и сайты, посвященные именно развлекательным постам и статьям, но для страниц и групп в социальных сетях, посвященных брендам или продукции, развлекательный контент не должен превалировать над другими типами, его задача — разнообразить содержание и позволить пользователям получить положительные эмоции.
Коммерческий — самый главный с точки зрения продвижения бренда или продукции в сети Интернет вид контента. Именно он непосредственно доносит до
пользователя информацию о бренде или товарах и услугах, о каких-либо конкурсах, акциях и специальных предложениях. Через коммерческий контент можно непосредственно влиять на поведение потребителя — стимулировать к покупкам, рассказывать о достоинствах собственной продукции, доносить до пользователя политику бренда. Можно представить следующую модель — коммерческий контент находится как бы в центре всего сообщества, в то время как остальные типы контента окружают его. Их задача — привлечь внимание пользователя и удовлетворить его потребность в информации, в то время как коммерческий контент должен непосредственно влиять на потребительские предпочтения. Таким образом, работа с коммерческим контентом должна вестись аккуратно. Он не должен и не может быть доминирующим типом в сообществе или на сайте, поскольку тогда сама цель продвижения контентом утрачивается и ресурс превращается в типичную рекламную площадку. Грамотное обращение с коммерческим контентом — один из основных моментов предлагаемой методики контент-ного распределения.
Исторический — выделенный в отдельную категорию, по своей сути представляет собой смесь аналитического и информационного видов. Это может быть историческая справка, относящаяся к прошлому индустрии или отрасли, в которой представлен бренд или продукция, которой посвящена группа в социальной сети или веб-ресурс, или же какой-либо занимательный исторический факт. Особенно полезен такой тип для видов деятельности с богатой историей, например, автомобильный спорт. Такие посты направле-
ны на аудиторию, углубленно интересующуюся тематикой сообщества. Этот контент дает возможность понять, как данная отрасль человеческой деятельности развивалась, как пришла к нынешним технологиям. Такой вид контента выгодно разнообразит содержание.
Пользовательский — представляет собой любой вид контента, источником которого является не маркетолог (или сторонний специалист), ведущий социальную сеть, а сами пользователи. Таким типом контента достаточно легко оперировать в рамках социальных сетей — например, во ВКонтакте существует опция «Предложить новость», через которую пользователь может предложить созданный им пост к модерации и последующей публикации. Наличие такого контента предполагает дополнительные усилия со стороны маркетолога, администратора и модератора по допуску таких публикаций и их редактированию. Важным плюсом наличия такого контента является придание сообществу оживленности и созданию ощущения для пользователя, что он пришел в круг единомышленников, может сам предлагать темы к рассмотрению, и участвовать в их обсуждении. Это ценный опыт для подписчиков и посетителей веб-ресурса, так как повышает заинтересованность в социальной группе и жизни сообщества, что ведет к укреплению связи с брендом или же продукцией, которой сообщество посвящено.
Биографический — известно, что какие-либо подробности и интересные факты из жизни других людей вызывают повышенный интерес у аудитории, поэтому контент подобного характера стоит выделить в отдельную группу. Это могут быть истории из жизни
основателя или основателей индустрии, личностей, изменивших ее. Как правило, жизнь таких людей насыщена интересными подробностями. Например, в автомобильном спорте это могут быть биографии гонщиков, конструкторов, капитанов команд.
В общем и целом, сообщество должно содержать каждый из вышеописанных типов контента, поскольку главная составляющая продвижения контентом — это интересная и актуальная информация. Поскольку разнообразиеяв-ляется ключевой составляющей интересного для пользователя сообщества, необходимо включать в сообщество или веб-ресурс все типы контента, грамотно чередуя их. К сожалению, в современной практике такой подход используется далеко не всегда.
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДОВ
КОНТЕНТА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
СОДЕРЖАНИЯ
Контент-маркетинг сегодня играет заметную роль в вММ и информационного наполнения вебстраниц ресурса, однако в российском сегменте маркетинга существуют типичные ошибки маркетологов, модераторов и администраторов сообществ. Разбор этих ошибок поможет лучше понять суть существующих проблем контент-маркетинга.
Однотипность — одна из основных проблем российского контент-маркетинга. Под однотипностью подразумевается информация определенного вида, повторяющаяся каждый день, зачастую по нескольку раз. Как правило, это или коммерчески ориентированный контент — описание акций, специальных предложений, или бесконечный поток развлекательного
контента — смешные изображения, «мемы», каким-либо образом относящиеся к тематике сообщества. Также это может быть и простой, никак не обработанный поток новостей. Такой подход к информационной политике не способен надолго привлечь и удержать пользователя, так как практически отсутствует живое общение и разнообразие.
Упор на коммерческий контент — соотносится с вышеописанной проблемой, но в данном случае контент может быть и не одного вида. Это может быть и аналитика, и конкурсы, и исторические публикации, однако общая тема будет одна — продвигаемый бренд или продукция. В некоторых случаях такое сообщество может существовать и иметь некоторую постоянную аудиторию — например,группы в социальных сетях какого-либо автомобильного бренда — однако для товаров, приобретение которых происходит со средней или низкой вовлеченностью со стороны потребителя, такая контентная политика едва ли подойдет. Сама продукция или бренд производителя уже не столько интересны потребителю, и как основная тема для инфоповодов они подходят слабо.
По мнению генерального директора маркетинговой группы «Ком-плето» Андрея Гаврикова, в России и других странах постсоветского пространства уровень понимания маркетинга достаточно низок: он соответствует уровню 30— 50-х годов ХХ века в США. Это третий этап развития маркетинга, так называемый — этап интенсификации коммерческих усилий [2]. Естественно, это не способствует развитию сообществ в социальных сетях — пользователь просто не будет подписываться на
исключительно коммерческие новости и посты.
Отсутствие обратной связи —
упущение контент-маркетинга, связанное с особенностью организации работы с социальными сетями во многих компаниях. Так, зачастую такая работа отдается работникам рекламного агентства, которые просто не имеют времени на написание ответов для комментариев всех пользователей или поддержания активного диалога. Это снижает количество постов, направленных на интерактивность (опросы, выражение своего мнения в комментариях), а также не способствует вовлечению пользователя в жизнь бренда в целом. Общение с пользователями в таком случае имеет односторонний характер. Таким образом, желательно иметь и отдельного контент-стратега, и модератора, что наблюдается далеко не всегда [3].
Частота публикаций — зачастую контент-план составляется на неделю и даже месяц вперед, предполагая один пост в день или меньше. Такая редкость общения с аудиторией не способствует созданию интересного сообщества. Бывает и обратная ситуация — настоящий «спам» неинформативных постов, которые скорее раздражают пользователя нахождением в его ленте выдачи, нежели привлекают в сообщество. В то время как количество публикаций должно в первую очередь опираться на количество релевантных инфоповодов и качества имеющейся в распоряжении информации, эти требования зачастую игнорируются, и получается либо множество неинформативных постов, неинтересных пользователю, либо очень редкие публикации. Здесь присутствует и техническая особенность — частое на-
полнение качественным контентом способствует продвижению ресурса в выдаче поисковых сетей, также как и появление качественных постов в группе в социальной сети способствует их показу большему количеству пользователей. Термин «качественный» здесь ключевой — «спамный»,мусорный контент не поощряется ни поисковыми роботами, ни алгоритмами формирования ленты пользователя в социальной сети.
Отсутствие модерации — распространенная проблема,вытека-ющая из пункта об отсутствии обратной связи. В социальных сетях и на форумах сегодня существуют такие явления, как «токсичность» и «троллинг». Они подразумевают под собой оставление комментариев негативного характера относительно других пользователей или же бренда и продукции. За такими пользователями необходимо следить и своевременно удалять подобные высказывания, а самих пользователей — блокировать. Если этого не сделать, то, набрав популярность, сообщество рискует негативно повлиять на репутацию бренда или продукции. Как правило, такие функции на себя берет специалист-модератор, так как маркетолог или контент-мейкер в силу загруженности иными обязанностями не способен оперативно реагировать на таких участников. Более того, необходимо отличать здоровую критику от высказываний «троллей», поскольку удаление критических, но справедливых сообщений отрицательно скажется на популярности сообщества и может вызвать еще большую негативную реакцию со стороны пользователей. Поскольку зачастую отдельного модератора нет, модерация ложится на плечи иных
сотрудников, которые не могут делать работу столь же качественно, как специалист.
РЕКОМЕНДАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ,
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДИКОЙ
Основная задача данной методики — повысить привлекательность социальных групп и веб-ресурсов для посетителей и улучшить качество удовлетворения их эмоциональных потребностей, предупредив, в том числе, и некоторый наметившийся кризис в SMM[4]. Исходя из этой задачи, а также из описанных выше проблем, предложены следующие рекомендации:
1. Распределение контента по видам и его проработка.
Самое главное изменение, рекомендуемое методикой. На сегодняшний день основная проблема — отсутствие разнообразия контента и недостаточная его проработанность. Она решается включением в контент-план сообщества или веб-сайта разных типов контента. Соотношение данных типов указано в таблице 2, за 100% берется общее количество постов за месяц.
Вилки распределения даны с целью сделать методику более гиб-
кой для различных продуктов, услуг, брендов, так как в зависимости от продукта контент меняется. Так, для какого-либо престижного бренда с историей (автомобили Jaguar или гоночная команда Scuderia Ferrari) контент сдвинется в сторону исторического, аналитического и информационного, не предполагая большой доли развлекательной части. В то же время как при работе с продукцией, ориентированной на молодежный сегмент (шоколадные батончики Snickers или чипсы Lays), большое количество развлекательного контента просто необходимо.
2. Добавление пользовательского контента.
Как уже упоминалось выше, добавление пользовательского контента позволяет увеличить вовлеченность в жизнь сообщества, позволить пользователям уже не просто получать какую-либо информацию в рамках веб-ресурса или социальной группы, но использовать ее как площадку для общения — естественно, попутно вступая в контакт с брендом или продукцией, которой эта площадка принадлежит. Это увеличивает показатели активности.
3. Аккуратное включение коммерческого контента.
Включение контента коммерческой направленности не должно быть прямолинейным. Безусловно, упоминание бренда или продукции может появляться и в некоммерческих постах, но оно не должно быть навязчивым и не должно быть главной темой сообщения или поста.
4. Обратная связь и модера-ция.
Достаточно простая, но связанная с предыдущими пунктами — особенно со вторым — рекомендация. Деятельность пользователей в группе требует контроля и направления, иначе негативные комментарии и «троллинг» рискуют испортить репутацию сообщества или веб-ресурса.
Следует также упомянуть, что все вышесказанное справедливо только в том случае, когда параллельно идет реклама сообщества или веб-ресурса, например, с помощью нативных средств социальной сети. Таким образом, методика контентного распределения ориентирована на структурирование и упорядочивание работы именно с информационным содержанием, но сама по
Таблица 2
Рекомендованное распределение контента по видам
Тип контента Соотношение, % Пояснение
Информационный 15-35 Составляет костяк информационного потока сообщества или веб-сайта.
Аналитический 10-25 Предоставляет пользователям информацию к размышлению. Активизирует обсуждение и дискуссии.
Коммерческий 5-10 Непосредственно обращается к подписчикам как к потенциальным клиентам. Малое количество должно компенсироваться точностью - при развитом сообществе малое количество контента все равно эффективно с точки зрения маркетинга.
Развлекательный 10-20 Выступает эмоциональной разгрузкой для подписчиков и посетителей веб-сайта, способствует "расшариванию" контента.
Биографический 0-5 Способствует удовлетворению информационного спроса и повышает активность в группе, увеличивает значения социальных метрик.
Исторический 0-5 Способствует удовлетворению информационного спроса и повышает активность в группе, увеличивает значения социальных метрик.
Пользовательский 0-40 Формирует пользовательскую платформу для общения и обмена контентом; глубже вовлекает пользователей и подписчиков в жизнь сообщества в социальной сети и веб-ресурса. Допустимость такого контента сильно зависит от продукта, услуги или бренда, которому посвящено сообщество в социальной сети или веб-ресурс и определяется непосредственно маркетологом.
себе недостаточна для нормального развития сообщества — к сожалению, сам себя контент распространять не может, и хотя бы для набора первоначальной массы пользователей сообщество или веб-ресурс должны рекламироваться [5].
Сегодня можно констатировать факт, что у digital-marketing агентств больше не осталось ни одного инструмента, который можно было бы тиражировать, повторяя свой успех из раза в раз. С расширением и развитием интернет-пространства все больше компаний имеют свои сайты, присутствуют в социальных сетях, занимаются SMM и SEO [6]. Произошло насыщение рынка. В данной ситуации именно контент-маркетинг позволяет выделить компанию на фоне конкурентов, удовлетворив потребность пользователя в интересной и нужной для него информации. Усилия, потраченные на создание интересного контента, окупят себя созданием постоянного коммьюнити, представленного аудиторией групп в социальных сетях и веб-сайтов, на которых может быть распространена информация о бренде, товаре или услуге. Они будут более восприимчивы к ней, поскольку не рассматривают данную платформу как исключительно коммерче-
скую. Именно развитию таких сообществ в социальных сетях и веб-ресурсах способствует данная методика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Предложенные рекомендации не являются «серебряной пулей» в контент-маркетинге и скорее представляет собой собрание из личного опыта автора, устоявшихся практик вММ, а также современных тенденций интернет-маркетинга в целом. Сочетание данных элементов позволяет обрести синергетический эффект и действительно эффективно развивать содержание групп в социальных сетях и сайтов, способствуя повышению их популярности среди пользователей.
Ключевые преимущества методики:
♦ Методика распределения контента позволяет повышать вовлеченность потребителя через интересный, разнообразный контент, преодолевать информационную избирательность, которая выработалась у современного пользователя. Большая же вовлеченность ведет к формированию лояльности к бренду.
♦ Методика представляет собой уже готовую опору для формирования контент-плана. Хотя
она и не является пошаговым руководством к действию, труд маркетолога в сфере создания и публикации контента облегчается.
♦ Методика обеспечивает лучшую работу с аутсорсерами, что соответствует современной концепции маркетинг-менеджмента, поскольку теперь у сторонних сотрудников есть некоторый костяк, на который можно опереться при работе с клиентскими группами в социальной сети.
Также особенностью методики является то, что она способна эффективно решить задачу «баннер-ной слепоты» пользователя. На сегодняшний день информационное пространство Сети чрезмерно наполнено различными промо-материалами, что заставляет пользователя абстрагироваться от подобной информации и не воспринимать смысл, который в ней заключен. Такая ситуация привела даже к появлению специальных программ, блокирующих рекламную информацию. Грамотная же контентная политика, построенная на основе вышеозначенных рекомендаций, способна частично преодолеть такой барьер и донести до пользователя информацию о бренде, товаре или услуге.
ИСТОЧНИКИ
1. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернет. — М.: Манн, Иванов и Фер-бер, 2012. - 250 с.
2. Гавриков А. Бизнес Россия. Контент-маркетинг в B2B. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.completo.ru/kontent-market¡ng-chto-eto-takoe-zachem-nuzhen-¡-kak-razrabotat-strateg¡yu/(дата обращения: 16.09.2018).
3. Тазова В.Д., Стоянов И.А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения компании в Интернете // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 10. — С. 32-36.
4. Мамчуева О. [Электронный ресурс]. URL: https://www.searchengines.ru/reklama-v-runete.html (дата обращения: 16.09.2018).
5. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике // Интернет-журнал Науковедение. — 2014. — № 6 (25). — С. 70.
6. Горевая Е.С., Рогожина А.А. Эволюция маркетинговых инструментов и современные тренды диджитал рынка // Бизнес. Образование. Право. — 2016. — № 1 (34). — С. 108—113.
Distributed Content Technique as a Method of Increasing the Goods and Services Promotion Effectiveness on the Internet
Kulinchenko Mark Igorevich,
Postgraduate of the Marketing Department, Plekhanov Russian University of Economics; Stremyanny lane 36, Moscow, 117997, Russian Federation ([email protected])
The article is devoted to the analysis of the key problems of content marketing, available both in the SMM-direction, and in the work with web resources. Identified the main types of content, identified the main shortcomings and common mistakes in working with content. The author's technique of distributed content is proposed, the basis of which is the combination of different types of content in order to increase the audience of a web resource or community in a social network, as well as to increase the indicators of involvement and activity. This technique allows you to develop an effective content plan that will help marketers in promoting brands, as well as goods and services, to help overcome the negative attitude of users to commercial content.
Keywords: content; Internet marketing; SMM; promotion; social networks.
REFERENCES
1. Stelzner, M. (2012) Content-marketing. New methods of attracting clients in the internet age. In Russian. Mann, Ivanov and Ferber Publ., 2012, 250 p.
2. Gavrikov, A. Business Russia. Content marketing in B2B. URL: https: //blog.completo.ru/kontent-marketing-chto-eto-takoe-zachem-nuzhen-i-kak-razrabotat-strategiyu/ (acsessed September 16, 2018).
3. Tazova, V.D; Stoyanov, I.A. (2016) Content marketing as a tool for promoting the company on the Internet. Sotsialno-ekonomicheskienauki i gumanitarnieissledovaniya /"Socio-economic sciences and humanitarian research], 2016, No. 10, pp. 32—36.
4. Mamchueva, O. [Electronic resource]. URL: https: //www.searchengines.ru/reklama-v-runete.html (date of circulation: September 16, 2013).
5. Danilina, M.V.; Deinekin, T.V. (2014) The toolkit of Internet marketing and its importance in the modern economy. Internet-zhurnalNaukovedenie [Internet Journal of Science], 2014, No. 6, p. 70.
6. Gorevaya, E.S.; Rogozhina, A.A. (2016) Evolution of marketing tools and modern trends of the digital market. Biznes. Obrazovanie. Pravo [Business. Education. Law], 2016, No. 1, pp. 108—113.