Научная статья на тему 'МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА TRAVELБРЕНДОВ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ'

МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА TRAVELБРЕНДОВ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
поколение Z / имидж бренда / travel-бренд / туризм / маркетинг / чувственный опыт / маркетинговая концепция. / generation Z / brand image / travel-brand / tourism / marketing / sensory experience / marketing concept.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андронова Анастасия Алексеевна, Соловьева Дина Витальевна

В условиях высокой конкуренции в сфере туризма и появления активных потребителей в лице поколения Z, бренды испытывают необходимость в приобретении уникальных конкурентных преимуществ, одним из которых является имидж. На данный момент учеными и бизнес-практиками имидж в основном рассматривается как дополнительный элемент, акцентируется внимание на способы формирования идентичности бренда. Однако имидж – подвижная категория и отражает внутреннюю и внешнюю деятельность бренда, что делает актуальной работу с ним. Цель исследования – разработать метод формирования имиджа travel-брендов, ориентированных на поколение Z. В работе «Метод формирования имиджа travel-брендов для поколения Z: аналитический этап» (https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=67919668) авторами был рассмотрен первый этап метода. В настоящей статье представлен следующий этап – формирование и реализация решений. Авторами предложен алгоритм реализации указанного метода, модели для формирования целеполагания, имиджа travel-бренда, тактики, представлены стратегические альтернативы и способ их оценки и выбора. Помимо этого описаны результаты апробации разработанного метода на примере бренда города Саранск.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Андронова Анастасия Алексеевна, Соловьева Дина Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Method of TravelBrands Image Formation for Generation Z: Formation and Implementation of Solutions

In the context of high competition in the tourism industry and the emergence of active consumers represented by Generation Z, brands need to acquire unique competitive advantages, one of which is image. At the moment, scientists and business practitioners mainly consider image as an additional element, emphasiZing the ways of forming brand identity. However, image is a moving category and reflects the internal and external activities of the brand, which makes it relevant to work with it. The aim of the research is to develop a method of image formation of travel brands targeting generation Z. In the paper «Method of travel brands image formation for generation Z: analytical stage» (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67919668) the authors considered the first stage of the method. This paper presents the next stage – formation and realiZation of solutions. The authors proposed an algorithm for the implementation of the method, models for the formation of goal setting, travelbrand image, tactics, presented strategic alternatives and the method of their evaluation and selection. In addition, the results of approbation of the developed method on the example of the brand of the city of Saransk are described.

Текст научной работы на тему «МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА TRAVELБРЕНДОВ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ»

УДК / UDC 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2024-7325-4-10

МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА TRAVEL-БРЕНДОВ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ

Method of Travel-Brands Image Formation for Generation Z: Formation and Implementation of Solutions

Андронова Анастасия Алексеевна,

магистрант, факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; г. Санкт-Петербург, Россия, ул. Чайковского д. 11/2 Andronova Anastasia Alekseevna,

Master's student, Faculty of Technological Management and Innovations, ITMO University; 11/2 Tchaikovsky

St., Saint Petersburg, Russia

anadronova@vk.com

https://orcid.org/0009-0006-5309-3580

Соловьева Дина Витальевна,

кандидат экономических наук, доцент факультета технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; г. Санкт-Петербург, Россия, ул. Чайковского д. 11/2 Solovyova Dina Vitalyevna,

PhD in Economics, Associate Professor at Faculty of Technological Management and Innovations, ITMO University; 11/2 Tchaikovsky St., Saint Petersburg, Russia dvsoloveva@itmo.ru

https://orcid.org/0000-0003-4147-6622

В условиях высокой конкуренции в сфере туризма и появления активных потребителей в лице поколения Z, бренды испытывают необходимость в приобретении уникальных конкурентных преимуществ, одним из которых является имидж. На данный момент учеными и бизнес-практиками имидж в основном рассматривается как дополнительный элемент, акцентируется внимание на способы формирования идентичности бренда. Однако имидж - подвижная категория и отражает внутреннюю и внешнюю деятельность бренда, что делает актуальной работу с ним. Цель исследования -разработать метод формирования имиджа travel-брендов, ориентированных на поколение Z. В работе «Метод формирования имиджа travel-брендов для поколения Z: аналитический этап» (https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=67919668) авторами был рассмотрен первый этап метода. В настоящей статье представлен следующий этап -формирование и реализация решений. Авторами предложен алгоритм реализации указанного метода, модели для формирования целеполагания, имиджа travel-бренда, тактики, представлены стратегические альтернативы и способ их оценки и выбора. Помимо этого описаны результаты апробации разработанного метода на примере бренда города Саранск.

Ключевые слова: поколение Z; имидж бренда; travel-бренд; туризм; маркетинг; чувственный опыт; маркетинговая концепция.

In the context of high competition in the tourism industry and the emergence of active consumers represented by Generation Z, brands need to acquire unique competitive advantages, one of which is image. At the moment, scientists and business practitioners mainly consider image as an additional element, emphasiZing the ways of forming brand identity. However, image is a moving category and reflects the internal and external activities of the brand, which makes it relevant to work with it. The aim of the research is to develop a method of image formation of travel brands targeting generation Z. In the paper «Method of travelbrands image formation for generation Z: analytical stage» (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67919668) the authors considered the first stage of the method. This paper presents the next stage - formation and realiZation of solutions. The authors proposed an algorithm for the implementation of the method, models for the formation of goal setting, travel-brand image, tactics, presented strategic alternatives and the method of their evaluation and selection. In addition, the results of approbation of the developed method on the example of the brand of the city of Saransk are described.

Keywords: generation Z; brand image; travel-brand; tourism; marketing; sensory experience; marketing concept.

Введение (Introduction)

Различные сектора экономики России продолжают развиваться, в том числе индустрия туризма. Бренды стремятся занять свою нишу, увеличить количество посто-

янных потребителей. Постепенно становится труднее популяризировать бренд, привлекать и удерживать аудиторию, поскольку потребители получают всё больше различной информации, превращаю-

щейся в шум, который игнорируется [1]. Кроме этого, потребители нового поколения — поколение Z, начинающее задавать тренды, согласно исследованиям VML Intelligence*, Mckinsey**, The Webby Awards3*,

* VML Intelligence, 2024 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vml.com/insight/the-future-100-2024 (дата обращения: 08.04.2024).

** Mckinsey, 2023 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/mckinsey-explainers/what-is-

gen-z (дата обращения: 19.04.2024). 3* The Webby Awards, 2023 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.webbyawards.com/icymi-insights-race-to-outpace-wp-engine/ (дата обращения: 19.04.2024).

Ogilvy4* и др. маркетинговым агентствам, а также научным трудам Т. Г. Мясоедовой [2], П. Е. Трениной [3], Maria Mc Keever5* и др. стремится к получению ярких и запоминающихся эмоций и впечатлений, персонализации, толерантности от брендов.

Многие научные работы и бизнес-практические решения сконцентрированы в большей степени на работе с идентичностью бренда (Ф. Котлер [4], Д. Аакер [5], Т. Гэд [6]). Ж. Н. Капферер также акцентирует внимание на идентичность, однако учитывает в своей модели Brand Identity Prism взгляд не только отправителя, но и получателя сигнала, включает аспекты отражения (как хотят видеть себя потребители, покупая определенный бренд) и самообраза (как сам бренд представляет себя) [7].

Учитывать образ, сложившийся у аудитории, и работать над ним необходимо для создания успешного бренда [8]. Таким образом, цель нашего исследования состоит в разработке метода формирования имиджа travel-брендов для поколения Z. Задачами являются развитие понятийного аппарата в сфере имиджмейкинга и способов целенаправленной работы по созданию имиджа travel-брендов. В данной статье представим алгоритм реализации метода и подробно рассмотрим заключительный этап — формирование и реализация решений.

Материалы и методы (Materials and Methods)

Исходя из полученных результатов кабинетных и полевых исследований был разработан метод формирования имиджа travel-

брендов для поколения Z. Изучались способы работы брендов над имиджем и использования чувственного опыта, а также особенности взаимодействия с поколением Z путем критического анализа научной литературы и отчетов маркетинговых агентств, контент-анализа. Помимо этого, для проверки сформированных гипотез, касающихся потребительского поведения поколения Z, процесса разработки имиджа travei-брен-дами была проведена серия полевых исследований:

1) экспертные интервью с ЛПР travel-брендов, кандидатом психологических наук, специалистом по стратегическому маркетингу (5 респондентов);

2) глубинные интервью с представителями поколения Zдля определения потребности в чувственном опыте, ожиданий от брендов, покупательском опыте, причин, по которым они считают бренд примечательным (20 респондентов);

3) количественный опрос представителей поколения Z и других возрастных групп с целью выявления причин примечательности брендов, ожидаемого чувственного опыта, превалирующих элементов чувственного опыта (150 респондентов).

Результаты (Results)

После завершения аналитического этапа метода формирования имиджа traveZ-брендов для поколения Zследует определить наличие информации в объёме, необходимом для перехода к формированию и реализации решений. Если полученных данных недостаточно, то происходит возврат к первым шагам аналитики. В случае полноты собранной информации преступаем к целеполаганию. Целеполагание происходит по авторской модели HEALER, разработанной на основе концепции «бренд как достопримечательность» (табл. 1).

Далее переходим к оценке и выбору стратегических альтернатив. На основе концепции «бренд как достопримечательность» были разработаны четыре стратегические альтернативы, (табл. 2).

Отличия стратегических альтернатив заключаются в степени признания потребителями у бренда примечательности, а также в цели использования чувственного опыта. Для того чтобы определить наиболее эффективный вариант стратегической альтернативы для формирования имиджа travei-бренда для поколения Z необходимо провести оценку. Процесс

Таблица 1

Модель целеполагания HEALER Table 1. HEALER goal setting model

Параметр Описание

Heartfelt Отзывается у потребителей бренда

Emotional Какие эмоции у потребителей бренда должна вызывать цель

Appreciable Видение цели бренда/значительность цели

Life style Какому стилю жизни следовать, чтобы достичь цели?

Evaluate Результаты, оцениваемые количественно и качественно

Reality Какое сейчас положение дел и окружающая реальность? Насколько цель вписывается в реальность

4* Ogilvy, 2024 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ogilvy.com/ideas (дата обращения: 19.04.2024). 5* Keever M.M., O'Rourke V., Diffley S. Generation Z an exploration of their unique values driving brand affinity [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/ 357187322_Generation_Z_an_exploration_of_their_unique_values_driving_brand_affinity (дата обращения: 19.04.2024).

оценивания для компаний предлагается проводить следующим образом:

♦ для небольших-средних брендов (например, локальных) — оценка ЛПР travel-бренда, специалиста по маркетингу travel-бренда и приглашенного эксперта (маркетолога или специалиста в сфере). В случае отсутствия у бренда собственного маркетолога предлагается привлечь ещё одного специалиста в сфере маркетинга;

♦ для крупных travel-брендов — оценка при участии ЛПР/пред-ставителей высшего руководства, специалиста по маркетингу travel-бренда и приглашенного эксперта (маркетолога или специалиста в сфере). Маркетинговым агентствам рекомендуется сформировать внутреннюю экспертную группу для оценивания стратегических альтернатив. Она может состоять из:

♦ специалистов, ведущих проект ^и^Абренда;

♦ представителя/-ей отдела маркетинга компании ^о^Абренда;

♦ ЛПР маркетингового агентства;

♦ ЛПР travel-бренда.

Для определения наиболее подходящей travel-бренду стратегической альтернативы проводится оценка по трём критериям:

1. Соответствие целям бренда.

2. Соответствие потребностям ЦА.

3. Дифференциация от конкурентов.

Экспертам предлагается для каждой стратегической альтернативы поставить баллы (0 или 1), где:

♦ 0 — не соответствует критерию;

♦ 1 — соответствует.

По каждой альтернативе суммируются баллы, полученные оценки сравниваются. К выбору рекомендуется стратегическая альтернатива, набравшая наибольшее

количество баллов. В таблице 3 представлена форма оценивания стратегических альтернатив.

Определив стратегическую альтернативу travel-бренд разрабатывает собственную стратегию на основе результатов аналитического этапа, учитывая тип и группы потребителей поколения 2, причину или потенциал примечательности бренда в зависимости от признания общественности и целевой аудитории, тип travel-бренда.

После формулирования стратегии travel-бренда, переходим к авторской модели имиджа бренда, которая также использовалась во время аналитического этапа метода. Однако модель по созданию обновленного имиджа travel-бренда и его идентичности несколько отличается от применяемой для анализа имиджа travel-бренда. На этапе формирования имиджа travel-бренда чувственный

Таблица 2

Стратегические альтернативы Table 2. Strategic alternatives

Название Новичок Претендент Избранный Признанный

Чувственный опыт Через наиболее подходящие элементы чувственного опыта подсвечиваем причину примечательности бренда, в первую очередь с ориентацией на ЦА. Чувственный опыт вовлекает новые группы потребителей через наиболее подходящие бренду, аудитории элементы чувственного опыта. Разнообразие чувственного опыта достигается за счёт органичного внедрения элементов, не противоречащих сути бренда и причине примечательности. Чувственный опыт даёт чётко понять, почему таких брендов больше нет.

Достопримечательность бренда На текущий момент причина примечательности не ясна для ЦА, чтобы однозначно назвать бренд важным для себя. Бренд осознаёт, за счёт чего он действительно выделяется на рынке и видит в этом потенциал для получения статуса достопримечательности, поскольку он стал для ЦА по-настоящему значимым. Достопримечательность бренда признана ЦА и другими группами потребителей. Бренд в шаге от официального статуса достопримечательности. Бренд высоко ценится и признаётся обществом. Он настоящая достопримечательность.

Таблица 3

Оценка стратегических альтернатив Table 3. Assessment of strategic alternatives

Параметры оценки Стратегические альтернативы

Новичок Претендент Избранный Признанный

Соответствие целям бренда

Соответствие потребностям ЦА

Дифференциация от конкурентов

Итого

опыт описывается только со стороны целевого восприятия бренда, т. е. то, как бренд стремится, чтобы его видели представители поколения 2 (рис.)

С учетом новой стратегии имиджа travel-бренда для поколения 2 разрабатывается новая модель имиджа. Те элементы, что соответствуют новому вектору развития бренда сохраняются, а те, что не вписываются в стратегию — изменяются. После полного или частичного обновления имиджа travel-брен-да переходим к тактике.

Ориентируясь на обновленную модель имиджа travel-бренда в соответствии со стратегией, а также поставленными целью и задачами, особенностями целевой аудитории формулируется концепция, и прописываются тактические решения через призму чувственного опыта. Для удобства разработки тактики предлагается следующая модель (табл. 4).

Trаvel-бренд может использовать вышеприведенную модель в собственной адаптации в соответствии с целями и задачами. Возможно не задействовать все элементы чувственного опыта и/или разделить категорию ощущений на виды (визуальные, звуковые и т. п.), описать для каждой разновидности сообщение и мероприятие, способное донести его до аудитории. Например,элемент чувственного опыта — звуковые ощущения; сообщение бренда — драйв, энергия; мероприятие — живая музыка от местной рок-группы по вечерам.

С учетом активного присутствия поколения 2 в интернете и активном использовании технических новинок тактические решения следует разрабатывать как для оф-лайн-, так и онлайн-пространства

travel-бренда. Заметим, что создаваемый чувственный опыт в этих пространствах не должен противоречить друг другу, а дополнять и быть способным полностью погрузить потребителя в мир travel-бренда и дать возможность идентифицировать его по элементам чувственного опыта.

На последнем этапе происходит реализация тактических решений и оценка полученных результатов в соответствии с установленными КР1. В качестве основных показателей эффективности можно руководствоваться: 1. Общим уровнем узнаваемости travel-бренда (спонтанная и наведенная). Данный показатель можно измерить при помощи опроса представителей поколения 2, проведя его до начала реализации тактических решений в соответствии с новой имиджевой стратегией, а затем после проводимых мероприятий.

2. Узнаваемостью (спонтанная и наведенная) travel-бренда по элементам чувственного опыта. Обозначив для travel-бренда ключевые элементы чувственного опыта, используя опрос, наблюдение определить степень идентификации travel-бренда и понять динамику изменений.

3. Ассоциациями потребителей с travel-брендом. Применяя методы глубинного интервью,оп-роса определить ассоциативный ряд, вызываемый travel-брендом с акцентом на элементы чувственного опыта и используемых символов, транслирующих культурный код бренда.

4. Упоминаемостью в СМИ, соцсе-тях, на медиа платформах. Мониторинг качественный (тема, характер отзывов и комментариев) и количественный (число отзывов и комментариев; процентное соотношение негативных

Рис. Модель формирования имиджа travel-бренда Fig. The model of forming the image of a travel brand

Таблица 4

Модель для разработки тактических решений Table 4. A model for developing tactical solutions

Элемент чувственного опыта Транслируемое сообщение (Что говорим?) Предлагаемые мероприятия (Как передаем сообщение?)

Ощущения

Эмоции

Атмосфера

Впечатления

и позитивных откликов) упоминаемое™ travel-бренда представителями поколения Z; блогера-ми, инфлюенсерами, знаменитыми людьми, СМИ, медиа-источниками, которые интересны зумерам. 5. Ростом ключевых показателей travel-бренда в соцсетях. Мониторинг вовлеченности поколения Z в жизнь сообщества travel-бренда в соцсетях и мес-сенджерах, а также измерение реакций на публикуемый брендом контент(количество лайков, репостов, комментариев; тема и характер комментариев).

После проведения оценки результатов реализации тактических решений, разработанных на основе обновленной имиджевой стратегии travel-бренда для поколения Z, бренд принимает решение о дальнейшем продолжении исполнения стратегии и тактики или пересматривает свои действия, возвращаясь к первому этапу алгоритма метода по формированию имиджа travel-бренд для поколения Z.

Обсуждение (Discussion)

Апробация метода формирования имиджа travel-бренда для поколения Zбыла проведена на примере города Саранск. Рассмотрим полученные результаты, фокусируясь на этапе формирования и реализации решений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Саранск — столица Республики Мордовия и административный центр городского округа Саранск. Республика имеет свою национальную культуру — мордовскую, которая в свою очередь разделяется на мокшанскую и эрзянскую. Тип travel-бренда города Саранск:

♦ по степени работы с чувственным опытом: стихийный;

♦ по причине примечательности:

выстраивает эмоциональную

связь.

Согласно результатам анализа travel-бренда, основные достопримечательные характеристики Саранска — это национальная мордовская культура, чистота и спокойный ритм жизни. Помимо этого, зумеры отмечают скуку по отношению к городу, а также разрозненность стилей архитектуры. По наблюдениям (50 испытуемых), жители других городов (например, Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Уфа, Новосибирск и др.) не знают о Саранске. Многие слышат впервые, кто-то знает, но не имеет ассоциаций, несмотря на наличие известных личностей родом из столицы Мордовии и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Анализ потребителей, проведенный посредством наблюдения, глубинных интервью (20 респондентов), контент-анализа, позволил выявить стремление основной части населения города, в том числе поколения 2, к демонстрации своего статуса и достижений, материальных ценностей. Жители ценят национальную культуру, спокойный ритм жизни, но некоторые не видят возможностей для карьерного роста и уезжают в другие города.

Изучение конкурентов в Приволжском округе показало, что Казань и Нижний Новгород стремятся к статусу третьей столицы и являются самыми крупными конкурентами для Саранска как со стороны туризма, так и места для жизни. Жители Саранска в качестве ближайших альтернатив (вместо Москвы и Санкт-Петербурга) для учебы или работы выбирают Казань и Нижний Новгород. По атмосфере Саранск попадает в категорию умиротворенных

провинциальных городов, однако выделяется наличием национальной культуры, а также чистотой улиц.

По результатам анализа рынка есть угрозы со стороны сложного экономического и политического положения страны. Также снижена платежеспособность населения, и оно сокращается. Однако, популярность путешествий по стране растет, есть господдержка, развиваются технологии и инфраструктура, что даёт возможности для построения привлекательного имиджа. Исходя из SWOT-aнaли-за, Саранск имеет яркое преимущество в виде мордовской культуры, которое следует положить в основу чувственного опыта, предлагаемого городом. Также размеренный темп жизни может привлечь аудиторию, которая устала от потока информации и быстрого ритма жизни.

Таким образом, текущий имидж Саранска — тихий и чистый провинциальный город с мордовской национальной культурой. Для формулировки целей по авторской модели целеполагания достаточно данных (табл. 5).

Переходим к оценке и выбору стратегических альтернатив (табл. 6).

Исходя из полученных баллов, наиболее подходящая стратегическая альтернатива — Претендент. Предлагаемая стратегия для города — привлечение зуме-ров посредством представления нового виденья мордовской культуры и трансляции сбалансированной жизни через эмоции и атмосферу. Представим обновленную модель имиджа Саранска (табл. 7).

Концепция trаvel-брендa — новое прочтение мордовской культуры. Через призму тенденций знакомим зумеров с националь-

Таблица 5

Целеполагание для бренда Саранска Table 5. Goal setting for Saransk

Параметр Описание

Heartfelt - отзывается у потребителей бренда Дверь в другой мир. Work-life balance - спокойный ритм жизни и новый опыт от культуры.

Emotional - какие эмоции у потребителей бренда должна вызывать цель Наслаждение, умиротворение, интерес

Appreciable - видение цели бренда/значительность цели Город, пропитанный духом мордовской культуры. Культура - это в первую очередь люди

Life style - какому стилю жизни следовать, чтобы достичь цели Быть дружелюбным, ценящим себя, надежным

Evaluate - оценимые количественно и качественно Количество приезжих студентов; туристов; рабочих кадров. Уровень популярности города в Поволжье; России. Доля позитивных откликов об изменениях в городе (общественное мнение местного населения/приезжих). Средний возраст населения.

Reality - Какое сейчас положение дел? Какова окружающая реальность? Насколько цель вписывается в реальность Культура то, что выделяет среди конкурентов, но не хватает исторической архитектуры, исторических мест. Важность сохранения и популяризации культуры. Культура в новом прочтении (создание новых значимых объектов).

Таблица 6

Оценка стратегических альтернатив для бренда Саранск Table 6. Assessment of strategic alternatives for Saransk

Параметры оценки Стратегические альтернативы

Новичок Претендент Избранный Признанный

Соответствие целям бренда 0 1 0 0

Соответствие потребностям ЦА 1 1 0 0

Дифференциация от конкурентов 1 1 1 1

Итого 2 3 1 1

Таблица 7

Обновленная модель имиджа бренда Саранск Table 7. The updated image model of the Saransk

Элементы аттрактивного имиджа

Чувственный опыт Уникальность Символическая аура

ЦЕЛЕВОЙ ОБРАЗ

Ощущения: Звук: тихие улицы Вкус: оригинальные национальные блюда Визуал: красиво, инновационно-традиционно Причина примечательности: мордовская культура; спокойный, но интересный город Культурный код: традиции по-новому; больше, чем провинция

Эмоции: интерес, удовлетворение, спокойствие Стиль жизни бренда: размеренный темп жизни, стремление быть лучшей версией себя Ценности: семья, work-life balance, самореализация

Атмосфера: комфортная, аутентичная, интригующая

Впечатление: город для комфортной и интересной жизни Характер: щедрый, спокойный Символы бренда: персонажи фольклора в современном представлении, блюда кухни

ной культурой. Разработанные тактические решения для столицы Мордовии отображены в таблице 8.

Предлагается использовать несколько элементов чувственного опыта, наиболее актуальных для города. Перед реализацией ре-

шений необходимо по рекомендуемым KPI измерить показатели для планирования достижения нового уровня после проведения мероприятий. Мордовский город для work-life balance жизни, готовый развиваться и удивлять — целевой имидж Саранска для поколения Z.

Заключение (Сопс!из1оп)

В статье был рассмотрен этап формирования и реализации решений, входящий в алгоритм действий метода по созданию имиджа travel-брендов для поколения 2. Представлены модели для целеполагания, формирования имиджа travel-бренда

Таблица 8

Тактика для бренда Саранск Table 8. Tactics for Saransk

Элемент чувственного опыта Транслируемое сообщение (Что говорим?) Предлагаемые мероприятия (Как передаем сообщение?)

Атмосфера и визуальные ощущения Тихий, но открывающий свои секреты Виртуальные исторические здания. Многие исторические постройки не сохранились, что лишает город туристической привлекательности и в какой-то степени аутентичности. На основе архивных записей составить для зданий в центре города фото-летопись, с которой можно было бы познакомиться перейдя по QR-коду, размещенным перед зданием.

Вкусовые ощущения Откройте новые вкусы, узнайте больше о Мордовии Национальная кухня. Открытие конкурса по созданию проекта для заведения общепита с современным национальным колоритом, широким ассортиментом мордовской кухни с возможностью авторской адаптации для среднего ценового сегмента. С дополнительной информационной поддержкой от местного правительства и помощью в реализации проекта. Зачем? Погружаем полноценно в ощущения, дополняем атмосферой и формируем впечатления. Учитываем платежеспособность местных зумеров и приезжих. Позволяем яркий и доступный отдых.

Впечатления Мордовская культура интригует и притягивает Фольклор. Оживляем сказки. Для демонстрации возможностей для молодых талантов (поколение Z), конкурс, посвященный иллюстрированию народных сказок, а также ретеллинг этих историй или создание собственных по мордовским мотивам. Работы победителей могут стать сувенирной продукцией, а также популяризировать Саранск. Возможно рассмотреть вариант электронной книги с размещением в одном из популярных приложений для чтения (Литрес, Строки и т.п.) Зачем? Выход за рамки традиций, погружение в мордовскую культуру через произведения.

и разработке тактики. Кроме этого, предложены и описаны стратегические альтернативы и способ их оценки и выбора. Этап формирования и реализации решений прошел апробацию на примере

города Саранск. В рамках апроба-ционного кейса была разработана новая имиджевая стратегия и модель имиджа, а также предложены тактические мероприятия. Метод формирования имиджа

travel-брендов для поколения 2 имеет потенциал для дальнейшего развития и может быть адаптирован под разные бренды и аудитории.

ИСТОЧНИКИ (References)

1. Игнашин, А. А Феномен информационного шума / А. А. Игнашин, В. В. Котлярова // Форум молодых ученых. — 2019. - № 6(34). - С. 521-524. - EDN LTMKAT.

2. Евмушкова, В. В. Роль поколения Zв цифровизации экономики / В. В. Евмушкова, Т. Г. Мясоедова // Успехи в химии и химической технологии. - 2021. - Т. 35, № 1(236). - С. 28-30. - EDN AHHGLO.

3. Тренина, П. Е. Особенности личностных черт поколения Z/ П. Е. Тренина, К. А. Неволина, К. А. Харлова // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. - 2022. - № 2(78). - С. 169-176. -DOI 10.35854/2541-8106-2022-2-169-176. - EDN IDVXVQ.

4. Kotler, P. et al. Marketing Management 4th European Edition. - Pearson Education Limited, 2019. - Р. 842. - ISBN 9781-292-24847-9.

5. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер; Дэвид Аакер; [пер. с англ.: Старов С. А. и др.]. - 2-е изд. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. - 439 с. - ISBN 978-5-93890-031-8.

6. Gad, T. 4-D branding: cracking the corporate code of the network economy. - London; Financial Times Prentice Hall, 2001. - Р. 183.

7. Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. - М.: Вершина, 2007. - 448 с.

8. Андронова, А. А. Концепция формирования имиджа на основе комплексного чувственного опыта и примечательности бренда / А. А. Андронова, Н. В. Андронова // Огарёв-Online. - 2023. - № 14(199). - EDN TMPWMI.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.