Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ВДОХНОВЕНИЯ КАК КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ БРЕНДОВ'

МАРКЕТИНГ ВДОХНОВЕНИЯ КАК КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ БРЕНДОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
143
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Брендинг / маркетинг / вдохновение / маркетинг вдохновения / театральный бренд / маркетинг / архетипы / эмоциональная связь бренда с потребителем. / branding / marketing / inspiration / inspiration marketing / theater brand / archetypes / emotional connection of the brand with the consumer.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скороход Екатерина Александровна, Соловьева Дина Витальевна

Брендам необходимо создавать и укреплять связь с потребителем, основанную не только на рациональном подходе, но и на эмоциональном. В качестве способа выстраивания взаимоотношений с аудиторией на таком уровне может выступать создание вдохновения. Особую важность такой подход имеет для театральных брендов, поскольку бренды искусства приобретают устойчивость и известность на рынке прежде всего за счет эмоционального и духовного отклика у аудитории. Цель исследования заключается в изучении значения маркетинга для театральной сферы и способов формирования ощущения вдохновленности и воодушевления в потребителе при взаимодействии с брендом. В статье сформулированы основные идеи концепции маркетинга вдохновения как инструмента формирования и продвижения брендов, учитывающего важность взаимодействия с потребителем на духовном и эмоциональном уровне, предложена модель выстраивания индивидуальности бренда и трактовка теории архетипов в контексте вдохновения. В статье также представлена апробация разработанной концепции на примере бренда Молодежного театра на Фонтанке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Скороход Екатерина Александровна, Соловьева Дина Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Inspiration Marketing as a Concept for Formation and Promotion of Theater Brands

Brands need to create and strengthen a connection with a consumer based not only on a rational approach, but also on an emotional one. Creating inspiration can be a way of building a relationship with the audience on this level. This approach is especially important for theater brands, as art brands gain stability and popularity in the market primarily due to the emotional and spiritual response of the audience. The purpose of the study is to explore the importance of marketing for the theater sphere and the ways to create a sense of inspiration and excitement in the consumer when interacting with the brand. The article formulates the main ideas of the inspiration marketing concept as an instrument of formation and promotion of brands, taking into account the importance of interaction with the consumer on a spiritual and emotional level, proposes a model of building brand personality and interpretation of the theory of archetypes in the context of inspiration. The article also presents the approbation of the developed concept using the brand of the Youth Theater on Fontanka as an example.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ВДОХНОВЕНИЯ КАК КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ БРЕНДОВ»

Брендам необходимо создавать и укреплять связь с потребителем, основанную не только на рациональном подходе, но и на эмоциональном. В качестве способа выстраивания взаимоотношений с аудиторией на таком уровне может выступать создание вдохновения. Особую важность такой подход имеет для театральных брендов, поскольку бренды искусства приобретают устойчивость и известность на рынке прежде всего за счет эмоционального и духовного отклика у аудитории. Цель исследования заключается в изучении значения маркетинга для театральной сферы и способов формирования ощущения вдохновленности и воодушевления в потребителе при взаимодействии с брендом. В статье сформулированы основные идеи концепции маркетинга вдохновения как инструмента формирования и продвижения брендов, учитывающего важность взаимодействия с потребителем на духовном и эмоциональном уровне, предложена модель выстраивания индивидуальности бренда и трактовка теории архетипов в контексте вдохновения. В статье также представлена апробация разработанной концепции на примере бренда Молодежного театра на Фонтанке.

Ключевые слова: Брендинг; маркетинг; вдохновение; маркетинг вдохновения; театральный бренд; маркетинг; архетипы; эмоциональная связь бренда с потребителем.

УДК 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2024-2320-22-28

МАРКЕТИНГ ВДОХНОВЕНИЯ КАК КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Скороход Екатерина Александровна,

Студент 2-го курса магистратуры, Университет ИТМО; г. Санкт-Петербург, Россия, Кронверкский пр-т, д. 49, литер А

ekaterinaskorokhod@gmail.com https://orcid.org/0009-0005-0150-3376

Соловьева Дина Витальевна,

кандидат экономических наук, доцент факультета технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; г. Санкт-Петербург, Россия, Кронверкский пр-т, д. 49, литер А dvsoloveva@itmo.ru

https://orcid.org/0000-0003-4147-6622

Введение (Introduction)

В современном мире человека окружает огромное разнообразие брендов и их предложений, одной из самых насыщенных сфер с явным преобладанием предложения над спросом и высоким уровнем конкуренции за внимание потребителя и его лояльность является досуговая сфера, которая помимо привычных абсолютно каждому сегментов, направленных на быстрое и легкое удовлетворение потребности в организации досуга и предложение сопутствующих услуг и товаров, включает в себя творческий сегмент, объединяющий различные виды искусства. К творческому сегменту относится и рынок театрального искусства, на котором бренды в большей степени обращаются к эмоциональным, а не рациональным, потребительским мотивам, обращаются к ду-

ховным ценностям и эмоциональным запросам зрителя [1]. Театральные бренды имеют свои тенденции развития и особую специфику на всех жизненных этапах от создания творческого продукта до его реализации и представления потребителю, поскольку создают уникальные продукты и услуги, закрывающие духовные потребности личности, полные аналоги которым невозможно найти на рынке [2, 3].

Аудитория театральных брендов разнообразна, но для успешности бренда в области искусства бренду необходимо разделять ценности и взгляды своих зрителей, соответствовать их эмоциональным ожиданиям, которые, как правило, существуют в театральной сфере, создавать новый уникальный опыт и развивать своего последователя [4].

Одним из способов удовлетворения эмоциональных потребностей, создания релевантного целевой аудитории бренда и дифференциации от конкурентного окружения является формирование вдохновения. Состояние вдохновения имеет наибольшее значение в самом начале пути потребителя, поскольку мотивирует на дальнейшее взаимодействие и изучение бренда и связанной с ним сферы [5].

Актуальность исследования заключается в необходимости создания и развития новых маркетинговых подходов, концепций и инструментов, позволяющих театральным брендам сформировать индивидуальность, сформулировать ценности и смыслы, которые обращаются к духовному миру потребителя, поскольку при выборе творческого бренда особое

внимание потребители уделяют ценностным, а не функциональным характеристикам.

Целью исследования выступает разработка маркетинговой концепции, основанной на возможности бренда вдохновить потребителя и за счет эмоциональной связи повысить его лояльность и мотивацию для дальнейшего взаимодействия с брендом.

Методы (Materials and Methods)

Основные идеи и положения концепции маркетинга вдохновения были сформулированы авторами статьи в результате исследования, проведенного посредством использования теоретических и эмпирических методов. В ходе кабинетного исследования был проведен критический анализ литературных источников — публикаций и исследований других авторов в интересующей области, изучены реализованные бизнес-кейсы, проведен бенч-маркинг используемых инструментов и подходов к формированию и продвижению театральных брендов.

Была проведена серия полевых исследований в формате очного и онлайн взаимодействия с экспертами и респондентами, направленная на изучение потребностей и ожиданий аудитории, формирование и уточнение концепции маркетинга вдохновения, изучение текущего подхода театров к брен-дингу и маркетингу: ♦ экспертные интервью с представителями театральных брендов, занимающимися брендингом и маркетингом театральных проектов, экспертами в области брендинга, в том числе в сфере искусства, экспертами по стратегическому маркетингу (4 респондента);

♦ экспертные интервью с сотрудниками театральных брендов, занимающими различные положения и места в процессе создания и представления творческого продукта, с целью изучения роли вдохновения во внутренних процессах театрального бренда и возможностей его передачи зрителям (3 респондента);

♦ глубинные интервью с представителями различных сегментов целевой аудитории театральных брендов с целью уточнения и проверки гипотез, связанных с потребительским поведением и ожиданиями аудитории, определения важнейших точек взаимодействия и выстраивания взаимоотношений с брендом в области искусства (14 респондентов);

♦ количественный опрос аудитории театрального бренда для выявления восприятия зрителем образа бренда, ассоциаций с ним и мотивов взаимодействия (243 респондента).

Результаты (Results)

Маркетинговая деятельность в творческой сфере направлена на удовлетворение потребности общества в эмоциях, впечатлениях, необычном новом опыте и закрытии нужд высокого уровня, таких как потребности в познании и эстетике, которые позволяют приблизиться личности к уровню самоактуализации [6]. Театральные бренды и искусство способны комплексно помогать потребителю в закрытии нескольких высоких уровней потребностей, поскольку совмещают эмоциональные и ценностные характеристики, необходимые зрителю, с возможностью получения новых знаний и саморазвития. При выборе бренда и принятии потребительских решений в социально-куль-

турной сфере аудитория руководствуется социальной, эмоциональной и познавательной ценностями предложения согласно модели Шета—Ньюмана— Гросса, которые позволяют зрителю ассоциировать себя с определенной социальной группой, заинтересованной в изучении нового и расширении своих взглядов, и получить эмоциональный опыт от театрального бренда, который вызовет душевный отклик [7].

Для сохранения способности бренда предложить аудитории актуальные ее ожиданиям, запросам и текущему состоянию услуги и товары ему необходимо изучать своего зрителя и поддерживать свою релевантность. В рамках работы релевантность бренда рассматривается как воспринимаемое потребителем соответствие бренда текущим потребностям и желаниям аудитории, при этом бренд приобретает личную значимость и укрепляет свою роль в жизни зрителя. На основании анализа публикаций Дэвида Аакера и ресурса Prophet* можно выделить несколько способов формирования релевантности бренда [8]:

1. Непрерывное изучение целевой аудитории.

2. Прагматизм и постоянная доступность для потребителя.

3. Развитие и внедрение инноваций.

4. Характерное для бренда вдохновение, под которым понимается взаимодействие с потребителями нестандартными способами, поиск новых путей удовлетворения потребностей и выстраивание особых эмоциональных связей. При этом вдохновение направлено и на целевую аудиторию, и внутрь на сотрудников бренда, что позволяет бренду и самому быть вдохновленным.

Вдохновленность потребителя можно определить как состояние временного повышения мотивации, при котором на эмоциональном уровне происходит процесс восприятия идеи, вызванной внешними стимулами, такими как воздействие бренда посредством атмосферы, ее преобразование во внутреннее стремление к достижению цели. Вдохновение и эмоции играют ключевую роль при первом знакомстве с брендом и начале пути клиента, который сократился из-за современного ускоренного темпа жизни, так как на их основе выстраивается впечатление о бренде и состояние готовности к дальнейшему изучению и продолжению взаимодействия с ним. Данное состояние способствует росту лояльности к бренду, удовлетворенности взаимодействием и укреплению отношений, приводит к повышению частоты повторного обращения и распространению положительных отзывов, что увеличивает ценность потребителя.

В свою очередь, вдохновение играет важную роль и для самого бренда, поскольку помогает в создании новых идей, подходов и переосмыслении уже существующих продуктов. Эмоциональная наполненность команды бренда и отклик аудитории способствуют дальнейшему развитию бренда, повышению его креативности и смелости в творческих подходах.

Создание или передача вдохновения достаточно сложный процесс, который зависит от восприятия аудитории, окружающей обстановки и вызываемых эмоций. Многие авторы и творческие личности связывают погружение в состояние вдохновленности с полным погружением в духовность и временное изолирование от проблем повседневности. Таким образом передать потребителю

необходимые эмоции и посыл наилучшим образом можно при погружении его в атмосферу бренда и единение с ним при взаимодействии. Становление бренда вдохновителем и закрепление данного образа у целевой аудитории возможно несколькими основными путями:

1.Транслирование вдохновляющих историй настоящих или специально созданных ролевых моделей. В качестве примеров могут выступать кино-бренды, рассказывающие истории персонажей, служащих образцами для подражания.

2.Персонализация взаимодействия с потребителем,чуткое сопровождение и формирование эксклюзивного и персонифицированного опыта взаимодействия для каждого клиента. Передача настроения и чувств бренда, они возможны при погружении потребителя в процесс взаимодействия с брендом.

3.Создание вдохновляющего продукта, который превосходит ожидания потребителя, обладает своей индивидуальностью, подчеркнутой уникальностью и сформированным посланием для клиента и пользователя.

4. Представление существующих продуктов и услуг в новом виде, необычном оформлении или сочетании с чем-либо, бренд может показывать интересный пример использования своей продукции, наилучшие и выгодные его применения или знакомить потребителя с ним в оформленной и дополняющей товар обстановке.

5.Стилизация коммуникаций и используемых изображений как создание визуально вдохновляющего предложения. Маркетинг вдохновения имеет

связь с уже существующими мар-

кетинговыми концепциями, направленными на взаимодействие с внутренним миром потребителя, его эмоциями и ценностями — эмоциональным, ценностным, атмосферным, праздничным маркетингом и концепцией маркетинга впечатлений. Вдохновлению потребителя в значительной степени способствует создание определенной свойственной бренду атмосферы за счет воздействия на органы чувств для усиления эффекта и глубины погружения, использования естественного стори-теллинга с целью иллюстрирования открытости бренда и формирования эмоциональных ассоциаций, связанных с его историей, взглядами и подходом к взаимодействию с потребителем. Важность духовного взаимодействия и создания особого настроения, которое может быть ассоциировано с мероприятиями и праздниками и должно соответствовать или предвосхищать ожидания аудитории подтверждает и подход праздничного маркетинга [9]. Так, разработанная концепция призвана пробуждать в зрителе определенные эмоции-настроения, эмоции-триггеры и чувства, которые могут быть ассоциированы с окружающей атмосферой бренда, погружающей во взаимодействие и захватывающей внимание аудитории. При этом формируется совместный эмоциональный опыт, подкрепляющий роль бренда в жизни его последователя.

В современном брендинге широко используется адаптированная Маргарет Марк и Кэрол Пирсон под нужды маркетинга теория 12 архетипов Карла Густава Юнга, которая описывает основные комбинации ключевых черт, характера, ценностей и взглядов различных типов личности, проявляющиеся в персоналии не только

человека, но и бренда [10]. За счет прослеживаемости проявлений таких архетипов в жизни аудитория заранее отчасти знакома с личностью бренда и может определить насколько он близок ей по взглядам и жизненным ориентирам. Благодаря возможности уточнить характер бренда, дифференцировать его и привнести черты близкие ядру целевой аудитории личности архетипов используются в качестве фреймворка для формирования образа, передающего ключевые идеи и ценности компании. Поскольку каждому архетипу свойственны определенные эмоциональные черты и стремления, данную теорию можно рассматривать в контексте маркетинга вдохновения. В ходе исследования и формирования основных идей концепции, основываясь на модели архетипов Маргарет Марк и Кэрол Пирсон, было разработано колесо архетипов брендов, отражающее особенности каждого из них на уровне возможных вдохновляющих посылов (рис. 1). Так, внутренний круг схемы отражает ключевые ценности каждого из типов личности, а внешний при учете общепринятых особенностей, характеров и проявлений описывает возможную направленность вдохновения, на что бренд, обладающей тем или иным архетипом, способен подтолкнуть и воодушевить своих последователей.

Разработанный подход позволяет каждому бренду выступать в роли вдохновителя для своей целевой аудитории,поскольку визуализирует насколько разнонаправленным может быть формируемое воодушевление и возможность его реализации в различных сферах согласно подходу бренда и его собственной позиции на рынке и в обществе.

Помочь сформировать отличительные особенности бренда-вдохновителя и дифференцировать его на рынке способна разработанная авторами модель индивидуальности, берущая за основу тип вдохновения и пространство бренда, учитывающие влияние на них различных факторов (рис. 2). Таким образом, пространство бренда создают: 1.Ощущения, вызываемые различными приемами воздействия на органы чувств потребителя

посредством использования визуальных, аудиальных, тактильных или обонятельных элементов и триггеров, которые создают более полное погружение в атмосферу бренда, отдаляя личность от влияния внешнего мира в момент взаимодействия с брендом в его пространстве.

2.Акцентные точки пространства, направляющие и концентрирующие внимание потребителя на отдельных особенностях продукта, позволяют выделить те

Рис. 1. Взаимосвязь архетипов с вдохновением Fig. 1. The relationship of archetypes with inspiration

ощущения

эмоции

акцент

архетип

моральные ценности

Рис. 2. Модель формирования индивидуальности бренда-вдохновителя Fig. 2. The model of the formation of the identity of the inspirer brand

смысл

или иные характеристики бренда, отразить его видение и сформировать имидж. З.Смыслы бренда, которые определяют необходимость и важность отражения на территории бренда отдельных элементов и приемов.

В свою очередь тип вдохновения бренда определяют следующие факторы:

1.Эмоции, которые бренд хочет вызывать у потребителя и которые он сам транслирует, определяют направленность вдохновения.

2.Архетип бренда-вдохновителя или их комбинация сопоставляет ценности и мотивы с образом компании и возможными векторами воздействия.

3.Моральные ценности отражаются во взаимодействии бренда с аудиторией, определяют их общие черты, точки взаимодействия и роста.

Обсуждение (Discussion)

Апробация разработанной концепции была осуществлена на примере Молодежного театра на Фонтанке, в рамках которой было проведено моделирование бренда и разработан ряд тактических решений на основе маркетинга вдохновения. На сегодняшний день театр имеет две сцены и сад, которые формируют физическое пространство бренда, в котором осуществляется взаимодействие со зрителем. С целью формирования образа бренда-вдохновителя на основе данных из интервью с экспертами бренда был проведен анализ ценностей существующего бренда, его восприятия потребителями, изучена целевая аудитория, ее предпочтения и мотиваторы взаимодействия.

Данный театральный бренд у целевой аудитории прочно ассо-

циируется с личностью художественного руководителя — Семена Яковлевича Спивака, подход которого отражается в деятельности и постановках театра. Основные цели посещения театра у большей части постоянной и активной аудитории связаны с переживанием новых эмоций, обретением тем для размышления и нового взгляда на мир, возможностью погрузиться в особую атмосферу и вдохновиться.

Одной из характерных особенностей видения театра, которая прослеживается во множестве постановок, является умение с помощью творчества вести диалог о сложном в легкой манере, которая дарит зрителю ощущение жизни и веру в светлое будущее. Бренд выстраивает добрую и доверительную атмосферу, стремится оберегать и приободрять своего последователя. В основу типа вдохновения, характерного для бренда, легли такие факторы, как reasons to believe (причины доверять бренду), мудрость, легкость в общении со зрителем, помощь в нахождении внутренней гармонии и основные ценности — искренность, надежда и доброта. Тон коммуникации бренда дружелюбный, передает теплоту отношений как внутри бренда, так и при взаимодействии с аудиторией, с которой поддерживает контакт и ведет открытый диалог. Выявленные характеристики позволяют определить личность театрального бренда, которая сочетает в себе архетипы заботливого, поддерживающего своих последователей во всех начинания и создающего для них комфортную атмосферу, и мага, эмоционально трансформирующего потребителя и открывающего путь к новым идеям. Таким образом, бренд Молодежного театра на Фонтанке,

при рассмотрении с точки зрения разработанной концепции, способен вдохновить целевую аудиторию на изучение своих возможностей, воплощение мечт и преодоление страхов перед новизной, обеспечивая безопасное пространство и ощущение легкости.

Для моделирования индивидуальности бренда-вдохновителя с использованием авторской модели была проведена серия экспертных и глубинных интервью, а также количественный опрос потребителей (243 респондента) с целью выявления характерных черт и особенностей бренда Молодежного театра на Фонтанке (табл.)

Индивидуальность смоделированного бренда-вдохновителя Молодежного театра на Фонтанке, разработанную при помощи авторской модели, можно охарактеризовать как заботливого и мудрого, готового всегда поддержать и добавить мотивации друга и близкого человека. Пространство бренда отражает и передает ощущение безопасности, спокойствия и дружелюбности окружающего мира за счет визуального оформления, сада театра и акцентного элемента — статуи ангела в нем как символа надежды и открытости мира, которые транслируются при помощи коммуникаций и постановок театра.

В качестве пути создания и передачи вдохновения потребителю было выбрано усиление характерной для бренда атмосферы в физическом и информационном пространстве несколькими способами:

1) совместные проекты с художниками и исполнителями для усиления ощущений посредством визуального и аудиально-го дополнения внутреннего пространства бренда, учитывающего

Таблица

Моделирование индивидуальности бренда Table. Modeling brand identity

Сфера Фактор Источник информации (полевые исследования) Описание

Пространство бренда Ощущения Экспертные интервью - видение и целевые ощущения бренда Глубинные интервью и количественный опрос -восприятие зрителем Безопасность Открытость Готовность поддержать и помочь своей аудитории

Смысл Экспертные интервью Подарить надежду и веру в лучшее

Акцент Экспертные интервью - видение бренда командой Глубинные интервью и количественный опрос -восприятие зрителем, факторы, привлекающие внимание Сад Статуя ангела Стиль театра

Тип вдохновения Эмоции Экспертные интервью - целевые и закладываемые командой эмоции Глубинные интервью и количественный опрос - опыт взаимодействия зрителей Жизнерадостность Окрыленность Оптимизм Счастье

Моральные ценности Экспертные интервью Глубинные интервью - считываемые аудиторией ценности и личные ценности ее представителей Легкость, надежда и вера в лучшее, подарить аудитории веру в свои силы и ощущение безграничности возможностей

Архетип Экспертные интервью - характер, цели, подход бренда Заботливый Маг

тематику текущей постановки или репертуара;

2) погружение аудитории в особенности работы над созданием театрального продукта с целью укрепления близкой связи с ней;

3) разработка брендированной продукции, которая позволит оставаться в информационном поле зрителя, сохранить воспоминания об опыте взаимодействия и будет напоминанием о бренде в повседневной жизни.

Заключение (Conclusion)

Таким образом, в данной работе были описаны основные идеи концепции маркетинга вдохновения и возможности ее применения на рынке театрального искусства, представлена разработанная модель формирования индивидуальности бренда-вдохновителя и на примере апробационного кейса показаны возможности реализации подхода при работе с театральным брендом, имеющим собственное сформированное виде-

ние. Представленные результаты характеризуют маркетинг вдохновения как легко адаптирующийся под нужды разнообразных брендов творческой и креативной сферы за счет комплексного учета эмоциональных особенностей и смыслов и формирования на их основе образа бренда, обращающегося к душе и ценностям потребителя, что позволяет укрепить связь с аудиторией и повысить ее лояльность.

ИСТОЧНИКИ

1. Карпова, Т. Ю. Театральный маркетинг как технология клиентоориентированности / Т. Ю. Карпова // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. — 2019. — № 3-2. — С. 23-27. - EDN PSHMUL.

2. Скороход, Е. А. Тенденции развития брендов в театральной сфере / Е. А. Скороход // XII Конгресс молодых ученых: сборник научных трудов, Санкт-Петербург, 03-06 апреля 2023 года. — Санкт-Петербург: Национальный исследовательский университет ИТМО, 2023. - С. 385-388. - EDN BBQRYE.

3. Карпова, Т. Ю. Маркетинг театра: элементы концепции / Т. Ю. Карпова // Культура - искусство - образование: Материалы XXXIX научно-практической конференции научно-педагогических работников института, Челябинск, 02 февраля 2018 года. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2018. - С. 53-56. -EDN YPKNLQ.

4. Simic, M. L.; Pap, A. Theatre Marketing - Analysis of Customers' Satisfaction // Marketing & Menedzsment. - 2020. -53(4). - pp. 39-51.

5. Boettger T. et al. Customer inspiration: Conceptualization, scale development, and validation // Journal of Marketing. -2017. Т. 81 - № 6. - Pp. 116-131.

6. Костанда, А В. Особенности использования теории потребностей Маслоу в маркетинговых целях / А. В. Костанда, Р. С. Ященко // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03-04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоз-дкова Т.Н. - Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. -С. 2140.1-2140.6. - EDN STEAOZ.

7. Sheth J., Newman B., Gross, B. Why we buy what we buy: a theory of consumption values // Journal of Business Research. — 1991. - 22 (2). - pp. 159-170.

8. Аакер, Д А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер; Дэвид Аакер; [пер. с англ.: Старов С. А. и др.]. — 2-е изд. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. - 439 с. - ISBN 978-5-93890-031-8. - EDN QSGVXZ.

9. Праздничный маркетинг как способ создания эмоциональной связи потребителей с брендом / Д. В. Соловьева, А. Н. Булыгина, Д. Д. Шатохина, А. А. Воробьева // Практический маркетинг. - 2020. - № 4(278). - С. 11-19. -DOI 10.24411/2071-3762-2020-10019. - EDN GFGTWR.

10. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под. ред. В. Домнина, А. Сухенко. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.

UDC 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2024-2320-22-28

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Inspiration Marketing as a Concept for Formation and Promotion of Theater Brands Skorokhod Ekaterina Alexandrovna,

2nd year Master Student, ITMO University; 49 Kronverksky Pr., liter A, St. Petersburg, Russia (katerinaskorokhod@gmail.com) https://orcid.org/0009-0005-0150-3376

Solovyova Dina Vitalyevna,

PhD in Economics, Associate Professor at Faculty of Technological Management and Innovations, ITMO University; 49 Kronverksky

Pr., liter A, St. Petersburg, Russia (dvsoloveva@itmo.ru)

https://orcid.org/0000-0003-4147-6622

Brands need to create and strengthen a connection with a consumer based not only on a rational approach, but also on an emotional one. Creating inspiration can be a way of building a relationship with the audience on this level. This approach is especially important for theater brands, as art brands gain stability and popularity in the market primarily due to the emotional and spiritual response of the audience. The purpose of the study is to explore the importance of marketing for the theater sphere and the ways to create a sense of inspiration and excitement in the consumer when interacting with the brand. The article formulates the main ideas of the inspiration marketing concept as an instrument of formation and promotion of brands, taking into account the importance of interaction with the consumer on a spiritual and emotional level, proposes a model of building brand personality and interpretation of the theory of archetypes in the context of inspiration. The article also presents the approbation of the developed concept using the brand of the Youth Theater on Fontanka as an example.

Keywords: branding; marketing; inspiration; inspiration marketing; theater brand; archetypes; emotional connection of the brand with the consumer.

REFERENCES

1. Karpova, T. Yu. (2019) Theater Marketing as a Customer-Centric Technology. Bulletin of the Tajik National University. Series of Socio-Economic and Social Sciences, 2019, no. 3-2, pp. 23—27. — EDN PSHMUL.

2. Skorokhod, E. A. (2023) Trends in the Development of Brands in the Theatrical Sphere. XII Congress of Young Scientists: a Collection of Scientific Papers, St. Petersburg, 03—06 April 2023. St. Petersburg: National Research University ITMO Publ., 2023, pp. 385-388. - EDN BBQRYE.

3. Karpova, T. Yu. (2018) Theater Marketing: Elements of the Concept. Culture — Art — Education: Proceedings of the XXXIX Scientific-Practical Conference of Academic Staff at the Institute, Chelyabinsk, February 02, 2018. Chelyabinsk: Chelyabinsk State Institute of Culture Publ., 2018, pp. 53-56. - EDN YPKNLQ.

4. Simic, M. L.; Pap, A. (2020) Theatre Marketing - Analysis of Customers' Satisfaction. Marketing & Menedzsment, 2020, 53(4), pp. 39-51.

5. Boettger, T. et al. (2017) Customer Inspiration: Conceptualization, Scale Development, and Validation. Journal of Marketing, 2017, Vol. 81, no. 6, pp. 116-131.

6. Kostanda, A. V.; Yashchenko, R. S. (2019) Features of Using Maslow's Theory of Needs for Marketing Purposes. Modern Trends and Innovations in Science and Production: Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference, Mezhdurechensk, April 03-04, 2019. Editor-in-Chief Gvozdkova T. N. Mezhdurechensk: Kuzbass State Technical University named after T. F. Gorbachev Publ., 2019, pp. 2140.1-2140.6. - EDN STEAOZ.

7. Sheth, J.; Newman, B.; Gross, B. (1991) Why we Buy What we Buy: A Theory of Consumption Values. Journal of Business Research, 1991, 22 (2), pp. 159-170.

8. Aaker, D. A. (2008) Building Strong Brands. [Translated from English: Starov S. A. and others]. 2nd ed. Moscow: Grebennikov Publ., 2008, 439 p. - ISBN 978-5-93890-031-8. - EDN QSGVXZ.

9. Solovyova, D. V.; Bulygina, A. N.; Shatokhina, D. D.; Vorobyova, A. A.(2020) Holiday Marketing as a Way to Create an Emotional Connection between the Brand and the Consumers. Practical Marketing, 2020, no. 4, pp. 11-19. - DOI 10.24411/ 2071-3762-2020-10019. - EDN GFGTWR.

10. Mark, M.; Pearson, K. (2005) The Hero and the Outlaw: Building Extraordinary Brand Through the Power of Archetypes. Translated from English. ed. by V. Domnin, A. Sukhenko. Saint-Petersburg: Piter Publ., 2005, 336 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.