Научная статья на тему 'КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАКТИК В КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ'

КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАКТИК В КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА / РЕКЛАМА / БРЕНДИНГ / КОММУНИКАЦИИ / КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максимов Максим Игоревич, Таук Андрей Георгесович

В статье рассматривается корпоративная культура как один из ключевых факторов, влияющих на мотивацию сотрудников коммуникационных агентств. Анализируется корпоративная культура коммуникационного агентства Illan Communications, позволяющая компании повышать эффективность своей деятельности и оставаться одним из лидирующих профильных агентств в России. Представлены локальные предложения по усовершенствованию корпоративной культуры для повышения мотивации сотрудников компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CULTURE OF COMMUNICATION: A STUDY OF CORPORATE VALUES AND PRACTICES IN COMPANY COMMUNICATIONS AGENCIES

The article considers corporate culture as one of the key factors influencing the motivation of employees of communication agencies. The corporate culture of the communication agency Illan Communications is analyzed, which allows the company to increase the efficiency of its activities and remain one of the leading specialized agencies in Russia. Local proposals for improving the corporate culture to increase the motivation of the company’s employees are presented.

Текст научной работы на тему «КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАКТИК В КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ»

Научная статья УДК 338

doi: 10.47576/2949-1894 2023 2 116

КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАКТИК В КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Максимов Максим Игоревич

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Москва, Россия, Maksimov.MI@rea.ru

Таук Андрей Георгесович

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Москва, Россия, Maksimov.MI@rea.ru

Аннотация. В статье рассматривается корпоративная культура как один из ключевых факторов, влияющих на мотивацию сотрудников коммуникационных агентств. Анализируется корпоративная культура коммуникационного агентства Illan Communications, позволяющая компании повышать эффективность своей деятельности и оставаться одним из лидирующих профильных агентств в России. Представлены локальные предложения по усовершенствованию корпоративной культуры для повышения мотивации сотрудников компании.

Ключевые слова: корпоративная культура; мотивация персонала; реклама; брен-динг; коммуникации; корпоративная социальная ответственность.

Для цитирования: Максимов М. И., Таук А. Г. Культура коммуникации: исследование корпоративных ценностей и практик в коммуникационных агентствах деятельности компании // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2023. -№ 2. - С. 116 -123. https://doi.org/10.47576/2949-1894_2023_2_116.

Original article

CULTURE OF COMMUNICATION: A STUDY OF CORPORATE VALUES AND PRACTICES IN COMPANY COMMUNICATIONS AGENCIES

Maksimov Maksim I.

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, Maksimov.MI@rea.ru

Tauk Andrey G.

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, Maksimov.MI@rea.ru

Abstract. The article considers corporate culture as one of the key factors influencing the motivation of employees of communication agencies. The corporate culture of the communication agency Illan Communications is analyzed, which allows the company to increase the efficiency of its activities and remain one of the leading specialized agencies in Russia. Local proposals for improving the corporate culture to increase the motivation of the company's employees are presented.

Keywords: corporate culture; staff motivation; advertising; branding; communications; corporate social responsibility.

For citation: Maksimov M. I., Tauk A. G. Culture of Communication: A Study of Corporate Values and Practices in Company Communications Agencies. Innovative economy: information, analysis, prognoses, 2022, no. 2, pp. 116-123. https://doi.org/10.47576/2949-1894_2023_2_116.

Формирование корпоративной культуры имеет решающее значение для успешной работы организации. Корпоративная культура является по сути своей отношением организации к своим клиентам и деловым партнерам, а также к ценностям, нормам, обычаям и стандартам поведения, которыми руководствуются сотрудники при взаимодействии. Корпоративная культура может способствовать укреплению связей между сотрудниками, улучшению коммуникации и повышению морального духа [1; 2]. Работа может быть более приятной и стимулирующей, когда у людей схожие убеждения и цели. Поскольку сотрудники лучше умеют работать в команде, понимают, как их работа вписывается в общую стратегию фирмы, и чувствуют себя более преданными организации, корпоративная культура может способствовать росту производительности. Сотрудники, разделяющие убеждения и цели компании, часто более преданы ей и демонстрируют большую производительность в сравнении с теми, кто этого не делает. Корпоративная культура компании может помочь привлечь и удержать высококвалифицированных работников. Компания может привлечь людей, разделяющих ее культуру и ценности и стремящихся работать в такой обстановке, если она хорошо известна благодаря этим качествам. Корпоративная культура может способствовать формированию благоприятного восприятия бизнеса в глазах клиентов, партнеров и широкой общественности. Корпорация может внушать доверие, придерживаясь определенных идеалов и стандартов поведения, которые могут продемонстрировать ее подотчетность и надежность. Корпоративная культура также может помочь улучшить взаимодействие и коммуникацию между сотрудниками. Коммуникация может быть более эффективной и убедительной, когда компания разделяет схожие ценности и цели. Уровень конфликтов внутри бизнеса может быть снижен с помощью корпоративной культуры. Конфликтных ситуаций можно

избежать, если все сотрудники разделяют одни и те же ценности и цели. Корпоративная культура может способствовать творчеству и инновациям. Культура компании может вдохновлять на разработку новых концепций и то -варов, когда она поддерживает экспериментирование и принятие просчитанных рисков. Важно отметить, что корпоративная культура может способствовать удержанию сотрудников или снижению текучести кадров. Взаимо -действие компании с клиентами может быть усилено с помощью корпоративной культуры. Отношения с клиентами и лояльность к ним могут быть улучшены, если в фирме существует культура, предполагающая высокий уровень обслуживания и подотчетности.

Развитие корпоративной культуры является важнейшим фактором успеха коммуникационных агентств, которые продвигают бренды и общаются с клиентами. Коммуника -ционное агентство с сильной корпоративной культурой может эффективнее сотрудничать с клиентами и удовлетворять их требования. Проще найти общий язык и укрепить доверие клиентов, когда организации разделяют схожие убеждения и цели. Сильная корпоративная культура может способствовать инновациям и оригинальности в работе агентства. Сотрудники могут работать в команде и предлагать свежие идеи и стратегии, если они разделяют ценности и ориентиры организации, в деятельность которой они вовлечены [3]. Талантливых людей может привлечь и удержать организация с сильной корпоративной культурой. Когда культура агентства соответствует убеждениям и стандартам его сотрудников, может быть легче привлечь и удержать лучших специалистов [4]. Устоявшаяся деловая культура может улучшить связь между сотрудниками и их коммуникацию. Хорошо устоявшаяся корпоративная культура может повысить репутацию агентства и способствовать формированию позитивного восприятия организации [1; 5]. Улучшение отношений с клиентами и формирование положительного имиджа

компании могут быть результатом культуры агентства, которая предполагает высокую степень ответственности и сервиса.

Illan Communications - одно из крупнейших коммуникационных агентств в России. Оно стремится создавать эффективные решения в области корпоративного и потребительского брендинга. Разрабатывает рекламную продукцию, сувениры и деловые подарки для крупнейших российских и международных компаний.

Эта коммуникационная группа обладает опытом и большим портфолио реализованных кейсов за 27 лет существования. Illan Communications знает, как наладить правильную коммуникацию и заставить бренд эффективно работать. Они создают успешные и известные бренды, которые живут и активно развиваются. Это подтверждается динамикой продаж и регулярными исследованиями их клиентов.

Illan Communications создает продукт, который выделяется в конкурентной среде, ищет инновационные решения и никогда не повторяется. Они получили более ста тридцати наград на крупнейших международных конкурсах рекламы и дизайна. Они знают, как важно получить полноценное решение, работающее в нескольких каналах связи. У них есть три независимых направления, которые готовы работать над этим вместе.

Illan Communications включает в себя три подразделения:

1. Коммуникационное агентство Otvetdesign.

2. Сувенирный отдел Illan Gifts.

3. Конструкторское бюро Illan Production.

Otvetdesign - коммуникационное агентство, специализирующееся на создании комплексных решений в области корпоративного и потребительского брендинга. Обладатель более 160 наград престижных международных конкурсов и фестивалей, таких как Golden Drum, Pentawards, TheCup Awards, Red Dot, Cannes Lions, Epica, Art Directors Club Europe. Они решают как стратегические многокомпонентные задачи, охватывающие все коммуникации бренда, так и выполняют локальную работу с тактическими целями.

Чтобы дать исчерпывающий ответ на любой вопрос, у них есть сильный отдел стратегии и аналитики. У агентства есть необходимые инструменты, а главное, знания о том,

как правильно организовать работу, проводить углубленные исследования, мониторинг рынка и анализ конкурентной среды бренда.

Только после детального изучения всех аспектов Otvetdesign приступает к созданию и продвижению нового бренда. Все, что они делают - упаковку, айдентику, рекламные концепции, многостраничные публикации, -они делают так, чтобы в результате получилось правильное и интересное решение поставленной задачи.

Манифест брендингового агентства Otvetdesign гласит: "Вопрос - это начало. Ответ - это продолжение. Общение между людьми, результатами которого становятся свежие идеи и новые решения. Ответ - это мы. Мы существуем, чтобы отвечать на вопросы наших клиентов на всех этапах бизнеса. Работаем, чтобы воплощать в жизнь идеи, которые сделают вселенную если не лучше, то хотя бы понятнее и красивее".

Сферами деятельности Otvetdesign являются: корпоративный брендинг, брендинг потребителей, многостраничные издания, календари и сувениры, коммуникации.

Illan Communications имеет централизованную организационную структуру, где все решения принимаются на высшем уровне. Это означает, что руководство агентства принимает стратегические решения, а затем передает их своим филиалам для реализации.

На самом высоком уровне организации находятся два руководителя, которые отвечают за общую стратегию и направление деятельности агентства. Затем идут другие руководители высшего уровня, такие как главный операционный директор (COO) и директор по маркетингу (CMO), которые отвечают за операции агентства и маркетинговую деятельность соответственно.

Затем происходит разделение на ветви. Всего их шесть. Эти ветви - Illan Gifts, Otvetdesign (которые уже были упомянуты ранее). Сюда также входят бэк-офис, отдел внутреннего аудита, филиал Просто Космос и переговорные.

Бэк-офис агентства выполняет административные и вспомогательные функции, которые позволяют агентству работать эффективно. В обязанности бэк-офиса входит следующее:

Отдел кадров: отвечает за управление персоналом агентства, включая набор, адап-

Рисунок 1 - Организационная структура Шап

тацию, обучение, начисление заработной платы, льготы и отношения с сотрудниками.

Финансы и бухгалтерский учет: управляет финансовыми операциями агентства, включая составление бюджета, выставление счетов, кредиторскую и дебиторскую задолженность, а также финансовую отчетность.

1Т и технологии: бэк-офис осуществляет надзор за технологической инфраструктурой агентства, включая аппаратное обеспечение, программное обеспечение и сетевые системы, для обеспечения бесперебойной и безопасной работы.

Законодательство и комплаенс: бэк-офис обеспечивает соблюдение агентством правовых и нормативных требований, включая управление контрактами, интеллектуальную собственность и конфиденциальность данных.

Управление помещениями: он отвечает за управление физическим рабочим пространством агентства, включая канцелярские принадлежности, техническое обслуживание и безопасность.

Департамент внутреннего аудита агентства отвечает за оценку и мониторинг процессов внутреннего контроля агентства и систем финансовой отчетности. В частности, в их обязанности входит:

Оценка эффективности системы внутреннего контроля: проводится обзор процессов внутреннего контроля коммуникационного агентства с целью выявления слабых мест, оценки рисков и обеспечения эффективного функционирования системы внутреннего контроля.

Выявление рисков мошенничества и ком-плаенса: агентство отвечает за выявление

и оценку рисков мошенничества, а также за обеспечение соблюдения агентством применимых законов и нормативных актов.

Проведение аудитов: проводит аудиты финансовой отчетности, систем и операций агентства для обеспечения соответствия внутренней политике и внешним нормативным актам.

Отчет о результатах и рекомендациях: он доводит результаты аудита и рекомендации до сведения руководства и заинтересованных сторон, включая высшее руководство, совет директоров и внешних аудиторов.

Непрерывное совершенствование: это играет определенную роль в оказании помощи агентству в постоянном совершенствовании своих процессов и средств контроля, а также в выявлении областей, в которых можно повысить оперативную эффективность.

"Просто Космос" - это подразделение отдела продаж. Они разрабатывают фирменный мерч компании совместно с Роскосмо-сом.

Подразделение переговорных комнат создает экосистему конференц-залов, чтобы упростить процесс их использования сотрудниками.

Проанализируем отдел HR, который является частью бэк-офиса. Именно этот отдел отвечает за развитие и поддержание корпоративной культуры Illan Communications.

Для Illan Communications важно, чтобы новые сотрудники быстро адаптировались внутри коллектива и компании в целом, поэтому компанией был внедрен план адаптации новых сотрудников, для которых теперь проводятся регулярные адаптационные встречи с руководителями и HR.

В 2020-2021 гг. текучесть кадров во время прохождения испытательного срока снизилась на 3 % в сравнении с 2019 г., 15 % сотрудников прошли испытательный срок в течение двух месяцев.

Была введена и систематизирована отчетность по ехК-интервью. Компания следит за тем, чтобы отсутствовала дискриминация. Внедрен двухступенчатый подход к выбору кандидатов, согласно которому они оцениваются в разрезе своих профессиональных навыков и личностных качеств.

Illan Communications внедрили фирменный стиль в HR-направление. Были разработаны шаблоны для поздравления сотрудников,

публикаций вакансий в соцсетях, создан шаблон и карьерная страница на hh.ru. В компании разработаны корпоративные подарки для сотрудников: welcome pack для новичка, подарки по завершении испытательного срока, на годовщины сотрудникам, мерч на дни рождения и корпоративные мероприятия.

Для Illan Communications важно, чтобы сотрудники на работе чувствовали себя комфортно, поэтому в компании появился штатный психолог, который оказывает психологическую поддержку и проводит обучение по развитию soft skills и индивидуальные консультации, что способствует созданию благоприятного климата.

Запущена реферальная программа, благодаря которой появилась возможность закрывать вакансии близкими к корпоративной культуре компании сотрудниками. Если коллега порекомендовал кандидата, в дальнейшем успешно прошедшего испытательный срок, то он получает в подарок продукцию от компании.

Также были автоматизированы ключевые организационные процессы работы с персоналом. Внутренний документооборот по подаче заявлений автоматизирован, что привело к отказу от бумажных носителей.

Компания Illan Communications установила четкие каналы связи и протоколы, гарантирующие, что члены команды из разных отделов могут эффективно работать вместе. Компания инвестирует в программы обучения и развития, чтобы члены команды обладали навыками, необходимыми для совместной работы, и отслеживает показатели эффективности, чтобы определить области для улучшения. Политика открытых дверей компании и межфункциональный командный подход еще больше облегчают сотрудничество и коммуникацию между подразделениями.

Каналы коммуникаций Illan Communications включают в себя:

1. Битрикс24. Коммуникация в компании осуществляется посредством информационной системы «Битрикс». С ее помощью коллеги могут создавать индивидуальные или групповые чаты, видеоконференции, отправлять файлы. Также здесь можно делиться общей информацией в новостной ленте, обмениваться впечатлениями или вопросами. Через CRM поступают задачи, коллеги могут

отслеживать собственную эффективность и эффективность своих подчиненных.

2. Wrike. Креативная команда взаимодействует с коллегами через Wrike, также там ведется учет рабочего времени.

3. Zoom. В связи с эпидемической ситуацией в мире важным каналом комму-

никации стали зум-конференции. Для Illan Communications важно, чтобы сотрудники имели возможность общаться и понимать стратегию развития компании, поэтому в течение года проводятся общие собрания с высшим руководством компании.

Битрикс24

о

wrike

А

ф zoom

Рисунок 2 - Каналы коммуникаций Illan Communications

В 2020-2021 гг. стал доступен анонимный канал связи, с помощью которого коллеги могут направлять информацию о случаях, связанных с дискриминацией или коррупцией, а также делиться проблемами, с которыми сталкиваются в рабочем процессе. Осуществляется это через раздел в CRM, перенаправляющий на сайт. Сотрудник компании может оставить информацию двумя способами: анонимно или указав свои контакты для получения обратной связи. Информация поступает управляющим партнерам компании и HR-отделу. На обработку запроса и решение вопроса устанавливается недельный срок.

Для постоянного улучшения процессов и разработки стратегии развития проводятся стратегические сессии, на которых присутствуют все руководители компании, включая высшее руководство. На встречах обсуждаются итоги прошедшего года и цели на будущий. После мероприятия анализируются все поступившие сообщения, по результатам детального изучения которых разрабатывается стратегия изменений каждого отдела.

В период пандемии сотрудникам компании была предоставлена возможность работать удаленно. При этом компания позаботилась о создании комфортных условий, под удаленную работу были успешно адаптированы процессы, сохранились рабочие места и заработная плата сотрудников. Для Illan Communications важна безопасность персонала, поэтому после окончания дистанционного режима были приняты антиковид-ные меры: отмена массовых мероприятий, ношение масок, установка санитайзеров, на регулярной основе проводилось ПЦР-тестирование сотрудников.

Социальные программы компании включают:

- Премии. Для Illan Communications важно, чтобы сотрудники стремились к эффективной работе и профессиональному росту, поэтому в компании разработана программа премирования, которая позволяет всем работникам, выполнившим плановые показатели, получить годовую премию. Для отдела продаж премия зависит от выполнения годового плана по продажам.

- ДМС. В 2020-2021 гг. были введены социальные программы для сотрудников, такие как возможность получить ДМС через год работы в компании, материальная помощь в связи с вступлением в брак, рождением детей, серьезной болезнью или смертью близкого родственника.

- Обучение. В компании принято развивать сотрудников профессионально, для этого руководители проводят обучение, привлекают коуча для развития soft skills, организуют выезды на производства. Большая часть руководителей выросла в компании, что говорит об ориентации на продвижение внутренних сотрудников. Компания придает большое значение созданию комфортных рабочих условий: офисы в Москве и Санкт-Петербурге расположены в пешей доступности от метро, сотрудникам предоставляется рабочее оборудование, организована обеденная зона, в наличии всегда есть чай, кофе, фрукты, есть возможность прийти в офис с домашним животным.

Компания уделяет пристальное внимание развитию корпоративной культуры. При отборе кандидатов очень важно, чтобы ценности соискателя совпадали с ценностями компании. Через корпоративные подарки коллегам транслируется миссия и ценности компании.

Illan Communications осознают важность разделения с коллегами радостных событий,

поэтому через CRM публикуются поздравления с днем рождения, годовщиной работы или прохождением испытательного срока. Важно отмечать старания коллег - ежегодно Illan Communications проводит награждения лучших сотрудников.

Компания продвигает культуру обратной связи - очень важно открыто взаимодействовать с коллегами и уметь корректно предоставлять обратную связь. Также в Illan Communications ориентированы на автоматизацию процессов работы с целью повышения качества и снижения сроков выполнения задач. Каждый сотрудник может инициировать позитивное изменение и курировать проект, тем самым принося пользу компании и развивая свои профессиональные навыки.

Выделим локальные предложения по усовершенствованию корпоративной культуры.

Основное предложение заключается в интеграции системы пинов как способа нематериального вознаграждения и мотивации сотрудников. В Битрикс24 у Illan Communications есть система статусов-достижений в стиле Звездных Войн в зависимости от стажа работы в компании (Юнлинг, Джедай, Падаван, Магистр, Гранд Мастер), а также система бла -годарностей в виде значков (Сердце, Цветы, Успех, Подарок, Кубок, Торт, Пиво, Улыбка и т. д.). Это эффективная система, потому что это своего рода геймификация рутинного процесса. Сотрудник не просто работает, а получает достижения за прохождение уровня, как в компьютерной игре.

На этом этапе стоит обратиться к миру физическому. Многие сотрудники носят на своих лентах для бейджей пины. Именно поэтому отличным решением будет вывести диджитал геймификацию в физическое поле. Основная проблема диджитализированных достижений заключается в том, что они практически незаметны. По сути, сотрудники их видят только тогда, когда заходят в профиль коллеги на Битрикс24. Отсюда и вытекает то, что они глобально теряют свой смысл и из-за этого не имеют большого влияния на мотивацию сотрудников.

Решить эту проблему можно путем перевода достижений в пины. Получается физическое воплощение диджитал достижений, которое можно повесить на ленту бейджа, и поэтому она всегда будет на виду. Более

того, такая наградная система всем знакома с детства (начиная со значков и медалей в школе и заканчивая любыми государственными орденами и т.д.).

Есть хороший бенчмаркинг, который доказывает эффективность такого подхода. Люди намного более заинтересованы процессом геймификации, когда он выводится на физический осязаемый уровень. К тому же, при таком подходе достижения сотрудника всегда на виду, все коллеги их видят, что невольно повышает статус сотрудника, а других сотрудников мотивирует работать эффективнее и получать больше достижений. Это превращается в некое соревнование: у кого больше пинов - тот и круче.

В случае Illan Communications интегрировать эту систему будет даже проще, чем другим компаниям, потому что у агентства уже есть доступ к поставщикам/производствам, которые занимаются пинами. Еще одно важное преимущество - соотношение себестоимости и результата. При относительной дешевизне проекта компания получит высокий прирост мотивации сотрудников.

Таким образом, корпоративная культура рассмотрена как один из инструментов повышения эффективности организации и мотивации персонала на примере компании Illan Communications, одного из ведущих коммуникационных агентств России. Развитие корпоративной культуры в коммуникационном агентстве имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, это помогает создать сильный бренд и общий имидж компании, который отличается от конкурентов и привлекает клиентов. Во-вторых, развитие корпоративной культуры может способствовать созданию более эффективной и успешной команды. Когда у всех сотрудников есть общие ценности, это может способствовать более эффективному сотрудничеству, более успешным проектам и улучшению коммуникации внутри компании [3]. Представлены локальные предложения по усовершенствованию корпоративной культуры Illan Communications. Постоянное обновление и усовершенствование корпоративной культуры могут помочь компании быть более адаптивной к изменяющейся среде и оставаться конкурентоспособной.

Список источников

1. Карпов А. Маркетинг: стратегия, анализ, реклама и продвижение. М.: Москва, 2020. 244 с.

2. Гшвандтнер Г Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей. М. : Добрая книга, 2021. 256 с.

3. Velikorossov V. V., Genkin E. V., Maksimov M. I., Balakhanova D. K. Management of the future organization (philosophical aspects of development). Seattle, 2022.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Maksimov M. I. The best practices of modern administration and management in cases and essays // Study Guide. Москва, 2021. Т. 1.

5. Гаспарович E. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Екатеринбург: Уральский ун-т, 2018. ЗЗ6 с.

References

1. Karpov A. Marketing: strategy, analysis, advertising and promotion. Moscow, 2020. 244 p.

2. Gschwandtner G. Nonverbal communication in sales. Technologies of hidden influence on buyers. Moscow: Dobraya kniga, 2021. 256 p.

3. Velikorossov V. V., Genkin E. V., Maksimov M. I., Balakhonova D. K. Management of the future organization (philosophical aspects of development). Seattle, 2022.

4. Maximov M. I. The best practices of modern administration and management in cases and essays. Study Guide. Moscow, 2021. Vol. 1.

5. Gasparovich E. O. Corporate culture and social responsibility: diagnostics, planning, development. Yekaterinburg: Uralsky un-t, 2018. ЗЗ6 p.

Сведения об авторах

МАКСИМОВ МАКСИМ ИГОРЕВИЧ - кандидат технических наук, доцент, кафедра корпоративного управле -ния и инноватики, Российский экономический университет имени Г В. Плеханова, Москва, Россия, Maksimov. MI@rea.ru

ТАУК АНДРЕЙ ГЕОРГЕСОВИЧ - студент 4 курса Высшей школы менеджмента, Российский экономический университет имени Г В. Плеханова, Москва, Россия, Maksimov.MI@rea.ru

Information about the authors

MAKSIMOV MAKSIM I. - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Department of Corporate Governance and Innovation, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, Maksimov. MI@rea.ru

TAUK ANDREY G. - 4th year student of the Graduate School of Management, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, Maksimov.MI@rea.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.