Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В РАЗВИТИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОНТЕНТ-АГЕНТСТВА "БЕЗ ВОДЫ" (КАЗАНЬ)'

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В РАЗВИТИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОНТЕНТ-АГЕНТСТВА "БЕЗ ВОДЫ" (КАЗАНЬ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ / КОНТЕНТ / КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД / КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саляхутдинов А., Шагбанова Ю.Б.

В статье рассматривается понятие деловая репутация с точки зрения количественного и качественного подходов, автор выделяет сущностную характеристику деловой репутации как нематериального актива. Анализируются основные коммуникационные средства в развитии деловой репутации организации, делается акцент на практико-региональном аспекте развития деловой репутации контент-агентства «Без воды» (г. Казань). Авторы статьи связывают развитие деловой репутации данной организации с установлением постоянных взаимоотношений с целевой аудиторией через такие коммуникационные средства, как корпоративный сайт, группы в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. Также в статье прописываются рекомендации по установлению новых и поддержанию уже имеющихся коммуникаций с целевой аудиторией для дальнейшего обращения к услугам контент-агентства, что повлияет в целом на развитие его деловой репутации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION TOOLS IN THE DEVELOPMENT OF BUSINESS REPUTATION OF THE CONTENT AGENCY "BEZ VODY" (KAZAN)

The article considers the concept of business reputation in terms of quantitative and qualitative approaches, the author highlights the essential characteristic of business reputation as an intangible asset. The main communication means in the development of business reputation of the organization are analyzed, an emphasis is placed on the practical and regional aspect of the development of business reputation of the content-agency "Bez Vody" (Kazan). The authors of the article connect the development of business reputation of this organization with the establishment of permanent relations with the target audience through such communication tools as corporate website, groups in social networks "VKontakte" and Instagram. The article also describes recommendations for establishing new and maintaining existing communications with target audiences to further use the services of a content agency, which will generally affect the development of its business reputation.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В РАЗВИТИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОНТЕНТ-АГЕНТСТВА "БЕЗ ВОДЫ" (КАЗАНЬ)»

in social networks to inform citizens about their activities, to draw attention to any socially important problem and to carry out communication between them and society.

Key words: nonprofit organizations, social networks, communication, society, social networking opportunities, communication of NCOs, specifics of interaction.

А. Саляхутдинов, Ю.Б. Шагбанова

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева chagbanovajuli@mail- ru

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В РАЗВИТИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОНТЕНТ-АГЕНТСТВА «БЕЗ ВОДЫ» (КАЗАНЬ)

Аннотация

В статье рассматривается понятие деловая репутация с точки зрения количественного и качественного подходов, автор выделяет сущностную характеристику деловой репутации как нематериального актива. Анализируются основные коммуникационные средства в развитии деловой репутации организации, делается акцент на практико-региональном аспекте развития деловой репутации контент-агентства «Без воды» (г. Казань). Авторы статьи связывают развитие деловой репутации данной организации с установлением постоянных взаимоотношений с целевой аудиторией через такие коммуникационные средства, как корпоративный сайт, группы в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. Также в статье прописываются рекомендации по установлению новых и поддержанию уже имеющихся коммуникаций с целевой аудиторией для дальнейшего обращения к услугам контент-агентства, что повлияет в целом на развитие его деловой репутации.

Ключевые слова: деловая репутация, организация, контент, количественный подход, качественный подход.

Деловая репутация в современном коммуникационно-информационном пространстве представляет собой «нематериальный актив организации, который обеспечивают предприятию возможность получения дохода постоянно или в течение длительного периода, но не имеет материально-вещественной формы, не обладают физическими свойствами» [1]. Как правило, она складывается в сознании ее целевой аудитории в качестве целостного представления о компании, как о субъекте определенного вида деятельности. В жестких условиях конкуренции деловая репутация позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке и развивать стабильное конкурентное преимущество.

С одной стороны, «деловая репутация организации представляет собой оценку ее работы со стороны общественности...о качестве продукции или услугах, которые реализует предприятие» [2]. С другой стороны, деловая репутация - это разница между стоимостью приобретения компании и ее собственным капиталом.

Теоретические аспекты деловой репутации являются предметом обсуждения многих отечественных и зарубежных учёных и специалистов в сфере коммуникационных технологий. Среди отечественных исследователей репутации наиболее известны работы Венедикто-ва В.И., Салыкина В.В. и Соколова Я.В. Для раскрытия заявленной темы необходимо отметить труды исследователей и учёных, в которых проводится анализ деловой репутации как одной из важнейших стратегических преимуществ компании: Соломанидиной Т., Резонто-вой С., Новиковой В.

Выявление сущностных характеристик деловой репутации основывается на качественном и количественном подходах [3]. Качественный подход заключается в том, что деловая репутация рассматривается сквозь призму симпатии и лояльности, где основной акцент сделан на психологическом восприятии заинтересованной аудитории деятельности предприятия в целом, на его соответствии заявленным корпоративным ценностям и принципам. В данном случае деловая репутация формируется через имиджевые качества, субъективность оценок, коммуникации заинтересованных лиц, фактические показатели осуществления организацией предпринимательской деятельности. В случае слияния или поглощения бизнеса эмоции, чувства, образы способны трансформироваться в стоимостно-значимые преимущества:

создается положительная деловая репутация или отрицательная, что и демонстрирует количественный подход. Исходя из этого она может быть признана инвестиционным товаром при выполнении определенных условий.

В статье на примере деятельности контент-агентства «Без воды» рассматриваются коммуникационные средства в развитии деловой репутации. Коммерческая деятельность агентства началась в городе Казань в 2017 г. под руководством Лисовой Алисы (сооснователь и креативный директор отдела project-менеджмента) и Ситдиковой Карины (Белёновой) (соучредитель компании и коммерческий директор отдела дизайна) [4]. Одно из основных преимуществ контент-агентства «Без воды» прослеживается в их ответственном, креативном и чаще всего нестандартном подходе к созданию контента для клиентов, которые обращаются к ним за помощью в продвижении социальных сетей и разработке SMM-стратегий. Команда организации ежедневно следит за современными трендами в области интернет-маркетинга, проходит ежемесячные обучения для повышения своей квалификации.

С точки зрения качественного подхода о развитии деловой репутации компании свидетельствуют следующие факты. В конце 2018 года компания вошла в топ-80 лучших агентств России и в топ-3 лучших в Татарстане в рейтинге Tagline Awards. В 2019 году они получили золото и три бронзы премии Tagline Awards. Основная миссия и философия компании демонстрируют стремление к постоянному совершенствованию, обмену опытом с коллегами и обучению команды всем необходимым навыкам и инструментам. Поэтому в 2017 году после основания агентства была создана образовательная площадка «BEZVODY.COMMUNITY» для обучения, коммуникации, обмена опытом в сфере digital-маркетинга среди заинтересованной аудитории.

Развитие деловой репутации связано с установлением постоянных взаимоотношений с целевой аудиторией через такие коммуникационные средства, как корпоративный сайт (его грамотное ведение облегчает работу и является отличным помощником в дальнейшем развитии бизнеса [5]), страниц в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram, где они ежедневно делятся полезной информацией о существующих кейсах, о проделанных работах; о самостоятельной разра-

ботке SMM-стратегий; о полезных приложениях и сервисах для бизнеса.

Корпоративный сайт контент-агентства «Без воды» занимает первые строчки в поисковой системе Google и Яндекс, что положительно влияет на отношение и впечатление целевой аудитории о деятельности компании, а также способствует увеличению трафика. Это, в свою очередь, влияет на развитие деловой репутации с точки зрения эффективности экономических показателей. Благодаря наличию на сайте определенной формы для заполнения заявки и информации о стоимости услуг, потенциальный клиент имеет возможность ознакомиться со всей необходимой для него информацией (адрес и часы работы офиса, подробное описание услуг, отзывы уже имеющихся клиентов).

Среди коммуникационных средств также можно выделить страницы компании в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram.

Использование корпоративной страницы компании в социальной сети «ВКонтакте» имеет определенные проблемные зоны: отсутствует информация о персонале в штате и о деятельности каждого из них; отсутствует полная информация в описании агентства; в разделе «Товары» не добавлен весь перечень услуг, предоставляемый агентством. Такого рода проблемы могут сказаться и на поддержании деловой репутации и бренда в целом.

В связи с этим для развития деловой репутации организации был предложен ряд действий.

1. На рабочих страницах агентства в социальной сети Instagram была запущена таргетированная реклама, настроенная по определённым параметрам для распространения информации об агентстве; вывешен календарь предстоящих событий; разработана комбо-рулетка с возможностью получить оказание какой-либо услуги; открыта новая рубрика с вопросами эксперту; были добавлены интерактивные публикации для взаимодействия с читателями.

2. На корпоративный сайт компании была добавлена дополнительная информация о деятельности компании для клиентов; разработаны и добавлены новые услуги для компаний с минимально выделенным бюджетом; появились специализированные чек-листы для облегчения работы сотрудников; был добавлен блок для написания отзывов от клиентов после оказания услуг; по подписке стали доступны записи всех онлайн-вебинаров и прямых эфиров для тех, кто не

успел вовремя их посмотреть; заработали email-рассылки для постоянных читателей, оповещающие о предстоящих вебинарах, о появлении новых услуг и ссылки на доступные записи онлайн-трансляций.

3. Определённая доработка проведена на странице агентства в социальной сети «ВКонтакте»: появилась возможность ознакомиться со всем перечнем услуг во вкладке «товары»; добавлен раздел с фотографиями и описанием должностей всей работников команды; было полностью обновлено описание рода деятельности компании.

В результате повысилась узнаваемость бренда на конкурентном рынке среди агентств, создающих контент, совершенствовались коммуникационные каналы с потенциальными клиентами; повысилась лояльность целевой аудитории к деятельности компании. Данные позиции оказывают непосредственное влияние на развитие деловой репутации организации.

Таким образом, деловая репутация — это базовый ориентир для разных групп общественности об организации, в целом, о ее деловых качествах, социальных характеристик, об эмоциях, которые могут «зацепить» потенциальную целевую аудиторию, закрепить представления реальной аудитории о данной организации.

Литература

1. Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. Деловая репутация предприятия в составе нематериальных активов // Фундаментальные исследования. 2015. № 12 (часть 4). С. 735-740.

2. Что такое деловая репутация и как ее оценить. URL: https://www.kom-dir.ru/article/3504-delovaya-reputatsiya (дата обращения: 15.04.2021).

3. Ворончук А. Методы оценки и вопросы распоряжения деловой репутацией. URL: https://profmedia.by/pub/bnp/art/27092/ (дата обращения: 15.04.2021).

4. Коммуникационное агентство «Без воды». URL: https://www.bezvody.pro (дата обращения: 15.04.2021).

5. Миннивалеев Ф.М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. №3 (19). С. 112-115.

A. Salyakhutdinov, Yu.B. Shagbanova

Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev

COMMUNICATION TOOLS IN THE DEVELOPMENT OF BUSINESS REPUTATION OF THE CONTENT AGENCY "BEZ VODY" (Kazan)

The article considers the concept of business reputation in terms of quantitative and qualitative approaches, the author highlights the essential characteristic of business reputation as an intangible asset. The main communication means in the development of business reputation of the organization are analyzed, an emphasis is placed on the practical and regional aspect of the development of business reputation of the content-agency "Bez Vody" (Kazan). The authors of the article connect the development of business reputation of this organization with the establishment of permanent relations with the target audience through such communication tools as corporate website, groups in social networks "VKontakte" and Insta-gram. The article also describes recommendations for establishing new and maintaining existing communications with target audiences to further use the services of a content agency, which will generally affect the development of its business reputation.

Key words: business reputation, organization, content, quantitative approach, qualitative approach.

Н. В. Юрченко А.В. Ковалева

Алтайский государственный университет

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА «LANDING PAGE» В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье обоснована актуальность продвижения компании посредством интернет-маркетинга. Представлены аналитические данные, характеризующие деятельность АО «Технологии самообслуживания», выявлены основные проблемы, которые значительно снижают эффективность проведения маркетинга в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.