Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ'

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
563
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССЕ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / УЧАЩИЕСЯ / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / EDUCATIONAL PROCESS / TEACHING METHODS / STUDENTS / TRAINING / METHODS / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шомуродов Ойбек Норкулович, Авезов Шерали Наимович

Учебно-методические пособия представляют собой вспомогательные учебные материалы, необходимые для успешной реализации того или иного метода обучения - средства, орудие, технические средства и т.д., где использование компьютерных технологий предполагает использование компьютеров, видеотехники, проекторов, экранов и других технических средств. Формы преподавания - лабораторные, практические занятия, коллоквиумы и др., являющиеся формой теоретического и практического познания, способы внедрения компьютерных технологий разрабатываются на основе учебных планов и программ по естественным наукам, планирования учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER-BASED LEARNING TECHNOLOGIES

Teaching AIDS are auxiliary training materials necessary for the successful implementation of a particular training method-tools, weapons, technical means, etc., where the use of computer technology involves the use of computers, video equipment, projectors, screens, and other technical means. Forms of teaching-laboratory, practical classes, colloquiums, etc., which are a form of theoretical and practical knowledge, methods of implementing computer technologies are developed on the basis of curricula and programs in natural Sciences, planning the educational process.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

1 2 Шомуродов О.Н. , Авезов Ш.Н.

Email: Shomurodov699@scientifictext.ru

1Шомуродов Ойбек Норкулович - преподаватель; 2Авезов Шерали Наимович - преподаватель, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: учебно-методические пособия представляют собой вспомогательные учебные материалы, необходимые для успешной реализации того или иного метода обучения - средства, орудие, технические средства и т.д., где использование компьютерных технологий предполагает использование компьютеров, видеотехники, проекторов, экранов и других технических средств. Формы преподавания -лабораторные, практические занятия, коллоквиумы и др., являющиеся формой теоретического и практического познания, способы внедрения компьютерных технологий разрабатываются на основе учебных планов и программ по естественным наукам, планирования учебного процесса.

Ключевые слова: учебный процессе, методы обучения, учащиеся, обучение, методы, образовательные технологии.

COMPUTER-BASED LEARNING TECHNOLOGIES Shomurodov O.N.1, Avezov Sh.N.2

1Shomurodov Oybek Norkulovich - Teacher; 2Avezov Sherali Naimovich - Teacher, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: teaching AIDS are auxiliary training materials necessary for the successful implementation of a particular training method-tools, weapons, technical means, etc., where the use of computer technology involves the use of computers, video equipment, projectors, screens, and other technical means.

Forms of teaching-laboratory, practical classes, colloquiums, etc., which are a form of theoretical and practical knowledge, methods of implementing computer technologies are developed on the basis of curricula and programs in natural Sciences, planning the educational process.

Keywords: educational process, teaching methods, students, training, methods, educational technologies.

УДК 37.02

Компьютерные технологии обучения - это новые технологии обучения, которые создают формы обучения, основанные на электронных средствах. Это, в свою очередь, стало основой для внедрения компьютерных форм, средств и методов исследования и их согласования с современными методами обучения без отказа от традиционных методов обучения, развития методов использования компьютерных технологий.

Для оптимального решения этой задачи серьезное внимание было уделено разработке электронных выставок и учебных пособий по предмету "Рисование", организации преподавания по современным методикам, умственным и физическим возможностям, способностям и интересам учащихся. С этой целью А.Р. Беруни, А.Н. Фороби, А. Авлони и психологическая литература, а в исследованиях У.А. Касимова были проанализированы сильные идеи и мнения по вопросам воспитания совершенной личности, развития и усложнения интересов студенческого периода, формирования курьезов и изучены пути учета индивидуальных интересов студентов.

Студентов можно разделить на следующие типы в зависимости от их личностных особенностей: экстравертный (эмоционально и экологически ориентированный) обучающийся - предпочитает активный процесс обучения, взаимодействие с другими людьми (социальное взаимодействие - групповые задания, упражнения). Интровертный (ориентированный на эмоциональную и внутреннюю среду) ученик -индивид наслаждается самостоятельным обучением, то есть слушанием лекций, чтением книг и выполнением письменных заданий. Люди различаются в своей деятельности по обработке информации, восприятию данных: Слуховые и вербальные перцепторы: те, кто предпочитает воспринимать этот тип информации, как правило, слушают и обобщают речь; Логико-математические перцепторы: те, кто предпочитает воспринимать этот тип информации, склонны вычислять с большим количеством чисел, рассуждать логически, обосновывать каждое рассуждение. Они лучше запоминают числа и даты.

Зрительные, пространственные восприниматели: те, кто предпочитает воспринимать этот тип информации, считают важными визуальные средства, различные формы, структурные планы, различные карты, таблицы, диаграммы, графики и диаграммы.

Перцепторы через межличностные взаимодействия и взаимодействия: те, кто предпочитает воспринимать этот тип информации, взаимодействуют друг с другом в процессе приобретения знаний. В учебном процессе некоторые из них предпочитают учиться самостоятельно, работать в одиночку, а некоторые стремятся работать вместе, учиться в группах. Эта категория обучающихся быстро адаптируется к человеческим отношениям, социальной среде, интересуется изучением людей, более удовлетворена процессом взаимодействия и любит находиться рядом с людьми.

Перцепторы, основанные на самосознании: учащиеся склонны больше думать с акцентом на самосознание под влиянием внутренних чувств и переживаний человека. Они, как правило, более общительны и лучше знают и понимают тех, кто их окружает.

Физические и кинетические перцепторы: некоторые учащиеся от природы склонны выполнять физические упражнения, получать от них удовольствие и

выполнять физические упражнения. Они склонны к более практической работе, физическому труду, упражнениям с помощью мышц рук и ног, а также склонны делать разные вещи. Учащиеся, которые кинестетически воспринимают и обрабатывают информацию, предпочитают моделируемые уроки, ролевые игры и обучение на основе действий;

Знатоки-натуралисты: эта категория учащихся любит природу, интересуется флорой и фауной, землей и ее строением, работает с картами, собирает гербарии и природные объекты. Они любят такие науки, как биология, география, физика, животноводство и ботаника. • Музыкальные, ритмические перцепторы: эта категория учащихся склонна к мелодиям и песням, способна выполнять свои действия в соответствии с музыкальными ритмами, эмоциональна, чувствительна и интеллигентна.

Для педагога желательно, чтобы интерес учащегося был связан с другими его индивидуально-психологическими качествами: способностями, талантом, темпераментом, характером.

Поэтому, используя разнообразные методы обучения, составляющие основу педагогической технологии, с определением педагогических задач в обучении рисованию, развивать у учащихся пространственное воображение, мышление, говорение - дискуссию, выражать свои идеи через геометрические пространственные образы, учитывая необходимость обеспечения интереса к науке по каждому предмету, методы образовательного процесса подбираются в соответствии с их дидактическими задачами, реализуются через средства, обогащающие содержание образования.

В процессе реализации современной технологии преподавания предмета "рисование" учитывались уровень сложности учебного плана, междисциплинарная актуальность и дидактические задачи методики преподавания. Кроме того, были внесены изменения в форму преподавания без изменения количества часов лекций и практических занятий в учебном плане [1-22].

Принцип единства теории и практики в системе образования в первую очередь реализуется в процессе обучения в зависимости от содержания и специфики предмета. Эти занятия снабдят их необходимым опытом, чтобы в будущем они могли применять сложные научные теории на практике.

Студенты получают всестороннее представление о сущности учебного материала, закономерностях развития природы и общества на научной основе, развивают навыки, умения и компетенции, необходимые для их будущей практической деятельности. Поэтому, учитывая особенности каждого предмета, принято в качестве принципа учебного процесса максимально применять на практике изучаемые новые знания.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova и.Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.