Научная статья на тему 'ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ'

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
220
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / ИННОВАЦИЯ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / PEDAGOGY / EDUCATION / TECHNOLOGY / METHOD / INNOVATION / LEARNING PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мадримов Бахром Худойназарович

В данной статье речь идет о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенного в эти стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и методы, формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса. Обучая студентов самостоятельному мышлению, они достигают высокого качества и эффективности учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRESENTATION OF THE MUSIC CULTURE TEACHER ABOUT PEDAGOGICAL CREATIVITY AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGY

We are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios for extracurricular music classes on the subject "Technology and design of music education", included in these bachelor's education standards. Music education and design technologies are looking for ways, methods and methods, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, relying on modern pedagogical technologies, increase the effectiveness of the educational process. By teaching students to think independently, they achieve high quality and efficiency of the educational process.

Текст научной работы на тему «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

15. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 55-59.

16. Сайфуллаева Д.А., Содикова А.Х., Солиева М.А. Развитие навыков самостоятельной и творческой работы студентов по общеобразовательным предметам по направлениям бакалавриата в Республике Узбекистана // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 60-64.

17. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 68-71.

18. Мухидова О.Н. Компетентностный подход к развитию профессиональной деятельности учителя // Вестник науки и образования 19 (97), 2020. С. 88-91.

19. Каримова М.Н. Метод самоуправления образованием // Молодой учёный, № 13 (117), 2016. С. 808-810.

20. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), (2020). Pp. 957-960.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ТЕХНОЛОГИИ Мадримов Б.Х. Email: [email protected]

Мадримов Бахром Худойназарович - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье речь идет о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенного в эти стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и методы, формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса. Обучая студентов самостоятельному мышлению, они достигают высокого качества и эффективности учебного процесса.

Ключевые слова: педагогика, образование, технология, метод, инновация, процесс обучения.

PRESENTATION OF THE MUSIC CULTURE TEACHER ABOUT PEDAGOGICAL CREATIVITY AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGY Madrimov B.Kh.

Madrimov Bahrom Khudoynazarovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Docent, DEPARTMENT OF MUSEAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios for extracurricular music classes on the subject

"Technology and design of music education", included in these bachelor's education standards. Music education and design technologies are looking for ways, methods and methods, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, relying on modern pedagogical technologies, increase the effectiveness of the educational process. By teaching students to think independently, they achieve high quality and efficiency of the educational process.

Keywords: pedagogy, education, technology, method, innovation, learning process.

УДК 37.02

Музыка - это форма социального сознания как искусства. Наряду с выражением чувств человека, это восприятие действительности и времени жизни. В качестве основных факторов процесса музыкального урока можно выделить: наслаждение услышанной музыкой, пение, понимание особенностей музыкальной грамотности, танцы и выполнение различных движений под звуки музыки, исполнение на духовых и духовых инструментах, восприятие цели. Для того, чтобы стать музыкантом в исполнении, необходимо обучить заданный музыкальный урок культуре, прежде всего, способной слушать студентов при реализации вышеуказанной цели. Необходимо выполнять задачи музыкального воспитания, обучать слушателей слушать его для его выполнения [1-22]. Большинство людей не слушают серьезную музыку, потому что не понимают ее. А для понимания требуется подготовка. Даже знаний не будет, если не подготовиться. Обучение прослушиванию сложнее, чем пение. Например: симфоническая музыка, опера и т. д.

Необходимо познакомить читателей с высоким художественным мастерством в музыке. Такие произведения расширяют кругозор читателей и воспитывают музыкальный вкус. Чтобы воспитать большое количество грамотных слушателей, нужно научить музыкальных шуток понимать музыку с детства и любить ее. Любить музыку-значит всегда слушать музыку. Понимание музыки-это значит чувствовать, анализировать, знать.

Мы должны научить читателей слушать произведение от начала до конца. Важно, чтобы учитель рассказал ученикам о том, что необходимо доверить в процессе прослушивания произведения. Учитель может руководить во время прослушивания, главное, чтобы слушаемое произведение соответствовало возрасту и запоминалось учащимися.

Учитель должен также уделять серьезное внимание нравственно-эстетическому воспитанию учащихся посредством содержания слушаемого произведения. Задачи, поставленные перед учителем в обучении прослушиванию музыки: прививать интерес к музыкальному искусству, слушать музыку и интересоваться практическими средствами, повышать музыкальный вкус у детей, собирать художественные впечатления у читателей (посредством вопросов, разговоров).

Для этого:

1. Простой музыкально-педагогический анализ слушаемого произведения.

2. Поддержка простых музыкальных терминов и терминов при прослушивании.

3. Простая структура барана, инструменты его выражения, в зависимости от его ритмической структуры, приучает к пению и пению.

4. Ознакомление с музыкальными исполнителями, исполнителями, видами духовых инструментов.

Также:

1. Знание музыкальных жанров (танцы, балет, опера и др.).

2. Знание структуры произведения (полосатый, 2-х или 3-х частей).

3. Знание жизни и творчества композиторов.

4. Знание элементов музыкальной речи (характера, темпа, динамики, средств музыкальной выразительности и др.).

5. Знание музыкальной эстетики (культура прослушивания).

Ученики должны знать, что в музыке с 1 класса есть содержание, она отражает жизнь людей. При этом они должны представить, что в музыке есть форма, (содержание - это выражение или изображение, форма - это зависит от того, как композитор выражает содержание произведения).

Немаловажную роль в воспитании музыкального вкуса учащихся играет мастерство учителя. Прослушивание музыки проводится в 4 этапа. 1. Чтобы понять произведение, сосредоточьте внимание детей и вводное слово учителя на произведении.

2. Прослушивание музыкального произведения в исполнении учителя или аудиозаписи.

3. Простой в музыкальном плане анализ произведения путем диалога и освещения темы квартала. 4. Полное повторное прослушивание произведения, а затем заключительный разговор об общем впечатлении детей о произведении.

Повышение эффективности занятий, правильная организация занятий с учетом возрастных особенностей учащихся, повышение интереса учащихся к уроку музыкальной культуры-требование времени. Теоретический анализ процесса музыкального образования, изучение передового опыта преподавателей, прохождение урока на разных этапах дают свои положительные результаты.

1. Он состоит в том, чтобы адаптировать учащихся к уроку, создать у них добрые отношения с учениками, познакомить их с выполняемой работой, определить индивидуальные и коллективные обязанности.

2. Укрепление знаний и навыков учащихся.

При этом для самостоятельного мышления учащихся достигается расширение кругозора знаний, развитие навыков творческого подхода к теме, Повышение активности мышления. 3. Уровень знаний определяется по слуху, слуху, слуху. В этом процессе проверяются познавательные способности учащихся.

Следует также обратить внимание на быстрое привлечение учащихся к занятию музыкой и формирование признаков адаптации к этому занятию.

Для этого: в начале урока рекомендуется послушать веселое, шумное, привлекательное музыкальное произведение. В ходе этого прослушанного музыкального урока создается настроение бодрости в мышцах. Главное, чтобы урок прошел качественно, интересно.

Важное значение имеет изучение и сравнение уровня знаний, созданных учителем у учащихся, с предыдущими. Как известно, начало творчества у учеников начальных классов ярко проявляется. Юные читатели становятся изобретателями: подражают произношению, легко воспринимают образное сказочное содержание, активно воспринимают исторические песни, музыкальные произведения по своей природе. Это дает учащимся активность по своей природе, в которой они уверены в своих творческих способностях. Это формирование, развитие творчества младших школьников. Творчество активизирует память учащихся, развивает мышление, наблюдательность, целеустремленность.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интеграливанных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.