Научная статья на тему 'СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ'

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ / УРОК И ЕГО АНАЛИЗ / EDUCATIONAL PROCESS / TEACHING TECHNOLOGIES / INNOVATIVE METHODS / LESSON AND ITS ANALYSIS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедов Тулкин Джураевич

В статье анализируются многие технологии обучения, используемые при эффективной организации учебных занятий. Дана информация о технологиях FSMU, тренинге общения, мозговой атаке, создании проблемной ситуации. Рассмотрены основные цели, основные этапы и процесс применения этих инновационных методов. А также описаны методы и формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на вышеуказанные современные педагогические технологии. Кроме того, изложены цели доступа к уроку учителя и его анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF REFERRING STUDENTS TO INFORMATION TECHNOLOGIES

The article analyzes many teaching technologies used in the effective organization of training sessions. Information about FSMU technologies, training communication, brainstorming, creating a problem situation are given. The main goals, main stages and the process of applying these innovative methods are considered. It also describes the methods and forms of teaching, methods and situations that are convenient for the student and student, relying on the above-mentioned modern pedagogical technologies. In addition, the whole about access to the teacher's lesson and its analysis are presented.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Мухамедов Т.Д. Email: [email protected]

Мухамедов Тулкин Джураевич - ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются многие технологии обучения, используемые при эффективной организации учебных занятий. Дана информация о технологиях FSMU, тренинге общения, мозговой атаке, создании проблемной ситуации. Рассмотрены основные цели, основные этапы и процесс применения этих инновационных методов. А также описаны методы и формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на вышеуказанные современные педагогические технологии. Кроме того, изложены цели доступа к уроку учителя и его анализ.

Ключевые слова: учебный процесс, технологии обучения, инновационные методы, урок и его анализ.

METHODS OF REFERRING STUDENTS TO INFORMATION

TECHNOLOGIES Muhamedov T.D.

Muhamedov Tulkin Djuraevich - Assistant, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes many teaching technologies used in the effective organization of training sessions. Information about FSMU technologies, training communication, brainstorming, creating a problem situation are given. The main goals, main stages and the process of applying these innovative methods are considered. It also describes the methods and forms of teaching, methods and situations that are convenient for the student and student, relying on the above-mentioned modern pedagogical technologies. In addition, the whole about access to the teacher's lesson and its analysis are presented. Keywords: educational process, teaching technologies, innovative methods, lesson and its analysis.

УДК 37.02

В обучении используются разные образовательные технологии.

Технология FSMU может быть применена при решении спорных вопросов, проведении дискуссий или в конце учебного семинара (для того, чтобы узнать мнение слушателей об учебном семинаре), или после того, как какой - либо раздел на основе учебного плана будет изучен, поскольку эта технология позволяет слушателям отстаивать свое мнение, свободно мыслить и высказывать свое мнение другим, открыто спорить, в том числе с читателем. - он обучает студентов анализу знаний, полученных в процессе обучения, оценке того, в какой степени они овладели, а также обучает слушателей культуре дискуссии.

Цель этой технологии состоит в том, чтобы помочь слушателям самостоятельно определить последовательность действий, описанных в распределенных бумагах, сначала в одиночку, а затем передать свое мнение другим или оставаться в своем уме, быть единомышленниками с другими.

Понятие тренинга "общение"

Данный тренинг направлен на самостоятельное мышление учащихся - студентов в процессе занятий, свободное изложение их мнений и воспитание в них культуры обсуждения, как правило, такое занятие проводится с разбивкой слушателей на небольшие группы.

Цель состоит в том, чтобы определить мнение и отношение слушателей к данной теме на основе выбранной темы, проблемы, помочь им самостоятельно прийти к общему мнению и сделать правильные выводы, создать условия для свободного обсуждения.

АТАКА МЫСЛЕЙ

Вести «мозговую атаку» («мозговая атака») непосредственно в команде. Целью данного метода является создание как можно большего количества идей, избавление учащихся от инерции одного и того же мышления, преодоление изначально возникших мыслей в процессе решения творческих задач. Этот метод рекомендован А.Ф. Осборном. Основным принципом и правилом этого метода является абсолютный запрет критики идей, выработанных участниками спора, поощрение любого укуса и шуток. Успех использования этого метода во многом зависит от руководителя тренинга - инструктора. Количество участников "атаки мыслей" не должно превышать 15 человек. Продолжительность занятий - до часа.

Валовая "атака мыслей". Этот метод разработан Дональдом Филипсом. Он обеспечивает значительное повышение эффективности разработки новых идей в больших группах (от 20 до 30). Все участники делятся на небольшие группы по 56 человек, и каждая подгруппа самостоятельно проводит взаимную «атаку мнений» в течение 15 минут по решаемой творческой задаче и проблеме. После этого представители каждой подгруппы информируют о разработанной в их группах идее и оценивают ее как команду под руководством учителя, выбирая из них лучших, уникальных.

"Яростная атака мыслей" - диалог с деструктивной оценкой. Этот метод Е.А.Приглашенный, Александров Г.Я. Суть диалога, измененного и налаженного Бушем, заключается в том, что при разработке идей коллективом активизируются творческие возможности участников и закладываются противоречивые идеи.

Обучение проводится поэтапно следующим образом:

Этап 1. Формирование благоприятных подгрупп с точки зрения количественного и психологического общения;

Этап 2. Задача, сформулировать цели, вытекающие из проблемы;

Этап 3. Разработка идей в каждой группе на основе прямого правила «атаки мнений»;

Этап 4. Регулирование sh и классификация GI;

Этап 5. Деструктивность идей, то есть оценка в зависимости от возможностей реализации;

Этап 6. Оценка критических замечаний, высказанных на предыдущих этапах. В процессе использования вышеуказанных педагогических технологий (по предмету) решать различные проблемы, находить причины их возникновения, пути их исправления, а также самостоятельно искать читателей, мыслить, доказывать свое мнение и при обучении выходу из различных ситуаций может использоваться форма «проблемная ситуация».

В академических лицеях и профессиональных колледжах часто встречаются представители администрации, руководящего состава, методисты, преподаватели, которым необходимо уделять внимание при поступлении на занятия, анализе урока. По этой причине мы включили в этот пакет некоторые рекомендации по этому вопросу. Дело в том, что доступ к уроку учителя и его анализ в первую очередь зависят от поставленной цели человека, входящего в урок. Например: "я расскажу вам о своем опыте или оценке в описании новой темы, укреплении темы, организации полного процесса урока, общении со студентами-учениками и т.д., я хотел учиться (смотреть, популяризировать)». В зависимости от этого проводится анализ урока.

Технология "чархпалак" позволяет студентам (или учащимся) запоминать упомянутые темы, логически мыслить. Она направлена на то, чтобы самостоятельно правильно ответить на поставленные вопросы и побуждать к самообразованию, а также в кратчайшие сроки оценить знания, переданные учителем всем студентам (или учащимся).

Цель технологии: научить студентов (или учеников) логическому мышлению в процессе занятия, свободно излагать свои мысли в самостоятельном движении, оценивать себя, работать в одиночку и группами, уважать мнение других, выбирать то, что им нужно из множества мнений.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.