Научная статья на тему 'ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ'

ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
174
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / ИННОВАЦИЯ / ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / PEDAGOGY / EDUCATION / TECHNOLOGY / METHOD / INNOVATION / LEARNING PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атамурадов Рустам Элмурадович

Речь идёт о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенного в эти стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и методы, формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TEACHER OF MUSICAL CULTURE IS THE CONCEPT OF PEDAGOGICAL CREATIVITY AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGY

We are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios of extracurricular music lessons on the subject "Technology and design of music education", included in these standards of bachelor's education. Music learning and design technologies are looking for ways, methods and techniques, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, based on modern pedagogical technologies, increase the efficiency of the educational process.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интеграливанных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Атамурадов Р.Э. Email: Atamuradov699@scientifictext.ru

Атамурадов Рустам Элмурадович - ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: речь идёт о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенного в эти стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и методы, формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса. Ключевые слова: педагогика, образования, технология, метод, инновация, процессе обучения.

THE TEACHER OF MUSICAL CULTURE IS THE CONCEPT OF PEDAGOGICAL CREATIVITY AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGY Atamuradov R^.

Atamuradov Rustam Elmuradovich - Assistant, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios of extracurricular music lessons on the subject "Technology and design of music education", included in these standards of bachelor's education. Music learning and design technologies are looking for ways, methods and techniques, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, based on modern pedagogical technologies, increase the efficiency of the educational process.

Keywords: pedagogy, education, technology, method, innovation, learning process.

УДК 37.02

По мере того, как учебно воспитательное содержание, цели и задачи расширяются с течением времени, его формы и методы также совершенствуются. В настоящее время основными направлениями деятельности человека становятся целостная система, то есть технологии, позволяющие в полной мере реализовать намеченные цели. Аналогичная педагогическая технология начала применяться и в последние годы.

Понятие педагогическая технология появилось в XX веке и проходит различные этапы развития. С середины 50-х до середины 60-х годов прошлого века применялся термин «технология образования», подразумевающий программируемое образование. В 70-х годах был применен термин «педагогическая технология», который ранее был разработан и представлял собой учебный процесс, гарантирующий достижение определенных целей. С начала 80-х годов педагогическими технологиями стали называть создание компьютерных и информационных технологий образования.

Определения педагогической технологии: "Педагогическая технология-деятельность по формированию гармоничного человека". Вместе с тем, учитывая, что педагогическая технология является широко используемым, зеркальным пониманием, мы можем привести еще несколько ее определений: процесс освоения, практического использования педагогической технологической информации, обучения созданию новой информации путем раскрытия в ней нового смысла и различных связей между информацией.

Педагогическая технология-совокупность методов, методов, способов и средств воспитания; представляет собой комплекс организационно-методических средств педагогического процесса.

Педагогическая технология-это системный метод создания, применения и определения перед учащимся задачи оптимизации образовательной картины, процесса овладения всем обучением и знаниями с учетом технических ресурсов и взаимоотношений людей.

Педагогическая технология-это процесс передачи и усвоения информации в удобной для усвоения форме и способом. Таким образом, педагогическая технология-это деятельность по воздействию на человека (воспитателя) по заданной цели.

Педагогическая технология-это процесс, который гарантирует учащемуся самостоятельное обучение, получение знаний, мышление. В процессе педагогической технологии под руководством учителя ученик самостоятельно получает, учится, осваивает знания.

В настоящее время интерес к повышению эффективности образования, признание того, что он использует интерактивные методы в процессе обучения, растет с каждым днем. Одна из причин, почему это происходит, заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании обучают студентов-учеников овладевать только готовыми знаниями, современные технологии учат их самостоятельно искать, самостоятельно изучать и анализировать полученные знания, даже делать выводы самостоятельно.

Педагогические технологии и педагогические навыки, опыт и интерактивные методы обеспечат учащимся и студентам образование и зрелость. Инновационные технологии вносят новшества и изменения в педагогический процесс,

преподавательскую и студенческую деятельность, в реализации которых в основном используются интерактивные методы. Интерактивные методы называются коллективным мышлением, то есть специфика методов педагогического воздействия заключается в том, что они реализуются только посредством совместной деятельности педагога и учащихся.

Процесс такого педагогического сотрудничества имеет свои особенности, которые включают в себя: принуждение учащегося-студента быть равнодушным во время урока, самостоятельно мыслить, творить и искать; обеспечение постоянной заинтересованности учащихся в знаниях в процессе обучения; повышение интереса ученика к знаниям самостоятельно, творчески подходя к каждому вопросу; организация и обеспечение постоянной совместной деятельности педагога и ученика.

Педагогические технологии, по мнению преподавателей, исследователей, практиков, изучающих вопросы, проблемы педагогической технологии, определяются как использование ЦО (TVF), компьютера, дистанционного обучения или различных техник, которые связаны только с информационными технологиями и которые необходимо использовать в процессе обучения [1-22].

Учитель и ученик-ученик-это выбор того, какую технологию выбрать для достижения результата от цели к результату, в их распоряжении, поскольку основная цель обеих сторон заключается в достижении определенного результата, в котором выбирается технология, используемая в зависимости от уровня знаний ученика-ученика, характера группы, условий. Например, чтобы добиться результата, понадобится не только фильм, раздаточный материал, чертежи и плакаты, разная литература, информационные технологии, которые зависят от учителя и ученика.

Наряду с написанием курсовой работы, преподаватель должен заранее спроектировать процесс обучения, в процессе которого учитель должен учитывать специфику, место и условия учебного предмета, ЦО, а главное, возможности, потребности и организацию совместной деятельности учащегося, чтобы можно было добиться желаемого гарантированного результата. Короче говоря, Учитель-ученик должен быть доставлен в учебный центр. Я полагаю, что учитель должен уметь проектировать предстоящий урок, чтобы увидеть и представить каждый урок в целостном состоянии.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Pоль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интеграливанных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.