Научная статья на тему 'МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ'

МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
161
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА / УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЕ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ВИД ОБУЧЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ СКАРАБЕЙ / TECHNOLOGICAL MAP / TRAINING SESSIONS / TRAINING TECHNOLOGY / TYPE OF TRAINING / SCARAB TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хидиров Аскар Ачилович

В данной статье рассматривается вопрос создания технологической карты курса исходя из характера предмета. Мы знаем, что составление технологической карты урока в том или ином виде зависит от опыта учителя, цели, фантазии и воли. Предоставляются инструкции по организации учебных занятий с использованием некоторых технологий обучения. Проанализированы их форма применения, преимущества и недостатки, а также зависимость от видов обучения. Перечислены этапы организации тренингов. Дана информация о технологии Скарабей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS AND PRINCIPLES OF MUSIC PEDAGOGY

In this we discuss the issue of creating a technological map of the course based on the nature of the subject. We know that drawing up a technological map of a lesson in one form or another depends on the teacher's experience, goal, imagination and will. Instructions are provided for organizing training sessions using some of the training technologies. Their form of application, advantages and disadvantages, as well as dependence on types of training are analyzed. The stages of organizing trainings are listed. Information about Scarab technology is given.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

В рассказе «Ужас» узбекский писатель, описывая судьбу, отвагу и смерть женщины своей национальности, смог с высоким художественным мастерством выразить идеал великого человечества. В отличие от Рашель, Унсин не отклонилось от критериев общества и человеческой морали. Но она вышла замуж в качестве восьмой жены на жестокого человека, который является яхтой.

Но судьба Унсин, которая была передана в качестве восьмой жены тирану, чьи человеческие чувства были чужды, обретает трагический конец, в отличие от Рэйчел. По условиям истца, женщина, которая ушла на ужасное кладбище темной ужасной ночью, получила свободу в обмен на смерть. Но его падение - это победа, а не поражение. Своей смелостью он смог показать современникам, что свобода достижима.

Список литературы /References

1. Каххор А. Избранные произведения. Тошкент, 2007 (на узбекском яз.).

2. Каххор А. Кощинор огни (роман). Тошкент, 1987 (на узбекском яз.).

3. Каххо А. Дахшат (сборник рассказов). Тошкент, 2007 (на узбекском яз.).

4. Мопассан Ги де. Жизнь, родная (повести). Романы. Ташкент, 1987.

МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Хидиров А.А. Email: Khidirov699@scientifictext.ru

Хидиров Аскар Ачилович - ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос создания технологической карты курса исходя из характера предмета. Мы знаем, что составление технологической карты урока в том или ином виде зависит от опыта учителя, цели, фантазии и воли. Предоставляются инструкции по организации учебных занятий с использованием некоторых технологий обучения. Проанализированы их форма применения, преимущества и недостатки, а также зависимость от видов обучения. Перечислены этапы организации тренингов. Дана информация о технологии Скарабей. Ключевые слова: технологическая карта, учебные занятие, технология обучения, вид обучения, технология Скарабей.

METHODS AND PRINCIPLES OF MUSIC PEDAGOGY

Khidirov AA.

Khidirov Askar Achilovich - Assistant, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this we discuss the issue of creating a technological map of the course based on the nature of the subject. We know that drawing up a technological map of a lesson in one form or another depends on the teacher's experience, goal, imagination and will. Instructions are provided for organizing training sessions using some of the training technologies. Their form of application, advantages and disadvantages, as well as dependence on types of training are analyzed. The stages of organizing trainings are listed. Information about Scarab technology is given.

Keywords: technological map, training sessions, training technology, type of training, Scarab technology.

УДК 37.02

Мы полагаем, что учитель должен уметь проектировать предстоящий урок, чтобы увидеть и представить каждый урок в целостном состоянии. При этом большое значение имеет составление преподавателем технологической карты предстоящего урока, так как технологическая карта урока составляется исходя из особенностей предмета, предмета, преподаваемого на каждом уроке, возможностей и потребностей учащихся. Составить такую технологическую карту непросто, так как для этого педагогу необходимо будет знать педагогику, психологию, частные методики, педагогику и информационные технологии, а также знать много методов, приемов. Красочность, интересность каждого урока мы связываем с заранее продуманной технологической картой урока.

Составление технологической карты урока в том или ином виде зависит от опыта учителя, цели, фантазии и воли. Как бы ни была составлена технологическая карта, в ней должны быть отражены целостность учебного процесса, четко обозначенная цель, задача и гарантированный результат, полностью отражена технология организации учебного процесса. Структура технологической карты избавляет преподавателя от написания расширенного конспекта урока, так как на такой карте отражены все аспекты учебного процесса. Технологическая карта, составленная учителем по каждому предмету, каждому учебному занятию, помогает ему подходить к предмету, целостно представляя его предмет, понимать (по семестру, одному учебному году), видеть начало целостного учебного процесса, начиная от цели, до достижения результата.

Описание технологии. Данная технология направлена на то, чтобы студенты (или ученики) могли свободно излагать свое мнение в процессе занятий, вне урока, работать с различной литературой, текстами, запоминать изученный материал, свободно излагать его, получать в кратчайшие сроки большую информацию, а также оценивать всех учеников (или учеников)со стороны преподавателя на протяжении всего урока.

Цель технологии. Контроль и оценка того, насколько усвоены материалы, распространяемые в течение учебного процесса, студентами (или учащимися)в индивидуальном и групповом порядке, а также тексты, содержащиеся в материалах, распространяемых посредством дискуссий и различных вопросов. Создание возможности для получения каждым студентом (или учеником) своих оценок (или баллов)во время учебного процесса. Применение технологии. Практические занятия, семинарские или лабораторные занятия, а также беседы могут быть использованы в форме дискуссий в индивидуальном порядке, в форме небольшой группы и команды. Средства, используемые в тренировке. Раздаточные материалы (краткие тексты, фотографии, данные по упомянутой теме или новой теме), предназначенные для самостоятельного чтения, изучения и усвоения учащимся (или учащимся) в процессе занятия. Порядок проведения занятий. Эта технология проходит в несколько этапов:

• Студенты (или ученики)разделены на подгруппы;

• Знакомит студентов (или учащихся) с целью и процедурой обучения;

• Студентам (или учащимся)раздают материал по предмету для самостоятельного обучения;

• Самостоятельно изучаются предоставленные тексты;

• Из членов каждой группы создается новая группа;

• Каждый из членов новой группы обменивается информацией с текстами, которые они изучают независимо друг от друга, соответственно внутри группы, то есть они говорят друг другу;

• Внутренний контроль внутри группы проводится для анализа знаний, ответов на вопросы;

• Новые члены группы возвращаются в первоначальную группу;

В остальном процессе занятия бухгалтер назначается в каждой группе, чтобы оценить знания или оценить баллы, которые он имеет;

• Определяется общая сумма баллов, набранных членами группы;

• Общие баллы, набранные группами, распределяются поровну между членами группы;

Технология "скарабей"

"Скарабей" - это интерактивная технология, которая дает возможность учащимся развивать мыслительную связь, логику, память, формировать умение чистить и свободно выражать свое мнение при решении какой-то проблемы. Данная технология позволяет учащимся самостоятельно объективно оценивать качество и уровень знаний, определять представления и представления о преподаваемой теме. Он, в то же время, позволяет выражать разные идеи, а также выявлять связи между ними.

Технология "скарабей" легко воспринимается читателями, так как она разработана с учетом особенностей мышления, познания деятельности. Он предусматривает использование опыта учащихся, осуществляет рефлекторные наблюдения, имеет возможность активного творческого поиска и мысленного опыта. Технология» веер" Эта технология направлена на изучение сложных, многогранных, насколько это возможно, проблемных тем. Суть технологии заключается в том, что в ней дается информация по различным отраслям темы. В настоящее время каждый из них обсуждается по отдельности. Например, плюсы и минусы, Плюсы, достоинства и минусы, выгода и убыток. Эта интерактивная технология позволяет успешно развивать критическое, аналитическое, конкретное логическое мышление и компактно излагать, защищать свои идеи, мысли в письменной и устной форме.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.