Научная статья на тему 'Компьютер консультирует бухгалтера'

Компьютер консультирует бухгалтера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Подборка по материалам ПИК "КонсультантБухгалтер", ИВ "КонсультантФжансист", ИВ "КорреспонденцияСчетов" компании "Консультант Плюс"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютер консультирует бухгалтера»

ВОПРОС-ОТВЕТ

КОМПЬЮТЕР

КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА

Подборка по материалам ИПК "КонсультантБухгалтер", ИБ "КонсультантФинансист", ИБ "КорреспонденцияСчетов" компании "Консультант Плюс"

Вопрос. Организация модернизировала компьютер путем увеличения оперативной памяти. Как начислять амортизацию после модернизации при расчете налога на прибыль, если срок полезного использования не увеличился ? Первоначальная стоимость компьютера —37000руб., срок полезного использования—37 мес., срок фактического использования — 27 мес., сумма начисленнойлинейнымметодом амортизации—27000 руб., стоимость модернизации — 10 000руб.

Ответ. В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов основных средств изменяется их первоначальная стоимость, исходя из которой производится начисление амортизации в периоды после реконструкции.

При этом п. 2 ст. 259 НК РФ предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Таким образом, после реконструкции или модернизации остаточная стоимость объекта в целях исчисления налога на прибыль принимается равномерно путем начисления амортизации по объекту в установленном ст. 259 НК РФ порядке до наступления установленных п. 2 ст. 259 НК РФ условий.

В соответствии с пп. 4 и 5 ст. 259 НК РФ расчет суммы амортизации по объекту основных средств производится по норме амортизации, которая определяется из срока полезного использования объекта, который устанавливается организацией при вводе объекта в эксплуатацию. Использование иных показателей при определении нормы амортизации налоговым законодательством не предусмотрено.

Таким образом, в случае если в результате реконструкции или модернизации не произошло увеличения срока полезного использования объекта, то амортизация продолжает начисляться исходя из оставшегося срока его использования, то есть сохраняется применяемый в соответствии с пп. 4 и 5 ст. 259 НК РФ для расчета амортизации срок полезного использования, определенный при вводе в эксплуатацию.

В приведенном примере срок полезного использования составляет 37 мес., срок фактического использования до модернизации — 27 мес. Сумма амортизации по объекту за время фактической эксплуатации до модернизации — 27 000 руб. (37 000 руб.: 37 мес. х 27 мес.). После модернизации ежемесячная сумма амортизации по объекту составит 1 270,3 руб. в мес. (47 000 руб.: 37 мес.) до того отчетного периода, когда произойдет полное списание стоимости объекта, либо до выбытия объекта из состава амортизируемого имущества по любым основаниям.

Учитывая, что остаточная стоимость объекта после реконструкции составила 20 000 руб. (37 000 руб. — 27 000 руб. + 10 000 руб.), для полного списания объекта амортизация по нему будет начисляться еще 16 месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло окончание реконструкции.

Основание: Письмо Минфина России от 06.02. 2007 № 03-03-06/4/10.

Вопрос. Имущество, переданное в лизинг, учитывается на балансе лизингодателя. В каком порядке лизингодатель включает расходы на приобретение этого имущества в состав расходов при исчислении налога на прибы/ль: пропорционально сумме лизинговых платежей согласно п. 8.1 ст. 272 НК РФ или путем начисления амортизации?

Ответ. В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг: В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:

у лизингополучателя — арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со ст. 259 НК РФ;

у лизингодателя — расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Пунктом 8.1 ст. 272 НК РФ предусмотрено, что расходы по приобретению переданного в лизинг имущества, указанные в подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются в качестве расхода в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых в соответствии с условиями договора предусмотрены арендные (лизинговые) платежи. При этом указанные расходы учитываются в сумме, пропорциональной сумме арендных (лизинговых) платежей.

Таким образом, порядок налогового учета расходов, предусмотренный п. 8.1 ст. 272 НК РФ, применятся только в том случае, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Стоимость лизингового имущества, учитываемого в соответствии с договором лизинга на балансе лизингодателя, погашается путем начисления амортизации в соответствии со ст. 256 — 259 НК РФ.

Основание: Письмо Минфина России от 02.03.2007 № 03-03-06/1/145.

Вопрос. С 01.01.2007 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 59 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЭ. Какие правила признания безнадежными и списания будут действовать в отношении недоимки, пени, а также налоговых санкций за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах по отмененным местным сборам с 01.01.2007?

Ответ Абзацем 1 п. 1 и п. 2 ст. 59 НК РФ предусматривается признание безнадежными и списание недоимки, соответствующих пеней и штрафов, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера.

В данной статье прямо не указывается, что ее действие не распространяется на недоимки, соответствующие пени и штрафы по отмененным налогам и сборам. Недоимкой в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ

для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Признание безнадежными недоимки по региональным и местным налогам и сборам, соответствующих пеней, числящихся за отдельными налогоплательщиками и плательщиками сборов, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 137-Ф3 в порядке, установленном соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и местными администрациями. По смыслу ст. 59 НК РФ соответствующий порядок распространялся на отмененные региональные и местные налоги и сборы, если исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и местными администрациями в пределах их компетенции не были установлены какие-либо ограничения.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-Ф3 не внесены в НК РФ изменения в отношении признания безнадежной задолженности по отмененным федеральным, региональным и местным налогам и сборам, соответствующим пеням, числящейся за отдельными налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов.

Учитывая изложенное, признание безнадежной задолженности по отмененным местным сборам, соответствующим пеням и штрафам, числящейся за отдельными плательщиками сборов, может осуществляться, и после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 137-Ф3 по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 59 НК РФ, в порядке, установленном соответствующей местной администрацией.

Основание: Письмо Минфина России от 20.02. 2007 № 03-01-10/2-27.

Вопрос. Согласно подп. 2 п. 2 ст. 265НК РФ в целях налогообложения прибыли учитываются убытки в виде суммы безнадежных долгов. В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами признаются, в частности, долги, обязательство по которым прекращено в связи с ликвидацией организации-должника. Можно ли для подтверждения факта ликвидации организации-должника использовать информацию, размещенную на официальном сайте ФНС России, без запроса других документов?

Ответ: В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде убытки в виде суммы безнадежных

долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, приравниваются к внереализационным расходам.

В соответствии с п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

В соответствии с п. 8 ст. 63 НК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации-должника. Порядок получения данной выписки установлен ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Информация, размещенная на официальном сайте ФНС России о ликвидации организации-должника, не может использоваться в качестве единственного документального подтверждения расходов в виде суммы списанного безнадежного долга.

Основание: Письмо Минфина России от 15.02. 2007 № 03-03-06/1/98.

Вопрос. В каком порядке облагаются налогом на прибы/ль доходы участников ОАО, полученные в связи с ликвидацией указанного ОАО, в том числе доходы в виде превышениярыночной стоимости получаемого имущества над фактически оплаченной стоимостью акций?

Ответ. Налогообложение доходов при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества осуществляется с учетом положений подп. 4 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 277 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 277 НК РФ при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогопла-

тельщиков — акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

Доход в виде превышения рыночной стоимости получаемого имущества (имущественных прав) над фактически оплаченной стоимостью акций (долей, паев) исчисляется налогоплательщиком, получающим соответствующее имущество, и учитывается им для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

Основание: Письмо Минфина России от 14.02.2007 № 03-03-06/1/86.

Вопрос. Работник в октябре 2006 г. обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему за 2006г. имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли в них. Работником предъявлено уведомление ИФНС о праве на указанный вычет. Каковы порядок предоставления вычета и порядок возврата налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц, излишне удержанных из дохода работника?

Ответ. Из вопроса следует, что работник в октябре 2006 г. обратился с заявлением о предоставлении ему имущественного налогового вычета за 2006 г. При этом он предъявил в бухгалтерию организации Уведомление о праве на имущественный налоговый вычет, выданное налоговым органом по форме, утвержденной приказом ФНС России от 07.12.2004 № САЭ-3-04/147@.

Согласно п. 3 ст. 220 НК РФ (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 № 112-ФЗ) имущественный налоговый вычет в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю — налоговому агенту при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.

Статьей 231 НК РФ установлено, что излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога на доходы физических лиц подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Таким образом, налоговый агент на основании письменного заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и Уведомления, выданного налоговым органом, предоставляет налогоплательщику имущественный налоговый вычет начиная с доходов, полученных налогоплательщиком с 1 января года, в котором у налогоплательщика возникло право на указанный вычет.

Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, указанной в Уведомлении, налогоплательщик имеет право на получение остатка имущественного налогового вычета за отчетный и последующие налоговые периоды на основании письменного заявления при подаче им налоговой декларации в налоговый орган либо у налогового агента на основании нового Уведомления за следующий налоговый период, полученного налогоплательщиком в налоговом органе, в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Основание: Письмо Минфина России от 13.02. 2007 № 03-04-06-01/35.

Вопрос: Индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, пропущены сроки представления налоговых деклараций по итогам трех отчетных периодов. В какомразмере с предпринимателя должен быть взыскан штраф за непредставление в срок деклараций, учитывая, что сумма налога, подлежащая уплате на основе этих деклараций, равна нулю (нулевые декларации) ?

Ответ. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 2 ст. 346.23 НК РФ установлено, что налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 346.19 НК РФ).

Как следует из вопроса, пропущен срок представления налоговых деклараций по итогам соответствующих отчетных периодов, но не ясно, когда была исполнена обязанность по представлению соответствующих налоговых деклараций.

Пунктом 1 ст. 119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.

В соответствии с порядком исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (ст. 6.1 НК РФ).

Поскольку сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основе этих деклараций, равна нулю, то штраф за непредставление каждой декларации в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ должен быть 100 руб.

Вместе с тем следует учитывать, что п. 2 ст. 119 НК РФ минимальная сумма штрафа за непредставление налоговой декларации в течение более 180 дней не установлена.

Основание: Письмо Минфина России от 13.02. 2007 № 03-02-07/1-63.

Вопрос. Будет ли являться основанием для списания безнадежных долгов в целях исчисление налога на прибыль определение о прекращении исполнительного производства, вынесенное арбитражным судом по следующим основаниям: принятие судом отказа взыскателя от взыскания; истечение установленного законом срока для данного вида взыскания; отказ взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю?

Ответ. В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа при ликвидации организации.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли предусматривается только четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

— безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности (ст. 196 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ);

— долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);

— долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, в том числе, в частности, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности), и т.п.);

— долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ). При этом долги, нереальные ко взысканию, списываются в составе внереализационных расходов с даты исключения налогоплательщика-должника из ЕГРЮЛ.

По другим основаниям, кроме перечисленных выше, дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.

Основание: Письмо Минфина России от 06.02. 2007 № 03-03-07/2.

Е.В. ЗЕРНОВА

Проект «КонсультантБухгалтер» 16.03.2007

Вопрос. По состоянию на 01.01.2007организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов), произвела переоценку оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию в августе 2005 г., по текущей (восстановительной) стоимости путем прямого пересчета. По данным бухгалтерского учета первоначальная стоимость оборудования составляет 120 000 руб.; срок полезного использования установлен равным 5 годам; начисление амортизации производится линейным способом; текущая (восстановительная) стоимость по состоянию на 01.01.2006определена равной 126 000 руб., на 01.01.2007 — 132 000 руб. Как отразить в учете организации операции, связанные с переоценкой оборудования?

Ответ. В соответствии с п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ

6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств (далее — ОС) по текущей (восстановительной) стоимости.

При принятии решения о переоценке по таким ОС следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость ОС, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01).

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н).

В рассматриваемой ситуации исходим из условия, что учетной политикой организации уровень существенности при проведении переоценки установлен равным 10%. Поскольку в данном случае отклонение рыночной стоимости оборудования от первоначальной стоимости на 01.01.2007 существенно ((132 000 руб. — 120 000 руб.) / 120 000 руб. х 100% - 10%), то организация должна отразить результаты переоценки в бухгалтерском учете и отчетности (п. 44 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н)1.

Порядок расчета суммы дооценки разъяснен в п. 48 Методических указаний. По рассматриваемому оборудованию коэффициент пересчета составляет 1,1 (132 000 руб. / 120 000 руб.). Сумма дооценки первоначальной стоимости — 12 000 руб. (132 000 руб. — 120 000 руб.). На момент проведения переоценки сумма начисленной амортизации составляет 32 000 руб. (120 000 руб. / 5 лет / 12 мес. х 16 мес.) (пп. 17, 18, 19, 20, 21 ПБУ 6/01). Разница между суммой пересчитанной (с учетом коэффициента) амортизации и накопленной амортизации равна 3 200 руб. (32 000 руб. х 1,1 — 32 000 руб.).

1 На 01.01.2006 решение о проведении переоценки организацией не принималось, поскольку отклонение рыночной стоимости оборудования от первоначальной стоимости на 01.01.2006 несущественно.

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов ОС подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01, п. 47 Методических указаний).

В бухгалтерском учете сумма дооценки оборудования отражается по счету 83 «Добавочный капитал»: на сумму дооценки первоначальной стоимости — в корреспонденции с дебетом счета 01 «Основные средства»; на сумму дооценки начисленной амортизации — в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств» (п. 15 ПБУ 6/01,

п. 48 Методических указаний, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

После проведения переоценки организация начисляет амортизацию по оборудованию в ранее применяемом порядке, исходя из текущей (восстановительной) стоимости.

Что касается налогового учета, то результаты проведенной переоценки при определении налоговой базы по единому налогу по УСН не учитываются, так как они не являются доходом, указанным в п. 1 ст. 346.15 НК РФ (с учетом норм ст. 41 и ст. 250 НК РФ). Такой же точки зрения придерживается Минфин России в п. 1 письма от 20.01.2006 № 03-11-04/2/9.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Перьичный документ

Ежемесячная бухгалтерская запись с сентября 2005 г. по декабрь 2006 г.

Начислены амортизационные отчисления по оборудоьанию (120 000 / 5 / 12) 20 02 2 000 Бухгалтерская спраька-расчет

Бухгалтерские записи на 01.01.2007 *

Отражена сумма дооценки перьоначальной стоимости оборудоьания 01 83 12 000 Ведомость по переоценке Иньентарная карточка учета объекта ОС

Отражена сумма дооценки начисленной по оборудоьанию амортизации 83 02 3 200 Ведомость по переоценке, Иньентарная карточка учета объекта ОС

Ежемесячная бухгалтерская запись с яньаря 2007 г.

Начислены амортизационные отчисления по оборудоьанию (132 000 / 5 / 12) 20 02 2 200 Бухгалтерская спраька-расчет

2 Результаты проведенной переоценки заносятся в разд. 3 «Переоценка» Инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7).

Н.А. ЯКИМКИНА

Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 22.02.2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.