Научная статья на тему 'Казанская птицефабрика: ставка на глубокую переработку птицы'

Казанская птицефабрика: ставка на глубокую переработку птицы Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
99
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Казанская птицефабрика: ставка на глубокую переработку птицы»

У ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / Комплексная модернизация

Казанская птицефабрика:

ставка на глубокую переработку птицы

Сергей Полетавкин, компания АГРО-3

^ Птицеводство и птицеперера-ботка, взяв старт в конце 1990-х годов, сегодня уверенно лидируют в российском агропромышленном секторе. Положительная динамика сохранилась и в период кризиса, и после его завершения. Самыми успешными оказались крупные холдинги с разветвленной структурой, включающей и производство птицы, и ее переработку. К одному из них можно отнести и холдинговую компанию «Ак Барс», в состав которой входят агрофирмы, птицеводческие, перерабатывающие и торговые предприятия. Объединение является одним из крупнейших региональных игроков отрасли, на долю которого приходится около трети продукции мяса птицы, производимой в Республике Татарстан.

Основной продукцией холдинга до недавнего времени были целиковые тушки и части птицы, продукты первичной переработки. «Однако рынок все время меняется, меняется и потребитель,— говорит Ришат Сахапович Хисма-туллин, бывший генеральный директор Казанской птицефабрики, а ныне директор торгового дома «Пестречинка», — сегодня для того, чтобы заинтересовать российского потребителя, продуктов первичной переработки уже недостаточно».

Поэтому мы сделали ставку на диверсификацию производства, включая глубокую переработку птицы и другого мясного сырья, и не ошиблись».

В 2007 году на Казанской птицефабрике совместными усилиями холдинговой компании «Ак Барс» и Сбербанка России (в рамках государственной программы развития АПК) был запущен крупный проект по строительству мясоперерабатывающего комбината мощностью до 42 тонн в смену.

Комплексную реализацию проекта осуществила компания АГРО-3, выполнив «с нуля» все проектные работы, осуществив пол- ную комплектацию производства основным технологическим, холодильным и упаковочным оборудованием, а также запуск предприятия в эксплуатацию.

«Мы не случайно выбрали в качестве партнера компанию АГРО-3,

— рассказывает Сергей Викторович Леонтьев, зам. по производству и главный инженер Казанской птицефабрики. — Одним из важных преимуществ поставщика является способность дать исчерпывающую консультацию по возможностям того или иного оборудования. Другой значимый фактор

— это комплексность предлагаемых услуг и профессиональный подход. Компания АГРО-3 —

одна из немногих на рынке, кто может на высоком профессиональном уровне решить весь комплекс задач по сдаче мясоперерабатывающего предприятия «под ключ». Кроме того, сервисная служба компании обучала наш персонал, который теперь без проблем эксплуатирует сложное оборудование. Параллельно технологи АГРО-3 продемонстрировали ассортиментные возможности новой техники. Используемое сырье может иметь разную структуру, зрелость и жирность. Грамотный технолог учитывает это, анализируя возможный ассортимент, подбирая наиболее подходящие рецептуры».

В 2009 году новый комбинат был запущен в эксплуатацию, и его продукция быстро завоевала рынок благодаря высокому качеству и востребованному ассортименту. Освоение мощностей происходило постепенно.

В настоящее время комбинат производит до 11 тысяч тонн в год готовой продукции из мяса птицы и смешанного сырья. Выпускаемый ассортимент насчитывает более 100 наименований изделий, в том числе: натуральные полуфабрикаты (части птиц охлаждённые и в маринадах); рубленные полуфабрикаты (свежие, замороженные, высокой степени готовности); колбасные и деликатесные изделия.

Комбинат разделён на три основных производственных зоны, не считая холодильников для поступающего сырья и склада готовой продукции.

Отделение по производству натуральных полуфабрикатов оснащено линией автоматической разделки тушки птицы фирмы Baader; массажером для производства продуктов в маринадах фирмы Vakona; машиной для горизонтальной нарезки фирмы Grasselli;

16

ВСё О МЯСЕ № 6 декабрь 2011

Комплексная модернизация / ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

0

термоформовочной линией We-bomatic для упаковки частей птиц в охлаждённом виде в газовой среде.

Отделение рубленых полуфабрикатов включает блокорезку фирмы Magurit для измельчения замороженного сырья; сепаратор АМ2С; фаршемешалку Fatosa, машину фирмы Formcook для формования котлет различной формы; автомат для производства продукта с начинкой фирмы Rheon; линию льезонирования и сухой панировки фирмы Deighton; спиральный фризер для заморозки полуфабрикатов фирмы Advanced, термоформовочную упаковочную линию Webomatic.

В отделении по производству колбасной и деликатесной группы изделий установлены:

- инъекторы и массажеры фирмы Vakona; - волчки и куттеры фир-мы Seydelman; - шприцы фирмы Frey; - клипсаторы фирмы Tipper tie Technopack; - термокамеры фирмы Mauting; - камера для запекания мясных изделий АГРО-ТЕРМ; - слайсер для нарезки колбасных батонов; - термоформовочная линия Webomatic для упаковки колбасной нарезки, сосисок и др. в потребительскую и групповую упаковку.

Все перечисленное оборудование ведущих европейских машиностроителей отличается высокой надежностью и безукоризненным выполнением технологических функций.

Например, сепараторы французской фирмы АМ2С лучше большинства аналогов справ -ляются с производством фарша механической обвалки. Температура фарша во время сепарирова-

ния повышается всего на 2-3°С, при этом содержание кальция в нем находится в пределах 0,16-0,3%, а выход готового продукта достигает, в зависимости от используемого сырья, 65-85%.

Качественное формование рубленых полуфабрикатов осуществляет оборудование шведской компании Богтсоок. Достоинством является возможность регулирования толщины изделий и использования фарша плюсовых температур.

Автоматы японской фирмы Rheon, производящие изделия из птицы по типу «продукт в продукте», работают со всеми видами фарша, теста и овощей, допускают большое разнообразие сочетаний оболочки и начинки, а также их соотношения, позволяют использовать неоднородную начинку.

Производство колбас из мяса птицы и смешанного сырья — одно из самых перспективных на сегодня направлений. После сепарирования мясо птицы измельчается в куттере немецкой компании Seydelmann, мирового лидера в этой области.

Термическую обработку колбасных изделий на предприятии проводят в камерах фирмы Маи^ г^, которые пользуются заслуженной популярностью на российском рынке.

В производстве деликатесных изделий большую роль играет правильная подготовка сырья. Использование такого оборудования, как инъекторы и массажеры немецкой фирмы Уакопа позволяет предприятию добиться высокого качества при существенной экономии средств. Камеры АГРО-ТЕРМ используются на комбинате

для изготовления запеченных деликатесных изделий и готовых блюд из птицы и смешанного сырья.

Если говорить о качестве готовой продукции, то лучшей характеристикой может служить огромное количество наград, полученных Казанской птицефабрикой на самых разнообразных выставках, смотрах и конкурсах всероссийского и международного масштаба.

Наиболее популярными изделиями, изготовленными в камере, по мнению потребителей и специалистов, являются «Цыплята пикантные с начинкой» и «Цып-лята-табака».

Продукцию ОАО «Птицефабрика «Казанская» и ООО «Птицеводческий комплекс «Ак Барс» под единой торговой маркой «Пе-стречинка» знают и любят не только жители Татарстана, но и покупатели из Москвы и Московской области, Уральского, Поволжского, Сибирского и других регионов.

В связи со значительным расширением продуктовой линейки и увеличением объемов производства основной стратегической задачей холдинговой компании «Ак Барс» становится развитие полюбившейся марки до бренда федерального масштаба.

«В крупных торговых сетях наша продукция уже успешно конкурирует с широко раскрученными российскими и импортными марками изделий из птицы», - говорит директор торгового дома «Пестречинка», Ришат Сахапович Хисматуллин, — «Теперь нам требуется только закрепить свои позиции, и это нам по силам!».

№ 6 декабрь 2011 Всё О МЯСЕ

17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.