Получения знания путем личной исследовательской работы, интерес к учебному процессу, развитие практической результативности и другие результаты в учебе.
Проблемная лекция в учебном процессе помогает самостоятельно развить знания, развивает творческое мышление студентов и учит их активно участвовать в учебном процессе.
Использованные источники:
1. Образование и XXI век: Информационные и коммуникативные технологии.-М.: Наука, 1999.
2. Азимов.Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ//"ИЯШ", 2001.-№1.-с.96.
УДК 336.225
Тютченко К.В. студент 4 курса Федотова С. С. студент 4 курса факультет «Экономическая безопасность» «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»
КузГТУ
филиал в г. Прокопьевске научный руководитель: Кулай С.В.
старший преподаватель Россия, г. Прокопьевск КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА Аннотация: Данная статья посвящается камеральной налоговой проверки, также рассматривается понятие, цели и этапы проведения. Приводятся ситуации, в которых налогоплательщик предоставляет дополнительные документы.
Ключевые слова: камеральная налоговая проверка, налоговые проверки, этапы проведения камеральной проверки, результаты проведения налоговой проверки.
Tyutchenko K. V. Fedotova S.S. students
4 course, faculty of "Economic security" "Kuzbass state technical University named after T. F. Gorbachev" Affiliate Kuzbass state technical University in Prokopyevsk
Russia, Prokopievsk Supervisor: Kulai S. V. senior lecturer
CAMERAL TAX AUDIT
Abstract: This article is devoted to a desk tax audit, the concept,
objectivesand stages of the conduct are also considered. Provisions are given in which thetaxpayer provides additional documents.
Key words: cameral tax audit, tax checks, stages of carrying out a desk audit, the results of a tax audit.
Камеральная налоговая проверка является формой текущего контроля, в течение которой налоговый орган следит за соблюдение налоговое законодательства и правильное применения льгот по налогам и сборам.
В соответствии со ст. 88 НК РФ КНП - это соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик предоставил в налоговую инспекцию, а так же документов, которые имеются у налогового органа [2]. Цель проверки - контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах [2].
КНП осуществляется уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Она проводится в течение 3х месяцев со дня, следующего за днем подачи декларации, с помощью автоматизированного контроля и сверки контрольных соотношений по предоставлению отчетности.
Рассмотрим этапы проведения камеральной налоговой проверки, которые представлены в схеме 1.
3 .Углубленная проверка с проведением
1.Принятие и ввод в АИС данных всех налоговых деклараций
2.Автоматизирова нный
камеральный контроль
мероприятий
налогового
контроля
4.Оформление результатов актом налоговых проверок
Схема 1- Этапы проведения камеральной налоговой проверки Первый этап проверки проводится: сначала данные отчетности заносятся в АИС налоговых органов, далее система в автоматическом режиме осуществляет контроль вводимых данных. Для того чтобы бухгалтеры могли увидеть и исправить ошибки в налоговых декларациях, ФНС России на своем официальном сайте издала контрольные соотношения показателей налоговой отчетности. Проверка осуществляется с использованием внутридокументарных контрольных соотношений.
Второй этап проводится отделом камеральных проверок, в отношении предоставленных деклараций с использованием внутридокументных и междокументных соотношений и ежедневно формируют протоколы ошибок.
В процессе проверки должностное лицо налогового органа проверяет: сопоставимость показателей налоговой декларации и бух.отчетности текущего и предыдущего периодов, а так же взаимоувязку их показателей. В ходе проведения проверки налогоплательщику сообщают о выявленных ошибках с требованием представить пояснения или внести исправления в отчетность в течении 5 рабочих дней; затребовать необходимые документы,
относящиеся к проверке, могут только в пределах 3х месяцев [1].
Налогоплательщик не предоставивший документы или иные сведения в соответствии с требованиями налогового органа, получает штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).
Ситуации, когда отдел камеральной проверки вправе потребовать дополнительные документы:
1) В декларации обнаружены ошибки или сведения противоречащие сведениям из других источников. В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщику необходимо предоставить пояснения или исправленную декларацию.
2) Сведения в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющиеся в налоговой инспекции. В соответствии с п. 4 ст. 88 НК РФ необходимо предоставить документы, подтверждающие сведений в декларации.
3) Предоставлена убыточная декларация. В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщику необходимо предоставить пояснения, поясняющие размер убытка.
4) Налогоплательщик предоставляет утонённую декларацию, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее предоставленной декларации за этот же период. В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ необходимо предоставить пояснения, аргументирующие уменьшение суммы налога.
Так же существуют ситуации по НДС:
-В декларации по НДС не приложены обязательные документы, то в соответствие с п. 7 ст. 88 НК РФ при подтверждение 0% по НДС должны прилагаться документы, указанные в ст.165 НК РФ;
- В декларации по НДС представлена сумма налога к возмещению. В соответствии с п. 8 ст. 88 НК РФ должны быть предоставлены документы, подтверждающие обоснованность вычетов по НДС.
В случае, если по результатам рассмотрения материалов проверки инспекция определит факт налогового правонарушения, то составляется акт КНП не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки, который должен быть вручен налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты формирования акта (п. 5 ст. 100 НК РФ). После этого начинается срок, чтобы подать возражения на акт проверки, который составляет 1 месяц со дня получения документа результата проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ Оформление результатовналоговой проверки) [1].
Акт- это документ, предоставляющий результаты налоговой проверки. Он состоит из следующих частей: вводная часть (общие положения);описательная часть (установленные факты); итоговая часть.
Вводная часть включает в себя: дату акта проверки; полное исокращенное наименований организации или ФИО проверяемого лица, адреснахождение организации и место жительство; дата предоставленияналоговой декларации и иных документов; список
документовпредоставляемых проверяемым лицом; период проведения проверки; наименования налогов, сборов по которым проводится проверка; сведения о мероприятиях налогового контроля.
Описательная часть содержит подтверждённые факты нарушения законодательства о налогах и сборах выявленных в ходе проверки или записи об их отсутствии.
В итоговую часть входит: выводы налоговых органов; предложения по устранению выявленных нарушений; ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения.
Приложения к акту камеральной проверки, оформляемые налоговым органом, также следует рассматривать в качестве его составной части. На основании акта проверки руководитель или заместительруководителя налогового органа принимает решение о привлечении кответственности либо об отказе в привлечении к ответственности по итогамрассмотрения материалов (п. 1 ст. 101 НК РФ вынесение решения порезультатам рассмотрения материалов налоговой проверки).
Несоставление акта КНП является одним изоснований для отмены решения, вынесенного налоговым органом по результатам рассмотрения материалов проверки.
Если инспектор утверждает, что провел камеральную проверку представленной налогоплательщиком декларации и нашел нарушения, он обязан оформить акт проверки. Если он не сделает этого, решение, которое будет вынесено по итогам рассмотрения материалов проверки, может быть признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
КНП необходима для контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Для выполнения данной задачи необходимы квалифицированные специалисты в области проведения проверок, так как от их деятельности зависит доходность муниципальных, региональных и федерального бюджетов. В случае ошибок со стороны работников налоговых органов федеральный бюджет понесет дополнительные расходы на исправление данных ошибок.
Использованные источники:
1. НК РФ ( Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/ (Дата выхода22.05.2018г)
2. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ [Электронный ресурс] https://www.nalog.ru/ (Дата выхода 22.05.2018г)