Научная статья на тему 'КАК ПРЕОБРАЗУЕТСЯ РЫНОК DIGITAL МАРКЕТИНГА С РОСТОМ ДОЛИ МОБИЛЬНОЙ АУДИТОРИИ В МИРЕ/РОССИИ'

КАК ПРЕОБРАЗУЕТСЯ РЫНОК DIGITAL МАРКЕТИНГА С РОСТОМ ДОЛИ МОБИЛЬНОЙ АУДИТОРИИ В МИРЕ/РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
мобильный Интернет / цифровой маркетинг / рекламные стратегии / технологический прогресс. / mobile Internet / digital marketing / advertising strategies / technological advances.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никулин Юрий Сергеевич

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный и российский ландшафты цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик. Разъясняется значительный сдвиг в рекламных стратегиях, вызванный доминированием мобильных устройств, что требует размещения рекламы, рассчитанной на ограниченное пространство экрана и меньшую концентрацию внимания мобильных пользователей. Это включает в себя исследование возникших проблем, внесенных изменений и примеров успешных кампаний, ориентированных на мобильные устройства. В заключение статьи дается целостный взгляд на влияние мобильных устройств на цифровой маркетинг, подчеркивается необходимость для бизнеса оставаться адаптивным и гибким в этом постоянно меняющемся цифровом ландшафте, подчеркивается, что принятие этих изменений станет ключом к процветанию в этом мире, который становится все более мобильным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

How the Digital Marketing Market Transforms with the Growing Mobile Audience Share in the World / Russia

The article examines the transformative impact of the growing mobile audience on the global and Russian digital marketing landscape. The article analyzes transition to «mobile consumption», highlights its business ramifications and marketing practices. The author explains the significant shift in advertising strategies caused by the mobile devices dominance that requires ads designed for limited screen space and less concentration of mobile users’ attention. This includes an examination of the challenges encountered, changes made, and examples of successful mobilecentric campaigns. The article concludes with a holistic view of the mobile devices impact on digital marketing, emphasizing the need for businesses to remain adaptive and flexible in this ever changing digital landscape, stressing that embracing these changes will be the key to thriving in this increasingly mobile world.

Текст научной работы на тему «КАК ПРЕОБРАЗУЕТСЯ РЫНОК DIGITAL МАРКЕТИНГА С РОСТОМ ДОЛИ МОБИЛЬНОЙ АУДИТОРИИ В МИРЕ/РОССИИ»

УДК 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-12318-40-45

КАК ПРЕОБРАЗУЕТСЯ РЫНОК DIGITAL МАРКЕТИНГА С РОСТОМ ДОЛИ МОБИЛЬНОЙ АУДИТОРИИ В МИРЕ/РОССИИ

Никулин Юрий Сергеевич,

руководитель поисковой оптимизации в Департаменте информационных технологий и портала Мэра Москвы mos.ru; г. Москва, Россия, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1 aqvaspirt@gmail.com

https://orcid.org/0009-0004-9760-3701

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный и российский ландшафты цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик. Разъясняется значительный сдвиг в рекламных стратегиях, вызванный доминированием мобильных устройств, что требует размещения рекламы, рассчитанной на ограниченное пространство экрана и меньшую концентрацию внимания мобильных пользователей. Это включает в себя исследование возникших проблем, внесенных изменений и примеров успешных кампаний, ориентированных на мобильные устройства. В заключение статьи дается целостный взгляд на влияние мобильных устройств на цифровой маркетинг, подчеркивается необходимость для бизнеса оставаться адаптивным и гибким в этом постоянно меняющемся цифровом ландшафте, подчеркивается, что принятие этих изменений станет ключом к процветанию в этом мире, который становится все более мобильным.

Ключевые слова: мобильный Интернет; цифровой маркетинг; рекламные стратегии; технологический прогресс.

Введение (Introduction)

Ландшафт цифрового маркетинга динамичен, характеризуется постоянными инновациями, эволюцией и адаптацией. По своей сути, цифровой маркетинг предполагает использование различных цифровых платформ и стратегий для установления контакта с потенциальными клиентами онлайн. Эти платформы и стратегии охватывают поисковую оптимизацию (SEO), маркетинг в социальных сетях, контент-маркетинг, маркетинг по электронной почте, мобильный маркетинг и другие.

Методы (Materials and Methods)

На момент написания статьи цифровой маркетинг претерпевает значительные преобразования, в первую очередь обусловленные изменениями в технологиях и поведении потребителей. Постоянный приток новых технологий — особенно тех, которые связаны с мобильными вычислениями, искусственным интеллектом, машинным обучением и аналитикой

данных - изменил способы общения компаний со своей целевой аудиторией.

Эта эра, основанная на технологиях, открыла эпоху, когда персо-нализация и интерактивность являются ключевыми элементами успешных маркетинговых стратегий. Потребители все чаще требуют бесперебойного и персонализированного взаимодействия во всех точках соприкосновения, что вынудило компании перейти от традиционного подхода к массовому маркетингу к более целенаправленным и персонализированным кампаниям.Этот сдвиг требует глубокого понимания предпочтений клиентов, их поведения и их перемещения по различным каналам [1].

Параллельно ландшафт цифрового маркетинга формируется нормативными изменениями, направленными на защиту данных потребителей и неприкосновенность частной жизни. Эти правила оказали значительное влияние на практику цифрового маркетинга, особенно в том, что касается

сбора, хранения и использования данных. Следовательно, компаниям пришлось пересмотреть свои маркетинговые стратегии для обеспечения соответствия требованиям, что еще больше усложнило экосистему цифрового маркетинга.

Еще одним ключевым фактором, формирующим ландшафт цифрового маркетинга, является растущее внедрение мобильных устройств для доступа в Интернет. Эта тенденция привела к значительным изменениям в подходе бизнеса к цифровому маркетингу. Переход к мобильным технологиям поставил перед маркетологами новые задачи, но также открыл множество возможностей для охвата своей аудитории более разнообразными и эффективными способами.

Центральной целью исследования является изучение трансформации ландшафта цифрового маркетинга в контексте растущей глобальной и российской мобильной аудитории. Эта цель подкреплена решением задач, направленных

на обеспечение всестороннего понимания этого явления и его последствий для бизнеса и маркетологов:

♦ сравнить и противопоставить глобальный и российский сценарии с точки зрения роста мобильных пользователей и последующего влияния на стратегии цифрового маркетинга;

♦ оценить изменения в подходах к рекламе в связи с увеличением использования мобильных устройств, уделив особое внимание адаптивности, необходимой для меньших размеров экрана и сохранения вовлеченности пользователей;

♦ исследовать подход «mobile first» к разработке веб-сайтов, подчеркивая его важность и эффективность на современном потребительском рынке, где доминируют мобильные устройства;

♦ изучить изменения в бизнес-моделях и маркетинговых стратегиях в связи с ростом мобильной аудитории, уделяя особое внимание будущим перспективам и потенциальной адаптации.

Результаты (Results) Рост мобильной аудитории и его влияние на цифровой маркетинг

Переход к цифровому ландшафту, в котором доминируют мобильные устройства, был прогрессивным и глубоким. Этот сдвиг отражен в данных, предоставленных SimilarWeb* (рис. 1) и подтвержденных несколькими другими авторитетными источниками, рисующими четкую картину растущего преобладания мобильных пользователей.

Согласно данным Sim¡/arWeb, за последние несколько лет наблюдается постоянный рост доли веб-трафика с мобильных устройств. Эта восходящая траектория отражается на различных регионах и рынках, указывая на глобальный сдвиг в сторону использования мобильного интернета.

В дополнение к Simi/arWeb, другие источники также отражают эту тенденцию. Данные Statista**, например, показывают, что число пользователей мобильного интернета по всему миру выросло с 3,6 миллиарда в 2018 году до примерно 5 миллиардов в апреле 2022 года. Это увеличение предполагает совокупный годовой темп роста примерно на 5,5% в течение четырехлетнего периода.

Более того, отчеты eMarketer3* демонстрируют, что среднее время, проводимое пользователями в мобильных устройствах, неуклонно растет по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует не только об увеличении числа мобильных пользователей, но и об усилении зависимости от мобильных устройств для доступа в Интернет. Подобный рост мобильной аудитории не только меняет способ взаимодействия людей с цифровым миром, но и существенно влияет на стратегии и тактику цифрового маркетинга.

Далее проведем анализ тенденций, демонстрирующих рост доли мобильных пользователей, и степень их влияния на рынок (табл. 1) [2].

Компании, которые смогут понять эти тенденции и адаптироваться к ним, будут в лучшем положении для достижения успеха в цифровой среде.

Изменения в подходах к рекламе в связи с ростом мобильной аудитории

С приходом мобильных пользователей рекламные стратегии должны претерпеть значительные изменения. Основной причиной такого сдвига является присущая мобильным устройствам физическая характеристика — меньший размер экрана, что создало ряд уникальных задач для специалистов по цифровому маркетингу.

Задача 1: Ограниченное пространство для показа

Это ограничение создает проблему для маркетологов, пытающихся привлечь внимание пользователя и эффективно донести свое сообщение. Традиционные форматы рекламы для настольных компьютеров, такие как бан-неры и всплывающие окна, могут казаться навязчивыми на мобильном устройстве и могут привести

Рис. 1. Доля трафика по платформам на ноябрь 2023 Fig. 1. Share of traffic by platform as of November 2023

* Доля рынка трафика с мобильных устройств в сравнении с настольными компьютерами и планшетами. Similаrweb. 2023. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.similarweb.com/ru/platforms/(Дата обращения 01.12.2023).

** Число пользователей Интернета по всему миру по состоянию на 2022 год, в разбивке по регионам. Статистика. 2022 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/249562/number-of-worldwide-internet-users-by-region/ (Дата обращения 25.10.2023).

3* eMarketer. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.emarketer.com (Дата обращения 28.10.2023).

Таблица 1

Тенденции, демонстрирующие рост доли мобильных пользователей Table 1. Trends showing growth in the share of mobile users

Тенденции Влияние на рынок

Рост доли мобильных пользователей Этот рост стимулируется достижениями в области мобильных технологий, улучшенной сетевой инфраструктуре и доступности мобильных устройств по цене. Тенденция не ограничивается конкретными географическими районами или демографическими сегментами - это глобальное явление, которое не зависит от возраста, дохода и региональных границ. Растущая база мобильных пользователей расширяет потенциальную аудиторию, которую могут охватить предприятия, открывая тем самым новые возможности для взаимодействия с клиентами. Это также подразумевает, что компаниям необходимо оптимизировать свое цифровое присутствие для мобильных платформ, чтобы эффективно охватить и вовлечь эту растущую базу пользователей.

Увеличение потребления мобильного контента Росту числа мобильных пользователей сопутствует значительное увеличение потребления мобильного контента. Пользователи все чаще получают доступ к новостям, развлечениям, соцсетям и торговым платформам с помощью мобильных устройств. Появление 5Э и улучшение возможностей мобильных устройств усилили тенденцию. Резкий рост потребления мобильного контента имеет широкие последствия для стратегий создания и распространения контента. Компаниям и маркетологам необходимо уделять приоритетное внимание форматам контента и платформам, удобным для мобильных устройств. Кроме того, растущее потребление видеоконтента на мобильных устройствах стимулирует рост мобильной видеорекламы.

Рост мобильной коммерции Мобильные устройства играют все более важную роль в процессе совершения покупателями покупок. Потребители используют мобильные устройства не только для изучения продукта, но и для совершения покупок - тенденция, известная как мобильная коммерция или т-соттегсе. Рост электронной коммерции вынуждает компании оптимизировать свои онлайн-продажи для мобильных пользователей: адаптивный к мобильным устройствам дизайн веб-сайтов, упрощенные процессы оформления заказов и безопасные платежные решения. Важно скорректировать стратегии, чтобы эффективно влиять на потребителей на разных этапах совершения мобильных покупок

к негативному восприятию пользователями.

Задача 2: Видимость и удобство для чтения контента

Это особенно сложно для маркетологов, которые хотят включить подробную информацию или сложные визуальные эффекты в свою рекламу. Более того, такие факторы, как различное разрешение экрана, ориентация и настройки на мобильных устройствах, могут еще больше усложнить отображение контента.

Задача 3: Пользовательский интерфейс и навигация

Взаимодействие с рекламой или навигация по мобильным веб-сайтам или приложениям могут быть затруднены для пользователей, что приводит к снижению уровня вовлеченности и конверсии.

Задача 4: Потребление данных и время загрузки

Реклама с высоким разрешением или объемным контентом может потреблять значительное количество данных и может увеличить время загрузки страницы на мобильных устройствах. Это может расстроить пользователей,

особенно тех, у кого ограниченные тарифные планы передачи данных или медленное подключение к Интернету, что приведет к снижению эффективности рекламы.

Задача 5: Удаление рекламы

Рекламу легче отключить на мобильных устройствах. Одним касанием, или свайпом, пользователи могут закрыть рекламу, что снижает вероятность эффективной передачи рекламного сообщения.

Несмотря на эти проблемы, переход к мобильным устройствам нельзя игнорировать, и преодоление этих препятствий имеет решающее значение для успешной рекламы в современном цифровом ландшафте. В результате маркетологи изучают и внедряют различные решения, такие как адаптивный дизайн, оптимизацию содержания и формата рекламы, а также стратегии улучшения пользовательского опыта для адаптации к мобильной эре. Эти решения, хотя и не лишены своих собственных проблем, предлагают многообещающие возможности для эффективной мобильной

рекламы в условиях растущей мобильной аудитории.

Переход к созданию рекламных объявлений, учитывающих характеристики мобильных устройств

Чтобы справиться с проблемами, связанными с ростом числа мобильных пользователей, рекламная индустрия начала существенный переход к стратегиям, которые в большей степени соответствуют характеристикам мобильных устройств. Этот сдвиг парадигмы направлен на использование уникальных характеристик мобильных устройств для создания привлекательной, эффективной рекламы, которая находит отклик у мобильной аудитории. Целесообразно рассмотреть ключевые подходы, применяемые маркетологами для адаптации своих рекламных стратегий для мобильных пользователей (табл. 2) [3]:

Маркетологи активно переориентируют свои подходы,принимая во внимание уникальные характеристики и поведение мобильной

Таблица 2

Подходы, адаптирующие рекламные стратегии для мобильных пользователей Table 2. Approaches adapting advertising strategies for mobile users

Подход Характеристика

Дизайн рекламы, оптимизированный для мобильных устройств Признавая ограниченность экрана, маркетологи тяготеют к минималистичному дизайну рекламы, который позволяет эффективно донести свое сообщение в ограниченном пространстве (использование краткого текста, четких призывов к действию и визуальных эффектов, оптимизированных для мобильных экранов). Аадаптивный дизайн рекламы становится все более важным для обеспечения корректного отображения рекламы на различных мобильных устройствах и экранах разного размера.

Контекстная реклама и реклама, основанная на местоположении Мобильные устройства со встроенными функциями GPS предоставляют возможность размещать контекстную рекламу и рекламу, основанную на местоположении. Эта форма рекламы персонализирована и релевантна, предлагая более высокие показатели вовлеченности и конверсии, чем традиционные рекламные стратегии.

Реклама в приложении Учитывая значительное количество времени, которое пользователи тратят на мобильные приложения, реклама в приложениях стала мощным средством охвата мобильной аудитории. Рекламные форматы, такие как видеореклама с вознаграждением, нативная реклама и интерстициальная реклама, все чаще используются в приложениях, обеспечивая захватывающий и менее разрушительный рекламный процесс.

Мобильная видеореклама Возросшее потребление видеоконтента на мобильных устройствах привело к всплеску мобильной видеорекламы. Короткая видеореклама, предназначенная для быстрого просмотра и вовлечения, стала особенно эффективной на мобильных платформах.

Соображения, касающиеся пользовательского опыта Маркетологи уделяют больше внимания пользовательскому опыту в своих стратегиях мобильной рекламы. Это включает в себя обеспечение быстрого времени загрузки объявлений, минимизацию потребления данных и упрощение взаимодействия с рекламным контентом.

аудитории, чтобы оптимизировать эффективность своей рекламы. Этот трансформационный процесс представляет собой непрерывное путешествие, развивающееся в соответствии с дальнейшим развитием мобильных технологий и тенденциями в поведении пользователей.

Обсуждение (Discussion)

Изменения в стратегиях взаимодействия с клиентами и поддержки продаж

В эпоху, когда доминируют мобильные пользователи, компании меняют свои стратегии взаимодействия с клиентами и методы поддержки продаж. Акцент смещается с традиционных практик на методы, которые наилучшим образом подходят для мобильных платформ, удовлетворяя конкретные потребности и ожидания мобильной аудитории.

Стратегии взаимодействия с клиентами.

1. Мобильное обслуживание клиентов: С ростом использования мобильных устройств потребители ожидают немедленных от-

ветов на свои запросы и проблемы. Чтобы оправдать эти ожидания, компании используют стратегии мобильного обслуживания клиентов, такие как удобные для мобильных устройств порталы самообслуживания, поддержка в приложениях и чат-боты. Компании используют искусственный интеллект для предоставления мгновенной персонализированной помощи без какого-либо вмешательства человека, тем самым повышая эффективность и удовлетворенность клиентов.

2. Взаимодействие с социальными сетями: Платформы социальных сетей стали важнейшими каналами взаимодействия с мобильной аудиторией. Бренды инвестируют в социальное обслуживание клиентов, используя такие платформы, как Twitter, Facebook и Instagram, чтобы оперативно реагировать на запросы клиентов и решать проблемы. Компании также используют социальные сети для взаимодействия с клиентами, делясь соответствующим контентом, проводя опросы и создавая атмосферу сообщества.

Стратегии поддержки продаж:

1. Мобильные инструменты продаж: Процесс продаж был пересмотрен с помощью мобильных технологий. Мобильные приложения и платформы теперь служат мощными инструментами продаж, облегчая все — от поиска продукта до окончательной покупки. Бренды также используют эти инструменты для поддержки своей команды продаж с помощью таких функций, как интеграция с CRM, обновление запасов в режиме реального времени и мобильная аналитика.

2. Маркетинг, основанный на местоположении: Мобильные технологии позволяют компаниям использовать данные о геолокации в маркетинговых целях. Отправляя уведомления и предложения, основанные на местоположении, компании могут привлекать посетителей в физические магазины или ориентировать покупателей в определенном регионе. Эта стратегия, известная как геозонирование, стала мощным инструментом стимулирования продаж.

3. Персонализированный мобильный маркетинг: Компании используют аналитику данных для персонализации своих маркетинговых усилий, рассылая индивидуальные рекомендации по продуктам и рекламные предложения, основанные на индивидуальном поведении пользователей. Такой уровень персонализации улучшает качество покупок и может значительно повысить коэффициент конверсии.

В заключение следует отметить, что переход к использованию мобильных устройств приводит к существенным изменениям в стратегиях взаимодействия с клиентами и поддержки продаж. Чтобы процветать в эту эпоху, ориентированную на мобильные устройства, компании должны принимать эти изменения и постоянно внедрять инновации, чтобы соответствовать меняющимся потребностям и ожиданиям своей мобильной аудитории.

Перспективы и возможности цифрового маркетинга в будущем

По мере того как мы все глубже погружаемся в эпоху цифровых технологий, потенциал цифрового маркетинга продолжает расширяться в геометрической прогрессии, особенно в контексте растущей мобильной аудитории. Будущие перспективы цифрового маркетинга в первую очередь связаны с персонализированным опытом, достижениями в области технологий и интеграцией различных каналов для обеспечения беспрепятственного взаимодействия с клиентами.

1. Персонализация и искусственный интеллект (ИИ): Технология ИИ уже начала революционизировать цифровой маркетинг, и в будущем ее влияние будет ра-

сти еще больше. Собирая и анализируя огромные объемы пользовательских данных, искусственный интеллект может помочь компаниям создавать высоко персонализированный клиентский опыт, предоставлять таргетиро-ванную рекламу и улучшать взаимодействие с клиентами. Более того, достижения в области искусственного интеллекта улучшат возможности чат-ботов, что позволит обеспечить еще более тонкое и эффективное обслуживание клиентов.

2. Дополненная реальность (АЯ) и виртуальная реальность (УЯ): АЯ и УЯ-технологии все чаще используются для создания иммерсивного маркетингового опыта. По мере того как мобильные устройства становятся более мощными, эти технологии могут предоставлять клиентам виртуальные демонстрации продуктов, интерактивную рекламу или захватывающий опыт работы с брендом непосредственно на их устройствах. Это могло бы коренным образом изменить процесс принятия решений потребителями и создать новые возможности для маркетологов.

3. Многоканальный маркетинг: Будущее цифрового маркетинга заключается в бесперебойном использовании всех каналов. Этот подход объединяет различные точки соприкосновения с клиентами, от мобильных и настольных веб-сайтов до физических магазинов, в единое целое. Поскольку клиенты продолжают плавно перемещаться между цифровым и физическим мирами, маркетологам необходимо будет разработать стратегии, позволяющие эффективно охватывать клиентов по нескольким каналам.

4. Голосовой поиск и помощники: С растущим распространени-

ем интеллектуальных колонок и виртуальных помощников голосовой поиск становится неотъемлемой частью цифрового маркетинга. Компаниям необходимо будет оптимизировать свой контент для голосового поиска, уделяя особое внимание разговорным ключевым словам и запросам. В будущем также может появиться больше голосовой рекламы и возможностей для покупок.

5. Конфиденциальность и безопасность данных По мере того, как цифровой маркетинг становится все более зависимым от данных, вопросы конфиденциальности и безопасности будут приобретать все большее значение. Маркетологам необходимо будет сбалансировать потребность в персонализации с уважением к конфиденциальности пользователей, гарантируя, что они собирают и используют данные ответственно и прозрачно.

6. Устойчивое развитие и социальная ответственность: По мере того, как потребители будут лучше осознавать влияние своего потребления,предприятиям необходимо будет включать устойчивое развитие и социальную ответственность в свои маркетинговые стратегии. Это могло бы включать такие инициативы, как сокращение цифрового углеродного следа, продвижение экологически чистых продуктов или использование цифровых платформ для общественного блага.

В заключение, будущее цифрового маркетинга в мире, где доминируют мобильные устройства, должно стать захватывающим сочетанием технологического прогресса, персонализированного опыта и перехода к более ответственным и устойчивым практикам. Понимая эти тенденции и адаптируясь к ним, предприятия

могут максимально эффективно использовать возможности, предоставляемые постоянно развивающимся цифровым ландшафтом.

Заключение (Conclusion)

Таким образом, исследование проливает свет на преобразующее влияние растущей мобильной аудитории на ландшафт цифрового маркетинга. Динамичный переход от настольных компьютеров к мобильным — это не просто тенденция, а глубокое изменение, которое подталкивает бизнес к беспрецедентным стратегиям и практикам. Доминирование мобильных устройств привело к значительному изменению подходов к рекламе, подчеркнув необходимость в рекламе, учитывающей ограниченную площадь экрана и концентрацию внимания мобильных пользователей. В этом контексте компании проявляют изобрета-

тельность и инновации, что приводит к созданию рекламных кампаний, которые гармонируют с мобильной средой и эффективно вовлекают пользователей.

Растущая база мобильных пользователей побудила компании пересмотреть свои бизнес-модели и маркетинговые стратегии, способствуя усилению ориентации на клиента. Эти изменения, особенно в области взаимодействия с клиентами и стратегий поддержки продаж, играют ключевую роль в поддержании актуальности и конкурентных преимуществ на рынке,определяемом требованиями потребителей к оперативности и удобству. Можно сказать, что будущее цифрового маркетинга открывает огромные возможности. Достижения в области искусственного интеллекта, дополненной реальности, виртуальной реальности и голосовых тех-

нологий способны произвести дальнейшую революцию в отрасли. Более того, в условиях растущей озабоченности по поводу конфиденциальности данных и растущего акцента на устойчивом развитии и социальной ответственности сфера цифрового маркетинга будет продолжать развиваться способами, которые когда-то были невообразимыми.

Это исследование подчеркивает важность того, чтобы бизнес оставался гибким и адаптивным перед лицом постоянно меняющегося цифрового ландшафта. Поскольку доминирование мобильных устройств продолжается, компаниям и специалистам по цифровому маркетингу необходимо оставаться в курсе этих изменений и использовать их для достижения успеха во все более ориентированном на мобильные устройства мире.

ИСТОЧНИКИ

1. Котлер, Ф.; Картаджая, Х.; Сетиаван, А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. — М.: ЭКСМО. —2017. — 224 с.

2. Ryan, D. (2014) Understanding Digital Marketing. Third edition. - London; N.Y.: Cogan Page, 2014. - 409 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Вроблевски, Л. Сначала мобильный! / Пер. с англ. П. Миронова. — М.: Манн, Иванов и Фербер. — 2012. — 176 с.

UDC 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-12318-40-45

How the Digital Marketing Market Transforms with the Growing Mobile Audience Share in the World / Russia Nikulin Yuri Sergeyevich,

Head of Search Engine Optimization at the Department of Information Technologies and Portal of the Moscow Mayor mos.ru; 21, 1-Krasnogvardeisky Proezd, bldg. 1, Moscow, Russia (aqvaspirt@gmail.com) https://orcid.org/0009-0004-9760-3701

The article examines the transformative impact of the growing mobile audience on the global and Russian digital marketing landscape. The article analyzes transition to «mobile consumption», highlights its business ramifications and marketing practices. The author explains the significant shift in advertising strategies caused by the mobile devices dominance that requires ads designed for limited screen space and less concentration of mobile users' attention. This includes an examination of the challenges encountered, changes made, and examples of successful mobile-centric campaigns. The article concludes with a holistic view of the mobile devices impact on digital marketing, emphasizing the need for businesses to remain adaptive and flexible in this ever-changing digital landscape, stressing that embracing these changes will be the key to thriving in this increasingly mobile world.

Keywords: mobile Internet; digital marketing; advertising strategies; technological advances.

REFERENCES

1. Kotler, F.; Kartajaya, H.; Setiawan, A. (2017) Marketing 4.0. Moving from Traditional to Digital: Technologies of Promotion on the Internet. Moscow: EXMO Publ., 2017, 224 p.

2. Ryan, D. (2014) Understanding Digital Marketing. Third edition. Cogan Page Publ., 2014, 409 p.

3. Wroblewski, L. (2012) Mobile first![Transl. from English P. Mironova]. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber Publ., 2012, 176 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.