Научная статья на тему 'ТРЕНДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕ'

ТРЕНДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
310
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
digital-маркетинг / цифровизация бизнеса / онлайн-торговля / smm-маркетинг / digital marketing / digitalization of business / online trading / smm-marketing

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шахшаева Аммия Магомедовна

В свете последних событий во всем мире произошла оцифровка всех бизнес-процессов. Предприятия широко используют инструменты цифрового маркетинга для повышения эффективности своей коммерческой деятельности. Данные тенденции будут продолжаться и развиваться еще много лет, и предпринимателям следует включить в стратегии развития своего бизнеса прогрессивные инструменты цифромаркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS IN THE USE OF DIGITAL MARKETING TOOLS IN BUSINESSES

In the light of recent events, all business processes have been digitized worldwide. Enterprises widely use digital marketing tools to increase the efficiency of their commercial activities. These trends will continue and develop for many more years, and entrepreneurs should include progressive digital marketing tools in their business development strategies.

Текст научной работы на тему «ТРЕНДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕ»

УДК 659 ББК 65.29Î.3

DOIÎO.244Î2/24Î2-2025-2022-2-27-3Î

Шахшаева Аммия Магомедовна - преподаватель кафедры маркетинга и коммерции, Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Shakhshayeva Ammiya Magomedovna - Lecturer of the Department of Marketing and Commerce, Dagestan State University of National Economy

ТРЕНДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕ

TRENDS IN THE USE OF DIGITAL MARKETING TOOLS IN BUSINESSES

В свете последних событий во всем мире произошла оцифровка всех бизнес-процессов. Предприятия широко используют инструменты цифрового маркетинга для повышения эффективности своей коммерческой деятельности. Данные тенденции будут продолжаться и развиваться еще много лет, и предпринимателям следует включить в стратегии развития своего бизнеса прогрессивные инструменты цифро-маркетинга.

Ключевые слова: digital-маркетинг, цифровизация бизнеса, он-лайн-торговля, smm-маркетинг

In the light of recent events, all business processes have been digitized worldwide. Enterprises widely use digital marketing tools to increase the efficiency of their commercial activities. These trends will continue and develop for many more years, and entrepreneurs should include progressive digital marketing tools in their business development strategies.

Keywords: digital marketing, digitalization of business, online trading, smm-marketing

Digital-маркетинг используется предприятиями для повышения узнаваемости бренда и увеличения сбыта даже за пределами потенциальной зоны обслуживания. Различают огромное количество бизнес-стратегий. Для достижения синергетического эффекта грамотный предприниматель может и должен выбирать наиболее оптимальные для своего бизнеса в рамках существующих рыночных условий. Рассмотрим эти стратегии более подробно и выделим их преимущества.

Персонализация продаж предполагает выстраивание таких отношений, которые подталкивают покупателя к выбору наших товаров и услуг. Борьба за персонализацию продаж и отношений, по сути, является борьбой за свободу - предпринимательскую и человеческую.

Необходимо создать индивидуальную стратегию продаж для каждого покупателя, что повысит шансы на успешную продажу, поскольку покупатель будет уверен, что товар или услуга предназначены исключительно для него.

Еще одной немаловажной стратегией является привлечение пользователей с помощью видеоконтента. Главной задачей в данном случае является удержание пользователя как можно дольше на сайте/странице в социальных сетях. Удержать его можно за счет движущейся графики с предоставлением большого объема информации за меньшее время, так как не всем нравится идея чтения длинных текстов. Это отличный способ продвигать свой бизнес, включив в видео основные преимущества продаж.

Для стимулирования продаж в бизнесе можно также использовать идею маркетинга влияния, заключающуюся в приобщении лидеров общественного мнения и организаций для продвижения товаров и услуг. Преимущество данной стратегии связано с тем, что охват влиятельных людей намного выше, чем при традиционном маркетинге, что существенно повышает шансы на получение большего количества клиентов.

Электронный маркетинг и на сегодняшний день является наиболее привлекательной тенденцией цифрового маркетинга. Более 80% специалистов из В2В сферы утверждают, что e-mail рассылка является одним из их успешных методов продвижения бренда, несмотря на то, что сейчас есть более функциональные и практичные методы общения в социальных сетях.

Прогрессивные инструменты цифрового маркетинга тесно связаны с использованием умных методов поведения, таких как искусственный интеллект. Они позволяют хранить данные о клиентах, экономические тенденции их поведения для дальнейших автоматизированных маркетинговых операций.

Немаловажным инструментом digital-маркетинга является пользовательский контент, к которому можно отнести любые онлайн-материалы, отзывы клиентов или рейтинги, а также истории о бренде, которыми делятся сотрудники. Данная стратегия оказывает положительное влияние на бренд, так как здесь учитывается объективное мнение людей, не имеющих прямого отношения к бизнесу.

Цифровой маркетинг выступает обширной областью, включающей в себя множество инновационных цифровых тенденций. Более 55% инструментов маркетинга в компаниях по всему миру носят цифровой характер. Значительное влияние digital-маркетинга на бизнес повысило его применение в основных отраслях промышленности.

Расходы на поисковый маркетинг, баннерное и потоковое видео, потоковое видео и маркетинг по электронной почте будут расти совокупными годовыми темпами роста на 9% (CAGR) до 146 миллиардов долларов в мире к 2023 году. Но расходы на цифровые медиа по -прежнему превышают расходы на маркетинговые технологии и услуги, даже несмотря на то, что CMO и ИТ-директора вкладывают деньги в автоматизацию [1].

Через двадцать лет игры в цифровой маркетинг мы обнаруживаем, что:

• Люди используют больше цифровых медиа, чем когда-либо. Тот, кто достигнет совершеннолетия в 2023 году, никогда не представлял мир без Интернета. И они ни в коем случае не отказываются от его использования, несмотря на то, что многие ругаются из-за слишком частых вторжений в частную жизнь.

• Растущая экономика увеличивает инвестиции в цифровые технологии. А когда бизнес развивается, расходы на рекламу, включая цифровые расходы, растут.

• Новые модели прямого взаимодействия с клиентами основаны на цифровых технологиях. Цифровые технологии делают для фирм то же, что физические операции для традиционных брендов: масштабируют прием заказов, производство и местную доставку, а также обеспечивают близость с клиентами, которая была бы невозможна без электронной почты, текстовых сообщений или социальных сетей. Однако эти позитивные факторы не ускоряют стремительный цифровой рост, поскольку компании разных типов тратят на цифровые технологии по-разному.

• Новички в сфере цифровых технологий быстро развивают цифровые основы, такие как электронная почта и поисковый маркетинг. Регулируемые компании или компании с непрямыми моделями продаж, такие как фармацевтические или производственные, только сейчас достигают уровня цифровых технологий, который мы видели у розничных или туристических компаний 8-10 лет назад.

• Маркетологи среднего и продвинутого уровня применяют более взвешенный подход к цифровым бюджетам. Это означает переосмысление того, где рекламные кампании могут быть наиболее эффективными для достижения целей клиентов и бизнеса. Иногда это приводит к тому, что бюджет выходит за рамки медиа в целом и направляется на обслуживание клиентов, обучение сотрудников или технологии.

С ростом внимания к тому, как рекламные платформы используют данные о потребителях, дни гипертаргетинга сочтены. В результате можно предположить, что цены на рекламу и, следовательно, расходы на рекламу должны будут снизиться. Ежегодные расходы на цифровые медиа в мире вырастут почти на 50 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет [1].

Поисковая реклама зависит от намерений. Несмотря на свою зрелость, платный поиск будет отвечать за большую часть роста цифровой рекламы. Google отмечает стремительный рост поиска на мобильных устройствах, а Amazon будет использовать маркетинговые бюджеты покупателей. Поскольку поиск в основном основан на намерениях, он не сильно зависит от таргетинга, ориентированного на конкретного пользователя.

• Социальные сети могут использовать множество рычагов роста. Наибольший вклад в рост в долларовом выражении внесут бан-нерная и потоковая видеореклама, в первую очередь, за счет социальных сетей. Это правда: социальная сеть сильно зависит от личной информации для показа целевой рекламы. Но есть и другие способы, с помощью которых социальные сети могут продолжать расти, не становясь более агрессивными. Переход от традиционной баннерной рекламы к более привлекательным форматам, таким как видеореклама, динамическая реклама и карусельная реклама, поможет повысить цены на рекламу. И новые инструменты, позволяющие сделать рекламу более доступной для пользователей социальных сетей. 90 миллионов малых предприятий в мире помогут повысить спрос на ре-

кламу, особенно со стороны развивающихся компаний, ориентированных непосредственно на потребителя, которые используют цифровые медиа в качестве топлива.

• Видеореклама Instream может использовать контекст и интерактивность. Реклама, добавляемая в онлайн-видеоконтент, которую мы называем видеорекламой instream, будет иметь самые высокие темпы роста в течение следующих пяти лет. Движущей силой этого роста будет стремление пользователей получать больше онлайн -видеоконтента и инноваций от медиа-компаний, чтобы лучше удовлетворять этот спрос. Поскольку видеообъявления instream сочетаются с конкретным видеоконтентом, маркетологи могут использовать богатые контекстные подсказки этого контента для показа более релевантных объявлений без необходимости сбора личной информации более навязчивыми способами. Тип видео, которое смотрит человек, может помочь маркетологам получить ключевую информацию о вероятной демографии, предпочтениях и настроении этого зрителя. Кроме того, онлайн -видеореклама может быть интерактивной. Зрители могут напрямую сказать маркетологам, является ли реклама релевантной, а не маркетологи пытаются использовать кучу личной информации для определения релевантности [3, с. 139].

Растущие проблемы конфиденциальности и потенциальное регулирование создадут препятствия для будущих расходов на цифровые медиа, равно как и усилия маркетологов по сокращению напрасных расходов на рекламу, переход потребителей на услуги без рекламы и растущая доступность маркетинговых тактик помимо платных медиа.

В качестве основных преимуществ использования инструментов digital маркетинга в бизнесе можно выделить глобальный охват для бизнеса, увеличение шансов на продажи за счет персонализированного подхода, сравнительно низкие трудовые и финансовые затраты.

Большое разнообразие цифровых инструментов может расширить целевую аудиторию за сравнительно короткий промежуток времени. Эффект от внедрения цифровых инструментов гораздо выше, чем от использования традиционных маркетинговых стратегий.

Цифровой маркетинг предлагает оптимизацию и анализ. Это дает стратегическую информацию о производительности, которая может помочь улучшить будущие бизнес-операции.

Действующие на рынке и совершенно инновационные перспективы цифрового маркетинга кардинально поменяли привычный способ организации бизнеса. Digital маркетинг процветает на бизнес-поприще и данная тенденция продолжится в последующие годы. Цифровизация предполагает масштабный охват, чтобы подвести бизнес к глобальному успеху.

Список литературы:

1. Dentsu: мировые рекламные расходы в 2022 году составят $745 млрд. -URL: https://finance.rambler.ru/markets/48011633/?utm_content=finance_ media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink.

2. Шахшаева, Л.М. Перспективы использования инструментов цифрового маркетинга на предприятиях торговли в современных условиях// Сборник научных статей 12-й Всероссийской научно-практической конференции

«Актуальные вопросы развития современного общества», Курск, 2022. С. 368-370.

2. Шахшаева, Л.М. Тенденции применения цифровых технологий на коммерческих предприятиях// Вестник научных конференций. 2022. - № 31 (79). - С. 137-139.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.