Научная статья на тему 'Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты'

Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
516
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / ЧАСОВАЯ ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК / КОНФЛИКТНАЯ ТОЧКА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Калмыков Борис Юрьевич, Лебедев Евгений Олегович, Литвиненко Наталия Андреевна

В статье проведен анализ существующей интенсивности движения на пересечении ул. Советская пр. Карла Маркса. Рассчитана часовая приведенная интенсивность на пересечении ул. Советская пр. Карла Маркса. Построены условные и масштабные картограммы интенсивности, схема конфликтных точек. Определена фактическая пропускная способность пересечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Калмыков Борис Юрьевич, Лебедев Евгений Олегович, Литвиненко Наталия Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты»

Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты Калмыкова О. М.1, Калмыков Б. Ю.2, Лебедев Е. О.3, Литвиненко Н. А.4

1Калмыкова Ольга Михайловна / Kalmykova Olga Mihajlovna - кандидат философских наук,

доцент;

2Калмыков Борис Юрьевич / Kalmykov Boris Jur'evich - кандидат технических наук, доцент; 3Лебедев Евгений Олегович /Lebedev Evgeniy Olegovich - магистрант; 4Литвиненко Наталия Андреевна / Litvinenko Natalija Andreevna - студент, кафедра техники и технологии автомобильного транспорта, институт сферы обслуживания и предпринимательства, Донской государственный технический университет (филиал), г. Шахты

Аннотация: в статье проведен анализ существующей интенсивности движения на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса. Рассчитана часовая приведенная интенсивность на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса. Построены условные и масштабные картограммы интенсивности, схема конфликтных точек. Определена фактическая пропускная способность пересечения.

Ключевые слова: интенсивность движения, часовая приведенная интенсивность движения, транспортный поток, конфликтная точка.

Интенсивность движения транспортных средств (ТС) является основным показателем, характеризующим транспортный поток, и которая оказывает влияние на безопасность движения [1-8].

Интенсивность движения, Na, число ТС, проезжающих через сечение дороги за единицу времени [1].

В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от поставленной задачи.

Определение фактической интенсивности на четырехстороннем пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса проводилось в течение одного часа с 9.00 до 10.00. Для учета в фактическом составе транспортного потока влияния различных типов транспортных средств на загрузку дороги применяют коэффициенты приведения кпр1 к условному легковому автомобилю, значения которых представлены в таблице 1.

Таблица 1. Коэффициенты приведения интенсивности движения

Транспортные средства Коэффициенты

Легковые автомобили 1,0

Автобусы 2,5

Грузовые автомобили 2.0

Приведенную интенсивность движения вычисляем как сумму произведений частных показателей интенсивности движения ТС каждого типа, умноженную на соответствующие коэффициенты приведения:

где N - интенсивность движения ТС данного типа; & ■ - соответствующие

коэффициенты приведения для данной группы ТС; т - число типов ТС, на которые разделены данные наблюдений.

¿=1

Для наибольшей наглядности представим полученные значения интенсивности движения транспортных потоков на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса в виде условной картограммы (рисунок 1) и масштабной (рисунок 2).

Таблица 2. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении ул. Советская -

пр. Карла Маркса

Направление авт/ч №руз, авт/ч авт/ч авт/ч Мпр.а, ед/ч

1 296 10 60 366 466

2 115 8 25 148 194

3 60 6 5 71 85

4 280 36 26 318 417

5 148 25 - 173 198

6 22 4 - 26 30

7 281 6 75 362 481

8 123 9 4 136 151

9 77 1 1 79 82

10 336 20 30 386 451

11 71 6 7 84 101

12 114 3 5 122 133

Итого 1923 134 238 2271 2789

Рис. 1. Условная картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса

Рис. 2. Масштабная картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении

ул. Советская - пр. Карла Маркса

Зная количество ТС в потоке, приведенную часовую интенсивность движения на рассматриваемом пересечении, рассчитаем среднегодовую суточную интенсивность движения N на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса по формуле:

N = НпрКм Кн Кс.

(2)

где Км, Кя, Кс - месячный, недельный и суточный поправочные коэффициенты. Значения среднегодовой суточной интенсивности представлены в таблице 3.

Таблица 3. Значения среднегодовой суточной интенсивности

Вид транспортного средства N пр. ед/ч Коэф< шциент перевода N

КМ Кн Кс

Легковые автомобили 1923 1,32 0,89 8,47 19135

Грузовые автомобили 268 2667

Автобусы 595 5921

Итого 2786 27723

Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. Для оценки на реальных дорогах имеющегося запаса пропускной способности используется коэффициент Z, равный отношению существующей интенсивности движения к пропускной способности. Этот коэффициент также называется уровнем загрузки дороги (полосы) транспортным потоком.

Для обеспечения бесперебойного движения необходим резерв пропускной способности, который принять считать допустимым 2 < 0,85.

Значение 2 на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса определялся экспресс-методом часового наблюдения в пиковый период движения без затора. Интенсивность движения потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса по 6 минутным отрезкам времени представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Диаграмма интенсивности потока, полученная при определении коэффициента загрузки 2 на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса

По наибольшей интенсивности (^ = 413 авт/час) определим фактическую

пропускную способность пересечения как 413 -10 = 4130 авт/час. Фактическая интенсивность равна сумме интенсивности за десять отрезков времени: ^¡Мф = 4130 авт/час. Отсюда 2 =3259/4130=0,79. Следовательно, данный участок

работает в пределах допустимого.

Проведем анализ конфликтных точек на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса и оценим его сложность (условную опасность) (рисунок 4):

т = п + 3п + 5и,„

(1.3)

где п , п , п - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения. Принято считать перекресток малой сложности (простым) при т < 40, средней сложности при т = 40 + 80, сложным при т = 80 ^ 150 и очень сложным при т > 150.

Рис. 4. Схема конфликтных точек на ул. Советская - пр. Карла Маркса в одном уровне О _ точка отклонения ТС, П - точка слияния ТС, Д - точка пересечения ТС

Подставим числовые значения в формулу 3, рассчитаем сложность пересечения: m = 8 + 8 • 3 +16 • 5 = 112.

Вывод: m = 112 > 80, пересечение ул. Советская - пр. Карла Маркса является сложным. Согласно интенсивности движения транспортных средств, данный участок работает в пределах допустимого.

Литература

1. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов 5-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 2001. 247 с.

2. Калмыкова О. М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Копылов С. В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41-42.

3. Калмыков Б. Ю. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18-20.

4. Калмыков Б. Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // International scientific review, 2015. № 8.

5. Калмыков Б. Ю. Способ определения высоты опрокидывания автобуса для оценки прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН № 66. Калмыков Б. Ю.,

Высоцкий И. Ю., Овчинников Н. А., Бочаров С. В. // Инженерный вестник Дона, 2012. № 3 (21). С. 10-17.

6. Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере автобуса ЛИАЗ-5256 / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // European research, 2015. № 9 (10). С. 10-13.

7. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании // Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.

8. Калмыков Б. Ю., Богданов В. И. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Патент на изобретение RUS 2423280 24.02.2010.

Предпосылки развития производства войлока Таштобаева Б. Э.

Таштобаева Бурул Эшимбековна / Tashtobaeva Виги1 Eshimbekovna - кандидат технических

наук, доцент, профессор, кафедра технологии изделий легкой промышленности, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: приводятся результаты исследования состояния производства шерсти и войлока в Кыргызской Республике, а также перерабатывающих предприятий. Рассмотрены виды производств, занимающихся изготовлением войлока и войлочных изделий.

Ключевые слова: шерсть, войлок, качество мериносовой шерсти, перерабатывающие предприятия, производство шерсти.

В последнее время традиционное и очень древнее искусство создания изделий из войлока снова приобретает свою актуальность. Значительно увеличился интерес на одежду и изделий из войлока как со стороны отечественных потребителей, так международных, а целесообразность их промышленного производства требует постоянного исследования и мониторинга отраслей по поставке сырья для его изготовления (отрасли животноводства и текстильной промышленности). Предпосылками для развития производства войлока в Кыргызстане являются:

Наличие сырьевой базы в республике. Для Кыргызстана, являющегося аграрной страной, основной долей в сельском хозяйстве в прежние времена являлось овцеводство. В результате многолетней селекционно-племенной работы создана новая порода шерстно-мясных тонкорунных овец - кыргызский горный меринос [1]. Данная порода овец признана Госагентством по науке интеллектуальной собственности новой породой овец [2].

Еще несколько лет назад в Кыргызстане остро нуждались в качественной шерсти: после развала союзных республик все племенные хозяйства были расхищены. Убытки касались также и производителей шерсти мериноса, которая применяется при изготовлении одежды. Для сравнения, в прежние времена из 40 тыс. тонн шерсти, производимой в стране, 90% относились к ее высшей категории - мериносовой, а в 2009 г. этот показатель составлял не более 10% [3].

По данным Центрального статического управления (ЦСУ) КР на 2014 г. общее количество голов овец составляло 4 680 823 в 40 районах республики. Общее количество хозяйств различных уровней - 1 367 466 (включая хозяйства индивидуальных предпринимателей - крестьянские хозяйства - 13 390 и хозяйства государственной собственности - 2482). Самые большие стада имеются у государственных племенных заводов (до 6,5 тысячи голов) и у некоторых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.