Научная статья на тему 'Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты'

Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
242
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / TRAFFIC / ЧАСОВАЯ ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / REDUCED HOUR TRAFFIC / ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / TRAFFIC SAFETY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Питченко Дмитрий Сергеевич, Крюков Семен Андреевич, Островский Григорий Александрович

В статье проведен анализ существующей интенсивности движения на пересечении ул. Шевченко пр. Карла Маркса. Рассчитана часовая приведенная интенсивность на пересечении ул. Шевченко пр. Карла Маркса. Построены условные и масштабные картограммы интенсивности. Определена фактическая пропускная способность пересечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Питченко Дмитрий Сергеевич, Крюков Семен Андреевич, Островский Григорий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты»

4. Олейников Б. И., Филинов В. Н. Минимизация погрешности восстановления сигналов по интегральным отсчетам при оптимальном выборе длительности опорного сигнала // Радиотехника и электроника, 1986. Т. 31. № 7. С. 1450-1453.

5. Медведев В. А., Олейников Б. И., Степанов Б. М., Филинов В. Н. О дискретном представлении сигналов с нефинитным обобщенным спектром // Проблемы передачи информации, 1973. Т. 9. № 3. С. 38-43.

6. Затуливетер Ю. С., Олейников Б. И., Филинов В. Н. К вопросу о точности представления сигналов частной суммой ряда Котельникова. // Радиотехника и электроника, 1972. Т. 17. № 4. С. 881-882.

7. Медведев В. А., Олейников Б. И., Степанов Б. М., Филинов В. Н. Об оптимальном дискретном представлении нестационарных случайных процессов // Проблемы передачи информации, 1978. Т. 14. № 2. С. 99-104.

8. Гаврилов Л. П., Кравежина Л. Е., Олейников Б. И. Оценка экономического и коммуникативного эффекта при использовании интегрированного видеопланирования // Материалы ежегодной Международной заочной научно-практической конференции, 2015. Т. 3. С. 328-334.

9. Гаврилов Л. П., Кравежина Л. Е., Олейников Б. И. Оценка эффективности мультимедийной видеорекламы // Путь науки, 2015. № 1 (11). С. 53-58.

10. Титов В. А., Олейников Б. И., Олейникова О. Л. Устройство для моделирования процесса выбора товаров: патент № 2491620 Российская Федерация, 2013. Бюл. № 24. 2 с.

Research intensity traffic flow at the intersection of Shevchenko - Karl Marx avenue of Shakhty Kalmykova O.1, Pitchenko D.2, Krjukov S.3, Ostrovskij G.4 Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты Калмыкова О. М.1, Питченко Д. С.2, Крюков С. А.3, Островский Г. А.4

'Калмыкова Ольга Михайловна / Kalmykova Olga — кандидат философских наук, доцент; 2Питченко Дмитрий Сергеевич /Pitchenko Dmitriy — магистрант; 3Крюков Семен Андреевич /Krukov Semen — студент; 4Островский Григорий Александрович / Ostrovskiy Grigoriy — студент, кафедра техники и технологии автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства, Донской государственный технический университет (филиал), г. Шахты

Аннотация: в статье проведен анализ существующей интенсивности движения на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса. Рассчитана часовая приведенная интенсивность на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса. Построены условные и масштабные картограммы интенсивности. Определена фактическая пропускная способность пересечения.

Abstract: in the article the analysis of existing traffic volumes at the intersection of Shevchenko str. - prospect of Karl Marx. Designed hour reduced intensity at the intersection of Shevchenko - Karl Marx Avenue. Built conditional and scale cartogram intensity. Determine the actual throughput capacity of the intersection.

Ключевые слова: интенсивность движения, часовая приведенная интенсивность движения, транспортный поток, безопасность дорожного движения. Keywords: traffic, reduced hour traffic, traffic, traffic safety.

Безопасность передвижения транспортных средств (ТС) зависит во многом от показателей, характеризующих транспортный поток: интенсивность транспортного потока, его состав по типам ТС, плотность потока, скорость движения, задержки движения [1-8].

Интенсивность движения, Na, - это число ТС, проезжающих через сечение дороги за единицу времени [1].

Для определения фактической интенсивности на трехстороннем пересечении ул. Шевченко -пр. Карла Маркса за период краткосрочного учета движения (один час) в трех направлениях, необходимо определить интенсивность движения по трем направлениям. Для учета в фактическом составе транспортного потока влияния различных типов транспортных средств на загрузку дороги применяют коэффициенты приведения кпр; к условному легковому автомобилю, значения которых представлены в таблице 1.

Транспортные средства Коэффициенты

Легковые автомобили 1,0

Автобусы 2,5

Грузовые автомобили 2.0

Приведенную интенсивность движения вычисляем как сумму произведений частных показателей интенсивности движения ТС каждого типа, умноженную на соответствующие коэффициенты приведения:

*пр [ш1кпр\ (1)

1=1

где N - интенсивность движения ТС данного типа; к . - соответствующие коэффициенты

приведения для данной группы ТС; т - число типов ТС, на которые разделены данные наблюдений.

Часовая приведенная интенсивность движения ТС представлена в таблице 2. Время проведения исследования с 9.00 до 10.00.

Таблица 2. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении ул. Шевченко — пр. Карла Маркса

Направление авт/ч №руз, авт/ч ]авт, авт/ч ]]тс, авт/ч ]пр, ед/ч

1 495 36 52 583 697

2 78 1 5 84 93

3 74 6 3 83 94

4 102 14 2 118 135

5 394 34 44 472 572

6 74 - - 74 74

Итого 1217 91 106 1414 1665

Для наибольшей наглядности представим полученные значения интенсивности движения транспортных потоков на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса в виде условной картограммы (рисунок 1) и масштабной (рисунок 2).

Рис. 1. Условная картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса

Зная количество ТС в потоке, приведенную часовую интенсивность движения на рассматриваемом пересечении, рассчитаем среднегодовую суточную интенсивность движения N на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса по формуле:

N = МпрКм Кн Кс, (2)

где Км , Кн , Кс - месячный, недельный и суточный поправочные коэффициенты.

Рис. 2. Масштабная картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса

Значения среднегодовой суточной интенсивности представлены в таблице 3.

Таблица 3. Значения среднегодовой суточной интенсивности

Вид транспортного средства N пр. ед/ч Коэффициент перевода N

КМ Кн Кс

Легковые автомобили 1217 1,32 0,89 8,47 12110

Грузовые автомобили 182 1811

Автобусы 265 2637

Итого 1414 16558

Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. Для оценки на реальных дорогах имеющегося запаса пропускной способности используется коэффициент Z, равный отношению существующей интенсивности движения к пропускной способности. Этот коэффициент также называется уровнем загрузки дороги (полосы) транспортным потоком.

Для обеспечения бесперебойного движения необходим резерв пропускной способности, который

принять считать допустимым X < 0,85.

Значение X на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса определялся экспресс-методом часового наблюдения в пиковый период движения без затора. Интенсивность движения потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса по 6-минутным отрезкам времени представлена на рисунке 3.

Ыа, автДб

X X X — г Г1 1 1 [- 194 [1

'1

рЧ г- рЧ ж 1-4 I1- г- 1 14 ее ^ч № « ^ч ч к — | О —1

123456789 10 16

Рис. 3. Диаграмма интенсивности потока, полученная при определении коэффициента загрузки 7 , на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса

По наибольшей интенсивности (N = 214 авт/час) определим фактическую пропускную

способность пересечения, как 214 -10 = 2140 авт/час. Фактическая интенсивность равна сумме

интенсивности за десять отрезков времени: ^^= 2140 авт/час. Отсюда 7 =1806/2140=0,84.

Следовательно, данный участок работает в пределах допустимого.

Проведем анализ конфликтных точек на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса и оценим его сложность (условную опасность) (рисунок 4):

т = по + 3пс + 5пп, (3)

где П0 , Пс, Пп - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения. Принято

считать перекресток малой сложности (простым) при т ^ 40, средней сложности при т = 40 ^ 80, сложным при т = 80 ^ 150 и очень сложным при т ^ 150 .

Рис. 4. Схема конфликтных точек на ул. Шевченко — пр. Карла Маркса в одном уровне О - точка отклонения ТС, Ш - точка слияния ТС, - точка пересечения ТС

Подставим числовые значения в формулу 3, рассчитаем сложность пересечения:

т = 3 + 3 - 3 + 5 - 3 = 27 .

Вывод т = 27 ^ 40, пересечение ул. Шевченко - пр. Карла Маркса является простым.

Литература

1. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов - 5-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 2001. 247 с.

2. Калмыкова О. М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Копылов С. В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41-42.

3. Калмыков Б. Ю. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18-20.

4. Калмыков Б. Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // International scientific review. 2015. № 8 (9). С. 31-32.

5. Калмыков Б. Ю. Способ определения высоты опрокидывания автобуса для оценки прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН № 66. Калмыков Б. Ю., Высоцкий И. Ю., Овчинников Н. А., Бочаров С. В. // Инженерный вестник Дона. 2012. № 3 (21). С. 10-17.

6. Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере автобуса ЛИАЗ-5256 / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // European research, 2015. № 9 (10). С. 10-13.

7. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании // Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.

8. Калмыков Б. Ю., Богданов В. И. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Патент на изобретение RUS 2423280 24.02.2010.

The development of the next generation networks Abdraimova A.1, Larin A.2 Развитие сетей связи будущего поколения Абдраимова А. С.1, Ларин А. А.2

'Абдраимова Арина Салаватовна /Abdraimova Arina - бакалавр; 2Ларин Андрей Андреевич /Larin Andrey — бакалавр, кафедра систем обработки информации и управления, факультет информатики и систем управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва

Аннотация: рассматриваемые сети будущего поколения предназначены для создания условий формирования и развития инфокоммуникационных услуг, построения современной телекоммуникационной инфраструктуры и для согласованного внедрения новых транспортных технологий на сетях связи. В первом десятилетии XXI века Интернет «сменил статус» с глобальной компьютерной сети на «глобальное информационное пространство», проявив себя как в социальной, так и в экономической сферах и продолжая развиваться. Возможность доступа к сети не только с компьютера, но и с других устройств, растущая популярность онлайновых версий традиционно оффлайновых телекоммуникационных услуг (телефония, радио, телевидение), уникальные онлайновые сервисы — все это способствует продолжающемуся росту числа пользователей Интернет и, как следствие, увеличению трафика.

Abstract: considered the next generation networks are designed to create the conditions for the formation and development of information and communication services, building modern telecommunications infrastructure and harmonized implementation of new technologies on transport networks. In the first decade of the XXI century Internet «changed the status of» a global computer network to «global information space», showing himself as a social and economic spheres, and continuing to develop. Access to the web is not only the computer, but also with other devices, the growing popularity of online version of the traditional off-line telecommunications services (telephony, radio, television), a unique online services - all contribute to the continued growth in the number of Internet users and, as a consequence, an increase in traffic.

Ключевые слова: сеть связи будущего поколения, мультисервисная сеть, интеллектуальные услуги связи.

Keywords: next generation network, multiservice network, intellectual services of connection.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.